Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Думиничского района
Калужской области
от 13 августа 2013 г. N 732
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ
муниципального района "Думиничский район", их формирования и реализации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ муниципального района "Думиничский район" (далее - Порядок, муниципальные программы) администрацией муниципального района "Думиничский район" (далее - администрация).
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов районной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей районной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности жизнедеятельности в муниципальном районе "Думиничский район".
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых муниципальной программой задач.
4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации либо муниципальным учреждением муниципального района "Думиничский район" (далее - муниципальное учреждение), определенным постановлением администрации в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями - соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы.
5. Соисполнителями муниципальной программы могут выступать структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей(их) в состав муниципальной программы (далее - подпрограмма, соисполнитель). Соисполнителем может выступать ответственный исполнитель.
6. Участниками муниципальной программы являются (по согласованию) органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района "Думиничский район", иные организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством (далее - участники подпрограммы). Участником подпрограммы может выступать соисполнитель.
7. В рамках реализации муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района "Думиничский район" (далее - поселения), на реализацию мероприятий, которые должны быть включены в состав муниципальных программ названных поселений. Результат реализации этих мероприятий должен влиять на достижение целевого индикатора муниципальной программы и (или) показателя подпрограммы.
8. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации.
9. Муниципальные программы должны иметь срок реализации не менее шести лет.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
1. Муниципальная программа состоит из паспорта муниципальной программы (приложение N 1 к Порядку) и текстовой части.
Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
- "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
- "Приоритеты районной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
- "Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы";
- "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы";
- "Характеристика мер муниципального регулирования";
- "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
- "Подпрограммы муниципальной программы".
В муниципальную программу и (или) подпрограмму при наличии обоснованной ее исполнителем необходимости в соответствии с положениями настоящего Порядка могут быть внесены изменения.
1.1. В вводной части раздела "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержаться анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели социально-экономического развития, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Российской Федерации, Центральному федеральному округу, Калужской области (при возможности такого сопоставления) по состоянию на год, предшествующий году разработки муниципальной программы.
В данный раздел включаются подразделы:
"Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы";
"Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы".
Подраздел "Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать основные проблемы, существующие ограничения развития сферы реализации муниципальной программы.
Подраздел "Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы" должен содержать тенденции развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития муниципального района "Думиничский район", стратегических документах в сфере реализации муниципальной программы.
1.2. В раздел "Приоритеты районной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы" включаются подразделы:
- "Приоритеты районной политики в сфере реализации муниципальной программы";
- "Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы";
- "Конечные результаты реализации муниципальной программы";
- "Сроки и этапы реализации муниципальной программы".
1.2.1. Подраздел "Приоритеты районной политики в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, Губернатором Калужской области и (или) Правительством Калужской области.
1.2.2. Подраздел "Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы" должен содержать формулировку целей муниципальной программы и наименование индикаторов муниципальной программы (интегральных показателей), которые позволят оценить достижение каждой цели муниципальной программы, формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы.
Цели должны соответствовать следующим требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Индикаторы должны соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать количественно ход реализации и достижение целей;
- отражать специфику развития конкретной сферы;
- зависеть от решения основных задач;
- интегрироваться с показателями (индикаторами) государственных программ Российской Федерации, государственных программ Калужской области, стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, другими документами долгосрочного и среднесрочного планирования;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
- рассчитываться по методикам, включенным в состав государственных программ Российской Федерации, государственных программ Калужской области или по методикам, прилагаемым к подпрограмме.
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.
Раздел включает сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
1.2.3. Подраздел "Конечные результаты реализации муниципальной программы" должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие изменения состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы - накопительные за период реализации или на дату окончания реализации муниципальной программы.
За основу качественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей муниципальными услугами, их объемом и качеством.
1.2.4. Подраздел "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" должен содержать сроки и этапы реализации муниципальной программы. При наличии этапов указывается обоснование разделения на этапы муниципальной программы.
1.3. Раздел "Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы" должен содержать перечень подпрограмм с обоснованием выделения подпрограмм в составе муниципальной программы, в том числе на основании следующих основных положений:
- достижение цели или решение задач по отдельным направлениям деятельности в соответствии с функциями (полномочиями) соисполнителей;
- на основании категорий потребителей муниципальных услуг;
- на основании категорий получателей муниципальной поддержки в соответствии с перечнем публичных нормативных обязательств перед физическими или юридическими лицами и с учетом соответствующих потребителей муниципальных услуг;
- на основании решений (поручений), определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, Губернатором Калужской области и (или) Правительством Калужской области.
1.4. Раздел "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы" должен содержать обобщенную информацию об основных мероприятиях, включенных в перечень мероприятий подпрограмм (абзац девятый пункта 1.7 раздела II настоящего Порядка), и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей муниципальной программы (далее - основные мероприятия).
Основные мероприятия:
- формируются в рамках подпрограммы;
- ранжируются в зависимости от вклада в реализацию подпрограммы и в целом на достижение целей государственной программы;
- должны быть направлены на решение конкретной задачи подпрограммы;
- содержат краткую характеристику влияния на индикаторы (показатели) в других сферах социально-экономического развития;
- могут содержать информацию об участии федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления поселений (при наличии предмета совместного ведения субъекта Российской Федерации и Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления поселения), государственных внебюджетных фондов и иных организаций (при намерении участия и (или) потенциальной возможности) с краткой характеристикой этого участия (потенциальной возможности), в том числе через финансирование из соответствующих бюджетов, собственных средств организаций, привлеченных средств, совместное решение организационных вопросов, включая разработку мер нормативно-правового регулирования.
В составе основного мероприятия может выделяться одно или несколько контрольных событий с указанием года его завершения (ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, завершение работ, организационных мероприятий), оказывающих значимое влияние на реализацию основного мероприятия с краткой характеристикой этого влияния (качественное изменение в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, создание благоприятных условий для ведения бизнеса и другие).
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
1.5. Раздел "Характеристика мер муниципального регулирования" должен содержать обобщенную информацию о мерах муниципального регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы, с формулировкой основных положений и сроков подготовки необходимых муниципальных правовых актов в сфере полномочий муниципального района "Думиничский район" (далее - правовое регулирование), с обозначением индикатора муниципальной программы, на который повлияет правовое регулирование, в том числе с обозначением действующих и вновь принимаемых муниципальных правовых актов (приложение N 3 к Порядку).
1.6. Раздел "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" должен содержать в вводной части аналитическую информацию об объеме и доле расходов местного бюджета, включая средства областного бюджета, федерального бюджета, направляемых (планируемых) на реализацию муниципальной программы, на основании данных года разработки муниципальной программы.
В данный раздел включаются подразделы:
"Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
"Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы".
Значение финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы с учетом сценарных условий формирования проекта местного бюджета на соответствующий период.
1.6.1. Подраздел "Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" включает расходы по годам реализации, по подпрограммам, по источникам финансирования, в том числе:
- из средств местного бюджета;
- из иных источников.
К иным источникам финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, могут относиться объемы финансирования за счет средств:
- бюджета Калужской области;
- федерального бюджета;
- местных бюджетов;
- государственных внебюджетных фондов;
- собственных средств организаций;
- привлеченных средств.
Иные источники финансовых ресурсов, необходимые для реализации муниципальной программы, указываются как справочная информация.
1.6.2. Подраздел "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" (далее - обоснование) формируется по годам реализации, по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограммы, источникам финансирования, делится на процессные и проектные (бюджет развития) расходы и включает следующие характеристики:
- для процессных расходов:
- наименование муниципальной услуги, потребителей, мощности и другие (далее - единица измерения);
- общее количество единицы измерения;
- общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации общего количества единицы измерения, который в свою очередь делится на действующие и вновь принимаемые расходные обязательства;
- для проектных расходов:
- наименование мероприятия (основные направления реализуемых инвестиционных проектов, характеристика проекта);
- общее количество единиц измерения;
- общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации общего количества единицы измерения.
К процессным расходам относятся расходы некапитального характера, к проектным (бюджет развития) относятся расходы капитального характера, а также расходы некапитального характера, имеющие строго ограниченный срок реализации в рамках подпрограммы.
В обоснование отдельным направлением включается информация о расходах на обеспечение реализации муниципальной программы, которая включает информацию о расходах местного бюджета на содержание аппарата ответственного исполнителя и (или) соисполнителя и (или) участника подпрограммы (далее - расходы на содержание аппарата). Информация о расходах на содержание аппарата включается только по одной муниципальной программе.
Раздел состоит из табличного материала по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
1.7. Раздел "Подпрограммы муниципальной программы" должен содержать описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу.
Описание каждой подпрограммы является подразделом данного раздела. Описание подпрограммы включает паспорт подпрограммы (приложение N 5 к Порядку) и текстовой части.
Текстовая часть подпрограммы состоит из следующих разделов:
- "Характеристика сферы реализации подпрограммы";
- "Приоритеты районной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы";
- "Объем финансирования подпрограммы";
- "Механизм реализации подпрограммы";
- "Перечень мероприятий подпрограммы".
1.7.1. Основные требования к разделу "Характеристика сферы реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.1 раздела II настоящего Порядка.
1.7.2. Основные требования к разделу "Приоритеты районной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.2 раздела II настоящего Порядка.
1.7.3. Раздел "Объем финансирования подпрограммы" должен содержать информацию об объеме финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета и иных источников в целом за период реализации подпрограммы, по участникам подпрограммы и по годам реализации подпрограммы.
Иные источники финансовых ресурсов, необходимые для реализации подпрограммы, обозначаются как справочная информация.
Значения финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы с учетом сценарных условий формирования проекта местного бюджета на соответствующий период.
1.7.4. Раздел "Механизм реализации подпрограммы" должен содержать информацию:
- о наличии рабочих групп, координирующих ход реализации подпрограммы;
- о механизмах взаимодействия соисполнителя с участниками подпрограммы;
- о механизмах взаимодействия соисполнителя с органами исполнительной власти Калужской области, федеральными органами исполнительной власти (при наличии);
- о механизмах взаимодействия соисполнителя с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района "Думиничский район", включая условия предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджета муниципального района "Думиничский район" бюджетам названных поселений (при наличии);
- о механизмах взаимодействия соисполнителя с иными организациями, включая условия предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам (при наличии);
- о механизмах определения участниками подпрограммы исполнителей программных мероприятий подпрограммы;
- о персонализации ответственности по реализации мероприятий подпрограммы.
1.7.5. Раздел "Перечень мероприятий подпрограммы" должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования для их реализации, сроках реализации мероприятий (приложение N 6 к Порядку).
В развитие мероприятий подпрограммы возможно предоставление дополнительной информации, конкретизирующей реализацию мероприятий, которые оформляются как отдельные приложения к данному разделу.
1.8. При отсутствии в составе муниципальной программы подпрограммы (подпрограмм) в содержание муниципальной программы дополнительно включаются разделы "Механизм реализации муниципальной программы" и "Перечень мероприятий муниципальной программы", требования к содержанию которых аналогичны требованиям пунктов 1.7.4 и 1.7.5 раздела II настоящего Порядка.
III. Основание для разработки, порядок формирования, утверждения и внесения изменений в муниципальные программы
1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ муниципального района "Думиничский район", утверждаемый постановлением администрации.
Проект перечня муниципальных программ формируется первым заместителем Главы администрации на основании перечня государственных программ Калужской области, государственных программ Российской Федерации с учетом функций и полномочий администрации.
2. Перечень муниципальных программ муниципального района "Думиничский район" содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Соисполнители согласовывают с участниками подпрограмм мероприятия подпрограмм.
4. Внесение изменений в утвержденные муниципальные программы производится соисполнителями по согласованию с ответственным исполнителем, а именно:
- оперативных изменений, затрагивающих реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в текущем финансовом году;
- бюджетоформирующих изменений, затрагивающих реализацию утвержденной муниципальной программы (подпрограммы) на очередной финансовый год и (или) период реализации муниципальной программы (подпрограммы) (далее - бюджетоформирующие изменения муниципальной программы).
5. Проекты муниципальных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года (далее - проекты муниципальных программ), предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат проверке отделом финансов (в части обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы) и правовым отделом (в части соответствия требованиям настоящего Порядка).
Названные отделы в течение 5 рабочих дней от даты поступления проекта муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы проводят проверку в определенной части.
Заключения представляется соисполнителю представившему в структурное подразделение администрации проект муниципальной программы, предложение по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы. При наличии отрицательного заключения проект муниципальной программы, предложение по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы немедленно возвращается соисполнителю для доработки по полученным замечаниям. После доработки проекта муниципальной программы, предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы соисполнитель вновь направляет его на проверку в структурное подразделение администрации, давшему отрицательное заключение.
При наличии положительного заключения представленный проект муниципальной программы, предложение по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы согласовывается руководителем структурного подразделения, проводившего проверку.
6. При наличии положительных заключений отдела финансов и правового отдела администрации, соисполнитель направляет проект муниципальной программы, предложение по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы заместителю Главы администрации, координирующему и контролирующему вопросы реализации районной политики в соответствующей сфере (далее - заместитель Главы администрации).
7. Заместитель Главы администрации проверяет проект муниципальной программы, предложение по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы в части целей, задач, индикаторов муниципальной программы. При отсутствии замечаний, заместитель Главы администрации согласовывает проект муниципальной программы, предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы, при наличии замечаний - возвращает соисполнителю с рекомендациями по доработке.
После доработки проекта муниципальной программы, предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы соисполнитель вновь направляет его на проверку заместителю Главы администрации.
8. Согласованный в соответствии с п.п. 5-7 настоящего раздела проект муниципальной программы, с п.п. 4-7 настоящего раздела предложение по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы направляется на подпись Главе администрации.
9. При наличии разногласий по результатам проверок ответственный исполнитель или соисполнитель вправе передать проект муниципальной программы или предложение по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы на рассмотрение комиссии по социально-экономическому развитию муниципального района "Думиничский район", состав и положение о которой утверждаются постановлением администрации муниципального района "Думиничский район".
10. Комиссия по социально-экономическому развитию муниципального района "Думиничский район" в течение 10 дней после получения проекта муниципальной программы или предложений по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы дает рекомендации о доработке проекта муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы.
11. Предложения по внесению оперативных изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению Главой администрации муниципального района "Думиничский район" в срок не позднее 31 декабря текущего года.
12. Проекты муниципальных программ, предложений по внесению бюджетоформирующих изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению Главой администрации в срок не позднее 15 октября текущего года.
13. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Районного Собрания представителей муниципального района "Думиничский район" на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
14. Основные индикаторы (показатели) реализации утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития муниципального района "Думиничский район" на на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального района "Думиничский район" осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Распределение ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Районного Собрания представителей муниципального района "Думиничский район" о бюджете муниципального района "Думиничский район" на очередной финансовый год и на соответствующий плановый период.
2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения Районного Собрания представителей муниципального района "Думиничский район" о внесении изменений в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Планирование ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
1. Управление и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 1 раздела VI настоящего Порядка.
2. Управление и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет соисполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 2 раздела VI настоящего Порядка.
3. В целях управления и контроля реализации муниципальной программы осуществляются:
- ежеквартальный мониторинг реализации муниципальной программы (далее - мониторинг);
- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад);
- рассмотрение хода реализации муниципальной программы и (или) годового отчета, сводного годового доклада Главы администрации муниципального района "Думиничский район";
- размещение годового отчета, сводного годового доклада на официальном портале муниципального района "Думиничский район" в сети Интернет.
4. Мониторинг осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированных параметров, включая выполнение контрольных событий муниципальной программы в течение года.
Соисполнители, участники программы, ежеквартально в срок до 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга в части финансового обеспечения государственных программ.
Ответственный исполнитель ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), осуществляет контроль за параметрами, представленными в мониторинге. Результаты мониторинга направляются заместителю Главы.
В случае отсутствия информации по параметрам муниципальной программы, подпрограммы в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), готовит соответствующую аналитическую информацию заместителю Главы администрации, координирующему и контролирующему вопросы реализации районной политики в соответствующей сфере.
5. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в отдел финансов на заключение.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Годовой отчет содержит:
- результаты, достигнутые за отчетный период, на основании индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограмм);
- перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании средств местного бюджета и иных средств, направленных на реализацию муниципальной программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу с кратким обоснованием этих решений;
- расчет по оценке эффективности реализации муниципальной программы, подготовленный в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Думиничский район".
8. Отдел финансов в течение 10 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета проводит анализ информации, представленной в соответствии с абзацем пятым пункта 7 раздела V настоящего Порядка, и готовит соответствующее заключение заместителю Главы администрации.
9. Заместитель Главы администрации в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения отдела финансов по годовому отчету проводит анализ информации, представленной в соответствии с абзацами вторым-четвертым, шестым, седьмым пункта 7 раздела V настоящего Порядка, и либо согласовывает годовой отчет, либо рекомендует внести необходимые изменения.
10. В случае наличия необходимости внесения изменений, ответственный исполнитель на основании рекомендаций заместителя Главы администрации вносит соответствующие изменения в годовой отчет и вновь направляет его в заместителю Главы администрации до 20 марта текущего года.
11. Заместитель Главы администрации на основании годовых отчетов готовит сводный годовой доклад, который содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год, темпы изменения по сравнению с предыдущим годом;
сведения об отклонениях индикаторов муниципальных программ (показателей подпрограмм) по сравнению с аналогичными индикаторами (показателями) в других районах Калужской области, средними значениями показателей по Российской Федерации, Центральному федеральному округу (при наличии);
сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей, сформированную на основе оценки эффективности муниципальной программы;
при необходимости предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) прекращении (включении новых) подпрограмм, основных мероприятий.
12. Сводный годовой доклад ежегодно до 25 марта представляется в Главе администрации.
13. На основе сводного годового доклада Глава администрации может принять решение о прекращении реализации муниципальной программы, изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
14. Годовой отчет по каждой муниципальной программе и сводный годовой доклад (далее - отчеты) подлежат размещению на официальном сайте муниципального района "Думиничский район" в сети Интернет не позднее 5 дней после направления Главе администрации.
Годовой отчет размещается ответственным исполнителем, сводный годовой доклад - заместителем Главы администрации.
При размещении отчетов на официальном сайте муниципального района "Думиничский район" в сети Интернет необходимо предусмотреть функцию "обратной связи" с пользователями сети Интернет для учета общественного мнения о ходе реализации муниципальной программы.
VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы
при разработке и реализации государственных программ
1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу с подготовкой соответствующих проектов;
- координирует деятельность соисполнителей;
- несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу на основании положений, определенных в разделе V настоящего Порядка и предложений соисполнителей;
- подготавливает проекты решений об определении уполномоченного органа по взаимодействию с органами государственной власти Калужской области, федеральными органами государственной власти (при необходимости);
- формирует (при отсутствии) и участвует совместно с соисполнителями в совещательных органах, созданных в целях реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального района "Думиничский район";
- подготавливает годовой отчет, согласовывает его с отделом финансов администрации, представляет его заместителю Главы администрации, размещает его на официальном сайте муниципального района "Думиничский район";
- размещает тексты муниципальных программ на официальном сайте муниципального района "Думиничский район" в сети Интернет;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
2. Соисполнитель:
- обеспечивает разработку и согласование проекта подпрограммы с участниками подпрограммы;
- обеспечивает внесение изменений в подпрограмму с подготовкой соответствующих проектов постановлений администрации;
- обеспечивает реализацию подпрограммы и разработку необходимых нормативных правовых актов;
- осуществляет реализацию муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
- осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы в срок, установленный соисполнителем;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, не- ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
- осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
3. Участники подпрограммы:
- осуществляют реализацию мероприятий в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы в срок, установленный соисполнителем;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограммы и подготовки годового отчета в срок, установленный соисполнителем;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и приём в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.