Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 28 октября 2013 г. N 337-п
Ведомственная целевая программа
"Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов муниципального
образования "Город Калуга" по решениям Калужского районного суда
Калужской области на 2014-2016 гг."
Паспорт
ведомственной целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных
жилых домов муниципального образования "Город Калуга" по решениям
Калужского районного суда Калужской области на 2014-2016 гг."
1. |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги |
|||||||
2. |
Наименование ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) |
"Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов муниципального образования "Город Калуга" по решениям Калужского районного суда Калужской области на 2014-2016 гг." |
|||||||
3. |
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
Комитет по организации текущего и капитального ремонта, управления многоквартирными домами управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги |
|||||||
3. |
Цели ВЦП |
Создание комфортных и безопасных условий проживания в многоквартирных домах путем организации и проведения в них капитального ремонта. |
|||||||
4. |
Задачи ВЦП |
Обеспечение выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов во исполнение судебных актов. |
|||||||
5. |
Сроки и реализации ВЦП |
2014-2016 годы |
|||||||
6. |
Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП |
Индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||||
Количество МКД, судебные решения о ремонте которых выполнены в текущем финансовом году в полном объеме: |
количество |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
139 |
77 |
64 |
|||||||
7. |
Объемы финансирования, в том числе по годам реализации программы (млн. рублей) |
Всего |
Объемы финансирования из бюджета МО "Город Калуга", млн. рублей * |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||
1 556,4 |
510,0 |
513,5 |
532,9 |
||||||
* Объем средств, выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Калуга", подлежит ежегодному уточнению при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
1. Характеристика сферы действия ВЦП
Одним из приоритетов жилищной политики муниципального образования "Город Калуга" является создание комфортных условий проживания для населения. Поэтому проведение капитального ремонта многоквартирных домов, позволяющего привести жилищный фонд муниципального образования "Город Калуга" в нормативное состояние, является приоритетным направлениям развития муниципального образования.
Проведение капитального ремонта жилых многоквартирных домов стало ключевой проблемой в жилищном фонде муниципального образования "Город Калуга". Проведенный анализ состояния жилищного фонда выявил необходимость проведения в ближайшие годы капитальных ремонтов большинства многоквартирных домов. Это связано, в первую очередь со значительным износом жилищного фонда города. Многие многоквартирные дома введены в эксплуатацию более 40 лет назад и требуют проведения капитального ремонта, но из-за отсутствия денежных средств длительное время на этих домах проводились только текущие ремонты, что не позволяет содержать многоквартирные дома в соответствии с действующими Правилами и нормами технической эксплуатации и обеспечить комфортное проживание. Исходя из анализа проведения капитальных ремонтов жилых домов следует, что необходимо увеличивать объемы капитального ремонта многоквартирных домов.
В связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации бремя содержания многоквартирных домов возложено на собственников помещений, как правило, получивших данные помещения в процессе приватизации жилищного фонда. При этом обязательства бывшего наймодателя, функции которого в настоящее время исполняет управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с нормами, предусмотренными действующими нормативными документами, регламентирующими содержание жилищного фонда, исполнены не были.
Статьей 16 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - закон) предусмотрено сохранение обязательств бывшего наймодателя по обеспечению капитального ремонта многоквартирных домов. Однако общая потребность в финансировании работ по капитальному ремонту многоквартирных домов составляет около 19,0 млрд. рублей, что существенно превышает бюджетные возможности муниципального образования "Город Калуга" и не позволяет в ряде случаев исполнить данные обязательства в добровольном порядке. Увеличение объемов бюджетного финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в последние годы, а также участие муниципального образования "Город Калуга" в региональной адресной программе капитального ремонта многоквартирных домов в порядке реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" дало определенный положительный эффект, однако не может обеспечить незамедлительное проведение капитального ремонта во всех домах, имеющих такую необходимость.
На основании указанной статьи закона Калужским районным судом Калужской области удовлетворяются иски граждан по обеспечению выполнения капитального ремонта многоквартирных домов за счет бюджета муниципального образования "Город Калуга" в сроки, указанные судом.
На момент разработки ведомственной целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов муниципального образования "Город Калуга" по решениям Калужского районного суда Калужской области на 2014-2016 гг." (далее - Программа) анализ ситуации по исполнению судебных решений представлен в таблице.
N |
Наименование |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Количество МКД, судебные решения о ремонте которых выполнены в текущем финансовом году в полном объеме |
ед. |
10 |
12 |
35 |
22 |
2. Перечень программных мероприятий
Цель программы: создание комфортных и безопасных условий проживания в многоквартирных домах путем организации и проведения в них капитального ремонта.
Содержание мероприятия |
Срок реализации |
Объем расходов на реализацию, млн. руб. |
Показатели результативности деятельности |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 1. Обеспечение исполнения судебных актов по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
|
510,0 |
513,5 |
532,9 |
Количество МКД, судебные решения о ремонте которых выполнены в текущем финансовом году в полном объеме |
Ед. |
139 |
77 |
64 |
Подготовительный этап |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1. Уточнение перечня объектов капитального ремонта, финансируемого за счет бюджета муниципального образования "Город Калуга". Подготовка соответствующего нормативного правового акта Городской Управы города Калуги |
В течение периода действия программы |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Мероприятие 2. Размещение аукциона проведения закупок на разработку проектной документации, на выполнение работ. |
В течение периода действия программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основной этап |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1. Обеспечение выполнения проектной документации, работ по ремонту многоквартирных домов |
В течение периода действия программы |
510,0 |
513,5 |
532,9 |
|
|
|
|
|
Мероприятие 2. Проведение рабочих совещаний с подрядными организациями с целью контроля за организацией работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, своевременного выявления и решения проблемных вопросов |
Ежемесячно |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Всего по задаче |
|
510,0 |
513,5 |
532,9 |
|
|
139 |
77 |
64 |
Итого по программе |
|
510,0 |
513,5 |
532,9 |
|
|
139 |
77 |
64 |
Финансирование мероприятий программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" будет осуществляться в объемах, установленных решением Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Адресный перечень на исполнение судебных актов по капитальному ремонту многоквартирных домов утверждается правовым актом Городской Управы города Калуги.
3. Механизм реализации программы
Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой целей, задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Управление Программой и общая координация программных мероприятий осуществляются управлением жилищно-коммунального хозяйства города Калуги.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги. В его обязанности входит:
- координация деятельности исполнителей и реализация мероприятий Программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации Программы и, по мере необходимости, уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, а также объемов финансирования.
Ответственными исполнителями мероприятий Программы являются:
- комитет по организации текущего и капитального ремонта, управления многоквартирными домами управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, который осуществляет подготовку адресного перечня на исполнение судебных актов по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также контроль за реализацией мероприятий программы в соответствии с действующим законодательством.
- муниципальное казенное учреждение "Центр по повышению энергетической эффективности", которым будет осуществляться подготовка, проверка и утверждение проектной документации, определение подрядных организаций в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключение договоров подряда, контроль за ходом работ, приемка выполненных работ и др.
Исполнители мероприятий Программы:
- несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных индикаторов Программы;
- ежегодно в срок до 1 февраля следующего года, за отчетным годом, предоставляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги.
Учреждение формируют заявки по финансированию конкретных мероприятий Программы и представляют их в управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, который контролирует расходование средств на реализацию поставленных задач Программы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Калуга" средств, их учет и финансовую отчетность.
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги совместно с руководителями подведомственных учреждений обеспечивает выполнение относящихся к его компетенции требований настоящей Программы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Калуга" средств, их учет и финансовую отчетность.
Отчет о выполнении программы с пояснительной запиской, включающей оценку результативности реализации программы, причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов программы от запланированных, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию программы, представляется управлением жилищно-коммунального хозяйства города Калуги ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Данный отчет также направляется в управление экономики города Калуги ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
4. Оценка социально-экономической эффективности программы
Цели и задачи программы соответствуют целям и задачам Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" в части создания условий для комфортного и безопасного проживания жителей.
Задачи, намеченные к решению в программе, соответствуют полномочиям управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги.
Финансирование мероприятий программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" будет осуществляться в пределах средств, выделенных главному распорядителю бюджетных средств на ее исполнение, в соответствии с решением о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на текущий финансовый год и плановый период.
Источники финансирования |
Объемы финансирования за счет бюджета МО "Город Калуга", млн. руб. |
|||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
1 556,4 |
510,0 |
513,5 |
532,9 |
Учитывая продолжительный период реализации программы, объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий программы, уточняются и в случае необходимости в решение о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на текущий финансовый год и плановый период и в текст программы вносятся соответствующие изменения.
В результате исполнения мероприятий программы предполагается устранить негативные последствия, связанные с наличием значительного числа судебных решений, сроки исполнения которых нарушены, минимизировать расходы, связанные с привлечением к административной ответственности за нарушение сроков исполнения судебных решений, осуществить капитальный ремонт многоквартирных домов.
Ожидаемые конечные результаты программы связаны с улучшением условий проживания для населения, эстетических и других свойств жилищного фонда муниципального образования "Город Калуга" в целом.
Кроме того, к числу основных результатов реализации программы, имеющих косвенный эффект, можно отнести формирование позитивного имиджа и инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Калуга".
К 2017 году планируется отремонтировать 280 МКД (7,8 % от общего количества домов), полностью выполнив судебные решения Калужского районного суда Калужской области.
Реализация данной программы позволит обеспечить:
- снижение процента физического износа конструкций и элементов многоквартирных домов;
- увеличение объемов капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Калуги;
- сохранность и повышение потребительского качества жилищного фонда города Калуги;
- создание условий для эффективности эксплуатации жилищного фонда города;
- повышение надежности функционирования систем инженерно-технического обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.