Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Перемышльского района
Калужской области
от 27 июня 2012 года N 928
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых
для согласования и перевода жилого помещения в нежилое помещение или
нежилого помещения в жилое помещение, а также выдача соответствующих
решений о переводе или отказе в переводе в муниципальном районе
"Перемышльский район"
21 февраля, 13 августа, 29 октября 2013 г.
I. Общие положения
Цели административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования и перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, а также выдача соответствующих решений о переводе или отказе в переводе в муниципальном районе "Перемышльский район" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, доступности, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
Перечень нормативных правовых актов, в соответствии
с которыми предоставляется муниципальная услуга
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
2.1. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.2. Федеральным законом от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации".
2.3. Федеральным законом от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации".
2.4. Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним".
2.5. Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
2.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
2.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства".
2.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу".
2.9. Постановлением Правительства Калужской области от 07.08.2009 N 318 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Калужской области".
2.10. Решением Районного Собрания муниципального района "Перемышльский район" от 21.07.2010 N 27 "О принятии части полномочий от органов местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального района "Перемышльский район".
Заявители муниципальной услуги
3. Заявителями муниципальной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица.
II. Стандарт муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги: "Прием документов, необходимых для согласования и перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, а также выдача соответствующих решений о переводе или отказе в переводе в муниципальном районе "Перемышльский район" (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 13 августа 2013 г. N 1009 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального района (далее - Отдел).
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за предоставление административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Результат предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 21 февраля 2013 г. N 210 в пункт 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является один из нижеперечисленных вариантов:
6.1. Решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального района, оформленное постановлением администрации муниципального района.
6.2. Решение о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение направляется заявителю с уведомлением по форме документа согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
6.3. Завершение работ оформляется актом приемочной комиссии, подтверждающим завершение переустройства и (или) перепланировки, по форме документа согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Акт приемочной комиссии утверждается постановлением администрации муниципального района.
Сроки предоставления муниципальной услуги и порядок выдачи
(направления) результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 13 августа 2013 г. N 1009 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо о мотивированном отказе в переводе направляется заявителю Отделом не позднее 45 дней с даты обращения и предоставления заявления с приложенными к нему документами, указанными в подпункте 11.1. настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 29 октября 2013 г. N 1370 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Заявитель может очно получить результат предоставления муниципальной услуги. Время ожидания в очереди на получение результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
9. Результат предоставления муниципальной услуги учитывается в реестре принятых заявлений Отдела.
Правовое основание предоставления муниципальной услуги
10. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является отнесение к вопросу местного значения муниципального района выдачи разрешений на перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, отказе в переводе в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и решением Районного Собрания муниципального района "Перемышльский район" от 21.07.2012 N 27 "О принятии полномочий от органов местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального района "Перемышльский район".
Перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 13 августа 2013 г. N 1009 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Для получения муниципальной услуги предоставляются следующие документы:
11.1. Документы, предоставляемые непосредственно заявителем муниципальной услуги:
11.1.1. Заявление по установленной форме согласно приложения N 3 к настоящему Административному регламенту.
11.1.2. Копия паспорта гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
11.1.3. Копия паспорта гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя (если уполномочен законный представитель).
11.1.4. Документ лица, подтверждающий право предоставлять законные интересы заявителя, указанного в заявлении о предоставлении муниципальной услуги (если уполномочен законный представитель).
11.1.5. Письменное согласие собственника объекта капитального строительства, если переводимое помещение находится в многоквартирном жилом доме.
11.1.6. Письменное согласие всех членов семьи нанимателя заявителя (в том числе временно отсутствующих членов семьи) на переводимое помещение, заверенное нотариально.
11.1.7. Копии правоустанавливающих документов на переводимое помещение, заверенное в нотариальном порядке, если переводимое помещение не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
11.1.8. Копия плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым помещением, технический паспорт такого помещения).
11.1.9. Копия поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение.
11.1.10. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства (или) перепланировки порядке проект переустройства (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если перепланировка и (или) переустройство требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
11.1.11. Заключения органов пожарного надзора, органов санитарно-гигиенического надзора по проекту переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
11.1.12. К заявлению о завершении работ по переустройству и (или) перепланировки переводимого помещения, прилагаются следующие документы:
11.1.12.1. Акт приёмки, подтверждающий завершении переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, подписанный владельцем переводимого помещения и другими заинтересованными лицами.
11.2. Документы, поступающие по межведомственному взаимодействию:
11.2.1. Выписка из Единого государственного реестра прав не недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающее право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления аренды недвижимого имущества и иные права на недвижимое имущество, которое предполагает проведение перевода помещения.
11.2.2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).
11.2.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
11.2.4. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).
11.2.5. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
11.2.6. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и:
11.2.7. Технический паспорт переведённого помещения.
Заявитель муниципальной услуги вправе самостоятельно предоставить в Отдел документы, указанные в подпунктах 11.2.1. - 11.2.7.
11.3. Заявитель муниципальной услуги может направлять заявление с приложенными к нему документами посредством почтовой связи на бумажных носителях, электронной почтой с электронной цифровой подписью.
11.4. Документы в день поступления регистрируется в администрации муниципального района и после наложения визы Главы администрации муниципального района передаются в Отдел на исполнение.
11.5. При обращении в Отдел заявители, предоставившие документы в копиях, не заверенные нотариусом или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке, предоставляют их в Отдел вместе с оригиналами. Копии документов, после их проверки соответствия оригиналам, заверяются должностным лицом Отдела, ответственным за приём документов.
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 13 августа 2013 г. N 1009 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. В случаях представления неполного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 11.1 настоящего Административного регламента, или представления документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, получателю муниципальной услуги (его законному представителю) выдается решение о переносе срока выдачи результата предоставления муниципальной услуги на срок продолжительности полного формирования пакета документов.
13. Решение о переносе срока выдачи результата представления муниципальной услуги до предоставления всех необходимых документов и необходимые по нему разъяснения, оформленные в виде бумажных документов, подписываются Главой администрации муниципального района, заверяются печатью администрации муниципального района и выдаются на руки или направляются почтовой связью получателю муниципальной услуги (его законному представителю).
Электронные документы, предусмотренные данным документом, оформляются с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 21 февраля 2013 г. N 210 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 13А, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
13А. Оснований для отказа в приеме документов от заявителя муниципальной услуги нет.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
14. Решение об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение принимается исключительно по следующим основаниям:
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 13 августа 2013 г. N 1009 подпункт 14.1 пункта 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14.1. Не предоставление заявителем документов, указанных в подпункте 11.1 с учётом требований подпункта 32.2.2. настоящего Административного регламента.
14.2. Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Размер платы, взимаемой с заявителя при
предоставлении муниципальной услуги
15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о
предоставлении муниципальной услуги и получении результата
предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 29 октября 2013 г. N 1370 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления данной муниципальной услуги не должен превышать более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Порядок информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
18. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
18.1. В помещениях Отдела на информационных стендах.
18.2. По телефону работниками Отдела, ответственными за предоставление информации.
18.3. В информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области".
18.4. По почте и электронной почте, с использованием коротких сообщений СМС оператором услуг связи.
18.5. На информационных стендах размещается следующая информация:
18.5.1. Месторасположение, режим работы, номера телефонов и электронной почты Отдела.
18.5.2. Извлечение из текста Административного регламента, включая формы документов.
18.5.3. Извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
18.5.4. График приема получателей муниципальной услуги.
18.5.5. Блок-схема по предоставлению муниципальной услуги.
Блок-схема включает в себя описание последовательности действий предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
18.5.6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
18.6. Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги.
18.7. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан работники Отдела в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества работника, принявшего телефонный звонок, а также по желанию обратившегося лица ему должны быть сообщены способы получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, график приема и адрес Отдела (при необходимости - маршрут проезда), требования к письменному запросу.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
19. Месторасположение, адреса, контактные телефоны администрации муниципального района и Отдела. Дни и время приема граждан и справочные телефоны работников Отдела, ответственных за информирование о предоставлении муниципальной услуги.
19.1. Администрация муниципального района располагается по адресу: 249130, Калужская область, с. Перемышль, пл. Свободы, дом N 4, телефон: 8(48441)3-15-36, адрес электронной почты: aperemyshl@adm.kaluga.ru.
19.2. Отдел располагается по адресу: 249130, Калужская область, с. Перемышль, пл. Свободы, дом N 4, телефон: 8(48441)3-19-66, адрес электронной почты: aperemyshl@adm.kaluga.ru.
20.3. Дни и время работы Отдела, время приема граждан:
Дни недели |
Время работы |
Время приема |
Понедельник |
С 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 |
С 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 |
Вторник |
С 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 |
С 9.00 до 13.00 и с 1400 до 17.00 |
Среда |
С 9.00 до 13.00 и с 1400 до 17.00 |
С 9.00 до 13.00 и с 1400 до 17.00 |
Четверг |
С 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 |
|
Пятница |
С 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 |
|
Суббота |
Выходной |
|
Воскресенье |
Выходной |
|
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 13 августа 2013 г. N 1009 подпункт 19.4 пункта 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19.4. Справочные телефоны работников, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество работника |
Телефон |
1 |
Журушкина Валентина Николаевна |
8 (48441) 3-19-66 |
2 |
Юсупова Татьяна Станиславовна |
8 (48441) 3-19-66 |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
20. Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности муниципальной услуги осуществляется по следующим показателям:
20.1. Степень информированности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации).
20.2. Возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством телефонной связи, в форме электронного документооборота через единый портал государственных и муниципальных услуг).
20.3. Физическая доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности.
20.4. Своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
Требования к удобству и комфорту мест
предоставления муниципальной услуги
21. Помещения для предоставления муниципальной услуги по возможности размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом.
22. На территории, прилегающей к месторасположению Отдела, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автомашин, из них 1 - для стоянки автомашины инвалида. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
23. Вход в здание для предоставления муниципальной услуги оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
24. Центральный вход в здание Отдела должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
24.1. Наименование.
24.2. Место нахождения.
24.3. Режим работы.
25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
25.1. Информационными стендами.
25.2. Стульями и столами для возможности оформления документов.
26. Места ожидания в очереди на предоставление или получение результатов предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы работников. Количество мест ожидания не может быть менее 5 мест.
27. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
27.1. Номера кабинета.
27.2. Фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
27.3. Времени приема граждан.
27.4. Времени перерыва на обед, технического перерыва.
28. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
29. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования и хранения верхней одежды заявителей.
30. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
31. Требования к помещениям должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги
32. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
32.1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов:
32.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию муниципального района.
32.1.2. Заявитель представляет документы непосредственно в Отдел либо направляет их почтовой корреспонденцией, электронной почтой.
32.1.3. Документы, поступившие от заявителя, регистрируются в течение одного рабочего дня с даты их получения.
32.1.4. Результатом исполнения административной процедуры являются прием и регистрации документов, поступивших для получения муниципальной услуги.
32.2. Рассмотрение представленных документов:
32.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является направление документов, поступивших в Отдел, на рассмотрение ответственному исполнителю.
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 13 августа 2013 г. N 1009 подпункт 32.2.2 пункта 32.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
32.2.2. В случае если заявитель не представил все документы, предусмотренным подпунктом 11.1. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель Отдела в течение 5 рабочих дней со дня получения документов о предоставлении муниципальной услуги запрашивает у заявителя недостающие документы, которые им должны быть представлены в течение 15 дней со дня получения такого запроса.
При не предоставлении заявителем недостающих документов в указанный срок, ему в 5-дневный срок отказывается в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 14.1. настоящего Административного регламента.
32.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является заключение ответственного исполнителя о возможности или невозможности выдачи решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) в нежилое (жилое) помещение, в котором критериями являются результаты определения полноты и правильности оформления представленных документов, соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации.
32.3. Ответственный исполнитель готовит и направляет проект постановления администрации муниципального района о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение на подписание Главе администрации муниципального района.
32.3.1. Ответственный исполнитель не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего постановления администрации муниципального района направляет способом, указанным в пункте 7 настоящего Административного регламента, или вручает непосредственно заявителю.
33.3.2. Выдача решения непосредственно заявителю муниципальной услуги проводится ответственным исполнителем:
- физическому лицу, руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю при наличии паспорта и документа, подтверждающего его полномочия;
- представителю физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя при наличии паспорта и доверенности, оформленной в установленном порядке.
IV. Формы контроля за исполнением административного
регламента предоставления муниципальной услуги
34. Контроль за соблюдением и исполнением предоставления муниципальной услуги может быть внутренним и внешним.
Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем Отдела.
Внешний контроль по отношению к Отделу осуществляют администрация муниципального района, а также иные уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами органы и должностные лица.
35. Организация текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги:
35.1. Руководитель Отдела организует работу по исполнению муниципальной услуги, определяет должностные обязанности специалистов и ответственных лиц, принимает меры по совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению специалистов.
35.2. Обязанности работников Отдела, ответственных за исполнение муниципальной услуги, закрепляются в их должностные регламенты.
35.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Отдела проверок соблюдения работниками, ответственными за исполнение муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента.
35.4. Текущий контроля осуществляется в период предоставления заявителю муниципальной услуги.
36. Организация внешнего контроля за предоставлением муниципальной услуги:
36.1. Внешний контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает проведение контрольных мероприятий, выявление и устранение нарушенных прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции должностных лиц решений при подготовке их ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
36.2. Контрольные мероприятия полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов органов, осуществляющих внешнюю проверку.
36.3. Контрольные мероприятия могут быть плановыми (осуществляется на основании плана работы на год, квартал или тематического плана работы) и внеплановыми. При проведении контрольных мероприятий проверке может подлежать как соблюдение отдельных процедур и действий (тематические проверки), так и административные процедуры и действия, связанные с исполнением муниципальной услуги в целом (контрольные проверки).
Контрольное мероприятие может проводиться по конкретному обращению заявителя.
36.4. Для проведения контрольного мероприятия по исполнению муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается правовым актом.
Результаты деятельности комиссии оформляются справкой, в которой указываются выявленные в процессе контрольного мероприятия недостатки и нарушения, содержатся предложения по их устранению и пресечению.
Справка подписывается председателем комиссии.
36.5. В случае выявления нарушений по результатам проведенной проверки в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) при предоставлении муниципальной услуги
37. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
38. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Отдела администрации муниципального района (далее - Администрация) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
38.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
38.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
38.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района для предоставления муниципальной услуги.
38.4. Отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района для предоставления муниципальной услуги.
38.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района.
38.6. Затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района.
38.7. Отказ Отдела Администрации, должностных лиц Отдела Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений.
Основание для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
39. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Отдел Администрации, предоставляющий услугу, либо непосредственно в Администрацию жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
40. Жалоба может быть направлена по почте, факсимильной связью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу (при наличии), портала государственных и муниципальных услуг Калужской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
41. Жалоба должна содержать:
41.1. Наименование Отдела Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должность лица Отдела Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
41.2. Фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть отправлен ответ заявителю.
41.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела Администрации и его должностном лице.
41.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела Администрации или его должностного лица.
41.5. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
42. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления его рассмотрения являются следующие причины:
42.1. Не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
42.2. Содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
42.3. Текст письменного обращения не поддается прочтению.
42.4. Содержится вопрос, на который давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Права заявителя на получении информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
43. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может
быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
44. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц Отдела Администрации заведующему Отделом Администрации.
45. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Отделе, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Администрацию.
Сроки рассмотрения жалобы
46. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае отказа в приеме документов у заявителя либо исправления допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены Административным регламентом.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
47. По результатам рассмотрения жалобы Отдел Администрации, Администрация принимают одно из следующих решений:
47.1. Удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, предоставляющим муниципальную услугу, ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района.
47.2. Отказывают в удовлетворении жалобы.
48. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
49. О применении дисциплинарного взыскания к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, допустившему грубые нарушения при предоставлении муниципальной услуги, и к должностному лицу, проводившему проверку результатов рассмотрения жалобы с грубыми нарушениями, представитель нанимателя обязан сообщить заявителю в письменной форме в течение 10 (десяти) дней со дня применения взыскания.
50. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.