Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Перемышльского района
Калужской области
от 27 июня 2012 г. N 932
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения
на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства,
а также на ввод объекта в эксплуатацию в муниципальном районе
"Перемышльский район"
15 ноября 2012 г., 21 февраля, 13 августа, 29 октября 2013 г.
I. Общие положения
Цели административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, а также на ввод объекта в эксплуатацию в муниципальном районе "Перемышльский район" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, доступности, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
Перечень нормативных правовых актов, в соответствии
с которыми предоставляется муниципальная услуга
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
2.1. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.2. Федеральным законом от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации".
2.3. Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества".
2.4. Федеральным законом от 22.07.2008 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
2.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.6. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство".
2.7. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство".
2.8. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка".
2.9. Постановлением Правительства Калужской области от 07.08.2009 N 318 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Калужской области".
2.10. Решением Районного Собрания муниципального района "Перемышльский район" от 10 апреля 2008 года N 235 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального района "Перемышльский район".
2.11. Решением Районного Собрания муниципального района "Перемышльский район" от 21 июня 2010 года N 27 "О принятии части полномочий от органов местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального района "Перемышльский район".
Заявители муниципальной услуги
3. Заявителями муниципальной услуги являются юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели - застройщики.
II. Стандарт муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, а также на ввод объекта в эксплуатацию в муниципальном районе "Перемышльский район" (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 13 августа 2013 г. N 1009 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального района (далее - Отдел).
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за предоставление административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Результат предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 21 февраля 2013 г. N 210 в пункт 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является один из нижеперечисленных вариантов:
6.1. Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства по утвержденной форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
6.2. Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства по утвержденной форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Сроки предоставления муниципальной услуги и порядок выдачи
(направления) результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 13 августа 2013 г. N 1009 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства либо о мотивированном отказе в выдаче разрешения направляется заявителю Отделом не позднее 10 дней с даты обращения и предоставления заявления с приложенными к нему документами, указанными в подпункте 14.1.1. настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 13 августа 2013 г. N 1009 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо о мотивированном отказе в выдаче разрешения направляется заявителю Отделом не позднее 10 дней с даты обращения и предоставления заявителя с приложенными к нему документами, указанными в подпункте 14.2.1. настоящего Административного регламента.
9. По выбору заявителя решение ему может направлено:
9.1. На бумажном носителе посредством почтовой связи.
9.2. Лично застройщику или его законному представителю под расписку. Лично застройщику или его законному представителю.
9.3. В электронном виде одним из нескольких способов:
9.3.1. Направление решения, сформированное автоматизированной системой без учета должностного лица, направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем, и (или) передается в личный кабинет получателя услуги на портале.
9.3.2. Направление решения без заявления электронной почты с отметкой о лице его сформировавшим, направляется на адрес электронной почты, указанной заявителем, и (или) передается в личный кабинет получателя услуги на портале.
10. Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляется Отделом заявителю посредством почтовой связи с уведомлением и в электронном виде.
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 29 октября 2013 г. N 1370 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Заявитель может очно получить результат предоставления муниципальной услуги. Время ожидания в очереди на получение результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
12. Результат предоставления муниципальной услуги учитывается в реестре принятых заявлений Отдела и журнале регистрации выданных разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, журнале регистрации выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Правовое основание предоставления муниципальной услуги
13. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является отнесение к вопросу местного значения муниципального района, выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории муниципального района в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и решением Районного Собрания муниципального района "Перемышльский район" от 21.07.2010 N 27 "О принятии части полномочий от органов местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального района "Перемышльский район".
Перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 13 августа 2013 г. N 1009 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Для предоставления муниципальной услуги предоставляются следующие документы:
14.1. Документы предоставляемые для получения разрешения для строительства, реконструкцию:
14.1.1. Документы, предоставляемые непосредственно заявителем муниципальной услуги:
14.1.1.1. Заявление установленной формы согласно приложения N 3 к настоящему Административному регламенту.
14.1.1.2. Копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявления.
14.1.1.3. Копия паспорта гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя (если уполномочен законный представитель).
14.1.1.4. Документ лица, подтверждающий право предоставлять законные интересы заявителя, указанного в заявлении о предоставлении муниципальной услуги (если уполномочен законный представитель).
14.1.1.5. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающее право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, аренда и иные права на объекты капитального строительства на земельном участке, где предполагается строительство (если это право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
14.1.1.6 Копии свидетельств о праве собственности на строения, расположенные на земельном участке, предназначенном для строительства (если эти объекты имеются и они не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
14.1.1.7. Копии технических паспортов на строение, расположенные на земельном участке, предназначенном для строительства (если имеются строения и права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
14.1.1.8. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
14.1.1.8.1. Пояснительная записка.
14.1.1.8.2. Схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия.
14.1.1.8.3. Схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утверждённых в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам.
14.1.1.8.4. Схемы, отображающие архитектурные решения.
14.1.1.8.5. Сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
14.1.1.8.6. Проект организации строительства.
14.1.1.8.7. Проект организации по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
14.1.2. Документы, поступающие по межведомственному взаимодействию:
14.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающее право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, аренда и иные права на объекты капитального строительства на земельном участке, где предполагается строительство (если эти права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
14.1.2.2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).
14.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
14.1.2.4. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).
14.1.2.5. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
14.1.2.7. Копия кадастрового паспорта земельного участка.
14.1.2.8. Копия выписки из кадастрового паспорта (или межевое дело) земельного участка.
14.1.2.9. Градостроительный план земельного участка согласно приложения N 5 к настоящему Административному регламенту.
14.1.2.10. Копии свидетельств о праве собственности на строение, расположенные на земельном участке, предназначенным для строительства (если права собственности зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
14.1.2.11. Копии технических паспортов на строение, расположенные на земельном участке, предназначенного для строительства (если имеются строения и право на них зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
14.1.2.12. Материалы, содержащие в проектной документации:
14.1.2.12.1. Заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьёй 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
14.1.2.12.2. Заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
14.2. Документы, предоставляемые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
14.2.1. Документы, предоставляемые непосредственно заявителем муниципальной услуги:
14.2.1.1. Заявление, установленной формы, согласно приложения N 4 к настоящему Административному регламенту.
14.2.1.2. Акт приёмки объекта капитального строительства, реконструкции (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора)
14.2.1.3. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.
14.2.1.4. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструируемого объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющими строительство (лицом, осуществляющим строительство и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, на основании договора, за исключением случая осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального строительства).
14.2.1.5. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организации, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
14.2.1.6. Схему, отображающую расположение построенного, реконструируемого объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, за исключением случая строительства, реконструкции линейного объекта).
14.2.2. Документы, поступающие по межведомственному взаимодействию:
14.2.2.1. Копия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства согласно приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
14.2.2.2. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструируемого объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов.
14.2.2.3. Заключение государственного экономического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заявитель муниципальной услуги вправе самостоятельно предоставить в Отдел документы указанные в подпунктах 14.1.2.1 - 14.1.2.7., 14.1.2.12.1 - 14.1.2.12.2, 14.2.2.1 - 14.2.2.3.
14.3. В случае предоставления неполного пакета документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпунктах 14.1.1., 14.2.1. или документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заявителю муниципальной услуги предлагается сформировать полный пакет документов. В этом случае срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги продлевается на срок продолжительности формирование заявителем полного пакета документов.
14.4. Заявитель муниципальной услуги может направлять заявление с приложенными к нему документами посредством почтовой связи на бумажных носителях, электронной почтой с электронной цифровой подписью.
14.5. Документы в день поступления регистрируется в администрации муниципального района и после наложения визы Главы администрации муниципального района передаются в Отдел на исполнение.
14.6. При обращении в Отдел заявители, предоставившие документы в копиях, не заверенные нотариусом или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке, предоставляют их в Отдел вместе с оригиналами. Копии документов, после их проверки соответствия оригиналам, заверяются должностным лицом Отдела, ответственным за приём документов.
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 21 февраля 2013 г. N 210 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 14А, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
14А. Оснований для отказа в приеме документов от заявителя муниципальной услуги нет.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
15. Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства принимается исключительно по следующим основаниям:
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 13 августа 2013 г. N 1009 подпункт 15.1 пункта 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15.1. Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 14.1.2. с учётом требований подпункта 34.2.2.2. настоящего Административного регламента.
15.2. Нарушение требований, указанных в части 11 статьи 51 Федерального закона от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации".
16. Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию принимается исключительно по следующим причинам:
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 13 августа 2013 г. N 1009 подпункт 16.1 пункта 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16.1. Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 14.2.2. с учётом требований подпункта 34.2.3.3. настоящего Административного регламента.
16.2. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.
16.3. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство.
16.4. Несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (кроме объектов индивидуального строительства).
16.5. Невыполнение застройщиком требований, указанных в части 18 статьи 51 Федерального закона от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации".
Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги
17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и получении результата
предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 29 октября 2013 г. N 1370 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления данной муниципальной услуги не должен превышать более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
19. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Порядок информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
20. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
20.1. В помещениях отдела на информационных стендах.
20.2. По телефону работниками Отдела, ответственными за предоставление информации.
20.3. В информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области".
20.4. По почте и электронной почте, с использованием коротких сообщений СМС оператором услуг связи.
20.5. На информационных стендах размещается следующая информация:
20.5.1. Месторасположение, режим работы, номера телефонов и электронной почты Отдела.
20.5.2. Извлечение из текста Административного регламента, включая формы документов.
20.5.3. Извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
20.5.4. График приема получателей муниципальной услуги.
20.5.5. Блок-схема по предоставлению муниципальной услуги.
Блок-схема включает в себя описание последовательности действий предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
20.5.6. Порядок обжалования действий (бездействие) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
20.6. Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги.
20.7. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан работники Отдела в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества работника, принявшего телефонный звонок, а также по желанию обратившегося лица ему должны быть сообщены способы получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, график приема и адрес Отдела (при необходимости маршрут проезда), требования к письменному запросу.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
21. Месторасположение, адреса, контактные телефоны администрации муниципального района и Отдела. Дни и время приема граждан и справочные телефоны работников Отдела, ответственных за информирование о предоставлении муниципальной услуги.
21.1. Администрация муниципального района располагается по адресу: 249130, Калужская область, с. Перемышль, пл. Свободы, дом N 4, телефон: 8(48441)3-15-36, адрес электронной почты: aperemyshl@adm.kaluga.ru.
21.2. Отдел располагается по адресу: 249130, Калужская область, с. Перемышль, пл. Свободы, дом N 4, телефон: 8(48441)3-19-66, адрес электронной почты: aperemyshl@adm.kaluga.ru.
21.3. Дни и время работы Отдела, время приема граждан:
Дни недели |
Время работы |
Время приема |
Понедельник |
С 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 |
С 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 |
Вторник |
С 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 |
С 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 |
Среда |
С 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 |
С 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 |
Четверг |
С 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 |
|
Пятница |
С 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 |
|
Суббота |
Выходной |
|
Воскресенье |
Выходной |
|
21.4. Справочные телефоны работников, ответственных за информирование предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество работника |
Телефон |
1 |
Журушкина Валентина Николаевна начальник отдела |
8(48441)3-19-66 |
2 |
Юсупова Татьяна Станиславовна главный специалист отдела |
8(48441)3-19-66 |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
22. Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценки качества и доступности муниципальной услуги осуществляется по следующим показателям:
22.1. Степень информированности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации).
22.2. Возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством телефонной связи, в форме электронного документооборота через единый портал государственных и муниципальных услуг).
22.3. Физическая доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности.
22.4. Своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
Требования к удобству и комфорту мест
предоставления муниципальной услуги
23. Помещения для предоставления муниципальной услуги по возможности размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом.
24. На территории, прилегающей к месторасположению Отдела, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автомашин, из них - 1 для стоянки автомашины инвалида. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
25. Вход в здание для предоставления муниципальной услуги оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
26. Центральный вход в здание Отдела должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
26.1. Наименование.
26.2. Место нахождения.
26.3. Режим работы.
27. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
27.1. Информационными стендами.
27.2. Стульями и столами для возможности оформления документов.
28. Места ожидания в очереди на предоставление или получение результатов предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы работников. Количество мест ожидания не может быть менее 5 мест.
29. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
29.1. Номера кабинета.
29.2. Фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
29.3. Времени приема граждан.
29.4. Времени перерыва на обед, технического перерыва.
30. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
31. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования и хранения верхней одежды заявителей.
32. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
33. Требования к помещениям должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги
34. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
34.1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов:
34.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию муниципального района.
34.1.2. Заявитель представляет документы непосредственно в Отдел либо направляет их почтовой корреспонденцией, электронной почтой.
34.1.3. Документы, поступившие от заявителя, регистрируются в течение одного рабочего дня с даты их получения.
34.1.4. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация документов, поступивших для получения муниципальной услуги.
34.2. Рассмотрение представленных документов:
34.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является направление документов, поступивших в Отдел, на рассмотрение ответственному исполнителю.
34.2.2. Ответственный специалист Отдела на выдачу разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в течение 10 дней со дня получения заявления:
34.2.2.1. Проводит проверку наличия необходимых документов для принятия решения.
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 13 августа 2013 г. N 1009 подпункт 34.2.2.2 пункта 34.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
34.2.2.2. В случае если заявитель не предоставил все документы, предусмотренные подпунктом 14.1.2. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель Отдела в течении 5 рабочих дней со дня получения документов о предоставлении муниципальной услуги запрашивает у заявителя недостающие документы, которые должны быть им представлены в течении 15 дней со дня получения такого запроса.
При не предоставлении заявителем недостающих документов, ему в 5-дневный срок отказывается в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 15.1. настоящего Административного регламента.
34.2.2.3. Проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
34.2.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является заключение ответственного исполнителя о возможности или невозможности выдачи разрешения на строительство, на реконструкцию объекта капитального строительства, в котором критериями являются результаты определения полноты и правильности оформления представленных документов, соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации.
34.2.2.5. Ответственный исполнитель не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства направляет его методом, указанным в пункте 7 настоящего Административного регламента, или вручает непосредственно заявителю.
34.2.3. Уполномоченный специалист на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в течение 10 дней со дня поступления заявления:
34.2.3.1. Проводит проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в подпункте 14.7 настоящего Административного регламента.
34.2.3.2. Проводит осмотр объекта капитального строительства.
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 13 августа 2013 г. N 1009 подпункт 34.2.3.3 пункта 34.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
34.2.3.3. В случае если заявитель не предоставил все документы, предусмотренные подпунктом 14.2.2. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель Отдела в течении 5 рабочих дней со дня поступления документов о предоставлении муниципальной услуги запрашивает у заявителя недостающие документы, которые должны быть им предоставлены в течение 15 дней со дня получения такого запроса.
При не предоставлении заявителем недостающих документов в указанный срок, ему в 5-дневный срок отказывается в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 16.1. настоящего Административного регламента.
34.2.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является заключение ответственного исполнителя о возможности или невозможности выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
34.2.3.5. Ответственный исполнитель не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию законченного строительством объекта направляет его способом, в пункте 7 настоящего Административного регламента, или вручает непосредственно заявителю.
34.3. Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, а также разрешения на ввод в эксплуатацию непосредственно заявителю муниципальной услуги проводиться ответственным исполнителем:
- физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю при наличии паспорта и документа, подтверждающего его полномочия;
- представителю физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя при наличии паспорта и доверенности, оформленной в установленном порядке.
IV. Формы контроля за исполнением административного
регламента предоставления муниципальной услуги
35. Контроль за соблюдением и исполнением предоставления муниципальной услуги может быть внутренним и внешним.
Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем Отдела.
Внешний контроль по отношению к Отделу осуществляют администрация муниципального района, а также иные уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами органы и должностные лица.
36. Организация текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги:
36.1. Руководитель Отдела организует работу по исполнению муниципальной услуги, определяет должностные обязанности специалистов и ответственных лиц, принимает меры по совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению специалистов.
36.2. Обязанности работников Отдела, ответственных за исполнение муниципальной услуги, закрепляются в их должностные регламенты.
36.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Отдела проверок соблюдения работниками, ответственными за исполнение муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента.
36.4. Текущий контроль осуществляется в период предоставления заявителю муниципальной услуги.
37. Организация внешнего контроля за предоставлением муниципальной услуги:
37.1. Внешний контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает проведение контрольных мероприятий, выявление и устранение нарушенных прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции должностных лиц решений при подготовке их ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
37.2. Контрольные мероприятия полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов органов, осуществляющих внешнюю проверку.
37.3. Контрольные мероприятия могут быть плановыми (осуществляется на основании плана работы на год, квартал или тематического плана работы) и внеплановыми. При проведении контрольных мероприятий проверке может подлежать как соблюдение отдельных процедур и действий (тематические проверки) так и административные процедуры и действия, связанные с исполнением муниципальной услуги в целом (контрольные проверки). Контрольное мероприятие может проводиться по конкретному обращению заявителя.
37.4. Для проведения контрольного мероприятия по исполнению муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается правовым актом.
Результаты деятельности комиссии оформляются справкой, в которой указываются выявленные в процессе контрольного мероприятия недостатки и нарушения, содержаться предложения по их устранению и пресечению.
Справка подписывается председателем комиссии.
37.5. В случае выявления нарушений по результатам проведенной проверки в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) при предоставлении муниципальной услуги
38. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
39. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом отдела администрации муниципального района (далее - Администрация) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
39.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
39.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
39.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района, для предоставления муниципальной услуги.
39.4. Отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района, для предоставления муниципальной услуги.
39.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района.
39.6. Затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района.
39.7. Отказ отдела Администрации, должностных лиц отдела Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений.
Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
40. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в отдел Администрации, предоставляющий услугу, либо непосредственно в Администрацию жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
41. Жалоба может быть направлена по почте, факсимильной связью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу (при наличии), портала государственных и муниципальных услуг Калужской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
42. Жалоба должна содержать:
42.1. Наименование отдела Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должность лица отдела Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
42.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть отправлен ответ заявителю.
42.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела Администрации и его должностном лице.
42.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела Администрации или его должностного лица.
42.5. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
43. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются следующие причины:
43.1. Не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
43.2. Содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
43.3. Текст письменного обращения не поддается прочтению.
43.4. Содержится вопрос, на который давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
44. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
45. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц отдела Администрации заведующему Отделом Администрации.
46. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Отделе, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Администрацию.
Сроки рассмотрения жалобы
47. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае отказа в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены Административным регламентом.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
48. По результатам рассмотрения жалобы Отдел Администрации, Администрация принимают одно из следующих решений:
48.1. Удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом, предоставляющим муниципальную услугу, ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района.
48.2. Отказывают в удовлетворении жалобы.
49. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
50. О применении дисциплинарного взыскания к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, допустившему грубые нарушения при предоставлении муниципальной услуги, и к должностному лицу, проводившему проверку результатов рассмотрения жалобы с грубыми нарушениями, представитель нанимателя обязан сообщить заявителю в письменной форме в течение 10 (десяти) дней со дня применения взыскания.
51. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.