Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Администрации Хвастовичского района
Калужской области
от 22 июля 2013 г. N 309
Устав
муниципального казенного учреждения
"Единая дежурно-диспетчерская служба
муниципального района "Хвастовичский район"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района "Хвастовичский район" (далее - Учреждение) создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Государственным стандартом Российской Федерации "О единой дежурно-диспетчерской службе" (ГОСТ Р 22.7.01-99).
1.2. Настоящий Устав является Уставом муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района "Хвастовичский район" (далее - Учреждение).
1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района "Хвастовичский район".
Сокращенное наименование Учреждения: МКУ "ЕДДС муниципального района "Хвастовичский район".
1.4. Юридический и фактический адрес: 249360, Калужская область, с. Хвастовичи, ул. Ленина, д.23.
1.5. Тип Учреждения: казенное Учреждение.
1.6. Организационно - правовая форма: муниципальное Учреждение.
1.7. Учредителем Учреждения является муниципальный район, функции и полномочия которого осуществляет администрация (исполнительно - распорядительный орган) муниципального района "Хвастовичский район", в дальнейшем именуемый "Учредитель".
1.8. Ведомственную координацию деятельности Учреждения осуществляет отдел гражданской обороны, по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе (ГОЧСиМР) администрации муниципального района "Хвастовичский район".
1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет наименование, обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, лицевой счет, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и исполнять обязанности, выступать истцом и ответчиком во всех судебных органах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами федеральных органов, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями правительства Калужской области, правовыми актами органа государственной власти Калужской области, осуществляющего управление в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, Уставом муниципального района "Хвастовичский район", правовыми актами муниципального района, осуществляющего управление в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, а также локальными актами Учреждения.
1.11. Учреждение имеет круглую печать со своим полным наименованием и наименованием Собственника, штампы, бланки.
1.12. Учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями, и организациями.
1.13. При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.
2. Основные цели, задачи и функции
2.1. Целью деятельности Учреждения является повышение готовности территориального звена муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2.2. Учреждение функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации. Учреждение осуществляет круглосуточное дежурство к готовности к экстренному реагированию на угрозы или возникновения ЧС.
2.3. Для достижения этой цели учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб муниципального района (далее по тексту ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС муниципального района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- незамедлительное доведение информации об угрозе или возникновении ЧС до главы администрации муниципального района, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации района, начальника ГО и ЧС администрации района, исполняет их указания, осуществляет контроль выполнения этих указаний;
- незамедлительное доведение сигналов оповещения до должностных лиц, в соответствии с требованиями руководящих документов;
- обеспечение своевременного оповещения об угрозе или возникновении ЧС и информирование населения;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ);
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности муниципального района, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- обеспечение эффективности механизма по устойчивому и надежному функционированию систем жизнеобеспечения населения района;
- организация оперативного управления в предупреждении и ликвидации аварийных ситуаций в муниципальном районе.
3. Имущество и финансирование Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является собственностью муниципального района "Хвастовичский район" и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
3.2. Права и обязанности Учреждения в отношении имущества, находящегося в его оперативном управлении, устанавливаются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального района "Хвастовичский район".
3.3. Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности.
3.4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
3.5. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
3.6. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.
3.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.8. Имущество и денежные средства используются Учреждением исключительно для достижения целей и осуществления задач, определенных настоящим Уставом.
3.9. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, не являющуюся основным видом деятельности, лишь поскольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям, при условии если такая деятельность указана в Уставе. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб основному виду деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
Доходы, полученные от указанной деятельности поступают в бюджет MP "Хвастовичский район".
3.10. Размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказание услуг осуществляется Учреждением в порядке, установленном законодательством, заключение гражданско-правовых договоров осуществляется Учреждением от своего имени.
3.11. Контроль над расходованием Учреждением бюджетных средств осуществляют уполномоченные органы администрации муниципального района.
3.12. Контроль над надлежащим выполнением Учреждением целей и задач, установленных в Уставе, осуществляет Учредитель.
3.13. Система оплаты труда в Учреждении, включая размеры окладов, для соответствующих категорий работников, выплат компенсационного и стимулирующего характера для всех категорий работников, устанавливаются законодательством Калужской области, нормативными правовыми актами муниципального района "Хвастовичский район", локальными актами Учреждения в соответствии с трудовым законодательством в пределах средств фонда оплаты труда Учреждения.
В пределах фонда заработной платы работникам Учреждения устанавливаются надбавки, доплаты, премии, другие выплаты стимулирующего характера.
3.14. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера, характер деятельности, за которую они устанавливаются, их размер определяет Учредитель в соответствии с законодательством.
3.15. Бухгалтерский учет и отчетность Учреждения осуществляется бухгалтерским отделом администрации MP "Хвастовичский район".
3.16. Учреждение обеспечивает учет, сохранность документов, образовавшихся в результате ее деятельности.
3.17. Учреждению открываются лицевые счета, в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Права и обязанности Учреждения
4.1. Учреждение осуществляет самостоятельную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.
4.2. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
Учреждение свободно в выборе предмета и содержание договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящем Уставом:
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
- устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями.
4.4. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Учреждение обязано:
- осуществлять деятельность в соответствии с целями и задачами, ради которых создано Учреждение;
- вести статистическую отчетность;
- отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности и о результатах использования муниципального имущества Учредителю, с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.
4.6. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется администрацией муниципального района "Хвастовичский район", а также налоговыми и другими органами в пределах их компетенции.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом.
5.2. Учредитель участвует в управлении Учреждения и в рамках своей компетенции:
- представляет и защищает законные интересы Учреждения в вышестоящих и иных органах, решает иные вопросы, в том числе выходящие за рамки компетенции Учреждения;
- создает, реорганизует и ликвидирует Учреждение;
- утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему в соответствии с действующим законодательством;
- формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг Учреждением на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- контролирует финансово-хозяйственную деятельность Учреждения в рамках, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- издает обязательные для исполнения Учреждения правовые акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- назначает и увольняет начальника Учреждения в соответствии с действующим законодательством, осуществляет контроль над выполнением им своих должностных обязанностей с правом применения к нему мер дисциплинарного взыскания и поощрения в установленном законом порядке;
- назначает исполняющего обязанности начальника Учреждения на период отсутствия в связи с выездом в командировки, уходом в отпуск или иными причинами;
5.3. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет начальник Учреждения.
5.4. Начальник Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, установленных действующим законодательством;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает на них взыскания и увольняет с работы;
- пользуется правом распоряжения средствами Учреждения;
- заключает от имени Учреждения сделки и договоры в пределах выделенных денежных средств, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу;
- осуществляет общее руководство и контроль по выполнению возложенных на Учреждение задач;
- несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;
- устанавливает:
*заработную плату работников в зависимости от квалификации работников, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в соответствии с законодательством;
*штатное расписание и должностные обязанности работников;
Вопросы, связанные с организацией воинского учета, обучением гражданской обороне, обеспечением сотрудников средствами индивидуальной защиты, соблюдением правил пожарной безопасности и санитарных правил, возлагаются на начальника Учреждения.
5.5. Весь персонал Учреждения принимается на работу на основании личного заявления в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.
5.6. Оплата труда работников Учреждения определяется трудовыми договорами между начальником Учреждения и работниками исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности Учреждения и работников.
5.7. Система оплаты труда в Учреждении устанавливается в порядке, установленном пунктами 3.13. и 3.14. настоящего Устава.
5.5. Трудовой коллектив Учреждения составляют граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
5.6. Устав и порядок изменения Устава Учреждения:
5.6.1. Устав утверждается постановлением администрации MP "Хвастовичский район".
5.6.2. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами Учредителя.
5.6.3. Изменения в Устав Учреждения утверждаются в порядке, установленном пунктом 5.6.1 настоящего Устава.
6. Регламентация деятельности
6.1. Деятельность Учреждения регламентируется правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Калужской области; распорядительными документами Учредителя, настоящим Уставом и следующими локальными актами:
- приказами начальника Учреждения;
- правилами;
- положениями;
- инструкциями;
- штатным расписанием;
6.2. Учреждение имеет право принимать иные локальные акты. Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
<< Назад |
Статья 7. >> Ликвидация и реорганизация Учреждения |
|
Содержание Постановление Главы Администрации Хвастовичского района Калужской области от 22 июля 2013 г. N 309 "Об утверждении Устава... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.