Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Балабаново Калужской области от 26 октября 2017 г. N 542 действие настоящего Административного регламента приостановлено с 26 октября 2017 г.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Балабаново
Калужской области
от 23 октября 2013 г. N 434
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги признание граждан нуждающимися
в жилых помещениях в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы
"Жилище" (далее - Подпрограмма).
29 апреля 2016 г., 26 октября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
предоставления муниципальной услуги
Административный регламент Администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского поселения "Город Балабаново" (далее - администрация) предоставления муниципальной услуги "признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в рамках реализации Подпрограммы" (далее - административный регламент) разработан в целях реализации прав и интересов молодых семей, нуждающихся в предоставлении социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома, а также повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информация о месте нахождения и графике работы, адресах официальных сайтов и справочных телефонах структурных подразделений администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистами администрации с использованием:
- телефонной и почтовой связи;
- официального сайта администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Балабаново" (http://www.admbalabanovo.ru);
- государственных информационных систем Калужской области "Реестр государственных услуг Калужской области";
- "Портала государственных услуг (функций) Калужской области" (www.gosuslugi.ru);
- средств массовой информации;
- информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.);
- информационных стендов, размещенных в Администрации.
Адрес администрации: г. Балабаново, ул 1 Мая, дом 9а.
Официальный сайт: (http://www.admbalabanovo.ru).
Справочные телефоны: (8-48438)6-13-06.
E-mail: oudadmbalabanovo@mail.ru График работы:
Понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
Пятница: с 9-00 до 17-00;
Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
1.2.2. Порядок получения информации заявителями
На официальном сайте "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" размещается следующая информация по порядку предоставления муниципальной услуги:
- наименование муниципальной услуги;
- справочная информация об адресах, контактах и графике работы отдела;
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- описание заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
Информация о предоставлении муниципальной услуги доводится до граждан:
- в средствах массовой информации;
- на информационном стенде отдела социальной политики администрации;
- в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" (www.gosuslugi.ru);
Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в устной (лично или по телефону), письменной или электронной формах.
При личном обращении заявителей в отдел социальной политики администрации по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- по иным вопросам, связанным с предоставлением услуги.
График работы:
Понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
Пятница: с 9-00 до 17-00;
Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения граждан специалист администрации, отвечающий за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист администрации), подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела администрации, фамилии, имени и отчества специалиста администрации, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом, принявшим звонок, дать ответ на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован на другое лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании либо по телефону не может превышать 10 минут.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.2.3. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации, в государственных информационных системах Калужской области "Интернет-портал органов власти Калужской области", "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области", "Портал государственных услуг (функций) Калужской области".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" (далее - Подпрограмма).
2.2. Наименование органа местного самоуправления,
непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Администрация (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Балабаново".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является Постановление Администрации о признании или отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в рамках реализации Подпрограммы.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается главой Администрации в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление муниципальной услуги
Нормативно-правовое регулирование представления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства от 17.12.2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" и Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение и строительство жилья и их использования на 2011-2015 годы;
- Постановлением Правительства Калужской области от 22.04.2011 года N 226 "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области" в целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей";
- Решением Городской Думы от 26.10.2005 года N 131 -д "Об утверждении учетной нормы общей площади жилого помещения и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги,
подлежащих представлению заявителем
Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление заявителем следующих документов:
- документы, удостоверяющие личность заявителя и его регистрацию по месту жительства (оригинал, копия);
- документы, удостоверяющие личность членов семьи заявителя и их регистрацию по месту жительства в муниципальном образовании (оригинал, копия);
- документы, удостоверяющие личность представителя, и нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия (в случае обращения через представителя);
- студенческий билет и справка из учебного заведения (для обучающихся);
- свидетельство об актах гражданского состояния (копия и оригинал для сверки);
- свидетельство о рождении детей (копия и оригинал для сверки);
- выписка из финансового лицевого счета;
- справка из Сбербанка о лимите денежных средств (справка о доходах по форме 2-НДФЛ);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество;
- заключения, решения, постановления органов опеки и попечительства;
- документы, выдаваемые судом (решения, приговоры, постановления, определения);
- заявление по форме, предусмотренное регламентом.
Заявитель представляет указанные документы лично (в подлинниках и копиях), с использованием услуг почтовой связи или иным доступным для них способом в копиях с последующим предъявлением подлинников, а также в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
- сведения о принадлежности жилого помещения на право собственности, зарегистрированного до 1998 года (справка из БТИ);
- сведения о наличии зарегистрированных прав на объекты недвижимости из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;
- выписка из домовой книги, с указанием общей площади по месту регистрации супругов;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма, договор найма служебного жилья и прочее).
Предоставление документов и информации для предоставления муниципальной услуги осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию по собственной инициативе, сделав в заявлении необходимую запись.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную или муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Администрация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов власти либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области не предусмотрено.
2.10. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- технические сбои системы;
- обращение заявителя сроком до 30 дней. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- достижение каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье возраста 35 лет;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств бюджета;
-непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных п.2.6 настоящего регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
-представление заявителями документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
-не истек срок (5 лет) со дня совершения намеренных действий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
- обеспечение общей площадью жилого помещения превышает учетную норму;
- регистрация супругов по месту жительства в разных муниципальных образованиях;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления, организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен по собственной инициативе.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не предусмотрена.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления в письменном виде на предоставление муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, услуги организации, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги, в том числе
в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги при письменном обращении в администрацию составляет 1 рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению информации о порядке
муниципальной услуги
2.14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга
Здание, в котором расположен отдел социальной политики администрации должно быть оборудован входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
На входе в отдел помещается вывеска, содержащая следующую информацию:
- наименование;
- режим работы.
В отделе организуются помещение для специалиста, ведущего прием заявителей.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Помещение оборудуется:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.2. Требования к местам для ожидания и приема заявителей
Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями и образцами заполнения документов. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
2.14.3. Требования к размещению и оформлению информации
о порядке предоставления услуги
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- образцами заявлений.
На информационных стендах в помещении, где предоставляется муниципальная услуга, размещается перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- своевременность получения муниципальной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб(претензий)
в процессе получения муниципальной услуги. Доступность предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги составляет:
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - 7 дней в неделю, 24 часа в сутки;
- непосредственно в администрации: понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15; пятница: с 9-00 до 17-00; обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
Постановлением Администрации г. Балабаново Калужской области от 29 апреля 2016 г. N 202 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.16, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.16. Администрация обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия беспрепятственного доступа к зданию Администрации, помещениям Администрации, местам предоставления муниципальных услуг, а также беспрепятственное пользование транспортом, средствами связи и информации:
- возможность самостоятельного перемещения по территории, на которой расположено здание Администрации (помещения Администрации), входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказания им помощи в здании (помещениях) Администрации;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здание (помещения) Администрации, в котором предоставляются муниципальные услуги при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию;
- оказание работниками Администрации инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка представленных заявителем документов, запрос недостающих документов;
2) направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и уведомление заявителя о принятом решении;
Блок - схема исполнения муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и проверка представленных заявителем документов,
запрос недостающих документов
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является обращение заявителя в администрацию с документами, указанными в п. 2.6, и по его инициативе - в п. 2.7 административного регламента.
Специалисты администрации, ответственные за подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги, при рассмотрении представленных заявителем документов:
- устанавливают личность заявителя, предмет обращения и определяет соответствие представленных документов перечню, указанному в Административном регламенте (в случае личного обращения заявителя);
- регистрируют представленные документы;
- оформляют документы в личное дело
Срок выполнения административной процедуры -5 дней.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация в журнале учета.
3.2. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и подведомственных государственным органам или
органам местного самоуправления, организациях, и которые
не были представлены заявителем
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях (далее - Государственные органы).
Специалисты администрации, осуществляют подготовку и направление запроса в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок подготовки и направления запроса составляет 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является получение из Государственных органов запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация в электронной автоматизированной системе документооборота и контроля представленных документов.
3.3. Принятие решения о предоставлении
(отказе в предоставлении) муниципальной услуги
и уведомление заявителя о принятом решении
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является наличие полного комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Специалисты администрации, готовят проект документа о предоставлении муниципальной услуги, его согласование и уведомляют заявителя о принятом решении - о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище".
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист администрации, обеспечивает подготовку, согласование и уведомляет заявителя о принятом решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры -3 дня.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, указанной в заявлении.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением специалистами администрации административного
регламента предоставления муниципальной услуги и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом администрации административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется вышестоящими должностными лицами администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании нормативного правового акта администрации.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные вопросы.
4.3. Ответственность специалистов администрации, и иных
должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты администрации, и иные должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с административным регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных административным регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за рассмотрением своих заявлений и за ходом предоставления муниципальной услуги заявители могут осуществлять на основании полученной в администрации, информации путем индивидуального консультирования:
-лично;
- по почте (электронной почте);
- по телефону.
Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять в администрацию замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на
досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
Процедура подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского поселения "Город Балабаново" их должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, предусмотрена положением "Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского поселения "Город Балабаново", подведомственных ей учреждений и предприятий, их должностных лиц, муниципальных служащих, представляющих муниципальные услуги".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.