Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Бабынинского районного Собрания
Калужской области
от 29 сентября 2011 г. N 98
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация системы образования
МР "Бабынинский район" на 2011-2015 года"
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Модернизация системы образования
МР "Бабынинский район" на 2011-2015 года"
1. Наименование |
"Модернизация системы образования МР "Бабынинский район" на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
||||
2. Заказчик Программы |
Отдел народного образования администрации МР "Бабынинский район" |
||||
3. Разработчик Программы |
Отдел народного образования администрации МР "Бабынинский район" |
||||
4. Основание принятия решения о разработке |
Постановление Правительства Калужской области от 16.05.2011 N 268 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация системы образования МР "Бабынинский район" на 2011-2015 года" |
||||
5. Цели и задачи |
Цель: модернизация общего образования как института социального развития Бабынинского района Калужской области. Задачи: - создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, улучшение качества образования; - развитие творческого и профессионального потенциала педагогических и руководящих работников системы образования; - совершенствование школьной инфраструктуры; - развитие информационной среды системы образования; - расширение самостоятельности образовательных учреждений. |
||||
6. Целевые индикаторы и показатели |
- уровень доступности качественного общего образования в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного социально ориентированного развития Бабынинского района Калужской области для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья; - доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, от общей численности обучающихся; - увеличение количества образовательных учреждений, внедряющих современные модели дополнительного образования; - доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей; - количество обучающихся, на которых приходится 1 компьютер; |
||||
7. Сроки реализации |
2011-2015 годы |
||||
8. Перечень основных мероприятий |
Основные мероприятия Программы: - переход на новые государственные образовательные стандарты; - развитие учительского потенциала; - изменение школьной инфраструктуры; - развитие информационной образовательной среды; - расширение самостоятельности общеобразовательных учреждений |
||||
9. Объемы финансирования |
|
||||
Источники финансирования |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Местный бюджет (тыс. руб.) |
514,453 |
1697,72 |
1994,97 |
2065,545 |
2191,078 |
Областной бюджет (тыс. руб.) |
514,453 |
1697,72 |
1994,97 |
2065,545 |
2191,078 |
10. Ожидаемые результаты |
Реализация Программы позволит обеспечить для всех обучающихся независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья доступность качественного общего образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития Бабынинского района Калужской области. При этом будет обеспечено: - создание и внедрение образовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования на всех ступенях образования; - внедрение и эффективное использование в системе общего образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения; - внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов в системе образования; - реализация общественно-государственного характера управления, направленного на повышение открытости образовательных учреждений обществу (к 2015 году - 100 % образовательных учреждений); - развитие школьной инфраструктуры (70 % общеобразовательных учреждений должны соответствовать современным условиям); - повышение роли и значения гражданского общества в управлении образованием и становлении обязательной публичной отчетности разных образовательных структур (100 % общеобразовательных учреждений представят публичную отчетность) Показателем социально-экономической эффективности реализации Программы станет повышение уровня образования обучающихся путем оказания им доступных и качественных образовательных услуг |
||||
11. Система организации контроля за исполнением |
Администрация муниципального образования Бабынинский район |
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечено, что в середине текущего десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.
Значение образования увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Главная задача современной образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
В соответствии с направлениями Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года роль системы образования заключается в "повышении эффективности и качества профессиональной подготовки кадров образовательных учреждений области в интересах развития инновационного, промышленного, образовательного секторов области".
В системе образования Бабынинского района Калужской области в последние годы сложились устойчивые тенденции создания условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг.
В Бабынинском районе Калужской области в настоящее время функционируют 13 муниципальных общеобразовательных школ, в которых обучаются 2200 обучающихся.
Всего в общеобразовательных учреждениях осуществляют свою деятельность 222 педагогических работника, из них 85 - в образовательных учреждениях, расположенных в городской местности, и 137 - в школах, расположенных в сельской местности.
С 2006 года определяются лучшие учителя Калужской области - победители конкурса на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта "Образование". За годы реализации приоритетного национального проекта "Образование" 10 учителей Бабынинского района стали победителями данного конкурса.
Проводятся ежегодные районные конкурсы "Учитель года", "Самый классный классный", "Воспитатель года", где выявляются лучшие педагогические работники района.
Закреплению педагогических работников в образовательных учреждениях района способствуют положения введенной с 1 сентября 2008 года региональной системы оплаты труда, которые предусматривают выплаты стимулирующего характера за качество работы учителя. Стимулированию педагогов способствуют конкурсы их профессионального мастерства.
Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают, с одной стороны, обеспечение всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья, с другой стороны, оснащение образовательного процесса современным учебным и учебно-наглядным оборудованием.
Поддержка лидеров в лице отдельных образовательных учреждений и педагогических работников позволила продемонстрировать новые подходы к осуществлению образовательной практики. В то же время дальнейшая модернизация образования требует масштабных, системных изменений сферы образования, вовлечения большей части образовательных учреждений в процессы инновационного социально ориентированного развития Бабынинского района Калужской области.
Очень важной задачей, стоящей перед общим образованием, является качественное обновление и пополнение кадрового состава педагогов.
Для успешного введения ФГОС общего образования необходимо создать предпосылки для социализации обучающихся и реализации в сфере образования индивидуальных запросов не только со стороны обучающихся, но и со стороны семьи, общества и государства; необходимо сформировать основные образовательные программы общего образования с учетом территориальных особенностей образовательных учреждений.
Требует обновления содержание дополнительных образовательных программ и методов обучения. Необходимо внедрение современных форм организации дополнительного образования, предстоит провести обновление ресурсного обеспечения системы дополнительного образования, включающее основные механизмы функционирования: нормативную правовую базу, кадровое обеспечение, материально-техническое оснащение. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Необходимо развивать систему непрерывного профессионального образования, которая позволит повысить профессионализм работников системы образования, усилить их государственную и общественную поддержку, создать и развить сеть профессионально-общественных сообществ учителей и сформировать кадровый резерв руководителей в сфере образования.
Обязательным условием развития системы образования области является соответствие общеобразовательных учреждений области современным требованиям. Для этого в первую очередь предстоит обновить учебное и учебно-наглядное оборудование, отремонтировать здания школ, укомплектовать их спортивным оборудованием, создать условия для обучения детей-инвалидов.
В настоящее время в Бабынинском районе Калужской области только 79 % школьников обучается в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям. В рамках приоритетного национального проекта "Образование" и проекта "Информатизация общеобразовательных учреждений Калужской области" все общеобразовательные учреждения области подключены к сети Интернет. Но скорость предоставления услуг сети Интернет низка и не позволяет использовать в образовательном процессе новые образовательные ресурсы. В настоящее время всего в 7 общеобразовательных учреждениях из 13 имеются спортивные залы, отвечающие требованиям, СанПиН. Поэтому одной из главных проблем, которую предстоит решить, является приведение в соответствие современным требованиям общеобразовательных учреждений района.
В связи с тем, что переход на федеральные государственные образовательные стандарты будет осуществляться в жесткие сроки: в 2011 году - 1-е классы, в 2012 году - 5-е классы, в 2013 году - старшая ступень, - необходимо создать условия для успешной реализации мероприятий по их введению в образовательную практику, в том числе кадровые, финансовые и материально-технические условия.
Программа разработана в целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", которая закладывает основы обеспечения прав граждан на выбор образовательного учреждения, дающего современное качественное образование. Одним из решающих факторов развития такого выбора должны стать готовящиеся поправки в законодательство в части возможности доведения нормативного подушевого финансирования не только до государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, но и до негосударственных учреждений общего образования. Это в значительной степени расширит выбор граждан с целью получения качественного общего образования.
Модернизация общего образования остается актуальной, требует безотлагательного решения и значительных финансовых вложений, является комплексной и не может быть решена без государственной поддержки, требует взаимодействия с органами местного самоуправления и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Калужской области по обеспечению государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", которая обеспечивает преемственность основных направлений Программы реализации приоритетного национального проекта "Образование".
2. Основные цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы на среднесрочный период определены с учетом Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года.
Основной целью Программы является модернизация общего образования как института социального развития Бабынинского района Калужской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1. Создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в 2011-2015 годах.
2. Развитие творческого и профессионального потенциала педагогических и руководящих работников системы образования.
3. Совершенствование школьной инфраструктуры.
4. Расширение самостоятельности образовательных учреждений.
5. Развитие информационной среды в системе образования.
Степень достижения цели и задач Программы будет определяться на основе следующих целевых показателей:
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Базовый показатель, 2010 год |
Изменение к уровню 2010 года, в том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Уровень доступности качественного общего образования в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного социально ориентированного развития Калужской области для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья |
% |
23 |
31 |
39 |
46 |
46 |
54 |
Доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, от общей численности обучающихся |
% |
78% (1748 человек) |
79 |
82 |
85 |
86 |
87 |
Увеличение количества образовательных учреждений, внедряющих современные модели дополнительного образования |
ед. |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей |
% |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество обучающихся, на которых приходится 1 компьютер |
ед. |
13 |
12 |
11 |
10 |
9 |
8 |
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период с 2011 по 2015 год, одноэтапно.
4. Система основных мероприятий Программы
Для достижения поставленных в данной Программе целей система мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Перечень программных мероприятий по направлениям расходов представлен в приложении к данной Программе.
1. Переход на новые государственные образовательные стандарты.
Обеспечение современных условий получения качественного образования на основе поэтапного введения ФГОС, удовлетворяющих запросы в сфере образования со стороны обучающихся, родителей (законных представителей), общества, что включает:
- последовательность обязательного введения ФГОС по мере готовности муниципалитетов и образовательных учреждений района;
- создание условий для внедрения ФГОС общего образования на всех ступенях обучения, включая подготовку материально-технической и учебной базы;
- увеличение доли школьников области, обучающихся по новым образовательным стандартам;
- формирование основных образовательных программ общего образования, позволяющих расширить возможности решения задач учета особенностей образовательных учреждений и потребностей регионального развития.
2. Развитие учительского потенциала:
- расширение возможностей профессионального совершенствования педагогов и создания профессиональных сообществ учителей;
- увеличение спектра услуг непрерывного профессионального педагогического образования;
- внедрение новых моделей аттестации педагогических и руководящих работников образования.
3. Изменение школьной инфраструктуры:
- создание условий для обеспечения доступности качественного образования, расширение образовательных возможностей разных категорий детей (детей с ограниченным
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.