Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Бабынинского районного Собрания
Калужской области
от 24 ноября 2011 г. N 110
Районная целевая программа
"Поддержка и развитие транспортного обслуживания населения
Бабынинского района в 2012-2014 годах"
26 апреля 2012 г.
Паспорт
районной целевой программы
"Поддержка и развитие транспортного обслуживания населения
Бабынинского района в 2012-2014 годах"
Наименование программы |
Поддержка и развитие транспортного обслуживания населения Бабынинского района в 2012-2014 годах |
Разработчик программы |
Отдел экономики, конкурентной политики и тарифов администрации МР "Бабынинский район" |
Цели и задачи программы |
Цель: создание условий для организации транспортного обслуживания населения Бабынинского района. Задача: организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам между поселениями Бабынинского района, по межмуниципальным маршрутам в пределах Калужской области |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество социально значимых маршрутов на автомобильном транспорте между поселениями, межмуниципальном сообщении. 2. Регулярность движения автобусов. 3. Количество рейсов на маршрутах, связанных с выполнением муниципального и государственного заказов. 4. Количество пассажиров на маршрутах, связанных с выполнением муниципального и государственного заказов. |
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
1. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном и межпоселенческом сообщении. 2. Обеспечение закупок автотранспортных средств для нужд Бабынинского района по выполнению регулярных перевозок. 3. Оснащение пассажирского транспорта общего пользования, участвующего в регулярных пассажирских перевозках населения области на муниципальных и межмуниципальных автобусных маршрутах, оборудованием навигационно-информационной системы контроля движения ГЛОНАСС/GPS |
Объемы и источники финансирования программы |
В целом на реализацию программы потребуется: 13644,34 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 5341,63 тыс. руб.; 2013 год - 3963,20 тыс. руб.; 2014 год - 4339,51 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности программы |
- Увеличение доли населенных пунктов, охваченных автобусным сообщением; - снижение затрат на закупку запасных частей и ГСМ; - повышение комфортабельности перевозок; - повышение равной доступности транспортных услуг всем слоям населения; - повышение безопасности и снижение аварийности при перевозках пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, работа которого будет контролироваться через спутниковую навигационную систему "ГЛОНАСС/GPS" |
Система организации контроля за исполнением программы |
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет администрация муниципального района "Бабынинский район". Контроль за программой включает в себя периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании финансовых средств |
II. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
На современном этапе развития экономики района перед транспортным комплексом стоит серьезная задача повышения существующего уровня обеспечения потребностей населения района в транспортном обслуживании. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. С другой стороны, взаимосвязь развития транспорта с другими отраслями хозяйства и социальной сферы определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, а также возможные пути его развития.
Маршрутная сеть Бабынинского района - 9 автобусных маршрутов, в том числе: 3 маршрута общеобластного значения (межмуниципальное сообщение).
В рамках своих полномочий администрация МР "Бабынинский район" выполняет функции муниципального заказчика на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по внутрирайонным маршрутам и маршрутам межмуниципального сообщения. Ежегодно формируются и утверждаются распоряжением Главы администрации муниципального района "Бабынинский район" расписание и перечень автобусных маршрутов внутрирайонного значения и межмуниципального сообщения;
Также ежегодно осуществляется формирование муниципального заказа на оказание услуг, связанных с осуществлением пассажирских перевозок.
Перевод транспортной отрасли на коммерческую основу и сокращение выделяемых ей государственных инвестиций существенно обострили проблемы развития отрасли. Уменьшение доходов транспортных организаций из-за спада объемов перевозок при одновременном росте цен на необходимые им технические средства и материалы, топливо и энергию привели к существенному замедлению обновления основных фондов транспорта и ухудшению их состояния. Это в свою очередь не обеспечивает в должной мере уровень доступности и качество предоставляемых услуг.
Кроме обозначенных выше проблем существует еще целый ряд и других, не менее острых, таких как:
- несоответствие темпов развития автомобильных дорог темпам автомобилизации и социально-экономическим потребностям района, а также их качественного соответствия требованиям безопасности дорожного движения;
- дефицит квалифицированных кадров;
- низкие темпы технико-технологической модернизации транспортной отрасли, обновления основных производственных фондов;
- недостаточность технологического уровня транспортной системы, что не позволяет обеспечить требуемое качество предоставляемых услуг, безопасность перевозок пассажиров, ведет к высокому уровню издержек, и негативному экологическому воздействию транспорта.
Таким образом, проблема развития транспортного обслуживания населения представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых требует значительных объемов капиталовложений для оздоровления финансового состояния предприятий транспорта, усиления их поддержки и является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта, обеспечения его безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения на территории Бабынинского района.
III. Основные цели и задачи программы
Целью настоящей Программы является организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на внутрирайонных и межмуниципальном сообщениях для обеспечения полного удовлетворения потребностей населения Бабынинского района в транспортных услугах.
Для достижения конечного результата, т.е. увеличения транспортной доступности населения района и, как следствие, количества перевезенных (отправленных) пассажиров на социально значимых маршрутах необходимо не только сохранить существующую маршрутную сеть, но и производить открытие новых маршрутов, а также увеличивать количество выполняемых рейсов на действующих маршрутах.
Вследствие разницы между установленными (регулируемыми) тарифами и фактической себестоимостью, а также незначительной интенсивностью пассажиропотоков, и в первую очередь на сельских маршрутах пассажирские перевозки являются нерентабельными (убыточными).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Осуществление муниципальной и государственной поддержки юридическим лица (индивидуальным предпринимателям), оказывающим услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам внутрирайонного и общеобластного значения (межмуниципальное сообщение).
2. Производственно-технические мероприятия по техническому оснащению и модернизации транспорта Бабынинского района:
- открытие новых маршрутов в целях
- повышения уровня доступности
- населения района к транспортным услугам.;
- приобретение автотранспорта для открытия новых автобусных маршрутов, обновление и пополнение подвижного состава;
- восстановление системы подготовки кадров (водителей, ремонтников) для автотранспортных предприятий области (используются собственные средства транспортных организаций).
Поддержка общественного транспорта носит социальный характер и направлена на обеспечение потребности населения в пассажирских перевозках. Достижение конечных социальных результатов возможно только при условии обеспечения компенсации затрат, связанных с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Бесперебойная и ритмичная работа пассажирского транспорта, комфортные условия проезда содействуют более полному использованию человеческих ресурсов, формируют благоприятную среду для воспроизводства рабочей силы.
В условиях нарастающих проблем на рынке труда устойчивое межмуниципальное и внутрирайонное сообщения создают условия для обеспечения мобильности и занятости населения, территориальной и социальной целостности района.
Таким образом, муниципальная и государственная поддержка общественного транспорта имеет прямой социальным эффект.
IV. Целевые индикаторы программы
Оценка эффективности РЦП будет осуществляться
с применением следующих целевых индикаторов:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица |
2010 г. отчет |
2011 г. оценка |
Значение целевых индикаторов на плановый период |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||
Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам между поселениями Бабынинского района, по межмуниципальным маршрутам в пределах К |
<< Назад |
Приложение. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Решение Бабынинского районного Собрания Калужской области от 24 ноября 2011 г. N 110 "О районной целевой программе "поддержка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.