Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Одним из важнейших показателей качества жизни является уровень экологической безопасности и благоустройства в муниципальных образованиях.
Правительством Российской Федерации обнародован национальный проект социально-экономического развития, целью которого является улучшение уровня и качества жизни населения. Значимым аспектом в реализации данного проекта является создание органами местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" условий комфортного и экологически безопасного проживания граждан, формирование современной городской инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования территории муниципального образования "Город Калуга".
Технический прогресс породил целый комплекс факторов, которые затрагивают практически все стороны человеческой деятельности. Актуальность проблемы экологической безопасности и благоустройства в муниципальных образованиях продиктована напряженностью экологической обстановки, обусловленной интенсивной промышленной и другой хозяйственной деятельностью.
Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
Высокое качество жизни и здоровья населения могут быть обеспечены только при условии комплексного решения проблем благоустройства территорий муниципального образования "Город Калуга", сохранения биологического разнообразия и природных ресурсов. В последнее время значительно улучшилось санитарное состояние и благоустроенность города, но все-таки места отдыха населения, объекты внешнего благоустройства не в полной мере обеспечивают комфортные условия для жизни и деятельности населения.
В настоящее время некоторые муниципальные территории общего пользования, к числу которых относятся скверы, бульвары, парки, пешеходные зоны, аллеи, зеленые зоны, расположенные на территории муниципального образования "Город Калуга", нуждаются в благоустройстве и ремонте, но в связи со снижением темпов экономического роста, ускорением инфляции финансирование происходит не в полном объеме. Также в связи с тем, что состояние зеленых насаждений ежегодно ухудшается из-за антропогенных и техногенных нагрузок, возрастает количество аварийных деревьев, поэтому требуется дополнительное финансирование на выполнение мероприятий по озеленению, а также на благоустройство зеленых территорий муниципального образования "Город Калуга". Зеленые насаждения, являясь составной частью природного комплекса города, участвуют в оздоровлении городской среды. Необходимость благоустройства и озеленения муниципальных территорий общего пользования города продиктовано требованиями настоящего времени в первую очередь для обеспечения проживания населения в более комфортных условиях. В условиях ограниченных объемов бюджетного финансирования при выполнении программных мероприятий возникают трудности.
Важное место в планировании застройки городских микрорайонов занимает формирование жилой группы домов, центром которых является дворовая территория, ее состояние и уровень благоустройства в значительной степени определяют психологический климат микрорайона. Без благоустройства дворовых территорий благоустройство города не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
С целью улучшения качества жизни населения города Калуги необходимо учитывать значимость приведения в нормативное состояние внутриквартальных и дворовых проездов, а также устройство достаточного количества парковочных мест на придомовых территориях ввиду значительного роста количества машин у населения за последние годы.
Для решения поставленных выше задач выполняется комплекс работ по благоустройству, включающий в себя как минимальный перечень работ (ремонт дворов и дворовых проездов; устройство скамеек; устройство урн для мусора), так и перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (устройство автомобильных парковок; устройство детских площадок; выполнение работ по озеленению).
Нормативная стоимость вышеуказанных мероприятий по благоустройству определяется на основе сметного метода, исходя из Федеральных единичных расценок, применяемых для г. Калуги.
Установка новых детских игровых комплексов производится взамен существующих либо ранее демонтированных детских площадок, а также на вновь определенных местах в случае отсутствия ранее установленных детских площадок.
Важной составляющей в системе обеспечения стабильности экологического состояния города являются леса. В городских лесах проводятся следующие санитарно-оздоровительные и противопожарные мероприятия: вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, сбор деревьев после снеголома и ветровала, косьба, очистка лесов от случайного мусора, ведутся лесовосстановительные работы (подготовка посадочных мест, посадка и заготовка саженцев, устройство минерализованных полос), осуществляется охрана.
Калужский городской бор - это уникальный участок южного варианта соснового леса с примесью широколиственных элементов, не имеющий аналогов в Европейской части России. Городской бор имеет водоохранное, санитарно-гигиеническое, рекреационное и эстетическое значение. Во флоре городского бора выявлено 327 видов грибов-макромицетов, в том числе 1 вид, занесенный в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Калужской области, и 3 вида, занесенных в Красную книгу Калужской области, 14 видов лишайников, более 50 видов мхов, среди которых 2 вида редких эпифита широколиственных лесов и 1 вид, занесенный в Красную книгу Калужской области, 581 вид сосудистых растений, в том числе 37 видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Калужской области.
В связи с тем, что Калужский городской бор является местом обитания (произрастания) большого количества редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Калужской области, необходимо проводить санитарно-оздоровительные мероприятия в соответствии с режимом охраны на всей территории памятника природы, направленные на сохранение и продление жизни ценных старовозрастных деревьев, восстановление сосны и малоценных фаутных осинников, в том числе и санитарные рубки, лесопатическое обследование, биологические методы борьбы с вредителями болезней леса, противопожарные мероприятия. Однако выделяемые денежные средства муниципальным образованием не позволяют проводить в полном объеме санитарно-оздоровительные мероприятия в соответствии с режимом охраны на всей территории памятника природы.
На сегодняшний день в муниципальном образовании "Город Калуга" площадь мест захоронений составляет 193 га. При существующих темпах захоронений земельных участков на действующих кладбищах хватит не более, чем на год. Интенсивному исчерпанию резервов по захоронению способствует осуществление погребений исключительно путем придания тела (останков) земле. В связи с этим планируется строительство нового кладбища в д. Марьино. На местах захоронений длительный период времени не осуществлялись работы по сносу аварийных деревьев. Ситуация осложняется тем, что работы требуют привлечения спецтехники в стесненных условиях. Совершенствование системы организации похоронного дела, улучшение качества содержания мест захоронений и повышение эффективности использования земель, отведенных для размещения мест захоронений, является одной из важных задач, реализуемых муниципальным образованием "Город Калуга".
Необходимым элементом городской инфраструктуры является освещение. Ускорение развития и совершенствование освещения вызвана значительным повышением интенсивности дорожного движения, ростом деловой и досуговой активности в вечерние и ночные часы, развитием жилищного строительства. Решение задач обеспечения потребности в надлежащем уровне функционирования объектов инженерной инфраструктуры наружного освещения путем фрагментарного решения частных задач не позволяет реализовать на практике функции, возложенные на органы местного самоуправления статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Такие задачи могут быть решены в рамках системного подхода управления процессами на основе жесткого структурирования функциональных элементов управления и поэтапного планирования мероприятий, имеющих четко формализованные критерии эффективности их реализации. Работы по комплексному капитальному ремонту сетей наружного освещения будут проводиться с внедрением новых технологий и с применением современных приборов освещения улиц.
Проводится активная работа по монтажу светильников линий наружного освещения на территории муниципального образования "Город Калуга". Для выполнения данных мероприятий Городской Управой города Калуги совместно с жителями города Калуги произведен мониторинг городских, сельских и пригородных территорий города Калуги на наличие сетей наружного освещения. По результатам данного обследования был разработан и утвержден план-график по монтажу светильников линий наружного освещения, в который вошли 220 объектов (адресов), а также изготовлена проектно-сметная документация на проведение работ по монтажу светильников линий наружного освещения в 70 населённых пунктах и на 20 улицах муниципального образования "Город Калуга", которая предусматривает реконструкцию 300 линий наружного освещения. Результатом выполненных работ по монтажу светильников наружного освещения стала установка 3200 осветительных приборов типа "Гелиос" и реконструированные более 90 км сетей наружного освещения, выполненных СИПом.
Также необходимо увеличение числа приборов АСУНО "Кулон", в настоящее время на территории муниципального образования "Город Калуга" установлено 200 единиц, практика внедрения в городские хозяйства АСУНО подтверждает эффективность ее применения. С вводом системы значительно сокращаются расходы на эксплуатацию и обслуживание линий наружного освещения и расходы на электропотребление. Внедрение АСУНО позволяет не только включать-отключать освещение улиц, но также эффективно контролировать, учитывать и регулировать энергопотребление.
Наличие развитой промышленной базы оказывает серьезное воздействие на природную среду и среду обитания человека: воздушный бассейн, поверхностные водные объекты, растительность. Увеличение в последние годы количества единиц автотранспорта также создает экологические проблемы в зонах их хранения и ремонта, утилизации отходов нефтепродуктов, металлолома. Основными загрязняющими веществами, выбрасываемыми промышленными предприятиями в воздух, являются оксид углерода, диоксид азота, взвешенные вещества, органические вещества, соединения металлов. Загрязнение поверхностных вод рек предприятиями города чаще всего происходит из-за несоответствия сбрасываемых ливневых и промышленных вод нормативным требованиям. В результате воды рек в зонах сброса сточных вод подвергаются серьезным загрязнениям соединениями веществ азотной группы, нефтепродуктами, металлами. Выбросы вредных веществ в атмосферу и водные объекты от всех источников загрязнения не могут не оказывать влияния на растительность, как в черте города Калуги, так и за его пределами. С активизацией промышленного производства, улучшением жизни населения происходит увеличение объема бытовых и промышленных отходов, что требует организации тщательного контроля потоков движения отходов от их производителя до мест утилизации и переработки с целью предотвращения загрязнения природной среды отходами в несанкционированных местах. Для решения указанных задач требуется проведение комплекса мероприятий, направленных на снижение выбросов вредных веществ в атмосферу муниципального образования "Город Калуга" и оценку воздействия на окружающую среду после их проведения.
В итоге реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты:
- увеличение площади зеленых насаждений, находящихся на обслуживании, до 54/2394,2 шт./га;
- увеличение посадки цветов до 13100/980000 кв. м/шт.;
- увеличение посадки деревьев/кустарников до 2040/700 шт.;
- строительство 10 новых колодцев питьевой воды;
- доля горения от общего количества обслуживаемых светильников составит не менее 99%;
- доля предприятий, имеющих допустимые нормативы выбросов вредных веществ в атмосферу муниципального образования "Город Калуга", к общему количеству предприятий муниципального образования "Город Калуга" составит 98,9%;
- доля территорий города, в которых уровень загрязнения воздуха превышает нормативные показатели, составит не более 21%;
- количество проверок соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования "Город Калуга увеличится до 25 шт.;
- количество обследуемых водных источников увеличится до 181 шт.;
- количество очищенных водоемов - 7 шт.;
- количество обслуживаемых светильников увеличится до 19 500 шт.;
- количество заменяемых светильников при проведении работ по капитальному ремонту увеличится до 180 шт.;
- ввод в действие систем дождевой канализации протяженностью 900 м;
- рекультивация полигона ТБО г. Калуги с отводом ручья с территории полигона ТБО;
- строительство кладбища в дер. Марьино;
- устройство 747 тренажерных и детских игровых комплексов;
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов до 1 590 шт.;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий до 48 шт.
Управление городского хозяйства города Калуги осуществляет свою деятельность на основании Положения об управлении городского хозяйства города Калуги, утвержденного постановлением Городского Головы города Калуги от 07.07.2005 N 209-п (далее - Положение).
В соответствии с Положением управление городского хозяйства города Калуги (далее - управление) является органом Городской Управы города Калуги, осуществляющим управление в сфере благоустройства, и обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями по вопросам своего ведения.
Задачами управления являются:
- формирование и реализация муниципальной политики в сфере благоустройства, направленной на создание условий для комфортного проживания населения;
- обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами норм и правил в сфере благоустройства;
- осуществление деятельности, направленной на улучшение качества окружающей природной среды, соблюдение экологической безопасности;
- обеспечение рационального использования юридическими и физическими лицами природных ресурсов в интересах населения муниципального образования "Город Калуга";
- сохранение и использование объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования "Город Калуга", охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.