Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 18 апреля 2012 г. N 97-п
Долгосрочная целевая Программа
"Комплексная профилактика правонарушений на территории
муниципального образования "Город Калуга" на 2012-2015 гг."
23 августа 2013 г.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 23 августа 2013 г. N 245-п в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт долгосрочной целевой Программы
"Комплексная профилактика правонарушений на территории
муниципального образования "Город Калуга" на 2012-2015 гг."
1. Характеристика проблемы
Разработка долгосрочной целевой программы "Комплексная профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга" на 2012-2015 гг." (далее - Программа) обусловлена необходимостью снижения уровня правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - город).
Актуальность разработки данной Программы и необходимость ее реализации на территории города обусловлена рядом факторов. Прежде всего, сложностью криминальной обстановки в городе. В настоящее время серьезную тревогу вызывает уровень преступности среди несовершеннолетних.
Возможности УМВД России по г. Калуге решить проблемы борьбы с преступностью за счет увеличения численности кадрового состава исчерпаны. Усилия, предпринимаемые одними правоохранительными органами, не смогут привести к снижению криминогенности без соответствующей поддержки всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений и преступлений.
В силу указанных обстоятельств актуализируется проблема оптимизации всех компонентов профилактики, подчинения проводимой профилактической работы единому замыслу, существенного повышения уровня межведомственной координации и взаимодействия субъектов профилактики. Принятие Программы создает условия для успешного решения этой проблемы.
Непринятие системных мер в сфере предупреждения правонарушений, ликвидации причин и условий, способствующих их совершению, может повлечь ускоренную криминализацию городского сообщества не только в ближайшей, но и в отдаленной перспективе, негативно сказаться на социальном и экономическом развитии города, существенно снизить его инвестиционную привлекательность.
Реализация программных мероприятий обеспечит снижение уровня преступности в городе в планируемый период и заложит основу для придания этому процессу необратимого характера. Решение этой задачи позволит обеспечить безопасные условия для жизнедеятельности населения города, устойчивого развития города во всех сферах.
Основой Программы является комплексный подход с участием учреждений образования, здравоохранения, физической культуры, спорта, социальной поддержки, правоохранительных органов, осуществляющих свою деятельность на территории города, ориентированный на определение основных направлений по обеспечению безопасности граждан.
Проведенный анализ причин, способствующих совершению преступлений, свидетельствует о недостаточной профилактической работе, проводимой среди населения, отсутствии надежных социальных гарантий для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и других категорий граждан. Наряду с недостатками в оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел на остроту проблемы влияют и недоработки со стороны органов местного самоуправления города, а именно низкая эффективность их участия в защите граждан от преступных посягательств.
Профилактика правонарушений и преступлений направлена на совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексного подхода в противодействии преступности, в связи с чем профилактическая работа требует системного, комплексного подхода как на государственном, так и на муниципальном уровне.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущения вовлечения в преступность новых лиц.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным употреблением наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- обеспечение социальной реабилитации освобожденных из мест лишения свободы;
- предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет активизации и повышения эффективности профилактической деятельности.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа ориентирована на долгосрочный период и реализуется в 2012-2015 годах в один этап.
Степень достижения целей и задач Программы будет определяться на основе следующих целевых показателей:
Целевые индикаторы (показатели) программы |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Снижение числа зарегистрированных преступлений, на %; |
9 |
6 |
6 |
5 |
- особо тяжкие; |
1 |
3 |
5 |
4 |
- тяжкие. |
8 |
8 |
5 |
3 |
Коэффициент криминогенности преступности (на 10000 чел.) |
210 |
220 |
190 |
200 |
Раскрываемость преступлений, % |
45,5 |
46,8 |
48 |
49 |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий |
|
|
|
|
- с тяжкими последствиями, на % |
3 |
3 |
4 |
4 |
- со смертельным исходом, на %. |
2 |
3 |
4 |
5 |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
Наименование индикатора:
Уменьшение числа зарегистрированных преступлений:
- особо тяжкие;
- тяжкие.
Уменьшение коэффициента криминогенности преступности.
Повышение раскрываемости преступлений.
Уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий:
- с тяжкими последствиями;
- со смертельным исходом.
3. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения поставленной цели предлагается реализовать ряд мероприятий, указанных в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 23 августа 2013 г. N 245-п в раздел 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источник финансового обеспечения реализации мероприятий Программы - бюджет города.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" будет осуществляться в объемах, утвержденных решением Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного финансового года, на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут изменяться сроки выполнения мероприятий. В этом случае объемы финансирования Программы уточняются и при необходимости вносятся соответствующие изменения в Программу.
Источник финансирования |
Всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Бюджет города, тыс. руб. |
5002,0 |
930,0 |
1327,0 |
1369,0 |
1376,0 |
5. Механизм реализации Программы
Координация и организация взаимодействия исполнителей Программы осуществляется в ходе работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Городской Управе города Калуги.
Заказчиком Программы является Городская Управа города Калуги.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
- управление делами Городского Головы города Калуги;
- управление экономики города Калуги;
- управление городского хозяйства города Калуги;
- управление социальной защиты города Калуги;
- управление образования города Калуги;
- управление культуры города Калуги;
- управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги;
- управление по работе с населением на территориях;
- ГКУ КО "Центр занятости населения города Калуга" (по согласованию);
- ГБУЗ КО "Наркологический диспансер Калужской области" (по согласованию);
- прокуратура города Калуги (по согласованию);
- Управление федеральной службы безопасности России по Калужской области (по согласованию);
- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Калуге (по согласованию);
- управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калужской области (по согласованию);
- управление федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области (по согласованию);
- отдел управления федеральной миграционной службы России по Калужской области в городе Калуге (по согласованию);
- иные органы и организации в соответствии с приложением к настоящей Программе.
Заказчик Программы:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
- обеспечивает взаимодействие участников Программы;
- ежеквартально запрашивает отчеты и доклады о ходе реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут способствовать соблюдению прав и свобод граждан, формированию в городском сообществе атмосферы нетерпимости к любым нарушениям закона. Реализация мероприятий Программы позитивно повлияет на сформировавшуюся тенденцию снижения преступности, отмеченную по итогам 2010, 2011 годов и сохраняющуюся в текущем году.
В силу своих приоритетов: предупреждение беспризорности и безнадзорности, предупреждение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, лицами, отбывшими уголовное наказание, профилактика алкоголизма и наркомании, пропаганда здорового образа жизни - Программа имеет выраженную социальную направленность и будет способствовать снижению преступности и правонарушений по истечении планируемого периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.