Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Обеспечение населения учреждениями и предприятиями
социального обслуживания населения
5.1. Система социального обслуживания населения.
1. Система культурно-бытового обслуживания городского округа "Город Калуга" строится на базе сложившегося расселения и состоит из:
- областного центра и центра городского округа - города Калуги, выполняющего административные и культурно-бытовые функции (образование, здравоохранение, культура, торговля и т.д.);
- крупных сельских населенных пунктов, выполняющих функции центров местных систем расселения с учреждениями эпизодического и повседневного обслуживания;
- сельских населенных пунктов с учреждениями повседневного обслуживания.
2. Система культурно-бытового обслуживания города Калуги в совокупности учреждений формируется объектами трех ступеней:
- учреждения эпизодического обслуживания и уникальные объекты общегородского уровня;
- учреждения периодического и эпизодического обслуживания (районного уровня обслуживания);
- учреждения повседневного обслуживания (микрорайонное обслуживание).
3. Кроме обслуживания собственного населения, город Калуга как областной центр и центр муниципального образования выполняет обслуживающие функции уровней областного центра, предоставляя населению области, прилегающих районов и сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа "Город Калуга", услуги эпизодического использования.
4. В сельских населенных пунктах следует предусматривать подразделение учреждений и предприятий обслуживания на объекты первой необходимости в каждом населенном пункте, начиная с 50 жителей, и базовые объекты более высокого уровня на группу населенных мест, размещаемые в наиболее крупном населенном пункте. Помимо стационарных зданий, необходимо использовать передвижные средства и сезонные сооружения.
5. Строительство общественных зданий должно осуществляться по архитектурно-строительным проектам в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией, а также с требованиями СНиП 31-06-2009. "Общественные здания и сооружения" и других нормативных документов, устанавливающих правила проектирования и строительства, на основании разрешения на строительство. Состав проектной документации должен соответствовать перечню (составу), указанному в части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.1.1. Перечень основных функционально-типологических групп
зданий и помещений общественного назначения.
Здания объектов, обслуживающих население
1. Здания и помещения учебно-воспитательного назначения:
1.1. Учреждения образования и подготовки кадров:
- дошкольные образовательные учреждения;
- общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты и т.п.)*;
- учреждения профессионального образования*:
начального, среднего;
высшего и последипломного.
1.2. Внешкольные учреждения (школьников и молодежи).
1.3. Специализированные учреждения (аэроклубы, автошколы, оборонные учебные заведения и т.п.)*.
2. Здания и помещения здравоохранения и социального обслуживания населения:
2.1. Учреждения здравоохранения:
- лечебные учреждения со стационаром, медицинские центры и т.п.*;
- амбулаторно-поликлинические и медико-оздоровительные учреждения, станции переливания крови и др.;
- аптеки, молочные кухни;
- медико-реабилитационные и коррекционные учреждения, в том числе для детей.
2.2. Учреждения социального обслуживания населения:
- учреждения без стационара;
- учреждения со стационаром, в том числе дома-интернаты для инвалидов и престарелых, для детей-инвалидов и т.п.
3. Здания и помещения сервисного обслуживания населения:
3.1. Предприятия розничной и мелкооптовой торговли, в том числе торгово-развлекательные комплексы *.
3.2. Предприятия питания (открытая и закрытая сеть).
3.3. Непроизводственные объекты бытового и коммунального обслуживания населения:
- предприятия бытового обслуживания населения;
- учреждения коммунального хозяйства, предназначенные для непосредственного обслуживания населения.
3.4. Объекты связи, предназначенные для непосредственного обслуживания населения.
3.5. Учреждения транспорта, предназначенные для непосредственного обслуживания населения:
- здания вокзалов всех видов транспорта;
- учреждения обслуживания пассажиров, транспортные агентства, туристические агентства.
3.6. Сооружения, здания и помещения санитарно-бытового назначения.
4. Сооружения, здания и помещения для культурно-досуговой деятельности населения и религиозных обрядов:
4.1. Объекты физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения:
- со зрителями*;
- без зрителей.
4.2. Здания и помещения культурно-просветительного назначения и религиозных организаций:
- библиотеки и читальные залы;
- музеи и выставки;
- религиозные организации и учреждения для населения.
4.3. Зрелищные и досугово-развлекательные учреждения*:
- зрелищные учреждения (театры, кинотеатры, концертные залы, цирки и т.п.);
- клубные и досугово-развлекательные учреждения*.
5. Здания и помещения для временного проживания:
5.1. Гостиницы, мотели и т.п.*
5.2. Учреждения отдыха и туризма* (санатории, пансионаты, турбазы, круглогодичные лагеря и т.п.).
5.3. Общежития учебных заведений и спальные корпуса интернатов.
Здания объектов по обслуживанию общества и государства (**)
6.1. Здания административного назначения:
- учреждения органов управления;
- административные учреждения, административные подразделения фирм, организаций, предприятий, а также фирмы и агентства и т.п.
6.2. Здания:
- кредитно-финансовые и страховые организации, банки;
- суды и прокуратура, нотариально-юридические милиция, таможня;
- учреждения социальной защиты населения (собесы, биржи труда и др.).
6.3. Здания организаций, дающих продукцию:
- научно-исследовательские организации (за исключением крупных и специальных сооружений)*;
- проектные и конструкторские организации;
- редакционно-издательские и информационные организации (за исключением типографий).
Объекты, отмеченные знаком "*", относятся к объектам многофункционального назначения, выходящим за рамки только данного подкласса функциональной пожарной опасности.
(**) При проектировании зданий данной группы учреждений и организаций следует дополнительно использовать СНиП 31-05-2003.
5.1.2. Перечень учреждений повседневного обслуживания.
Перечень учреждений повседневного обслуживания территорий жилой застройки города Калуги и сельских населенных пунктов, как правило, должен включать следующие объекты:
- дошкольные учреждения;
- общеобразовательные школы;
- спортивно-досуговый комплекс;
- амбулаторно-поликлинические учреждения;
- аптечные киоски;
- объекты торгово-бытового назначения;
- отделение связи;
- отделение банка;
- опорный пункт охраны порядка;
- центр административного самоуправления, а также площадки (спорт, отдых, выездные услуги, детские игры).
5.2. Требования к размещению и территории учреждений
общественного назначения.
1. Участки общественных зданий должны размещаться в пределах красных линий, установленных в проектах планировки, подготовленных на основании Генерального плана городского округа "Город Калуга" и Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калуга".
2. Здания общественного назначения могут размещаться без отступа от красной линии, за исключением образовательных учреждений.
3. При расчете числа и вместимости учреждений и предприятий обслуживания и их размещении следует исходить из необходимости удовлетворения потребностей различных социально-демографических групп населения.
4. Размещение учреждений и предприятий обслуживания на территориях малоэтажной жилой застройки следует осуществлять:
а) в городе Калуге - с учетом радиусов доступности не более указанных в таблице 5.1.
Таблица 5.1.
Радиусы пешеходной доступности объектов обслуживания
Учреждения и предприятия обслуживания населения |
Радиусы обслуживания, м |
Дошкольные учреждения Общеобразовательные школы, в том числе: для начальных классов
Помещения для физкультурно-оздоровительных и досуговых занятий
Амбулаторно-поликлинические учреждения
Аптеки
Предприятия торгово-бытового обслуживания повседневного пользования
Отделения связи и банков, опорный пункт охраны порядка
Центр административного самоуправления |
300
750 500
800 1000 800
800
800
1200 |
Размещение общеобразовательных учреждений допускается на расстоянии транспортной доступности: для учащихся I ступени обучения - 15 мин (в одну сторону), для учащихся II-III ступеней - не более 50 мин (в одну сторону). Классификация ступеней обучения приведена в п. 5.3.2.2 Местных нормативов.
б) в сельских населенных пунктах обеспечение жителей каждого населенного пункта услугами первой необходимости должно осуществляться в пределах пешеходной доступности не более 30 мин. (2-2,5 км); при этом размещение учреждений более высокого уровня обслуживания, в том числе периодического, необходимо предусматривать в пределах границ городского округа "Город Калуга" с пешеходно-транспортной доступностью не более 60 мин.
В сельской местности размещение общеобразовательных учреждений должно соответствовать следующим требованиям:
Ступень обучения |
Радиус пешеходной доступности, км |
Радиус транспортной доступности (в одну сторону), мин. |
I |
не более 2 |
не более 15 |
II - III |
не более 4 |
не более 30 |
Предельный радиус обслуживания обучающихся II-III ступеней не должен превышать 15 км.
Транспортному обслуживанию подлежат учащиеся сельских общеобразовательных учреждений, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Подвоз учащихся осуществляется на транспорте, предназначенном для перевозки детей.
Предельный пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м.
Для учащихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий, предусматривается пришкольный интернат из расчета 10% мест общей вместимости учреждения.
5. При размещении объектов обслуживания необходимо учитывать имеющиеся на соседних территориях учреждения и предприятия при соблюдении нормативных радиусов доступности (кроме дошкольных учреждений и начальных школ, пути подхода к которым не должны пересекать проезжую часть в одном уровне);
5.2.1. Общеобразовательные учреждения.
1. Предоставление земельных участков для строительства образовательных учреждений допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.
2. Здания общеобразовательных учреждений должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.
3. Для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок при размещении зданий общеобразовательных учреждений должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий.
4. Через территорию общеобразовательных учреждений не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения - водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.
5. Вновь строящиеся здания общеобразовательных учреждений размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от улиц на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов.
6. Для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25 м.
5.2.2. Дошкольные образовательные учреждения.
1. Предоставление земельных участков для строительства объектов дошкольных организаций допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.
2. Здания дошкольных организаций размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов. От границы участка дошкольной организации до проезда должно быть не менее 25 м.
3. Здания дошкольных организаций должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.
4. При размещении зданий дошкольных организаций должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий: для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок. Через территорию организации не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения - водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.
5. При строительстве дошкольных организаций следует учитывать радиус их пешеходной доступности согласно подп. 4 п. 5.2 Местных нормативов.
6. По условиям аэрации участки дошкольных организаций размещают в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, аэродинамической тени.
7. Не предусматривается размещение игровых площадок на крыше зданий дошкольных организаций.
5.2.3. Дома-интернаты для детей-инвалидов.
1. Дома-интернаты для детей-инвалидов следует размещать на обособленных участках в озелененных районах селитебной территории, вблизи подъездных дорог, действующих инженерных коммуникаций в пределах радиуса обслуживания пожарного депо, на расстоянии не менее 3000 м от промышленных предприятий, улиц и дорог с интенсивным движением транспорта и железнодорожных путей, а также других источников повышенного шума, загрязнения воздуха и почвы.
5.2.4. Реабилитационные центры для детей и подростков.
1. Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями размещают на отдельных участках, как правило, в пределах населенных пунктов, в озелененных районах, вдали от промышленных и коммунальных предприятий, железнодорожных путей, автодорог с интенсивным движением и других источников загрязнения и шума (СНиП 2.07.01, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200).
5.2.5. Образовательные учреждения системы начального
профессионального образования
1. Учебные здания размещают с отступом от красной линии не менее 25 м в городе Калуге и 10 м - в сельских населенных пунктах.
5.2.6. Лечебно-профилактические организации.
1. Лечебно-профилактические организации располагают на территории жилой застройки, в зеленой или пригородной зонах на расстоянии от общественных, промышленных, коммунальных, хозяйственных и других организаций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских и сельских населенных пунктов, а также в соответствии с гигиеническими требованиями к санитарно-защитным зонам.
2. Отвод земельного участка подлежит согласованию с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, с оформлением санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии участка санитарным правилам и нормативам.
3. Стационары психиатрического, инфекционного, в том числе туберкулезного, профилей располагают на расстоянии не менее 100 метров от территории жилой застройки. Стационары указанного профиля на 1000 и более коек желательно размещать в пригородной или зеленой зонах.
4. На участке лечебно-профилактических организаций не должны располагаться здания организаций, функционально не связанных с ней. На территории лечебно-профилактической организации или в непосредственной близости от нее целесообразно предусматривать гостиницы или пансионаты для проживания пациентов, прибывших на амбулаторное обследование, и/или сопровождающих лиц.
5. На участке размещения лечебно-профилактических организаций почва по санитарно-химическим, микробиологическим, паразитологическим показателям, радиационному фактору должна соответствовать гигиеническим нормативам, содержание вредных веществ в атмосферном воздухе, уровни электромагнитных излучений, шума, вибрации, инфразвука не должны превышать гигиенические нормативы.
6. Через территорию лечебно-профилактических организаций не должны проходить транзитные инженерные и транспортные коммуникации.
7. В жилых и общественных зданиях при наличии отдельного входа допускается размещать амбулаторно-поликлинические лечебно-профилактические организации мощностью не более 100 посещений в смену, включая фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы), организации с дневными стационарами.
8. В жилых и общественных зданиях не допускается размещение лечебно-профилактических организаций, оказывающих помощь инфекционным (в том числе туберкулезным) больным, за исключением амбулаторно-поликлинического консультативного приема дерматолога.
9. Лечебно-профилактические организации для оказания помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, не допускается размещать в жилых зданиях.
10. В жилых зданиях и во встроенно-пристроенных к ним помещениях не допускается размещать микробиологические лаборатории (отделения), отделения магнитно-резонансной томографии.
11. Требования к размещению организаций, эксплуатирующих источники ионизирующих излучений, определяются в соответствии с нормами радиационной безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями к данному виду деятельности.
5.2.7. Дома-интернаты, в том числе специальные, для лиц
старшего возраста и инвалидов.
1. Дома-интернаты размещают на селитебной территории городов и поселков городского типа на обособленных участках, наиболее благоприятных по санитарно-гигиеническим условиям.
2. При выборе места строительства рекомендуется предусматривать близость к больницам, социальным центрам адаптации и культовым сооружениям, а также доступность проезда к учреждениям родственников проживающих.
5.3.3. Учреждения здравоохранения.
5.3.3.1. Минимальные расчетные показатели для проектирования
учреждений здравоохранения.
1. Площади земельных участков стационаров и отдельно стоящих амбулаторно-поликлинических организаций должны определяться в зависимости от коечной емкости и представлены в таблице 5.7.
Таблица 5.7.
Площадь земельного участка на 1 койку
Коечная емкость стационара, шт |
50 |
150 |
300-400 |
500-600 |
800 |
1000 |
Площадь земельного участка на 1 койку в м2 |
300 |
200 |
150 |
100 |
80 |
60 |
2. Рекомендуемый размер земельного участка поликлиники рассчитывается на число посещений в смену: 0,1 га на 100 посещений в смену, но не менее 0,5 га на один объект.
Подстанции скорой медицинской помощи - 0,2 - 0,4 га на один объект; для размещения транспорта предусматривается отапливаемая стоянка из расчета 36 кв.м на одно машиноместо. Расстояние от стоянки машин скорой помощи до жилых домов предусматривается не менее 50 м.
3. Территория лечебно-профилактических учреждений должна быть благоустроена с учетом необходимости обеспечения лечебно-охранительного режима, озеленена, ограждена и освещена. Площадь зеленых насаждений и газонов должна составлять не менее 50% общей площади участка стационара.
4. В условиях стесненной городской застройки, а также в стационарах, не имеющих в своем составе палатных отделений восстановительного лечения и ухода, допускается уменьшение площади участка в пределах 10 - 15% от нормируемой за счет сокращения доли зеленых насаждений и размеров садово-парковой зоны.
5. При размещении двух и более больничных учреждений на одном земельном участке общую его площадь следует принимать по норме их суммарной вместимости с коэффициентом 0,8.
6. Для условий реконструкции допускается уменьшение размера земельного участка на 25%.
7. Площадь земельного участка родильных домов следует принимать по нормативам больничных учреждений с коэффициентом 0,7.
8. Минимальные расчетные показатели для проектирования учреждений здравоохранения представлены в таблице 5.8.
Таблица 5.8.
Минимальные расчетные показатели для проектирования
учреждений здравоохранения
Объект нормирования |
Норматив на 1000 жителей |
Радиус обслуживания, м или доступность |
|
Единица измерения |
Показатель |
||
1. Лечебно-профилактические учреждения, в т.ч.: |
Коек |
13,5 |
|
1.1. Больничные учреждения (включая больничные учреждения для детей), в т.ч.: |
Коек |
10,2 |
Пешеходно-транспортная доступность |
1.1.1 дом (больница) сестринского ухода |
Коек |
1,8 |
Пешеходно-транспортная доступность |
1.1.2 хосписы |
Коек |
0,05 |
Пешеходно-транспортная доступность |
1.2. Диспансеры |
Коек |
3 |
1500 |
1.3. Амбулаторно-поликлинические учреждения, в т.ч.: |
|
|
|
1.3.1 поликлиники для взрослых, в т.ч. социально гарантированные |
Посещений в смену |
30,0 18,2 |
1000 |
1.3.2 поликлиники для детей |
Посещений в смену |
4,4 |
1000 |
1.3.3 объекты медицинской помощи на дому |
Санитарный автомобиль |
0,25 |
1000 |
1.4. Станции скорой медицинской помощи |
Санитарный автомобиль |
0,1 |
В пределах 15-минутной доступности автомобиля до пациента |
1.5. Родильный дом |
Коек |
По заданию на проектирование |
Пешеходно-транспортная доступность |
2. Аптеки |
Объект |
0,05 |
500 |
3. Иные объекты номенклатуры учреждений здравоохранения |
По заданию на проектирование |
9. Минимальные расчетные показатели для проектирования больничных учреждений здравоохранения для детей представлены в таблице 5.9.
Таблица 5.9.
Минимальные расчетные показатели для проектирования
больничных учреждений для детей
Объект нормирования |
Норматив на 1000 детей |
Радиус обслуживания, м или доступность |
|
Единица измерения |
Показатель |
||
Детские больницы, в т.ч.: |
Коек |
6,0 |
На расстоянии транспортной доступности не более 50 минут (в одну сторону) |
- инфекционные и туберкулезные больницы |
Коек |
1,7 |
По заданию на проектирование |
- больницы восстановительного лечения |
Коек |
0,3 |
По заданию на проектирование |
- прочие специализированные |
Коек |
4,0 |
По заданию на проектирование |
5.3.4. Учреждения социального обслуживания.
1. При расчете системы социального обслуживания пожилых людей и размещении учреждений следует учитывать:
- специфические требования городских или сельских лиц старших возрастных групп (далее - ЛСВГ);
- наличие сети учреждений социального обслуживания, степень соответствия рекомендуемому составу, показателям обеспеченности;
- ресурсные возможности развития сети и функционирования учреждений;
- градостроительные условия размещения учреждений социального обслуживания - плотность, завершенность жилой застройки;
- возможность объединения учреждений в центры и комплексы или, наоборот, расчленения учреждений на блоки, модули для более эффективного решения функциональных, отраслевых и градостроительных задач;
- наличие у существующих учреждений земельных участков.
2. При разработке планов социального обслуживания ЛСВГ в рамках единой системы обслуживания всех категорий населения решаются типологические вопросы (определение структуры и типов учреждений), формы включения учреждений в комплексы, центры, а также градостроительные задачи (размещение объектов, резервирование территорий).
3. При проектировании системы учреждений социального обслуживания должны быть учтены как объективные потребности ЛСВГ, так и особенности учреждений, предоставляющих услуги. Нормы расчета учреждений обслуживания определены СП 35-106-2003 "Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей" (одобрен и рекомендован к применению Постановлением Госстроя РФ от 22.09.2003 N 166).
4. Норма расчета вместимости учреждений социального обслуживания устанавливается на 1000 ЛСВГ.
5. Расчетные единицы в зависимости от вида обслуживания выражаются либо натурально (места, койки, посты, посадочные места, квартиры), либо в виде посещений и обращений ЛСВГ, либо в численности обслуживающего персонала (социальные работники, консультанты).
6. При формировании системы и типов учреждений, кроме дифференцированного учета потребностей в социальном обслуживании, необходимо также учитывать способность пожилого населения к самообслуживанию.
7. Базовая обеспеченность учреждениями: 100%-ный охват одиноких лиц, не способных к самообслуживанию; 50%-ный охват семейных, не способных к самообслуживанию; 50%-ный охват частично самообслуживаемых одиноких лиц.
8. Численность клиентов, подлежащих обслуживанию при базовой и полной (100%-ный охват желающих) обеспеченности на каждую 1000 ЛСВГ, приведена в таблице 5.10.
Таблица 5.10.
Лица старших возрастных групп, проживающие |
Базовая обеспеченность |
Полная обеспеченность |
||
% охвата |
чел. |
% охвата |
чел. |
|
Город Калуга |
20 |
140 |
100 |
700 |
Сельские населенные пункты |
50 |
280 |
100 |
550 |
9. Критерием выбора расчетной обеспеченности (между базовой и полной) являются бюджетные возможности городского округа "Город Калуга", а также уровень фактически сложившегося обеспечения ЛСВГ учреждениями социального обслуживания.
10. При достигнутом уровне базовой обеспеченности территории учреждениями социального обслуживания рекомендуется принимать для расчета полную 100%-ную обеспеченность.
11. Удельный показатель общей площади учреждений социального обслуживания на 1000 ЛСВГ для городских и сельских населенных пунктов с учетом социальных, административных, хозяйственных и методических функций системы обслуживания приведен в таблице 5.11.
Таблица 5.11.
Структура системы обслуживания |
Общая площадь, м2, учреждений социального обслуживания (при базовой обеспеченности) на 1000 ЛСВГ |
Учреждения социального обслуживания |
291 |
Административно-хозяйственные и методические подразделения центра социального обслуживания |
26 |
Здания органов социальной защиты населения |
10 |
Всего |
327 |
12. Радиус доступности учреждений обслуживания ЛСВГ составляет:
- для уникальных геронтологических центров - удаленность не регламентируется;
- для стационарной сети (дома-интернаты, учреждения медико-социального обслуживания) - временная удаленность - не более 2 часов;
- для нестационарной сети:
а) для учреждений надомного обслуживания - до 1,5 км;
б) для учреждений дневного обслуживания - до 0,5 км;
в) для культурно-досуговых учреждений - до 1,5 км.
13. В домах-интернатах, в том числе специальных, для лиц старшего возраста и инвалидов предусматривается следующее:
- проживание;
- санитарно-гигиеническое обслуживание;
- питание;
- лечебно-трудовая терапия;
- культурно-массовое обслуживание;
- медицинское обслуживание, включая реабилитацию;
- административно-бытовое обслуживание;
- охрана безопасности проживания.
14. Вместимость домов-интернатов принимается:
- общего типа - от 50 до 200 мест;
- психоневрологических - от 100 до 200 мест;
- специальных - от 50 до 100 мест;
- специального отделения при домах-интернатах общего типа - до 50 мест.
15. Минимальные параметры площадей участков домов-интернатов, в том числе специальных, для лиц старшего возраста и инвалидов для условий городской застройки следует принимать согласно таблице 5.12.
Таблица 5.12.
Параметры площадей участков домов-интернатов
Дом-интернат |
Вместимость, место |
Площадь земельного участка, м2 на 1 место |
Состав и площади планировочных элементов земельного участка на 1 место учреждения, м2 |
|||
Площадка для отдыха |
Площадка для физкультурных занятий |
Хозплощадка (с местом для мусоросборника и пожарным стендом) |
Площадка садово-парковой зоны с дорожками и проездами |
|||
Общего типа |
50 |
38 |
9 |
3 |
8 |
18 |
100 |
27 |
7 |
3 |
6 |
11 |
|
200 |
20 |
5 |
2 |
4 |
9 |
|
Психоневрологический |
100 |
27 |
7 |
3 |
5,4 |
11 |
200 |
20 |
5 |
2 |
4 |
9 |
|
Специальный (специальное отделение) |
50 |
38 |
9 |
3 |
8 |
18 |
100 |
27 |
7 |
3 |
6 |
11 |
|
Примечания. 1. Зона проживания персонала не включена в общую расчетную площадь участка дома-интерната. 2. Площадь участка, площадки перед входом в учреждение и приближенной к ней автостоянки входят в общую площадь. |
16. Дома-интернаты следует проектировать, как правило, 2-3-этажными. Этажность выше 3 этажей устанавливают заданием на проектирование при соответствующих обоснованиях.
17. Жилая площадь в домах-интернатах для людей старшего возраста и инвалидов принимается из расчета не менее 7 м2/чел.
18. Минимальные расчетные показатели для проектирования учреждений социального обслуживания населения представлены в таблице 5.13.
Таблица 5.13.
Минимальные расчетные показатели для проектирования
учреждений социального обслуживания населения
Объект нормирования |
Норматив на 1000 жителей |
Радиус обслуживания, м или доступность |
|
Единица измерения |
Показатель |
||
1. Дома-интернаты для инвалидов и престарелых: |
Место |
|
|
1.1 общего типа |
3,0 |
Транспортная доступность |
|
1.2 с поражением опорно-двигательного аппарата: - для молодежи; - для взрослых. |
По заданию на проектирование |
||
2. Дома-интернаты для детей инвалидов: |
Мест на 1000 детей |
3,0 |
Транспортная доступность |
2.1 дошкольного возраста | |||
2.2 школьного возраста (обучаемых) | |||
2.3 школьного возраста (необучаемых) | |||
2.4 с поражением опорно-двигательного аппарата | |||
3. Детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Место |
По заданию на проектирование |
Транспортная доступность |
4. Социально-реабилитационные центры (приюты) для несовершеннолетних |
Место |
По заданию на проектирование |
Транспортная доступность |
5. Государственные учреждения по ведению социально-воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства |
Место |
По заданию на проектирование |
1000/ пешеходно-транспортная доступность |
6. Территориальные центры социальной помощи семье и детям |
Объект |
Не менее 1 на административный район |
1500/ пешеходно-транспортная доступность |
7. Специальные жилые дома для одиноких граждан пожилого возраста |
Место |
2% от общего объема жилищного строительства |
По заданию на проектирование |
8. Центры социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов |
Объект |
По заданию на проектирование |
По заданию на проектирование |
9. Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями |
Объект |
Одно учреждение на 1 тыс. детей с ограниченными возможностями |
|
10. Дома ночного пребывания для лиц БОМЖ |
Объект |
Не менее 1 на административный район |
Пешеходно-транспортная доступность |
19. Вместимость учреждений для детей-инвалидов рекомендуется принимать от 100 до 200 мест.
20. При проектировании домов-интернатов для детей-инвалидов следует учитывать требования строительных норм и правил применительно к зданиям общественного назначения согласно СНиП 31-06-2009. "Общественные здания и сооружения" и СНиП 35-01-2001. "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", а также следует соблюдать гигиенические
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.