Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 29 июня 2012 г. N 238-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оформлению договоров
социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
2 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оформлению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по оформлению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга) являются: граждане, зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга", а также их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация представляется в управлении жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, расположенном по адресу: 248600, г. Калуга, ул. Достоевского, д. 49а (кабинет N 210, график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.15; пятница с 9.00 до 17.00; часы приема заявителей: понедельник с 9.30 до 12.30 и четверг с 14.30 до 17.30; время перерыва с 14.00 до 16.00); по телефону: 57-46-31; по электронной почте управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги: е-mail: zhkh@kaluga-gov.ru, на официальном сайте Городской Управы города Калуги: http:// www.kaluga-gov.ru.
Информация по вопросам получения муниципальной услуги представляется специалистами отдела улучшения жилищных условий граждан комитета жилищной политики управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в соответствии с решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237, образцы форм заявлений, информация о часах приема граждан размещается на информационном стенде Городской Управы города Калуги (далее - Информационный стенд), расположенном в здании по адресу: город Калуга, улица Достоевского, дом N 49а, в сети Интернет: на официальном сайте Городской Управы города Калуги - http://www.kaluga-gov.ru; "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) "Портале государственных и муниципальных услуг Калужской области".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется от имени Городской Управы города Калуги управлением жилищно-коммунального хозяйства города Калуги (далее - управление).
Специалисты отдела улучшения жилищных условий граждан комитета жилищной политики управления являются ответственными лицами за предоставление муниципальной услуги.
Управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.4 настоящего регламента;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237.
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или выдача уведомления об отказе в оформлении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней с момента обращения в управление.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 2 августа 2013 г. N 215-п в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Устав муниципального образования "Город Калуга";
- Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, утвержденное решением Городской Думы города Калуги от 27.12.2011 N 258;
- решение Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги".
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
- заявление об оформлении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда согласно приложению 1 к регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетних детей и копии документов, подтверждающих родство между членами семьи заявителя (с предъявлением оригинала);
- ордер на жилое помещение или справка о его отсутствии;
- выписка из домовой книги жилого помещения;
- выписка из финансового лицевого счета жилого помещения;
В случае если от имени заявителя в управление с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается его законный представитель или лицо, действующее от имени заявителя по доверенности, то данными лицами предъявляются также документы, подтверждающие их полномочия.
Результатами предоставления необходимых и обязательных услуг являются следующие документы:
- ордер на жилое помещение или справка о его отсутствии (результат предоставления необходимой и обязательной услуги "Выдача ордера на жилое помещение или подготовка справки о его отсутствии");
- выписка из домовой книги жилого помещения (результат предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача выписки из домовой книги жилого помещения");
- выписка из финансового лицевого счета жилого помещения (результат предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача выписки из финансового лицевого счета жилого помещения").
Документы, указанные в п. 2.5 настоящего регламента, являющиеся результатами предоставления необходимых и обязательных услуг, заявитель запрашивает в организации, осуществляющей управление многоквартирным жилым домом.
2.6. Документами, подлежащими предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия, являются:
- справка о включении жилого помещения в реестр муниципального имущества муниципального образования "Город Калуга" комитета по управлению имуществом управления имущественных отношений города Калуги;
- справка об отсутствии жилого помещения в реестре приватизированного жилья комитета по управлению имуществом управления имущественных отношений города Калуги.
Документы, указанные в настоящем пункте, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов является:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.5 настоящего регламента.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие жилого помещения в реестре муниципальной собственности муниципального образования "Город Калуга";
- отсутствие согласия членов семьи заявителя по вопросу оформления договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 2 августа 2013 г. N 215-п пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Прием заявителей осуществляется в помещении, приспособленном для работы с получателями муниципальной услуги.
Здание, в котором располагается управление, расположено в шаговой доступности для заявителей от остановок общественного транспорта. Здание оборудовано средствами пожаротушения.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях.
Помещение для приема заявителей оснащено стульями и столами.
Место ожидания оборудовано местами для сидения, столами для возможности оформления документов с размещением в указанных местах информационных стендов с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1.Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 2 августа 2013 г. N 215-п в подпункт 2.13.2 пункта 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.13.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта Городской Управы города Калуги http://www.kaluga-gov.ru (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими в процессе предоставления муниципальной услуги - 2.
2.14. Требования к доступности и качеству муниципальных услуг:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников управления;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru).
2.15. В случае подачи заявления через официальный сайт Городской Управы города Калуги - http://www.kaluga-gov.ru и по адресу электронной почты управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги: E-mail: zhkh@kaluga-gov.ru, управление после получения заявления направляет на электронный адрес, указанный заявителем, подтверждение получения отправленного заявления с указанием времени приема специалистов отдела улучшения жилищных условий граждан комитета жилищной политики управления для предоставления документов и подтверждения информации, содержащейся в заявлении.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, но находящиеся в иных организациях:
- справка о включении жилого помещения в реестр муниципального имущества муниципального образования "Город Калуга" комитета по управлению имуществом управления имущественных отношений города Калуги;
- справка об отсутствии жилого помещения в реестре приватизированного жилья комитета по управлению имуществом управления имущественных отношений города Калуги.
Указанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.
В иных организациях также находятся документы, которые являются результатами предоставления необходимых и обязательных услуг:
- ордер на жилое помещение или справка о его отсутствии (результат предоставления необходимой и обязательной услуги "Выдача ордера на жилое помещение или подготовка справки о его отсутствии");
- выписка из домовой книги жилого помещения (результат предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача выписки из домовой книги жилого помещения");
- выписка из финансового лицевого счета жилого помещения (результат предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача выписки из финансового лицевого счета жилого помещения").
Документы, являющиеся результатами предоставления необходимых и обязательных услуг, заявитель запрашивает в организации, осуществляющей управление многоквартирным жилым домом.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявления и документов, необходимых для оформления договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- оформление договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда либо получение заявителем отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Основанием для начала процедуры приема документов на предоставление муниципальной услуги является обращение заявителя в уполномоченный орган или через официальный сайт Городской Управы города Калуги http://www.kaluga-gov.ru и по адресу электронной почты управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги: E-mail: zhkh@kaluga-gov.ru с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Специалист организационно-контрольного отдела управления, осуществляющий регистрацию корреспонденции, регистрирует заявление в установленном порядке в журнале регистрации.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации.
3.5. Специалист отдела улучшения жилищных условий граждан комитета жилищной политики управления проверяет наличие представленных документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента.
В случае выявления противоречий, неточностей в предоставленных на рассмотрение документах либо предоставления неполного комплекта документов специалист отдела улучшения жилищных условий граждан комитета жилищной политики управления должен указать заявителю на данные недостатки и на необходимость их устранения.
3.6. Специалист отдела улучшения жилищных условий граждан комитета жилищной политики управления определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
3.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о необходимых документах может быть получена в разделе "Электронный муниципалитет" официального сайта Городской Управы города Калуги http://www.kaluga-gov.ru.
После приема заявления сотрудник отдела улучшения жилищных условий граждан комитета жилищной политики управления направляет запрос об истребовании через систему межведомственного информационного взаимодействия следующих документов:
- справка о включении жилого помещения в реестр муниципального имущества муниципального образования "Город Калуга" комитета по управлению имуществом управления имущественных отношений города Калуги;
- справка об отсутствии жилого помещения в реестре приватизированного жилья комитета по управлению имуществом управления имущественных отношений города Калуги.
Документы, предусмотренные пунктом 3.7 настоящего регламента заявитель вправе представить по собственной инициативе.
3.8. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю оформленного договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги (письменное уведомление с указанием причины отказа).
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела улучшения жилищных условий граждан комитета жилищной политики управления готовит и направляет заявителю письменное уведомление с указанием причины отказа.
3.9. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений уполномоченными лицами осуществляется начальником управления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления, но не чаще одного раза в два года.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений с жалобами на нарушения прав и законных интересов граждан.
4.3. Специалисты отдела улучшения жилищных условий граждан комитета жилищной политики управления несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и представления информации, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги,
должностного лица либо муниципального служащего управления
жилищно-коммунального хозяйства города Калуги
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, должностного лица либо муниципального служащего управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
ж) отказ управления или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) управления, его руководителя и муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления может быть подана также в управление.
Жалоба на решения действия (бездействие) управления, его руководителя рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления рассматривается руководителем управления.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, Городского Головы города Калуги, управления, его должностных лиц и муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами Городской Управы города Калуги.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Городской Управы города Калуги, в адрес электронной почты управления, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, а также их должностных лиц и муниципальных служащих.
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в управление, Городскую Управу города Калуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, а также их должностных лиц, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если случаи сокращения сроков рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 29 июня 2012 г. N 238-п "Об утверждении административного регламента муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.