Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 16 апреля 2012 г. N 187
Долгосрочная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Калужской области (2012-2015 годы)"
3 августа 2012 г., 21 октября 2013 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда в Калужской области (2012-2015 годы)"
1. Наименование |
Долгосрочная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области (2012-2015 годы)" (далее - Программа) |
|||||||||||
2. Заказчики Программы |
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области - заказчик-координатор Программы Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области Министерство здравоохранения Калужской области Министерство образования и науки Калужской области Министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области |
|||||||||||
3. Разработчик Программы |
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области |
|||||||||||
4. Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 02.11.2011 N 110-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области (2012-2015 годы)" |
|||||||||||
5. Цель и задачи |
Цель Программы - снижение профессиональных рисков, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Калужской области. Задачи Программы: - совершенствование государственного управления охраной труда на территории Калужской области; внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда организаций Калужской области; - обучение и профессиональная подготовка работников в области охраны труда; - совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работников; - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
|||||||||||
6. Целевые показатели |
Наименование показателя |
Значение показателей программы по годам |
||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (коэффициент Кч - относительный показатель) |
2,5 |
2,5 |
2,4 |
2,3 |
||||||||
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (коэффициент Ксм - относительный показатель) |
0,095 |
0,085 |
0,075 |
0,065 |
||||||||
Численность работников, которым в текущем году впервые установлен диагноз профессионального заболевания, в расчете на 10 тыс. работающих (относительный показатель) |
0,2 |
0,19 |
0,18 |
0,17 |
||||||||
Численность работников, которым в текущем году впервые установлена инвалидность по трудовому увечью, в расчете на 10 тыс. работающих (относительный показатель) |
0,69 |
0,65 |
0,6 |
0,6 |
||||||||
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в списочной численности занятых в экономике (%) |
19,7 |
19,5 |
18,0 |
17,7 |
||||||||
Количество рабочих мест, прошедших государственную экспертизу качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (единиц) |
8990 |
9380 |
9760 |
10160 |
||||||||
Количество организаций, осуществляющих деятельность на территории Калужской области, получивших сертификат доверия на соответствие условий труда требованиям охраны труда (единиц) |
18 |
23 |
28 |
36 |
||||||||
7. Сроки и этапы реализации |
2012-2015 годы, одноэтапно |
|||||||||||
8. Перечень основных мероприятий |
Совершенствование государственного управления охраной труда. Организационно-техническое и методическое обеспечение улучшения условий и охраны труда. Обучение и профессиональная подготовка работников в области охраны труда. Лечебно-профилактические мероприятия. Информационное обеспечение охраны труда. |
|||||||||||
9. Объемы финансирования |
Источники финансирования |
Итого (тыс. руб.) |
в том числе по годам |
|||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
Всего |
3122164,3 |
704444,2 |
753017,7 |
804702,6 |
859999,8 |
|||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||||
Областной бюджет* |
1638,0 |
398,5 |
398,5 |
398,5 |
442,5 |
|||||||
Внебюджетные источники** |
3120526,3 |
704045,7 |
752619,2 |
804304,1 |
859557,3 |
|||||||
* Объемы финансовых средств из областного бюджета ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. ** Объемы финансовых средств, привлекаемых на реализацию Программы из внебюджетных источников, состоят их средств Фонда социального страхования Российской Федерации и средств работодателей и определяются на основе соглашений и прогнозов. Средства Фонда социального страхования Российской Федерации уточняются после принятия Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период. Средства работодателей уточняются по итогам отчетов организаций территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Калужской области об израсходованных средствах на мероприятия по охране труда за прошедший финансовый год. | ||||||||||||
10. Ожидаемые результаты |
В результате реализации Программы будет обеспечено: - снижение общего уровня производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калужской области, на 8 процентов, в том числе со смертельным исходом - на 31,6 процента; - снижение уровня профессиональной заболеваемости на 15 процентов; - снижение уровня инвалидности по трудовому увечью на 14 процентов; - снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, на 10 процентов; - увеличение количества рабочих мест, прошедших государственную экспертизу качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, на 13 процентов; - увеличение количества организаций, осуществляющих деятельность на территории Калужской области, получивших сертификат доверия на соответствие условий труда требованиям охраны труда, в 2 раза. |
|||||||||||
11. Система организации контроля за исполнением |
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111). |
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
Одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по снижению профессиональных рисков, улучшению условий и охраны труда, профилактике и снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также строгое соблюдение сроков проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров работающих. Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы, является социальная значимость данной проблемы в части сохранения жизни и здоровья трудоспособного населения Калужской области.
Уровень производственного травматизма (в расчете на 1000 работающих), профессиональная заболеваемость (в расчете на 10 тыс. работающих), удельная численность работников, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью (в расчете на 10 тыс. работающих), в 2007-2010 годах характеризуется следующими данными:
Наименование показателя производственного травматизма |
Территория |
По годам |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Общий уровень производственного травматизма (коэффициент Кч - относительный показатель) |
Российская Федерация |
2,7 |
2,5 |
2,2 |
2,2 |
Центральный федеральный округ |
2,3 |
2,1 |
1,78 |
1,9 |
|
Калужская область |
3,0 |
2,5 |
2,3 |
2,5 |
|
Уровень производственного травматизма со смертельным исходом (коэффициент Ксм - относительный показатель) |
Российская Федерация |
0,124 |
0,109 |
0,09 |
0,094 |
Центральный федеральный округ |
0,09 |
0,084 |
0,069 |
0,071 |
|
Калужская область |
0,075 |
0,085 |
0,122 |
0,065 |
|
Уровень профессиональной заболеваемости (относительный показатель) |
Российская Федерация |
1,59 |
1,52 |
1,79 |
1,73 |
Калужская область |
0,12 |
0,11 |
0,087 |
0,203 |
|
Удельная численность работников, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью (относительный показатель) |
Калужская область |
0,687 |
1,109 |
0,599 |
0,687 |
За период с 2007 по 2010 год абсолютное снижение общего уровня производственного травматизма составило 17 процентов, что позволило Калужской области по данному показателю переместиться среди субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа с 11-го на 9-е место, а по уровню производственного травматизма со смертельным исходом - с 7-го на 4-е место.
В то же время состояние условий и охраны труда в Калужской области требует принятия дополнительных мер по их улучшению. За период с 2007 по 2010 год в результате несчастных случаев на производстве получили травмы 2382 работника, 101 человек погиб, 191 работнику впервые установлена инвалидность по трудовому увечью, 23 работникам впервые установлен диагноз профессионального заболевания. Из-за нетрудоспособности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве за этот период экономикой Калужской области потеряно 80589 человеко-дней, каждый пострадавший в среднем за год отсутствовал на рабочем месте 45 дней.
На протяжении последних лет в Калужской области наблюдается некоторое увеличение удельного веса количества рабочих мест, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, с 17,5 процента в 2007 году до 19,7 процента в 2010 году.
Ситуация, сложившаяся в сфере условий и охраны труда, обусловлена, прежде всего, низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью оборудования и других производственных фондов, недостаточным обеспечением работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, приборами контроля за состоянием условий труда. В организациях практически всех видов экономической деятельности основными причинами производственного травматизма и профессиональной заболеваемости являются недостаточное внимание работодателей к реконструкции и модернизации производства, срыв сроков проведения планово-предупредительных ремонтов, технических осмотров и замены устаревшего производственного оборудования на современное. Доля несчастных случаев с тяжелыми последствиями, причинами которых послужили технические факторы, в среднем составляет 11 процентов.
Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, почти 70 процентов происходящих несчастных случаев связано с организацией труда: неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест; допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда; нарушения трудовой и производственной дисциплины. Во многих случаях неудовлетворительная организация труда и производства является следствием отсутствия в организациях области современных систем управления охраной труда, в частности, не отработан экономический механизм, побуждающий работодателей принимать эффективные меры по обеспечению безопасных условий труда.
Следует отметить, что статистика не учитывает растянутые во времени причинно-следственные связи вредных производственных факторов с повреждением здоровья трудоспособного населения: профессионально обусловленную заболеваемость, снижение иммунитета, ускоренное старение и нарушение репродуктивных функций работников, т.е. так называемые скрытые профессиональные риски, уровень которых превышает 70 процентов всех рисков наступления случаев утраты здоровья работников под воздействием неблагоприятных производственных факторов. Данная ситуация требует от работодателей принятия дополнительных мер по улучшению условий и охраны труда.
Еще одним направлением в работе по улучшению условий и охраны труда в организациях Калужской области должно стать внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда, основанных на международных стандартах менеджмента качества, экологической безопасности, производственной безопасности и здоровья, включая ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования" и ГОСТ Р 12.0.007-2009 "Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию". Указанные стандарты служат основанием для разработки корпоративных стандартов организаций.
Во многих организациях еще не действует механизм аттестации рабочих мест по условиям труда, позволяющий реально планировать мероприятия по управлению профессиональными рисками, улучшению условий и охраны труда, а также законно предоставлять право на компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах во вредных и (или) опасных условиях труда.
Проведенный анализ фактического состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калужской области, указывает на необходимость решения главной проблемы - устранение управляемых причин, связанных с повышением смертности и профессиональной заболеваемости вследствие воздействия вредных производственных факторов. Этому должны способствовать системные профилактические мероприятия по улучшению условий и охраны труда, направленные на управление профессиональными рисками, в том числе на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, соблюдение порядка обучения, инструктирования, стажировки на рабочих местах и проверки знаний требований охраны труда, а также порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников. Требует активизации пропаганда проекта "Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей", реализуемого Государственной инспекцией труда в Калужской области при участии Калужской торгово-промышленной палаты и Территориального объединения организаций профсоюзов "Калужский областной совет профсоюзов".
Программа разработана на основе типовой программы улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, направленной в регионы в декабре 2011 года Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 27 октября 2011 года N 36. Программа является продолжением системного подхода к решению трудоохранных задач в части реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории Калужской области.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблемы улучшения условий и охраны труда затрагивают сферу деятельности органов власти Калужской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сфере охраны труда, объединений профсоюзов и работодателей и должна реализовываться программно-целевым методом в целях комплексного и системного решения выявленных проблем.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является снижение профессиональных рисков, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, осуществляющих деятельность на территории Калужской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- совершенствование государственного управления охраной труда на территории Калужской области;
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда организаций Калужской области;
- обучение и профессиональная подготовка работников в области охраны труда;
- совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работников Калужской области;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Оценка результативности Программы ежегодно будет проводиться на основании выполнения целевых показателей, которые приведены в таблице:
Наименование показателя |
Базовое значение по Калужской области* |
Значение показателей Программы по годам |
|||
2010 год |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (коэффициент Кч - относительный показатель) |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,4 |
2,3 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (коэффициент Ксм - относительный показатель) |
0,095* |
0,095 |
0,085 |
0,075 |
0,065 |
Численность работников, которым впервые в текущем году установлен диагноз профессионального заболевания, в расчете на 10 тыс. работающих (относительный показатель) |
0,203 |
0,2 |
0,19 |
0,18 |
0,17 |
Численность работников, которым впервые в текущем году установлена инвалидность по трудовому увечью, в расчете на 10 тыс. работающих (относительный показатель) |
0,687 |
0,69 |
0,65 |
0,6 |
0,6 |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в списочной численности занятых в экономике (%) |
19,7 |
19,7 |
19,5 |
18,0 |
17,7 |
Количество рабочих мест, прошедших государственную экспертизу качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (единиц) |
8700 |
8990 |
9380 |
9760 |
10160 |
Количество организаций, осуществляющих деятельность на территории Калужской области, получивших сертификат доверия на соответствие условии труда требованиям охраны труда (единиц) |
15 |
18 |
23 |
28 |
35 |
* Вследствие высоких отклонений показателя по годам, за базовое значение принята средневзвешенная арифметическая величина за 2007-2010 годы |
Целевые показатели имеют взаимосвязанную структуру и отражают результат решения взаимосвязанных задач Программы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2012 по 2015 год, в один этап.
4. Система основных мероприятий Программы
Система основных мероприятий представлена в приложении к Программе. В мероприятиях выделены следующие направления:
- совершенствование государственного управления охраной труда;
- организационно-техническое и методическое обеспечение улучшения условий и охраны труда;
- обучение и профессиональная подготовка работников в области охраны труда;
- лечебно-профилактические мероприятия;
- информационное обеспечение охраны труда.
В Программе учтены мероприятия, которые по объективным причинам не были осуществлены ранее в полной мере, а также предложения исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сфере охраны труда, объединений профсоюзов и работодателей области.
Программой предусматривается охват мероприятиями по улучшению условий и охраны труда всего работающего населения Калужской области.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета и внебюджетные источники. К внебюджетным источникам относятся средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Фонда социального страхования Российской Федерации и средства работодателей, направленные на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации.
Сумма средств на реализацию программных мероприятий составит 3122164,3 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 1638,0 тыс. рублей.
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего |
3122164,3 |
704444,2 |
753017,7 |
804702,6 |
859999,8 |
в том числе: | |||||
областной бюджет* |
1638,0 |
398,5 |
398,5 |
398,5 |
442,5 |
из него: |
|
|
|
|
|
министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области |
1038,0 |
248,5 |
248,5 |
248,5 |
292,5 |
министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
- |
министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области |
150,0 |
- |
150,0 |
- |
- |
министерство здравоохранения Калужской области |
150,0 |
- |
- |
150,0 |
- |
министерство образования и науки Калужской области |
150,0 |
|
- |
- |
150,0 |
внебюджетные источники** |
3120526,3 |
704045,7 |
752619,2 |
804304,1 |
859557,3 |
* Объемы финансовых средств из областного бюджета ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. ** Объемы финансовых средств, привлекаемые из внебюджетных источников, определяются на основе соглашений и прогнозов. |
К внебюджетным источникам, привлекаемым для реализации мероприятий Программы, относятся:
Внебюджетные источники |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Средства Фонда социального страхования Российской Федерации* |
204639,0 |
47305,8 |
49907,6 |
52402,8 |
55022,8 |
|
Средства работодателей, осуществляющих деятельность на территории Калужской области** |
2915887,3 |
656739,9 |
702711,6 |
751901,3 |
804534,5 |
|
* Прогноз финансирования предупредительных мер страхователей, направленных на сокращение производственного травматизма, за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по согласованию с Государственным учреждением - Калужским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации. Объемы финансирования из средств Фонда социального страхования Российской Федерации уточняются после принятия Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период. ** Прогноз затрат работодателей на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Калужской области на основании совместного решения Межведомственной комиссии по охране труда Калужской области и Калужской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.11.2011 N 33/17. |
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных:
- с экономическими факторами, инфляцией и дефицитом бюджетных средств, что может повлечь необходимость корректировки объемов финансирования и запланированных сроков выполнения мероприятий Программы, а также целевых показателей;
- с сознательным или вынужденным невыполнением обязательств либо в силу непрофессионализма или недобросовестности работодателей по соблюдению требований действующего законодательства в сфере охраны труда, либо их неустойчивым финансовым положением, а также в связи со сменой руководства.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка целевых показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения программных задач.
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком-координатором Программы является министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области (далее - заказчик-координатор Программы).
Заказчики Программы:
- министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области;
- министерство здравоохранения Калужской области;
- министерство образования и науки Калужской области;
- министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области. Программа реализуется путем координации деятельности органов исполнительной власти Калужской области и заинтересованных организаций заказчиком-координатором Программы.
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, министерство здравоохранения Калужской области, министерство образования и науки Калужской области, министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области в части своих полномочий осуществляют реализацию программных мероприятий и взаимодействуют с заказчиком-координатором Программы.
Расходование средств областного бюджета в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчик-координатор Программы:
- в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному и эффективному использованию средств областного бюджета на реализацию Программы.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Системный контроль за ходом реализации Программы возлагается на заказчика-координатора Программы.
Заказчики Программы:
- осуществляют контроль за ходом реализации Программы по соответствующим направлениям;
- в соответствии с действующим законодательством обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- осуществляют отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому мероприятию Программы в соответствии с нормами законодательства.
Заказчик-координатор Программы:
- ежеквартально до 10-го числа месяца и ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей Программы, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации долгосрочной целевой программы;
- по итогам реализации Программы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в Программу.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 3 1.03.2009 N 111).
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации Программы предполагается обеспечить:
- снижение общего уровня производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калужской области, на 8 процентов, в том числе со смертельным исходом - на 31,6 процента;
- снижение уровня профессиональной заболеваемости на 15 процентов;
- снижение уровня инвалидности по трудовому увечью на 14 процентов;
- снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, на 10 процентов;
- увеличение количества рабочих мест, прошедших государственную экспертизу качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, на 13 процентов;
- увеличение количества организаций, осуществляющих деятельность на территории Калужской области, получивших сертификат доверия на соответствие условий труда требованиям охраны труда, в 2 раза.
Социально-экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, выразится в уменьшении объема выплат по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшении расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, а также в экономии государственных затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по методике, изложенной в типовой программе улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.