Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 29 сентября 2009 г. N 401
Долгосрочная целевая программа
"Молодежь Калужской области (2010-2015 годы)"
21 декабря 2010 г., 22 апреля 2011 г., 2 июля, 31 июля, 14 сентября 2012 г., 8 июля 2013 г., 15 января 2014 г.
Постановлением Правительства Калужской области от 15 января 2014 г. N 12 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Молодежь Калужской области (2010-2015 годы)"
1. Наименование |
"Молодежь Калужской области (2010-2015 годы)" (далее - Программа) |
2. Заказчики Программы |
Министерство спорта и молодежной политики Калужской области - заказчик-координатор Программы; министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области; министерство экономического развития Калужской области; министерство здравоохранения Калужской области. |
3. Разработчик |
Министерство спорта и молодежной политики Калужской области |
4. Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Губернатора Калужской области N 88-р от 07.08.2009 г. |
5. Цель и задачи |
Цель Программы - создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Калужской области. Задачи Программы: - развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи; - привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности; - предупреждение правонарушений, профилактика алкоголизма, наркомании, преступности в подростковой среде; - оказание адресной социальной помощи молодежи (студенты, молодые специалисты, молодежь, оказавшаяся в трудной жизненной ситуации); - вовлечение в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе (оказание помощи в интеграции в общество молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации); - создание условий для развития потенциала одаренной молодежи; - развитие нормативной правовой и материально-технической базы сопровождения молодежной политики; - создание клубов по работе с молодежью по месту жительства. |
6. Целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: - количество молодых людей, принимающих участие в творческих, социальных, научных и иных мероприятиях для молодежи: - численность молодежи, участвующей в социально значимых проектах общественных молодежных формирований; - количество молодых людей, информированных о потенциальных возможностях их развития, трудоустройства, занятости; - количество посетителей сайта "Молодежь Калужской области" www.molodezh40.ru; - количество молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи, брака, решения социальных проблем; - количество клубов молодых семей в муниципальных районах области; - количество молодежи, участвующей в межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах, конкурсах и мероприятиях; - количество молодежных инновационных проектов, направленных на развитие области. |
7. Сроки и этапы реализации |
Срок реализации Программы: 2010 - 2015 гг. |
8. Перечень основных мероприятий |
Перечень программных мероприятий состоит из следующих разделов: 1. Информационно-аналитическое обеспечение сферы молодежной политики в Калужской области. 2. Вовлечение молодежи в социальную практику и информирование о потенциальных возможностях саморазвития 3. Формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи. 4. Содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. 5. Укрепление правовой, организационной и научно-методической базы молодежной политики. |
9. Объемы финансирования и источники финансирования |
Всего по Программе - 100 887, 50 тыс. руб. (*), в том числе: в 2010 году - 12 500,00 тыс. руб.; в 2011 году - 12 500,00 тыс. руб.; в 2012 году - 18 600,00 тыс. руб.; в 2013 году - 18 587,50 тыс. руб.; в 2014 году - 18 600,00 тыс. руб.; в 2015 году - 20 100,00 тыс. руб. Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств областного бюджета. (*) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. |
10. Ожидаемые результаты |
Реализация мероприятий Программы будет способствовать увеличению количества: - молодых людей, принимающих участие в творческих, социальных, научных и иных мероприятиях для молодежи - в 1,8 раза; - численности молодежи, участвующей в социально значимых проектах общественных молодежных формирований - в 1,3 раза; - молодых людей, информированных о потенциальных возможностях их развития, трудоустройства, занятости - в 2 раза; - посетителей сайта "Молодежь Калужской области" www.molodezh40.ru - в 4 раза, в том числе молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи, брака, решения социальных проблем; - клубов молодых семей в муниципальных районах Калужской области - в 5,2 раза; - молодежи, участвующей в межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах, конкурсах и мероприятиях - в 1,3 раза; - молодежных инновационных проектов, направленных на развитие Калужской области - в 1,6 раза. |
11. Система организации контроля за исполнением |
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111, от 29.02.2012 N 95). |
1. Содержание проблемы
и необходимость ее решения программным методом
Молодежь - это социально-возрастная группа населения в возрасте 14-30 лет, которая находится в стадии своего становления, освоения социальных ролей. На территории Калужской области проживает около 250 тыс. молодых людей, что составляет примерно 25% от общей численности населения региона. По своему составу и взглядам на жизнь данная категория населения не является однородной.
В период молодости решаются две группы проблем - личностные, которые ставят перед собой сами молодые люди: это взросление, самопознание, идентификация себя в обществе, саморазвитие, профессиональное самоопределение. Решение данных вопросов зависит от самой личности, ее активности, психологической устойчивости, силы воли, задатков и способностей к различным видам деятельности. Вторую группу проблем создает для молодежи само общество, социальная среда и окружение. От молодежи здесь зависит необходимость освоения социальных ролей, достижения определенного социального статуса, формирование гражданских качеств.
Ставя эти проблемы, общество должно обеспечивать молодежь определенными ресурсами (временными, экономическими, информационными, образовательными и т.п.) по их решению. Тем самым обеспечивается жизнеспособность молодых поколений, их самосохранение, развитие как целостного социально-исторического субъекта. На решение данных проблем должна быть ориентирована государственная молодежная политика в современном российском обществе.
От того какова позиция молодежи в современной жизни, от активности и уверенности молодых людей в завтрашнем дне зависит темп социально-экономического развития Калужской области и России в целом. В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями (таблица 1) сегодняшние молодые жители области станут основным трудовым ресурсом региона и России, а их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов, старшего поколения.
Таблица 1
Численность детей и подростков в Калужской области (тыс. чел.) | ||||||
|
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Численность населения на начало года, |
1 038,6 |
1 028,8 |
1 021,5 |
1 014,2 |
1 009,0 |
1 005,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
дети 0-14 лет |
152 |
144,6 |
139,3 |
134,8 |
132,1 |
131,7 |
подростки 15 - 17 лет |
52 |
51,7 |
49,1 |
45,4 |
41,4 |
37,3 |
Источник: Статистический сборник "Здравоохранение в Калужской области". Калуга, сентябрь 2008 г - С. 5
Таким образом, в Калужской области наблюдается уменьшение доли детей и подростков в общей численности населения с 19,6% на начало 2003 года до 16,8% на начало 2008 года, что свидетельствует о демографическом старении населения области, а, следовательно, в возрастании "нагрузки" на будущее трудоспособное население.
Еще одной особенностью молодежи является аполитичность и привычка к патернализму. Из-за отсутствия устоявшихся моделей поведения выделились прямо противоположные модели поведения. С одной стороны молодые люди не готовы к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. А с другой стороны, значительное количество молодых людей активны, самостоятельны, ответственны. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру.
В течение 2003 - 2008 гг. в Калужской области занятость в экономике молодежи уменьшилась с 23,3% общего числа занятых в 2003 году, до 22,8% общего числа занятых в 2008 году (согласно таблице 2).
Таблица 2
Распределение численности занятых в экономике по возрастным группам (в среднем за год; в процентах к итогу) | ||||
Годы |
Занятые в экономике, всего, |
в том числе в возрасте |
||
до 20 лет |
20 - 24 лет |
25 - 29 лет |
||
2003 |
100,0 |
1,8 |
9,8 |
11,7 |
2004 |
100,0 |
2,5 |
8,3 |
11,4 |
2005 |
100,0 |
1,8 |
9,9 |
11,1 |
2006 |
100,0 |
1,5 |
9,1 |
12,0 |
2007 |
100,0 |
1,6 |
9,1 |
12,5 |
2008 |
100,0 |
1,7 |
21,1 |
Источник: Статистический сборник "Калужская область в 2007 году". Калуга, 2008. - С. 39; письмо Калугастата от 11.03.2009 N 4-4/176.
В течение 2006 - 2008 годов показатель безработных среди молодежи остается высоким - 44,5% от общего числа безработных по области за 2006 год и 54,3% общего числа безработных по области за 2008 год (согласно таблице 3). Незначительно, но уменьшился средний возраст безработных с 34,8 лет в 2006 году до 32,8 лет в 2008 году.
Таблица 3
Распределение численности безработных по возрастным группам (в процентах к итогу) | ||||
Годы |
Безработные, всего |
В том числе в возрасте. |
||
до 20 лет |
20 - 24 лет |
25 - 29 лет |
||
2006 |
100,0 |
13,4 |
21,7 |
9,4 |
2007 |
100,0 |
11,5 |
23,1 |
9,6 |
2008 |
100,0 |
17,5 |
36,8 |
Источник: Статистический сборник "Калужская область в 2007 году". Калуга, 2008. - С. 43; письмо Калугастата от 11.03.2009 N 4-4/176
По данным статистического учета, среднее время поиска работы учащимися и студентами увеличилось с 2,35 месяца в 2003 году до 4,1 месяца в 2007 году.
Вовлечение молодежи в трудовые отношения, содействие занятости и карьерному росту молодых граждан являются важнейшими средствами профилактики асоциальных форм поведения в молодежной среде. Привлечение молодежи, и, в первую очередь, молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, к фактической реализации молодежной политики - эффективное средство профилактики социальной апатии и инертности, разжигания межэтнических и межнациональных конфликтов, осуществления экстремистской и противоправной деятельности в молодежной среде.
Грамотное и своевременное информирование молодых граждан о потенциальных возможностях их развития на территории Калужской области, карьерных перспективах, ресурсах и возможностях реализации инновационного потенциала создаст условия для эффективной организации работы в данных направлениях. С этой целью необходимо обеспечить широкий и равный доступ молодежи к информационным ресурсам.
Начиная с 90-х годов прошлого века существенные изменения произошли в одном из важных институтов социализации молодежи - семье. В результате молодым людям не были переданы модели поведения от поколения к поколению, что привело к формированию неопределенных стереотипов, отсутствию выраженной семейной и жизненной стратегии.
Вместе с тем, семья, испытывая серьезные трудности в выполнении социокультурных функций, объективно остается ведущим социальным институтом в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности, воспитании подрастающего поколения. С точки зрения перспектив его развития, его обновления особую социальную ценность имеет именно молодая семья, представляющая собой важный фактор социально-экономических и демографических перемен.
Как и многие субъекты Российской Федерации, Калужская область не владеет большими природными ресурсами, следовательно, наиболее актуальными являются стратегические задачи, направленные на приумножение человеческого потенциала региона, закрепление молодых специалистов в регионе и привлечение инвестиций в экономику путем развития передовых проектов социально-экономического развития. Среди основных ресурсов региона важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение области в ближайшем будущем. Именно молодежь в этой связи проявляет мобильность, предприимчивость и нестандартное мышление, а, следовательно, становится главным ресурсом развития региона.
Рассматривая инновации как процесс постоянного инициирования и внедрения того нового, что обеспечивает технологическое и интеллектуальное обновление, важно эффективно использовать потенциал молодых инициативных граждан, что невозможно без создания условий для развития у молодежи лидерских качеств, проектного мышления и социальной ответственности.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках Программы задач требует четкой координации и управления. Программа позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития молодежной политики в регионе в течение ближайших шести лет.
В результате применения программно-целевого метода для решения проблем молодежной политики удельный вес молодежи, охваченной организованным досугом, занятостью, проектами и программами, молодежь, получившая консультационные услуги, составит 55% от общего числа молодежи области. Одновременно использование программно-целевого метода будет способствовать выравниванию диспропорции между молодежью муниципальных районов области и городских округов, задействованных в мероприятиях, принимающих участие в значимых проектах за пределами области, посещающих учреждения сферы молодежной политики, получающих информационные услуги.
Программа призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к развитию сферы молодежной политики в Калужской области. В значительной мере решение проблемы увеличения вклада молодежи в социально-экономическое развитие области на современном этапе позволит обеспечить устойчивый экономический рост области в среднесрочной перспективе.
Проведение исследований состояния молодежной среды позволит выявить степень удовлетворенности молодежи своим положением, качеством проводимых мероприятий, позволит делать эффективные и своевременные изменения в программные действия и позволит вовремя скорректировать проводимые мероприятия.
Необходимо отметить, что отсутствие программно-целевого метода приведет к снижению эффективности проводимой работы с молодежью в регионе. Если в настоящее время удельный вес молодежи активно вовлеченной в социальную практику и участвующей в мероприятиях к общему числу молодежи, проживающей на территории Калужской области, составляет 40% (2008 год), то при отсутствии программно-целевого метода количество данной молодежи может сократиться на 10%. Кроме того, реализация ключевых проектов программы ("Золотые сертификаты", создание клубов по месту жительства и т.д.) позволит построить систему муниципальных клубов по месту жительства, что возможно сделать только при комплексном программно-целевом подходе в работе с молодежью.
На необходимость разработки региональных программ молодежной политики указано в перечне поручений по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 17 июля 2009 г., кроме того, в Концепции долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года молодежная политика выделена как самостоятельный ориентир развития и должна способствовать социализации подрастающего поколения, формированию у молодежи ценностных установок, обеспечивающих полноценное участие молодежи в экономической и общественной жизни страны. Кроме того, среди Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2012 года раздел "Молодежная политика" выделен отдельно и определен как важнейший фактор устойчивого развития страны и общества.
Постановлением Правительства Калужской области от 8 июля 2013 г. N 350 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
2. Основные цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью программы является создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Калужской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи;
- привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности;
- предупреждение правонарушений, профилактика алкоголизма, наркомании, преступности в подростковой среде;
- оказание адресной социальной помощи молодежи (студенты, молодые специалисты, молодежь, оказавшаяся в трудной жизненной ситуации);
- вовлечение в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе (оказание помощи в интеграции в общество молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации);
- создание условий для развития потенциала одаренной молодежи;
- развитие нормативной правовой и материально-технической базы сопровождения молодежной политики.
- создание клубов по работе с молодежью по месту жительства.
В соответствии с задачами, планируемыми к решению в рамках реализации программы, предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей, приведенных в таблице N 4:
Таблица 4
Показатель |
Базовый показатель (2009 год - оценка) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество молодых людей, принимающих участие в творческих, социальных, научных и иных мероприятиях для молодежи |
20 000 чел. |
30 000 чел. |
33 000 чел. |
40 000 чел. |
45 000 чел. |
50 000 чел. |
55 000 чел. |
Численность молодежи, участвующей в социально значимых проектах общественных молодежных формирований |
8 000 чел. |
10 000 чел. |
10 070 чел. |
10 150 чел. |
10 200 чел. |
10 270 чел. |
10 350 чел. |
Количество молодых людей, информированных о потенциальных возможностях их развития, трудоустройства, занятости |
8 000 чел. |
10 000 чел. |
13 500 чел. |
15 000 чел. |
16 000 чел. |
18 000 чел. |
20 000 чел. |
Количество посетителей сайта "Молодежь Калужской области" www.molodezh40.ru |
2 000 чел. |
10 000 чел. |
14 000 чел. |
16 000 чел. |
30 000 чел. |
35 000 чел. |
40 000 чел. |
Количество молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи, брака, решения социальных проблем |
300 семей |
500 семей |
550 семей |
650 семей |
не менее 200 семей |
не менее 200 семей |
не менее 200 семей |
Количество клубов молодых семей в муниципальных районах Калужской области |
3 ед. |
5 ед. |
8 ед. |
12 ед. |
17 ед. |
20 ед. |
26 ед. |
Количество молодежи, участвующей в межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах, конкурсах и мероприятиях |
250 чел. |
400 чел. |
450 чел. |
480 чел. |
500 чел. |
520 чел. |
550 чел. |
Количество молодежных инновационных проектов, направленных на развитие Калужской области |
25 ед. |
30 ед. |
35 ед. |
40 ед. |
45 ед. |
47 ед. |
50 ед. |
Мероприятия Программы направлены на создания условий для позитивной занятости молодежи, предупреждение правонарушений, профилактику асоциальных явлений в подростковой среде и будут способствовать положительной динамике снижения уровня подростковой преступности.
Каждый целевой показатель является фактическим показателем участия молодых людей в проводимых мероприятиях и проектах.
3. Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы
Сроки реализации программы - 2010 - 2015 годы.
4. Система основных мероприятий долгосрочной целевой программы
Программой предусмотрены конкретные мероприятия согласно приложению. Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
1. Информационно-аналитическое обеспечение сферы молодежной политики в Калужской области. В данном разделе предусмотрены подготовка доклада "О положении молодежи в Калужской области", разработка Стратегии молодежной политики до 2030 года.
2. Вовлечение молодежи в социальную практику и информирование о потенциальных возможностях саморазвития. Мероприятия включают реализацию проекта "Информационный поток", поддержку молодых ученых области, организационно-методическую поддержку молодежных трудовых отрядов, проведение в муниципальных районах и городских округах Калужской области ярмарок вакансий рабочих мест, поддержку социально-незащищенных слоев студенчества и студенческих инициатив, а также развитие добровольческой активности молодежи в рамках реализации проекта "Спешите делать добро!".
3. Формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи. В рамках реализации данного раздела предусматривается проведение конкурсов и фестивалей среди молодежи с целью выявления и продвижения талантливой молодежи: Малые Дельфийские игры, конкурс "Команда XXI века", игры "Калужской Лиги КВН", фестиваль "Калужская студенческая весна", а также Оказание содействия участию молодежи в общественно-политической жизни, организация работы Молодежного правительства Калужской области, поддержка молодежных и детских общественных объединений, "Профессиональная команда" и Губернаторские группы, направленные на формирование молодежного резерва кадров области.
4. Содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. Мероприятия этого раздела направлены на профилактику правонарушений и асоциальных явлений в молодежной среде, создание базы данных молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, реализацию проекта "Дети улиц", создание условий для укрепления института молодой семьи и развитие молодежного туризма в Калужской области.
5. Укрепление правовой, организационной и научно-методической базы молодежной политики. В рамках данного раздела предусмотрено повышение квалификации специалистов сферы молодежной политики, реализация проекта "Молодежная столица", материально-техническое оснащение клубов по работе с молодежью по месту жительства.
Постановлением Правительства Калужской области от 8 июля 2013 г. N 350 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств областного бюджета.
Общая сумма средств на реализацию программных мероприятий составляет 100 887,50 тыс. руб., в том числе:
в 2010 году - 12 500,00 тыс. руб.;
в 2011 году - 12 500,00 тыс. руб.;
в 2012 году - 18 600,00 тыс. руб.;
в 2013 году - 18 587,50 тыс. руб.;
в 2014 году - 18 600,00 тыс. руб.;
в 2015 году - 20 100,00 тыс. руб.
Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
К числу внешних рисков, которые могут негативно влиять на реализацию Программы, следует отнести:
1. Неполное либо несвоевременное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета.
2. Учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала, что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Калужской области.
Постановлением Правительства Калужской области от 15 января 2014 г. N 12 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком-координатором Программы является министерство спорта и молодежной политики Калужской области (далее - заказчик-координатор Программы).
Заказчики Программы:
- министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области;
- министерство экономического развития Калужской области;
- министерство здравоохранения Калужской области.
Программа реализуется путем координации деятельности органов исполнительной власти Калужской области и заинтересованных организаций заказчиком-координатором Программы.
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области, министерство экономического развития Калужской области и министерство здравоохранения Калужской области в части своих полномочий осуществляют реализацию программных мероприятий и взаимодействуют с заказчиком-координатором Программы.
Заказчик-координатор Программы:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
- осуществляет взаимодействие участников Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
- ежеквартально до 10-го числа месяца и ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей Программы, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
- по итогам реализации Программы уточняет объемы средств, необходимые для финансирования в очередном году, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в закон Калужской области об областном бюджете, постановление правительства Калужской области о Программе;
- ежегодно в установленные сроки формирует бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета и в установленном порядке представляет ее в министерство финансов Калужской области и министерство экономического развития Калужской области.
Заказчики Программы:
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяют их по программным мероприятиям;
- ежеквартально до 1-го числа месяца и ежегодно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют заказчику-координатору Программы отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей Программы, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика-координатора Программы.
Ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий указаны в приложении к Программе.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчик-координатор Программы имеет право произвести передачу бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств за счет средств Программы заказчикам Программы для совместной реализации мероприятий Программы.
В Программе предусмотрено приобретение оборудования и инвентаря для клубов по работе с молодежью по месту жительства, находящихся в ведении органов местного самоуправления на территории Калужской области. Порядок приобретения и передачи указанного оборудования и инвентаря определяется Правительством Калужской области.
В Программе предусмотрены выплаты пособий социально незащищенным слоям студенчества, порядок назначения и выплаты которых определяются Правительством Калужской области.
Эффективность реализации и использования выделенных на Программу средств областного бюджета будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного представления бюджетных средств.
Постановлением Правительства Калужской области от 14 сентября 2012 г. N 465 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляют заказчик-координатор и заказчики Программы в соответствии с пунктом 4.2 постановления Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111, от 29.02.2012 N 95).
Постановлением Правительства Калужской области от 8 июля 2013 г. N 350 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Инвестиции в развитие государственной молодежной политики не имеют прямого экономического и бюджетного эффекта. Программа имеет социальную эффективность. Результат такого инвестирования направлен на воспитание молодежи, на изменения, которые должны произойти в поведении молодых людей.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться по мере реализации Программы в порядке, установленном законодательством Калужской области, посредством сопоставления планируемых и фактических затрат и результата реализации мероприятий.
Программа позволит создать условия для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодежи Калужской области.
Осуществление Программы будет способствовать увеличению количества:
- молодых людей, принимающих участие в творческих, социальных, научных и иных мероприятиях для молодежи - в 1,8 раза;
- молодежи, участвующей в социально значимых проектах общественных молодежных формирований - в 1,3 раза;
- молодых людей, информированных о потенциальных возможностях их развития, трудоустройства, занятости - в 2 раза;
- посетителей сайта "Молодежь Калужской области" www.molodezh40.ru - в 4 раза, в том числе молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи, брака, решения социальных проблем;
- клубов молодых семей в муниципальных районах Калужской области - в 5,2 раза;
- молодежи, участвующей в межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах, конкурсах и мероприятиях - в 1,3 раза;
- молодежных инновационных проектов, направленных на развитие Калужской области - в 1,6 раза.
Реализация Программы будет способствовать созданию клубов по работе с молодежью по месту жительства в большинстве муниципальных районов и городских округов Калужской области. Данные клубы обеспечат организацию досуга молодежи, занятости вне учебного времени, являясь одним из основных объектов по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.