Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 7 апреля 2014 г. N 116-п
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга"
"Молодежь муниципального образования "Город Калуга"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
2. Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
3. Участники муниципальной программы |
управление образования города Калуги, управление культуры города Калуги, ГКУ "ЦЗН города Калуга" (по согласованию), МБОУ ДО "ДПЦ "Содружество", МБУ "Молодежный центр" города Калуги, МАУ "Спортивно-оздоровительный центр", муниципальные учреждения города Калуги |
4. Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
5. Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
отсутствуют |
6. Цели муниципальной программы |
формирование в городском сообществе социально-экономических, организационных, культурных и информационных условий, способствующих самореализации и гражданскому становлению молодых граждан города Калуги, как основного ресурса комплексного развития муниципального образования "Город Калуга". |
7. Задачи муниципальной программы |
- интеграция молодежи в социально-экономические отношения путем решения вопросов профессиональной ориентации молодежи, формирования эффективных мер содействия трудоустройству; - участие молодежи в социокультурных отношениях посредством решения вопросов воспитания молодежи, ее информированности, развития духовного и нравственного потенциала, участия в международных контактах; - создание условий для инновационной деятельности молодежи, самореализации талантливой и одаренной молодежи города; - создание условий для развития системы работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства; - профилактика асоциальных явлений в молодежной среде; - организация повышения квалификации специалистов молодежной сферы, подготовки молодых лидеров; - развитие материально-технической базы сопровождения молодежной политики. |
8. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- количество молодежи, участвующей в городских мероприятиях (чел.); - количество мероприятий по работе с подростками и молодежью (шт.); - количество молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустраиваемых на временные работы (чел.); - количество молодых людей - участников программ и мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание (чел.); - количество детей, подростков и молодежи, занимающихся в кружках и секциях детско-подростковых клубов (чел.). |
9. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014-2020 годы |
10. Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" (тыс. руб.): 2014 г. - 12548,2 2015 г. - 14048,2 2016 г. - 14048,2 2017 г. - 15929,3 2018 г. - 16887,8 2019 г - 17949,2 2020 г. - 19017,8 Итого: 110428,7 Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. |
11. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Количественно к концу реализации муниципальной программы планируется: - увеличение количества молодежи, участвующей в городских мероприятиях, с 30000 человек в 2013 году до 31800 человек в 2020 году; - увеличение количества мероприятий по работе с подростками и молодежью со 143 в 2013 году до 165 в 2020 году; - увеличение количества несовершенно-летних граждан, трудоустраиваемых на временные работы, с 1300 человек в 2013 году до 1350 человек в 2020 году; - увеличение количества молодых людей - участников программ и мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание, с 6800 человек в 2013 году до 9000 человек в 2020 году; - увеличение количества детей, подростков и молодежи, занимающихся в кружках и секциях в детско-подростковых клубах, с 7000 человек в 2013 году до 7100 человек в 2020 году. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Городская молодежная политика является составной частью социальной политики города Калуги и определяется как деятельность муниципалитета, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, развития молодежных объединений, движений и инициатив.
На сегодняшний день значимость сферы влияния общества на молодое поколение с целью обеспечения его социального взросления и гражданского становления как полноценной части сообщества не вызывает сомнений. В самом общем смысле сфера такого влияния представлена заботой о подрастающем поколении, подготовкой его к самореализации в приемлемых для сообщества социально-культурных формах. Все это определяет молодежную политику как сферу социальной работы с молодежью, обеспечивающую поддержку, защиту, воспитание, образование, личностное и профессиональное развитие и самоопределение молодого поколения.
В возрастной структуре городского сообщества молодежь города Калуги в возрасте от 14 до 30 лет составляет 23,5% к общему числу городского населения, что в количественном выражении составляет 80610 человек.
Современные тенденции развития молодежи города Калуги можно охарактеризовать с двух сторон.
С одной стороны, происходит ухудшение ряда объективных параметров, характеризующих социальное состояние в молодежной среде:
- размываются ценностные и морально-нравственные ориентиры;
- снижается физическая и психическая дееспособность молодежи;
- проявляется нестабильная криминогенная ситуация в молодежной среде;
- продолжается процесс противоречия поколений, способствующий разрушению естественных процессов передачи социального опыта и целей общественного развития.
С другой стороны, сегодня можно говорить о качественном улучшении деятельностных и волевых характеристик молодежи:
- растет самостоятельность в решении жизненно-важных проблем, ответственность за свою судьбу;
- повышается уровень гражданско-патриотического настроя молодежи;
- отмечается мобильность, коммуникабельность, восприимчивость к новому, высокая способность адаптации к частым жизненным переменам.
Одним из важных социально-экономических показателей положения молодежи является трудовая занятость, как временная, так и постоянная. Трудовая занятость рассматривается как один из основных факторов, способствующих нормальной социализации молодежи. Реализация комплекса мер по формированию в городе условий в сфере трудовой занятости позволит обеспечить временной работой безработных граждан, учащихся и студентов, а муниципальным службам, предприятиям и учреждениям даст возможность выполнить планируемые объемы работ.
Рост самостоятельности молодежи в решении жизненно важных проблем, ответственности за свою судьбу, доли участия молодежи в осуществлении социально значимых проектов можно отследить по деятельности молодежных общественных организаций. На протяжении 6 лет количество реально действующих в городе Калуге молодежных организаций остается достаточно стабильной. На территории г. Калуга работает 20 детских и молодежных общественных организаций по направлениям деятельности:
- патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- организация досуга, проведение конкурсов и фестивалей;
- поддержка инициатив учащейся и студенческой молодежи.
Результативность деятельности и выживаемость организаций зависит во многом от финансовой поддержки программ, проектов и инициатив со стороны муниципальных органов власти.
Сотрудничество с общественными детскими и молодежными организациями позволяет объединять организационные, кадровые, интеллектуальные и финансовые ресурсы в различных сферах работы с подростками и молодежью.
Общественные организации, оказывая достаточно широкий спектр услуг различным группам населения, способствуют мобилизации граждан на самостоятельное решение социальных проблем, снижение социальной напряженности в обществе.
С целью дальнейшего развития и использования потенциала общественных организаций, а также их поддержки в части реализации социально значимых для города программ следует выработать механизм взаимодействия муниципалитета и общественных молодежных организаций.
Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия является система конкурсной поддержки проектов и программ в сфере работы с молодежью.
В городе Калуге сформирована студенческая корпоративная культура, а также методическая база различных проектов: учебные сборы различной направленности, фестивали, культурно-массовые и спортивные мероприятия, патриотические акции и многое другое.
Положительный опыт, накопленный в организации работы со студенчеством, требует дальнейшей систематизации, поддержки и развития, так как именно студенческая молодежь рассматривается как основной ресурс комплексного социально-экономического развития региона в будущем и реальная позитивная сила, способная активно участвовать в решении сегодняшних задач развития городского сообщества.
Одним из приоритетных направлений работы является содействие развитию молодежного движения на предприятиях, организациях и учреждениях города Калуги. Необходимо организовать целостную, скоординированную систему по воспитанию и профессиональной подготовке молодежи, позволяющую привлекать молодежь во все отрасли экономики на основе повышения степени социальной активности и стимулирования процессов молодежного самоуправления. В муниципальном образовании "Город Калуга" действует Совет работающей молодежи, в который входят представители 16 ведущих предприятий и организаций города. Стали традиционными творческие, военно-спортивные и интеллектуальные проекты, проводится учеба актива работающей молодежи. Ведется работа по созданию городского Клуба молодой семьи, членами которого станут представители предприятий, учреждений и организаций.
Анализ ситуации, сложившейся в подростковой среде в последние годы, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания общества к организации свободного времени подрастающего поколения ведет к самым негативным результатам.
За последние годы произошло сужение "подросткового пространства" городов, резко снизилась работа по развитию массового спорта, уменьшилось число дополнительных услуг, что негативно влияет на реализацию интересов и потребностей детей и подростков. Из педагогического арсенала исчезают многие полезные традиции: разновозрастные "дворовые игры" как средство социализации ребенка в вид досуга, различные виды общедворовых досуговых мероприятий, в которых участвуют представители различных поколений.
Деятельность детско-подростковых клубов города направлена на организацию работы с детьми и подростками по месту жительства. Неформальные институты социализации, такие как улица, неформальные группировки, молодежные субкультуры все чаще становятся объектом внимания либо криминала либо политиканства, либо организаций экстремистского и тоталитарного толка. Положительная динамика работы клубов по месту жительства в городе свидетельствует об их востребованности среди подростков и молодежи и максимальной эффективности в плане соотношения финансовых, организационных, кадровых ресурсов и достигаемого социального эффекта.
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги координирует деятельность подведомственных учреждений молодежной сферы: муниципального бюджетного учреждения "Молодежный центр" города Калуги и муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Детско-подростковый центр "Содружество".
МБУ "Молодежный центр" города Калуги объединяет молодежь с активной жизненной позицией. Традиционными проектами учреждения являются: ежегодный открытый конкурс молодых исполнителей, проводимый в рамках Дельфийских игр, школьная лига КВН "РАДАР", мероприятия для студентов.
Активно развито патриотическое направление: конкурс военно-патриотической песни "Опаленные временем", оборонно-спортивная игра "РИСК", несение Почетной караульной службы на Посту N 1. В ведомстве МБУ "Молодежный центр" г. Калуга работает городской штаб творческого актива учащихся образовательных учреждений г. Калуги - участников Лагеря учебы творческого актива - ЛУТА.
В состав МБОУ ДО "ДПЦ "Содружество" входят 20 детско-подростковых клубов и центр игровых технологий "Истар"; работает 649 объединений, в которых занимается 6900 человек.
Основные направления деятельности:
- организация кружковой работы по направлениям (театральное, досуговое, прикладное творчество, спортивное, музыкальное, техническое и т.д.);
- организация культурно-массовых мероприятий;
- проведение спартакиады по месту жительства;
- организация и проведение выставок, конкурсов, фестивалей для детей, подростков и молодежи;
- проведение мероприятий по методике ролевых игр.
Социальная работа с подростками по месту жительства направлена прежде всего на объединение воспитательных усилий семьи, школы и клубного коллектива, специалистов учреждений, работающих с подрастающим поколением, по решению проблем социализации подростков; культурной адаптации и социальной реабилитации, нормализации ее социально-культурного становления, подготовки к самостоятельной активной жизни, обеспечению условий для личностного роста, развивающего досуга и образования, для решения конкретных проблем подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
Детско-подростковые клубы - реальная материальная база для проведения повседневной работы с детьми, подростками и молодежью на профессиональном уровне.
Творческие, спортивные кружки и объединения детско-подростковых клубов - активные участники Всероссийских, областных, городских фестивалей, конкурсов, выставок, соревнований. Многие из них стали лауреатами и дипломантами.
Молодежь стремится заниматься физической культурой и уличными видами спорта в своих дворах или на площадках по месту жительства. В целях удовлетворения этих потребностей муниципальная программа предусматривает приобретение специализированного оборудования для занятий различными молодежными видами спорта.
Отдельное внимание уделяется оснащению площадок для занятий экстремальными видами спорта - ролики, скейтборд, велосипеды. Численность молодых людей, увлеченных этим видом спорта, постоянно растет, для занятий требуются оснащенные специальным оборудованием места.
На данном этапе развития системы учреждений отрасли "молодежная политика" спектр направлений работы и форм работы с подростками и молодежью достаточно широки и учитывают практически все сферы их жизнедеятельности. Но в городе явно недостаточно молодежных учреждений социальной направленности, которые могли бы оказывать консультационную помощь молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, молодым семьям, учреждениям, которые должны стать центром общения молодежи.
Для организации качественной и современной работы с подростками и молодежью существует целый ряд сдерживающих факторов, значительно ограничивающих развитие учреждений и уменьшающих социальную эффективность их деятельности:
- большинство помещений муниципальных учреждений и детско-подростковых клубов по месту жительства находятся в жилых домах, что ограничивает формы и методы работы;
- практически все помещения требуют серьезного ремонта;
- значительный износ материально-технической базы учреждений.
Предлагается рассматривать сеть муниципальных учреждений молодежной сферы как альтернативную систему социализации подростков и молодежи, которая при серьезных инвестиционных процессах способна создать предпосылки, формирующие условия для целенаправленной, а самое главное повседневной работы с молодежью, практически во всех сферах ее жизни, рассматривая саму молодежь и все городское сообщество как активных социальных партнеров.
Исходя из вышеизложенного, комплекс мероприятий плана по реализации муниципальной программы направлен на решение вышеперечисленных проблем, являющихся основными сдерживающими факторами в развитии учреждений отрасли "Молодежная политика", а также на системную поддержку и развитие наиболее эффективных мероприятий всех субъектов муниципальной молодежной политики.
Конкурсная система инициирования и поддержки проектов и программ в различных направлениях работы с молодежью, предлагаемая в плане мероприятий, создаст условия для активного включения в решение проблем калужской молодежи максимального количества сил и ресурсов, имеющих наиболее передовой опыт и перспективы в работе с молодежью.
Основные принципы данной муниципальной программы - принципы приоритетов и адресности позволят все внимание, ресурсы и основные усилия сосредоточить на четко определенных приоритетных направлениях и задачах, соответствующих общей ситуации развития муниципальной молодежной политики.
Количественно к концу реализации программы планируется:
- создание единого информационного пространства, позволяющего повысить эффективность информационного обеспечения реализации молодежной политики (повышение количества молодежи, участвующей в городских мероприятиях: с 30000 до 31800 человек, что составляет 6 %);
- реализация системы мер по развитию сезонной занятости молодежи (повышение количества молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустраиваемых на временные работы, с 1300 до 1350 человек, что составляет 1 %);
- расширение спектра и улучшение качества социальных и досуговых услуг для детей, подростков и молодежи, предоставляемых по месту жительства (увеличение количества занимающихся в кружках и секциях в детско-подростковых клубах с 7000 до 7100 человек, что составляет 1,4 %);
- устойчивое присутствие в подростковой и молодежной среде таких понятий, как национальная гордость, патриотизм, историческая память (увеличение количества молодых людей-участников программ и мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание, с 6800 до 9000 человек, что составляет 32 %).
Качественно к концу реализации программы планируется:
- формирование позитивного имиджа молодежи города Калуги;
- создание эффективной системы конкурсной поддержки проектов и программ общественных организаций, учреждений, организаций различных организационно-правовых форм по всем направлениям работы с молодежью;
- увеличение количества благополучных молодых семей с положительным социальным потенциалом, повышение престижа института семьи;
- формирование молодежного резерва для замещения руководящих должностей системы муниципального управления, муниципальных предприятий и учреждений и иных организаций муниципального образования "Город Калуга".
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов
реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации муниципальной программы
Основанием для разработки муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Молодежь муниципального образования "Город Калуга" (далее - муниципальная программа) стали стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р, Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются такие направления реализации государственной молодежной политики, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах развития города Калуги:
- формирование системы работы с молодежью на основе партнерского взаимодействия общественных молодежных объединений, учреждений, предприятий, службы занятости населения и органов Городской Управы города Калуги;
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
- формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
- поддержка молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач муниципальной программы
Целями муниципальной программы является формирование в городском сообществе социально-экономических, организационных, культурных и информационных условий, способствующих самореализации и гражданскому становлению молодых граждан города Калуги, как основного ресурса комплексного развития региона.
Муниципальной программой предусматривается решение следующих задач:
- интеграция молодежи в социально-экономические отношения путем решения вопросов профессиональной ориентации молодежи, формирования эффективных мер содействия трудоустройству;
- участие молодежи в социокультурных отношениях посредством решения вопросов воспитания молодежи, ее информированности, развития духовного и нравственного потенциала, участия в международных контактах;
- создание условий для инновационной деятельности молодежи, самореализации талантливой и одаренной молодежи города;
- создание условий для развития системы работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;
- организация повышения квалификации специалистов молодежной сферы, подготовка молодых лидеров;
- развитие материально-технической базы сопровождения молодежной политики.
Достижение поставленных муниципальной программой целей и задач будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
Год, предыдущий году разработки муниципальной программы, 2012 год |
Год разработки муниципальной программы (оценка) 2013 год |
Реализации муниципальной программы |
|||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Количество молодежи, участвующей в городских мероприятиях |
чел. |
29200 |
30000 |
30500 |
30700 |
31000 |
31200 |
31400 |
31600 |
31800 |
2. |
Количество мероприятий по работе с подростками и молодежью |
шт. |
140 |
143 |
146 |
150 |
153 |
156 |
159 |
162 |
165 |
3. |
Количество молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустраиваемых на временные работы |
чел. |
1150 |
1300 |
1350 |
1350 |
1350 |
1350 |
1350 |
1350 |
1350 |
4. |
Количество молодых людей - участников программ и мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание |
чел. |
6600 |
6800 |
7000 |
8000 |
8200 |
8400 |
8600 |
8800 |
9000 |
5. |
Количество детей, подростков и молодежи, занимающихся в кружках и секциях в детско-подростковых клубах |
чел. |
6900 |
7000 |
7000 |
7000 |
7100 |
7100 |
7100 |
7100 |
7100 |
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
К 2020 году при реализации программных мероприятий планируется достижение следующих конечных результатов:
- увеличение количества молодежи, участвующей в городских мероприятиях, с 30000 человек в 2013 году до 31800 человек в 2020 году;
- увеличение количества мероприятий по работе с подростками и молодежью со 143 в 2013 году до 165 в 2020 году;
- увеличение количества несовершеннолетних граждан, трудоустраиваемых на временные работы, с 1300 человек в 2013 году до 1350 человек в 2020 году;
- увеличение количества молодых людей - участников программ и мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание, с 6800 человек в 2013 году до 9000 человек в 2020 году;
- увеличение количества детей, подростков и молодежи, занимающихся в кружках и секциях в детско-подростковых клубах, с 7000 человек в 2013 году до 7100 человек в 2020 году.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа ориентирована на долгосрочный период и будет реализовываться с 2014 года по 2020 год в один этап.
3. Перечень мероприятий муниципальной программы
Программные мероприятия направлены на привлечение наибольшего количества молодежи города Калуги, которым будет оказана муниципальная услуга или для которых будут выполняться муниципальные работы в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги, а также на развитие инфраструктуры для реализации молодежной политики на территории муниципального образования "Город Калуга".
Перечень
мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия подпрограммы (ведомственной целевой программы), основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок начала и окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограммы) |
1. |
Обеспечение деятельности (выполнение работ) МБУ "Молодежный центр" города Калуги |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
с 2014 г. по 2020 г. |
реализация молодежной политики в городе Калуге |
количество молодежи, участвующей в городских мероприятиях, количество мероприятий по работе с подростками и молодежью |
2. |
Содействие развитию молодежного движения на предприятиях, учреждениях и организациях различной формы собственности |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
с 2014 г. по 2020 г. |
поддержка молодежных инициатив и эффективное использование потенциала работающей молодежи |
количество молодежи, участвующей в городских мероприятиях |
3. |
Содействие укреплению молодой семьи в части решения социальных вопросов |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
с 2014 г. по 2020 г. |
увеличение количества благополучных молодых семей с положительным социальным потенциалом, повышение престижа института семьи |
количество мероприятий по работе с подростками и молодежью |
4. |
Формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
с 2014 г. по 2020 г. |
военно-патриотическое воспитание молодежи, воспитание национальной гордости, исторической памяти |
количество молодых людей - участников программ и мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание |
5. |
Поддержка проектов и инициатив детских и молодежных организаций и объединений |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
с 2014 г. по 2020 г. |
создание эффективной системы конкурсной поддержки проектов и программ общественных организаций |
количество мероприятий по работе с подростками и молодежью |
6. |
Поддержка инновационной деятельности молодежи, создание условий для самореализации талантливой и одаренной молодежи |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
с 2014 г. по 2020 г. |
создание эффективной системы конкурсной поддержки проектов и программ общественных организаций |
количество мероприятий по работе с подростками и молодежью |
7. |
Содействие занятости молодежи |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
с 2014 г. по 2020 г. |
содействие занятости молодежи |
количество молодых людей в возрасте от14 до 18 лет, трудоустраиваемых на временные работы |
8. |
Профилактика правонарушений, асоциальных явлений и экстремистских проявлений в молодежной среде |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
с 2014 г. по 2020 г. |
поддержка молодежных инициатив |
количество молодежи, участвующей в городских мероприятиях |
9. |
Кадровое обеспечение молодежной политики |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
с 2014 г. по 2020 г. |
формирование молодежного резерва для замещения руководящих должностей системы муниципального управления, муниципальных предприятий и учреждений и иных организаций муниципального образования "Город Калуга" |
количество молодежи, участвующей в городских мероприятиях |
10. |
Развитие международного молодежного сотрудничества |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
с 2014 г. по 2020 г. |
укрепление международных связей |
количество молодежи, участвующей в городских мероприятиях; количество мероприятий по работе с подростками и молодежью |
11. |
Информационное обеспечение реализации молодежной политики |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
с 2014 г. по 2020 г. |
поддержка молодежных инициатив |
количество молодежи, участвующей в городских мероприятиях; количество мероприятий по работе с подростками и молодежью |
4. Основные меры правового регулирования
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
отсутствуют |
|
|
|
Муниципальные правовые акты будут приниматься по мере необходимости в течение срока реализации муниципальной программы.
5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
Объемы финансирования (тыс.руб.) |
||||||||
Источники финансирования |
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Обеспечение деятельности (выполнение работ) МБУ "Молодежный центр" города Калуги, в т.ч.: |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
60217,5 |
7913,2 |
7713,2 |
7713,2 |
8430,0 |
8935,8 |
9471,9 |
10040,2 |
|
- осуществление деятельности по подготовке и проведению городских мероприятий с молодежью города Калуги |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
60217,5 |
7913,2 |
7713,2 |
7713,2 |
8430,0 |
8935,8 |
9471,9 |
10040,2 |
2. |
Содействие развитию молодежного движения на предприятиях, учреждениях и организациях различной формы собственности, в т.ч.: |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1568,9 |
118,0 |
210,0 |
210,0 |
235,7 |
249,9 |
264,8 |
280,5 |
|
- проведение учебы актива работающей молодежи |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
414,2 |
0 |
70,0 |
0 |
78,7 |
83,4 |
88,4 |
93,7 |
|
- проведение "круглых столов", семинаров по обмену опытом работы молодежных советов на предприятиях города |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- проведение городских мероприятий среди работающей молодежи |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1154,7 |
118,0 |
140,0 |
210,0 |
157,0 |
166,5 |
176,4 |
186,8 |
3. |
Содействие укреплению молодой семьи в части решения социальных вопросов, в т.ч.: |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1088,3 |
80,0 |
160,0 |
160,0 |
157,3 |
166,8 |
176,8 |
187,4 |
|
- разработка и издание информационно-справочных материалов в сфере социальной поддержки молодой семьи |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
296,0 |
0 |
50,0 |
0 |
56,2 |
59,6 |
63,2 |
67,0 |
|
- подготовка сюжетов и публикаций в электронных и печатных СМИ города о молодых семьях |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
49,1 |
0 |
0 |
0 |
11,2 |
11,9 |
12,6 |
13,4 |
|
- проведение городских мероприятий среди молодых семей |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
743,2 |
80,0 |
110,0 |
160,0 |
89,9 |
95,3 |
101,0 |
107,0 |
4. |
Формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи, в т.ч.: |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
5821,9 |
641,5 |
800,0 |
800,0 |
817,4 |
867,6 |
920,1 |
975,3 |
|
- проведение городских мероприятий по патриотическому воспитанию |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1208,8 |
151,5 |
160,0 |
160,0 |
166,2 |
178,0 |
190,2 |
202,9 |
|
- проведение совместных мероприятий с общественными военно-патриотическими, поисковыми объединениями, клубами |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
553,3 |
80,0 |
40,0 |
40,0 |
89,9 |
95,3 |
101,0 |
107,1 |
|
- участие в создании Аллеи Памяти |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- мероприятия, посвященные дате создания Поста N 1: - парад Почетных караулов; - встречи с организаторами Поста N 1; - встречи молодежи с представителями ветеранских организаций |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
539,3 |
20,0 |
100,0 |
100,0 |
73,0 |
77,4 |
82,0 |
86,9 |
|
- проведение культурно-спортивного слета молодежи и молодых семей, посвященного Дню молодежи |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
680,0 |
70,0 |
100,0 |
100,0 |
95,0 |
100,0 |
105,0 |
110,0 |
|
- развитие шефских связей с: - МРК "Мираж" Черноморского Флота; - подводной Лодкой "Калуга" Северного Флота |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- организация и проведение военно-спортивных игр: - для учащейся молодежи "Зарница", "Орленок"; - для учащихся системы начального и среднего профессионального образования "Призывник"; - для студентов высших учебных заведений "Риск"; - для работающей молодежи "Тактика" |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
2840,5 |
320,0 |
400,0 |
400,0 |
393,3 |
416,9 |
441,9 |
468,4 |
5. |
Поддержка проектов и инициатив детских и молодежных организаций и объединений, в т.ч.: |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
12985,3 |
1065,0 |
1770,0 |
1770,0 |
1915,8 |
2030,6 |
2152,3 |
2281,6 |
|
- проведение городских мероприятий с молодежными общественными объединениями и организация работы по месту жительства |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
4236,1 |
365,0 |
670,0 |
670,0 |
578,7 |
613,3 |
650,0 |
689,1 |
|
- организация, оснащение спортивных городков, приобретение инвентаря и проведение соревнований для молодежи, занимающейся экстремальными видами спорта |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
8006,9 |
600,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1236,0 |
1310,1 |
1388,7 |
1472,1 |
|
- издание методических материалов "Из опыта работы детско-подростковых клубов города Калуги" |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
742,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
101,1 |
107,2 |
113,6 |
120,4 |
6. |
Поддержка инновационной деятельности молодежи, создание условий для самореализации талантливой и одаренной молодежи, в т.ч.: |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
7308,9 |
620,5 |
700,0 |
700,0 |
1124,1 |
1205,2 |
1287,6 |
1371,5 |
|
- организация и проведение городского конкурса среди педагогических коллективов детско-подростковых клубов |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
221,2 |
0 |
0 |
0 |
50,6 |
53,6 |
56,8 |
60,2 |
|
- оснащение городских площадок для проведения молодежных мероприятий различной направленности |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
841,5 |
150,0 |
100,0 |
100,0 |
112,4 |
119,1 |
126,2 |
133,8 |
|
- городской праздник, посвященный Дню молодежи |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
4155,0 |
355,0 |
450,0 |
450,0 |
650,0 |
700,0 |
750,0 |
800,0 |
|
- проведение городских мероприятий для талантливой и одаренной молодежи |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
975,7 |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
191,1 |
202,5 |
214,6 |
227,5 |
|
- проведение городских мероприятий среди образовательных учреждений среднего профессионального образования г. Калуга |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
439,5 |
45,5 |
70,0 |
70,0 |
59,0 |
62,0 |
65,0 |
68,0 |
|
- проведение мероприятий в рамках Дня города Калуги |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
161,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
26,0 |
28,0 |
30,0 |
32,0 |
|
- участие команд и делегаций муниципального образования "Город Калуга" в областных мероприятиях и соревнованиях |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
215,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
7. |
Содействие занятости молодежи, в т.ч.: |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
19207,2 |
2000,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2790,5 |
2957,9 |
3135,3 |
3323,5 |
|
- проведение мероприятий (ярмарки, семинары, круглые столы) по рекламе рабочих профессий, изучение и обмен опытом работы по проблеме занятости молодежи |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
221,2 |
0 |
0 |
0 |
50,6 |
53,6 |
56,8 |
60,2 |
|
- организация работы летних трудовых студенческих отрядов |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
393,3 |
0 |
0 |
0 |
89,9 |
95,3 |
101,0 |
107,1 |
|
- временная занятость несовершеннолетних |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги, управление образования города Калуги, управление культуры города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
18592,7 |
2000,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2650,0 |
2809,0 |
2977,5 |
3156,2 |
8. |
Профилактика правонарушений, асоциальных явлений и экстремистских проявлений в молодежной среде, в т.ч.: |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1163,5 |
110,0 |
195,0 |
195,0 |
151,7 |
160,8 |
170,4 |
180,6 |
|
- проведение совместно с общественными молодежными организациями и учреждениями социально-значимых молодежных проектов, акций, программ |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
664,2 |
60,0 |
130,0 |
130,0 |
78,7 |
83,4 |
88,4 |
93,7 |
|
- создание в городе Калуге молодежных волонтерских отрядов: проведение молодежных акций, проведение учебы актива волонтерского движения |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
499,3 |
50,0 |
65,0 |
65,0 |
73,0 |
77,4 |
82,0 |
86,9 |
9. |
Кадровое обеспечение молодежной политики, в т.ч.: |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
221,2 |
0 |
0 |
0 |
50,6 |
53,6 |
56,8 |
60,2 |
|
- проведение практики студентов в учреждениях молодежной сферы, обучающихся на специальностях, связанных со сферой молодежной политики |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- проведение конкурса профессионального мастерства "Работник сферы молодежной политики" |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
221,2 |
0 |
0 |
0 |
50,6 |
53,6 |
56,8 |
60,2 |
10. |
Развитие международного молодежного сотрудничества, в т.ч.: |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
900,0 |
0 |
0 |
0 |
200,0 |
200,0 |
250,0 |
250,0 |
|
- проведение мероприятий по международному сотрудничеству |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
900,0 |
0 |
0 |
0 |
200,0 |
200,0 |
250,0 |
250,0 |
11. |
Информационное обеспечение реализации молодежной политики, в т.ч.: |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
246,0 |
0 |
0 |
0 |
56,2 |
59,6 |
63,2 |
67,0 |
|
- поддержка и развитие системы молодежных информационных каналов (сайтов в сети Интернет) и печатных изданий, освещающих вопросы работы с молодежью |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
246,0 |
0 |
0 |
0 |
56,2 |
59,6 |
63,2 |
67,0 |
|
- мониторинг общественного мнения молодых калужан по вопросам реализации молодежной политики |
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по программе: |
|
Бюджет МО "Город Калуга" |
110428,7 |
12548,2 |
14048,2 |
14048,2 |
15929,3 |
16887,8 |
17949,2 |
19017,8 |
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципальной программы (подпрограммы);
- степени реализации мероприятий муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
,
где:
C - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;
Ci - степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
n - количество показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы.
Степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
Ci=Зф/Зп (для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или
Ci=Зп/Зф (для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),
где:
Зф - фактическое значение индикатора (показателя);
Зп - плановое значение индикатора (показателя).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, может определяться путем сопоставления плановых объемов и кассового исполнения муниципальной программы по формуле:
Уи=Фф/Фп,
где:
Уи - уровень исполнения муниципальной программы по расходам;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы может определяться по следующей формуле:
,
где:
М - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;
Pi - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
m - количество основных мероприятий, включенных в муниципальную программу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 7 апреля 2014 г. N 116-п "О внесении изменения в постановление Городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.