Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 8 августа 2013 г. N 225-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и предоставление
ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или
последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного
регламента предоставления государственной услуги
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей, определения сроков и последовательности действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Предоставление государственной услуги "Назначение и предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" (далее - государственная услуга) на территории муниципального образования "Город Калуга" осуществляется структурным подразделением Городской Управы города Калуга - управлением социальной защиты города Калуги (далее - уполномоченный орган) в соответствии с переданными органам местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" государственными полномочиями на основании Закона Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями".
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - министерство) контролирует деятельность уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями являются постоянно либо преимущественно проживающие на территории муниципального образования "Город Калуга" один из родителей (усыновителей, опекунов), осуществляющий уход за ребенком и совместно проживающий с ним, на рожденного, усыновленного, принятого под опеку третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает среднедушевой денежный доход населения, сложившийся в Калужской области на момент обращения лица за назначением ежемесячной денежной выплаты, и если в отношении третьего ребенка или последующих детей не было использовано право на получение ежемесячного пособия в соответствии с Законом Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки", Законом Калужской области "О ежемесячном пособии на ребенка" и денежной выплаты на содержание усыновленного ребенка в соответствии с Законом Калужской области "О социальных гарантиях приемным семьям в Калужской области", а также их законные представители или представители по доверенности, оформленной в установленном законом порядке, обратившиеся в уполномоченный орган за получением ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (далее - ежемесячная денежная выплата).
1.2.2. Далее по тексту административного регламента указанные категории граждан именуются "заявители".
1.3. Денежная выплата назначается опекуну в случае,
если мать и (или) отец ребенка умерли, объявлены умершими,
признаны безвестно отсутствующими
При назначении денежной выплаты учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.
При рождении мертвого ребенка денежная выплата не назначается.
В случае ухода за ребенком (детьми), рожденным (рожденными) матерью, лишенной родительских прав в отношении предыдущих детей, при назначении денежной выплаты не учитываются дети, в отношении которых она была лишена родительских прав.
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в уполномоченном органе при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты: usz@kaluga-gov.ru. Информация также размещена на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет (www.kaluga-gov.ru) в разделе "Электронный муниципалитет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (www.gosuslugi.admoblkaluga.ru).
На информационном стенде управления социальной защиты города Калуги размещена информация о правовых основаниях для получения государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления, график приема граждан, контактные телефоны специалистов.
В приложении 1 к настоящему административному регламенту приводится информация, содержащая сведения о месте нахождения (адресе), графиках работы, контактных телефонах уполномоченного органа и министерства.
Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется специалистами уполномоченного органа по адресу: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188, кабинет N 212, кабинет N 213.
Контактные телефоны: 71-37-01 (приемная), 71-37-49 и 71-37-25 (отдел пособий семьям с детьми).
Специалисты уполномоченного органа осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник - четверг: с 9.00 до18.15;
обеденный перерыв: с13.00 до14.00;
пятница - неприемный день;
суббота, воскресенье - выходные.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами по телефону и на личном приеме заявителей.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Назначение и предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Органом, предоставляющим государственную услугу, является структурное подразделение Городской Управы города Калуги - управление социальной защиты города Калуги.
Структурным подразделением уполномоченного органа, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел пособий семьям с детьми управления социальной защиты города Калуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о назначении и предоставлении ежемесячной денежной выплаты и перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации либо через предприятия федеральной почтовой связи;
- письменное уведомление заявителя об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
2.4. Срок принятия решения о предоставлении государственной
услуги или об отказе в ее предоставлении
Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты принимается уполномоченным органом в 10-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Предоставление ежемесячной денежной выплаты осуществляется не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем приема заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги
Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- Законом Калужской области от 29.06.2012 N 301-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет";
- постановлением Правительства Калужской области от 25.12.2012 N 660 "Об утверждении Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет";
- постановлением Правительства Калужской области от 12.01.2005 N 2 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка";
- Уставом муниципального образования "Город Калуга";
- Положением об управлении социальной защиты города Калуги, утвержденным постановлением Городского Головы города Калуги от 26.12.2005 N 376-п.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.6.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту и следующие необходимые документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя и его регистрацию по месту жительства на территории Калужской области;
- документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия (в случае обращения через представителя);
- свидетельства о рождении детей;
- справки о доходах каждого члена семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении и предоставлении денежной выплаты;
- выписку из трудовой книжки о последнем месте работы в случае, если родитель (усыновитель) ребенка либо оба родителя (усыновителя) не работают;
- свидетельство об усыновлении ребенка (детей) (в случае если заявитель является усыновителем).
Заявитель представляет указанные документы лично (в подлинниках и копиях), с использованием услуг почтовой связи или иным доступным для них способом в копиях с последующим предъявлением подлинников, а также в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета.
Форма заявления носит рекомендательный характер. Заявление, выполненное в свободной форме и отвечающее требованиям законодательства, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов
2.7.1. Для предоставления государственной услуги уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает от:
- территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации справку о размере пенсии;
- органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя, а также от органа социальной защиты населения по прежнему месту жительства заявителя в случае изменения им места жительства на территории Калужской области справку о неполучении им денежной выплаты с указанием, что в отношении третьего ребенка или последующих детей им не было использовано право на получение ежемесячного пособия в соответствии с Законом Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки", Законом Калужской области "О ежемесячном пособии на ребенка" и денежной выплаты на содержание усыновленного ребенка в соответствии с Законом Калужской области "О социальных гарантиях приемным семьям в Калужской области";
- государственных учреждений службы занятости населения справку о получении пособия по безработице, а также стипендии, получаемой безработным в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
- органа местного самоуправления выписку из решения об установлении над ребенком опеки.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.2. Заявитель вправе представить указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента документы в уполномоченный орган по собственной инициативе.
2.7.3. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Калужской области.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области не предусмотрено.
2.9. Основания для приостановления предоставления и (или)
отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.9.2. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
- среднедушевой доход семьи превышает среднедушевой денежный доход населения, сложившийся в Калужской области на момент обращения лица за назначением ежемесячной денежной выплаты;
- в отношении третьего (последующего) ребенка уже было использовано право на получение ежемесячного пособия в соответствии с Законом Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки", Законом Калужской области "О ежемесячном пособии на ребенка" и денежной выплаты на содержание усыновленного ребенка в соответствии с Законом Калужской области "О социальных гарантиях приемным семьям в Калужской области";
- третий (последующий) ребенок, в отношении которого поданы документы для оформления ежемесячной денежной выплаты, родился до 1 января 2013 года (даты вступления в силу Закона Калужской области от 29.06.2012 N 301-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет");
- представление документов не в полном объеме;
- дети заявителя находятся на полном государственном обеспечении;
- лишение заявителя родительских прав.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, поступившими в уполномоченный орган, осуществляется в день их поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению информации о порядке
предоставления услуги
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта).
Входы в указанные помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Созданы условия для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, помещение просторное, хорошо освещенное.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы достаточным количеством сидячих мест.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами, обеспечены требуемыми бланками заявлений, образцами заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими при предоставлении государственной услуги - 2.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- внимание должностных лиц;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.
Требования к доступности и качеству государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
2) истребование документов (сведений), указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента, по каналам межведомственного взаимодействия.
3) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) выплата ежемесячной денежной выплаты в установленном размере либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных им документов.
3.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги, представленной в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Прием и регистрация заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист уполномоченного органа производит следующие действия:
- проверяет соответствие указанных в заявлении сведений требованиям, установленным пунктом 4 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 25.12.2012 N 660 (заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств);
- проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
- производит регистрацию заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (приложение 4 к настоящему административному регламенту) в срок согласно пункту 2.12 настоящего административного регламента, вводит информацию в базу данных программного комплекса "Адресная социальная помощь";
- на каждого получателя ежемесячной денежной выплаты формирует личное дело;
- при приеме заявления выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления.
При направлении заявления по почте направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации).
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация в электронной автоматизированной системе документооборота и контроля документов, представленных заявителем.
3.3.2. Истребование документов (сведений), указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента, по каналам межведомственного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, и необходимость в получении дополнительных документов (сведений).
Специалисты уполномоченного органа в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляют подготовку и направление межведомственных запросов о представлении следующих документов и (или) информации для предоставления государственной услуги:
- справку о размере пенсии из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации;
- справку о неполучении ежемесячной денежной выплаты с указанием, что в отношении третьего ребенка или последующих детей не было использовано право на получение ежемесячного пособия в соответствии с Законом Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки", Законом Калужской области "О ежемесячном пособии на ребенка" и денежной выплаты на содержание усыновленного ребенка в соответствии с Законом Калужской области "О социальных гарантиях приемным семьям в Калужской области" из органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя, а также от органа социальной защиты населения по прежнему месту жительства заявителя в случае изменения им места жительства на территории Калужской области;
- справку о получении пособия по безработице, а также стипендии, получаемой безработным в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости из государственных учреждений службы занятости населения;
- выписку из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки.
В случае представления заявителем необходимых документов и (или) информации по собственной инициативе межведомственный запрос не направляется.
Максимальный срок подготовки и направления запроса составляет 2 рабочих дня со дня подачи заявления.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказа в их представлении.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация в электронной автоматизированной системе документооборота и контроля представленных документов.
3.3.3. Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 и подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги заявителю.
Состав семьи и виды доходов семьи, учитываемые при исчислении величины среднедушевого дохода семьи, исчисление величины среднедушевого дохода семьи для определения права на предоставление денежной выплаты определяются в соответствии с пунктами 3-5 Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 12.01.2005 N 2 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка".
Ежемесячная денежная выплата назначается с месяца, в котором возникло право на данную выплату, но не ранее 1 января 2013 года (даты вступления в силу Закона Калужской области от 29.06.2012 N 301-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет").
Усыновителю, опекуну денежная выплата назначается с месяца рождения третьего ребенка или последующих детей, но не ранее месяца вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, органа опеки и попечительства).
Специалист уполномоченного органа в 10-дневный срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами осуществляет их проверку на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги.
3.3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 и подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента.
Ежемесячная денежная выплата назначается уполномоченным органом при наличии совокупности следующих требований:
1) заявитель, обратившийся в уполномоченный орган за предоставлением государственной услуги, относится к категориям граждан, указанным в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента;
2) в распоряжении уполномоченного органа имеется полный комплект документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 и подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги заявителю.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги перечислены в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 настоящего административного регламента.
Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты принимается уполномоченным органом в 10-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. В случае отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты письменное уведомление об этом направляется заявителю в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причины отказа. Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
3.3.5. Выплата ежемесячной денежной выплаты в установленном размере либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных им документов.
3.3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
3.3.5.2. Ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается в размере величины прожиточного минимума для детей в возрасте 0-6 лет, устанавливаемой ежеквартально Правительством Калужской области.
Ежемесячная денежная выплата предоставляется ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем приема заявления со всеми необходимыми документами, путем перечисления суммы денежной выплаты на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитной организации, либо через предприятия федеральной почтовой связи.
Специалист уполномоченного органа ежемесячно не позднее 20 числа текущего месяца:
- формирует электронный реестр получателей с указанием размера выплаты;
- направляет электронный реестр в кредитную организацию и предприятие федеральной почтовой связи;
- перечисляет денежные средства в кредитную организацию и предприятие федеральной почтовой связи.
3.3.5.3. В случае отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты письменное уведомление об этом направляется заявителю в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причины отказа. Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
Способом фиксации административной процедуры при отказе в предоставлении государственной услуги является регистрация письменного извещения в электронной автоматизированной системе документооборота и контроля представленных документов.
3.3.5.4. Денежная выплата производится в измененном размере начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором установлена Правительством Калужской области величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Калужской области за соответствующий квартал.
3.3.5.5. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение (нахождение ребенка на полном государственном обеспечении, лишение заявителя родительских прав, отмена усыновления) или возобновление денежной выплаты, предоставление денежной выплаты прекращается, возобновляется начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
3.3.5.6. Суммы денежной выплаты, излишне выплаченные получателям вследствие представления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения денежной выплаты, возмещаются этими получателями, а в случае спора - взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа и (или) иным должностным лицом уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
4.4. Текущий контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы уполномоченного органа) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур - тематические проверки.
4.5. Специалисты, уполномоченные принимать документы, осуществляют выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения, приема и обработки документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
4.6. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалистов уполномоченного органа виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Методическое руководство и контрольно-ревизионные функции по предоставлению государственной услуги осуществляет министерство.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица
либо муниципального служащего уполномоченного органа
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области;
ж) отказ уполномоченного органа или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, уполномоченный орган.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в случаях, если обжалуются решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя и муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа может быть подана также в уполномоченный орган.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя, муниципальных служащих уполномоченного органа может быть также подана заявителем в министерство.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Городской Управы города Калуги, на адрес электронной почты уполномоченного органа, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, Городскую Управу города Калуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, а также их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если иной срок рассмотрения жалобы не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом города Калуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.7. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа либо муниципальных служащих уполномоченного органа для отношений, связанных с подачей и рассмотрением жалоб, раздел 5 настоящего административного регламента не применяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.