Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Калужской области
от 29 мая 2012 г. N 268
Положение
о порядке разработки и принятия административных регламентов
осуществления регионального государственного контроля (надзора)
или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и принятия исполнительными органами государственной власти Калужской области (далее - органы исполнительной власти) административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности.
1.2. Административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности (далее - административный регламент) является нормативный правовой акт органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) или при проведении проверок в соответствующих сферах деятельности (далее - государственный контроль (надзор)).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между подразделениями органа исполнительной власти, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти с физическими и юридическими лицами, иными государственными органами и органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (далее - органы местного самоуправления), учреждениями и организациями при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится осуществление государственного контроля (надзора), в соответствии с законодательством, а также иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).
1.4. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
г) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.5. Административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти (приказами), к полномочиям которых относится осуществление государственного контроля (надзора).
1.6. Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент утверждается постановлением Правительства Калужской области.
Разногласия между органами исполнительной власти по проектам административных регламентов разрешаются в рамках процедур подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов.
1.7. Отдельные государственные полномочия Калужской области, переданные органам местного самоуправления на основании закона Калужской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти, если иное не установлено законом Калужской области.
1.8. Проекты административных регламентов разрабатываются органами исполнительной власти на основании полномочий, предусмотренных законами Калужской области, нормативными правовыми актами Калужской области в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.9. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой министерством развития информационного общества и инноваций Калужской области (далее - уполномоченный орган).
Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента необходимо указать информацию об основных предполагаемых улучшениях осуществления государственного контроля (надзора) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, а также финансово-экономическое обоснование реализации принимаемого нормативного правового акта.
К проекту административного регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта органа исполнительной власти об утверждении административного регламента и результаты независимой экспертизы.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления государственного контроля (надзора) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.
1.10. Экспертиза проводится уполномоченным органом при наличии согласования: министерства финансов Калужской области в части финансового обеспечения исполнения административного регламента и правового управления Администрации Губернатора Калужской области в части проведения правовой экспертизы проектов административных регламентов.
Абзац второй пункта 1.10 настоящего приложения вступает в силу с момента принятия указанного в нем нормативного правового акта Калужской области об оценке регулирующего воздействия
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области, на проект административного регламента дается отдельное заключение уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области об оценке регулирующего воздействия.
Экспертизе подлежат все разработанные органами исполнительной власти проекты административных регламентов, включая проекты, предусматривающие внесение изменений в административные регламенты.
Предметом экспертизы уполномоченного органа является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента. В процессе проведения экспертизы уполномоченный орган оценивает:
а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полноту описания в проекте административного регламента порядка и условий осуществления государственного контроля (надзора), установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области;
в) оптимизацию порядка осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
упорядочение административных процедур (действий); устранение избыточных административных процедур (действий); осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.11. Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
1.12. Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
В случае несогласия органа исполнительной власти с замечаниями и предложениями уполномоченного органа разногласия разрешаются в рамках процедур подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов.
1.13. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проектов административных регламентов и последующего утверждения административного регламента.
1.14. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), в государственных информационных системах Калужской области: "Интернет-портал органов власти Калужской области", "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области".
1.15. Административные регламенты, утвержденные нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, представляются последними на государственную регистрацию в Администрацию Губернатора Калужской области с заключением уполномоченного органа, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством.
Утвержденные административные регламенты подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), в государственных информационных системах Калужской области: "Интернет-портал органов власти Калужской области", "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области".
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора).
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственного контроля (надзора);
б) наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной власти, иные государственные органы и органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством, то указываются все государственные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при осуществлении государственного контроля (надзора);
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в последней редакции);
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата осуществления государственного контроля (надзора).
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора);
б) срок осуществления государственного контроля (надзора).
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), их подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора);
б) справочные телефоны подразделений органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона- автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти, организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в сети Интернет, содержащих информацию о порядке осуществления государственного контроля (надзора), адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с использованием государственной информационной системы Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах осуществления государственного контроля (надзора), на официальных сайтах органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор), организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в сети Интернет, а также в государственной информацио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.