Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 1 марта 2013 г. N 111
Положение
о министерстве тарифного регулирования Калужской области
25 ноября 2013 г., 18 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство тарифного регулирования Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области и настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (имущество), лицевые, бюджетные и иные счета, гербовую печать со своим наименованием, штампы и другие необходимые для его деятельности реквизиты.
1.4. Министерство приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.5. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области на осуществление функций:
- по государственному регулированию цен (тарифов), плат и надбавок на товары, работы, услуги в случаях, установленных законодательством;
- по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков в соответствии с Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.7. Местонахождение министерства: 248600, г. Калуга, ул. Плеханова, 45.
2. Задачи министерства
2.1. Основными задачами министерства являются:
а) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов), плат и надбавок;
б) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию;
в) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах производства и использования энергетических ресурсов;
г) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
д) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулирования цен (тарифов).
3. Полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. в сфере электроэнергетики:
3.1.1. Устанавливает цены (тарифы):
- на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
3.1.2. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.1.3. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
3.1.4. Принимает решение о превышении предельных уровней цен (тарифов), если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.5. Предварительно согласовывает в Федеральной службе по тарифам решение об утверждении им цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного Федеральной службой по тарифам.
3.1.6. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Калужской области.
3.1.7. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Калужской области.
3.1.8. Участвует в назначении или замене гарантирующих поставщиков в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке.
3.1.9. Согласовывает границы зон деятельности гарантирующих поставщиков в пределах территории Калужской области в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке.
3.1.10. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных ставок, определяющих величину этой платы.
3.1.11. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.12. Представляет в Федеральную службу по тарифам:
- предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными Федеральной службой по тарифам;
- до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности.
3.1.13. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению министерством, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340.
3.1.14. Утверждает формы ежегодных отчетов регулируемой организации о фактическом исполнении установленных требований к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.15. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции.
3.1.16. Вправе:
- запрашивать и получать от органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, определенные министерством;
- осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении;
- утверждать формы, сроки и периодичность раскрытия информации территориальными электрическими сетевыми организациями, осуществляющими деятельность в Калужской области;
- утверждать правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм раскрытия информации территориальными электрическими сетевыми организациями, осуществляющими деятельность в Калужской области.
Постановлением Правительства Калужской области от 25 ноября 2013 г. N 627 в подпункт 3.1.17 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.1.17. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых министерством, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые министерством цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
3.1.18. Осуществляет государственный региональный контроль (надзор) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
3.1.19. Осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению министерством, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых министерством применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
3.2. В сфере теплоснабжения:
3.2.1. Устанавливает:
- тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
- тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
- тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
- тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
- тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
- плату за услуги по поддержанию резервной мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
- плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.2.2. Устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
3.2.3. Представляет в Федеральную службу по тарифам до 2 июня года, предшествующего очередному периоду регулирования, обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов.
3.2.4. Предварительно согласовывает с Федеральной службой по тарифам решение министерства об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного Федеральной службой по тарифам в сфере теплоснабжения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
3.2.5. Принимает решение о частичной или полной отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения по предложению органа местного самоуправления поселения или городского округа по согласованию с организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, или по предложению организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органом местного самоуправления поселения или городского округа и по согласованию с федеральным антимонопольным органом в случае экономически оправданного перехода из состояния рынка, характеризующегося отсутствием конкуренции, в состояние конкурентного товарного рынка.
3.2.6. Принимает по согласованию с федеральным антимонопольным органом решение о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при изменении указанных в части 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" обстоятельств после отмены регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в пределах отдельной системы теплоснабжения.
3.2.7. Принимает решение об изменении инвестиционной программы в случае внесения изменений в схему теплоснабжения.
3.2.8. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению министерством, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340.
3.2.9. Утверждает формы ежегодных отчетов регулируемой организации о фактическом исполнении установленных требований к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.2.10. Отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Калужской области полномочий в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.
3.2.11. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции.
3.2.12. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части применения цен (тарифов).
3.2.13. Раскрывает информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.
3.2.14. Представляет в Федеральную службу по тарифам:
- предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными Федеральной службой по тарифам;
- до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности.
3.2.15. Вправе:
- запрашивать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в формате и в сроки, которые определяются министерством;
- утверждать формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ;
- утверждать правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.
3.3. В сфере газоснабжения:
3.3.1. Утверждает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищностроительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.3.2. Устанавливает специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации.
3.3.3. Представляет в Федеральную службу по тарифам заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Калужской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
3.3.4. Вправе утверждать:
- формы, сроки и периодичность раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Калужской области;
- правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Калужской области.
3.3.5. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Калужской области.
3.4. В сфере водоснабжения, водоотведения:
3.4.1. Устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения на товары и услуги организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.4.2. Утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.4.3. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов.
3.4.4. Осуществляет выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.4.5. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.4.6. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случае наличия у организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных инвестиционной и производственной программ.
3.4.7. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.4.8. Утверждает целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.4.9. Отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
3.4.10. Предварительно согласовывает в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов решение об утверждении тарифа, которое приводит к превышению предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
3.4.11. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению министерством, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340.
3.4.12. Утверждает формы ежегодных отчетов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, о фактическом исполнении установленных требований к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.4.13. Вправе:
- запрашивать в пределах своих полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
3.5. В сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов:
3.5.1. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
3.5.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, осуществляющих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
3.5.3. Согласовывает производственные программы и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, осуществляющих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
3.5.4. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Калужской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.5.5. Публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
3.5.6. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
3.5.7. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
3.5.8. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.5.9. Запрашивает информацию от организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.5.10. Определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.5.11. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
3.5.12. Предварительно согласовывает в Федеральной службе по тарифам решение об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного Федеральной службой по тарифам, в порядке и по основаниям, утверждаемым Федеральной службой по тарифам.
3.5.13. Устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, в среднем по муниципальным образованиям в сроки и в порядке, установленные законодательством Российской Федерации.
3.5.14. Вносит в представительный орган муниципального образования предложение о пересмотре инвестиционной программы и (или) сроке ее реализации в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.5.15. Досрочно пересматривает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.5.16. Принимает решение по результатам рассмотрения заявления организации коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов или в случае выявления по результатам проведенного им мониторинга выполнения производственной и (или) инвестиционной программ изменения финансовых потребностей в размерах, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 24.05.2007 N 316 "Об утверждении Правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций":
- о наличии или отсутствии объективного изменения условий деятельности организаций коммунального комплекса, приведших к изменению финансовых потребностей организаций коммунального комплекса;
- о возможности или невозможности организации коммунального комплекса повлиять на изменение ее финансовых потребностей или предотвратить такое изменение.
3.5.17. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению министерством, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340.
3.5.18. Утверждает формы ежегодных отчетов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, о фактическом исполнении установленных требований к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Постановлением Правительства Калужской области от 18 февраля 2014 г. N 113 в подпункт 3.5.19 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.5.19. Вправе:
- запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса, осуществляющих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в формате, определяемом министерством;
- осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также об их применении, в том числе в рамках государственной информационной системы;
- выдавать предписания органу регулирования муниципального образования, в том числе о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов и надбавок к таким тарифам, в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных органом регулирования субъекта Российской Федерации;
- выдавать предписания органам регулирования муниципальных образований об устранении выявленных нарушений в области регулирования тарифов и надбавок в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также организациям коммунального комплекса, осуществляющим утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, об устранении нарушений соблюдения стандартов раскрытия информации;
- утверждать формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу;
- утверждать правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями).
3.6. В сфере жилищно-коммунального комплекса:
3.6.1. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) при отсутствии приборов учета.
3.6.2. Определяет перечень и содержание документов, представляемых ресурсоснабжающими организациями для установления по их инициативе нормативов потребления коммунальных услуг, применяемых при отсутствии приборов учета.
3.6.3. Осуществляет расчеты региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Калужской области для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах, и для жилых домов индивидуального жилищного фонда.
3.6.4. Предоставляет в Федеральную службу по тарифам по ее запросу информацию для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются Федеральной службой по тарифам.
3.7. В сфере потребительского рынка:
3.7.1. Осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг:
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
- предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.
Осуществляет государственное регулирование тарифов и надбавок по услугам транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций на:
- продукты детского питания, включая пищевые концентраты (в части установления торговых надбавок к ценам);
- перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;
- перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
- транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.7.2. Иные услуги:
- установление платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках;
- установление размеров сборов, взимаемых государственными органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - органы гостехнадзора), за:
- выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой специальной продукции;
- прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
- проведение государственных технических осмотров машин;
- участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
- определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования, а также иных сборов, взимаемых органами гостехнадзора, установление размеров которых относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- установление цен и тарифов на платные услуги, оказываемые государственными семенными инспекциями Калужской области.
3.7.3. Устанавливает в целях защиты потребителей (покупателя) нормативное соотношение между стоимостью закупаемого для государственных нужд Калужской области сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в областной фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.7.4. Подготавливает материалы по установлению предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.
3.7.5. Осуществляет контроль за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.
3.7.6. Устанавливает предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев.
3.7.7. Устанавливает предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков.
Постановлением Правительства Калужской области от 18 февраля 2014 г. N 113 в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.8. В сфере регионального государственного контроля (надзора):
Постановлением Правительства Калужской области от 25 ноября 2013 г. N 627 подпункт 3.8.1 пункта 3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.8.1. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за:
соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению министерством, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых министерством применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов.
3.8.2. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.8.3. Осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
3.8.4. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).
3.8.5. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам и тарифам, предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3-6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.8.6. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
3.8.7. Осуществляет сбор и предоставление информации (сведений) по осуществлению контрольной (надзорной) деятельности министерства.
3.9. В сфере административной практики:
3.9.1. Рассматривает в пределах своей компетенции, установленной главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях.
3.9.2. Осуществляет составление протоколов об административных правонарушениях, в предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке, в случаях, указанных в статье 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.10. В регулируемых сферах:
3.10.1. Рассматривает письменные (устные) обращения, а также обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, содержащие вопросы, решение которых входит в его компетенцию.
3.10.2. Публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в Федеральную службу по тарифам и в Правительство Калужской области отчет о своей деятельности.
3.10.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
Постановлением Правительства Калужской области от 25 ноября 2013 г. N 627 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Коллегиальный орган министерства
4.1. Для определения основных направлений деятельности министерства и принятия решений об утверждении цен (тарифов), их предельных уровней, плат и надбавок образуется коллегиальный орган (комиссия по тарифам и ценам) министерства общей численностью не более 9 человек.
4.2. В состав комиссии по тарифам и ценам без права передачи полномочий иным лицам входят работники министерства числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.
4.3. Председателем комиссии по тарифам и ценам является министр, который утверждает персональный состав комиссии и порядок ее деятельности.
4.4. Члены комиссии по тарифам и ценам, не являющиеся работниками министерства, не позднее чем за десять календарных дней извещаются о проведении заседания комиссии. По планируемым к рассмотрению вопросам членам комиссии по тарифам и ценам, не являющимся работниками министерства, в срок не позднее пяти рабочих дней до дня проведения заседания комиссии представляются на электронном носителе материалы к заседанию комиссии, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена комиссии по тарифам и ценам, не являющегося работником министерства, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов комиссии по тарифам и ценам указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.
Заседание комиссии по тарифам и ценам считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии по тарифам и ценам, присутствующих на заседании. Голос председателя комиссии по тарифам и ценам при равенстве голосов членов комиссии является решающим.
Если член комиссии по тарифам и ценам не может присутствовать на заседании комиссии, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании комиссии и учитывается при определении кворума и голосовании.
4.5. Комиссия по тарифам и ценам ежеквартально направляет отчет о своей деятельности в Федеральную службу по тарифам по установленным формам.
5. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий министерство имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
5.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
5.3. Создавать юридические лица, межведомственные экспертные и иные советы, рабочие группы в соответствии с законодательством.
5.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).
Постановлением Правительства Калужской области от 25 ноября 2013 г. N 627 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.5. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.
6. Управление министерством
6.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Калужской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
6.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
6.3. Министр, осуществляя руководство министерством:
- представляет Правительству Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;
- назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
- издает постановления и приказы в пределах своих полномочий;
- утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственных гражданских служащих министерства;
- осуществляет иные функции работодателя в соответствии с законодательством;
- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства;
- утверждает перечень должностных лиц министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством;
- от имени министерства рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, положение о которой и персональный состав утверждаются руководителем министерства.
7. Имущество и финансы министерства
7.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
7.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
8. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
9. Переходные положения
Министерство является правопреемником министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области в части своих полномочий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 1 марта 2013 г. N 111 "О создании министерства тарифного регулирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.