Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32. Предвыборная агитация
1. В период избирательной кампании предвыборной агитацией признаются:
а) призывы голосовать за список кандидатов или против него, либо за кандидата (кандидатов), входящего (входящих) в список кандидатов, или против него (них);
Законом Калужской области от 10 ноября 2009 г. N 587-ОЗ в подпункт "б" пункта 1 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
б) выражение предпочтения какому-либо избирательному объединению, какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам), в частности указание на то, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение, какого кандидата (каких кандидатов) будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 8 статьи 30 настоящего Закона);
в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо избирательном объединении, каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), входящем (входящих) в список кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидатов, не связанной с их профессиональной деятельностью или исполнением ими своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов, кандидату (кандидатам), входящему (входящим) в список кандидатов.
2. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в пункте "а" пункта 1 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за список (списки) кандидатов или против него (них), либо за кандидата (кандидатов) или против него (них), а действия, указанные в пунктах "б"-"е" пункта 1 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
3.Предвыборная агитация может проводиться:
а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
г) иными не запрещенными федеральным законом и настоящим Законом методами.
4. Избирательное объединение самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
5. Запрет на проведение предвыборной агитации, выпуск и распространение любых агитационных материалов установлен в пункте 7 статьи 48 Федерального закона.
6. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, когда указанные лица включены в зарегистрированный список кандидатов.
7. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного пунктом "г" пункта 8 настоящей статьи.
8. Использование в агитационных материалах избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица об избирательном объединении, о кандидате (кандидатах) возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в Избирательную комиссию Калужской области вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 13 статьи 37 настоящего Закона.
В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в Избирательную комиссию Калужской области по ее требованию.
Данное ограничение не распространяется:
а) на использование избирательным объединением высказываний кандидатов, включенных в выдвинутый им список кандидатов, о данном избирательном объединении, а также о кандидате (кандидатах), включенном (включенных) в этот список;
б) на использование обнародованных высказываний об избирательном объединении, о кандидате (кандидатах) с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, допускаетс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.