Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калужской области от 20 июня 2014 г. N 362 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 1 марта 2013 г. N 111
Положение
о министерстве тарифного регулирования Калужской области
25 ноября 2013 г., 18 февраля, 20 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство тарифного регулирования Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области и настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (имущество), лицевые, бюджетные и иные счета, гербовую печать со своим наименованием, штампы и другие необходимые для его деятельности реквизиты.
1.4. Министерство приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.5. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области на осуществление функций по государственному регулированию цен (тарифов), плат и надбавок на товары, работы, услуги, в том числе в коммунальном комплексе, а также по региональному государственному контролю за регулируемыми государством ценами (тарифами), платами и надбавками на товары, работы, услуги, в том числе в коммунальном комплексе, в случаях, установленных законодательством.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
1.7. Местонахождение министерства: 248600, г. Калуга, ул. Плеханова, 45.
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
- установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов), плат и надбавок, в том числе в коммунальном комплексе;
- соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию;
- создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах производства и использования энергетических ресурсов;
- недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
- осуществление регионального государственного контроля (надзора) в пределах имеющихся полномочий.
3. Функции и полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. В сфере электроэнергетики:
3.1.1. Устанавливает:
- цены (тарифы) в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов);
- цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
- сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
- плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
3.1.2. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Калужской области.
3.1.3. Принимает участие в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии.
3.1.4. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
- предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.1.5. Вправе:
- запрашивать и получать от органов местного самоуправления Калужской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, определенные министерством;
- осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении;
- утверждать формы, сроки и периодичность предоставления территориальными электрическими сетевыми организациями, осуществляющими деятельность в Калужской области, информации, подлежащей свободному доступу;
- утверждать правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм раскрытия информации территориальными электрическими сетевыми организациями, осуществляющими деятельность в Калужской области.
3.1.6. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых министерством, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые министерством цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
3.1.7. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
3.1.8. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.2. В сфере теплоснабжения:
3.2.1. Устанавливает:
- тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
- тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
- тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
- тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
- тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
- плату за услуги по поддержанию резервной мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
- плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.2.2. Принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
3.2.3. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера).
3.2.4. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.
3.2.5. Отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа Калужской области, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Калужской области полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.
3.2.6. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
- предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными Федеральной службой по тарифам.
3.2.7. Вправе:
- утверждать формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ;
- утверждать правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке;
- запрашивать у органов местного самоуправления Калужской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в формате и в сроки, которые определяются министерством.
3.2.8. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями.
3.3. В сфере газоснабжения:
3.3.1. Утверждает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.3.2. Утверждает специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации.
3.3.3. Устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
3.3.4. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Калужской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
3.3.5. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Калужской области.
3.3.6. Осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в отношении цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.3.7. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.
3.4. В сфере водоснабжения, водоотведения:
3.4.1. Устанавливает тарифы в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
3.4.2. Устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке.
3.4.3. Утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.4.4. Осуществляет выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.4.5. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случае наличия у организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных инвестиционной и производственной программ.
3.4.6. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов.
3.4.7. Согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.
3.4.8. Отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов Калужской области, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
3.4.9. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.4.10. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления Калужской области, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов.
3.4.11. Осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.4.12. Вправе:
- запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов Калужской области информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
- привлекать независимые организации для анализа обоснованности производственной программы организации.
3.5. В сфере оказания услуг организациями коммунального комплекса:
3.5.1. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.5.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.5.3. Согласовывает производственные программы и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
3.5.4. Устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Калужской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления Калужской области инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.5.5. Публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
3.5.6. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов.
3.5.7. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
3.5.8. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
3.5.9. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.5.10. Осуществляет регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, использующих объекты для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.5.11. Осуществляет регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, эксплуатирующих объекты утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях и порядке, предусмотренных частью 6 статьи 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.5.12. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
3.5.13. Устанавливает в среднем по муниципальным образованиям Калужской области предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам в сроки и в порядке, установленные законодательством Российской Федерации.
3.5.14. Вносит в представительный орган муниципального образования Калужской области предложение о пересмотре инвестиционной программы и (или) сроке ее реализации.
3.5.15. Осуществляет в установленном порядке региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе.
3.5.16. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
3.5.17. Вправе:
- выдавать предписания органу регулирования муниципального образования Калужской области, в том числе о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органом регулирования муниципального образования Калужской области тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к таким тарифам, в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных министерством;
- выдавать предписания органам регулирования муниципальных образований Калужской области об устранении выявленных нарушений в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а также организациям коммунального комплекса об устранении нарушений стандартов раскрытия информации.
3.6. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
3.6.1. Утверждает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативы потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета.
3.6.2. Устанавливает социальную норму потребления электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей.
3.6.3. Устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
3.6.4. Осуществляет расчеты региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Калужской области для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах, и для жилых домов индивидуального жилищного фонда.
3.6.5. Определяет перечень и содержание документов, представляемых ресурсоснабжающими организациями для установления по их инициативе нормативов потребления коммунальных услуг, применяемых при отсутствии приборов учета.
3.6.6. Осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в отношении цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
3.7. В сфере потребительского рынка:
3.7.1. Осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на:
- социальные услуги, предоставляемые населению на территории Калужской области государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
- социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания лиц без определенного места жительства;
- продукты детского питания, включая пищевые концентраты (в части установления торговых надбавок к ценам);
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
- перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
- перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;
- перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
- транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
- перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках;
- платные услуги, оказываемые государственными семенными инспекциями Калужской области.
3.7.2. Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
3.7.3. Устанавливает размеры сборов, взимаемых государственными органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - органы гостехнадзора) за:
- выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой специальной продукции;
- прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
- проведение государственных технических осмотров машин;
- участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
- определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования, а также иных сборов, взимаемых органами гостехнадзора, установление размеров которых относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.7.4. Устанавливает в целях защиты потребителей (покупателя) нормативное соотношение между стоимостью закупаемого для государственных нужд Калужской области сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в областной фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.7.5. Устанавливает предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев.
3.7.6. Устанавливает предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков в соответствии с пунктом 4 статьи 13.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
3.7.7. Осуществляет подготовку материалов для реализации полномочий Правительства Калужской области по установлению предельного размера платы за проведение технического осмотра и предельных расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.
3.7.8. Осуществляет контроль за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.
3.7.9. Осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в отношении цен, тарифов, надбавок, ставок платы, сборов, размеров плат и нормативных соотношений, установленных или регулирование которых осуществляется в соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.2, 3.7.3, 3.7.5 настоящего Положения.
3.8. В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
3.8.1. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций регулируются министерством, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 N 452).
3.8.2. Утверждает формы ежегодных отчетов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, о фактическом исполнении установленных требований к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.8.3. Осуществляет в установленном порядке и согласно своей компетенции контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Калужской области.
3.9. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.10. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.11. Организует и обеспечивает проведение в установленном порядке мероприятий по гражданской обороне.
3.12. В рамках своей компетенции организует переподготовку и повышение квалификации кадров государственных служащих министерства. Содействует внедрению системы охраны труда.
3.13. Осуществляет в рамках своей деятельности и законодательства мероприятия по защите государственной тайны.
3.14. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства.
3.15. Создает экспертные рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции министерства.
3.16. Рассматривает письменные (устные) обращения, а также обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, содержащие вопросы, решение которых входит в его компетенцию.
3.17. Публикует отчет о своей деятельности и направляет его до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.18. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калужской области.
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.3. Создавать юридические лица, межведомственные экспертные и иные советы, рабочие группы в соответствии с законодательством.
4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет министр тарифного регулирования Калужской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Калужской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
5.3. Министр:
- осуществляет общее руководство деятельностью министерства;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций;
- представляет Правительству Калужской области на утверждение предельную штатную численность государственных гражданских служащих министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства;
- утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах утвержденной штатной численности работников министерства;
- назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
- издает постановления и приказы в пределах своих полномочий;
- утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственных гражданских служащих министерства;
- осуществляет иные функции работодателя в соответствии с законодательством;
- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства;
- утверждает перечень должностных лиц министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством;
- от имени министерства рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- организует работу и распределяет обязанности между членами комиссии по тарифам и ценам, а также работниками министерства;
- принимает меры по борьбе с коррупцией.
6. Коллегиальный орган министерства
6.1. Для определения основных направлений деятельности министерства и принятия решений об утверждении цен (тарифов), их предельных уровней, плат и надбавок образуется коллегиальный орган (комиссия по тарифам и ценам) министерства общей численностью не более девяти человек.
6.2. В состав комиссии по тарифам и ценам без права передачи полномочий иным лицам входят работники министерства числом не более семи человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.
6.3. Председателем комиссии по тарифам и ценам является министр, который утверждает персональный состав комиссии и порядок ее деятельности.
6.4. Члены комиссии по тарифам и ценам, не являющиеся работниками министерства, не позднее чем за десять календарных дней извещаются о проведении заседания комиссии. По планируемым к рассмотрению вопросам членам комиссии по тарифам и ценам, не являющимся работниками министерства, в срок не позднее пяти рабочих дней до дня проведения заседания комиссии представляются на электронном носителе материалы к заседанию комиссии, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена комиссии по тарифам и ценам, не являющегося работником министерства, может быть представлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов комиссии по тарифам и ценам указанные материалы представляются на бумажном носителе.
6.5. Заседание комиссии по тарифам и ценам считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии по тарифам и ценам, присутствующих на заседании. Голос председателя комиссии по тарифам и ценам при равенстве голосов членов комиссии является решающим.
Если член комиссии по тарифам и ценам не может присутствовать на заседании комиссии, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании комиссии и учитывается при определении кворума и голосовании.
6.6. Комиссия по тарифам и ценам ежеквартально направляет отчет о своей деятельности в Федеральную службу по тарифам по установленным формам.
7. Имущество и финансы министерства
7.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
7.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
8. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
9. Переходные положения
Министерство является правопреемником министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области в части своих полномочий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 1 марта 2013 г. N 111 "О создании министерства тарифного регулирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.