Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Кирова
Калужской области
от 5 ноября 2013 г. N 246
Муниципальная программа
"Проведение отдельных мероприятий в части осуществления транспортного обслуживания населения на территории городского поселение "Город Киров" на 2014 - 2016 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Проведение отдельных мероприятий в части осуществления транспортного обслуживания населения на территории городского поселения "Город Киров" на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация городского поселения "Город Киров" |
|||||
Разработчик Программы |
Отдел экономического развития городского поселения "Город Киров" |
|||||
Основания для разработки Программы |
Постановление администрации городского поселения "Город Киров" от 01.11.2013 г. N 238 |
|||||
Цель Программы |
Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории городского поселения "Город Киров" для обеспечения полного удовлетворения потребностей населения городского поселения "Город Киров" в транспортных услугах |
|||||
Задачи Программы |
1. Возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам, находящимся на территории городского поселения "Город Киров", обеспечение равносторонней доступности. 2. Формирование условий для развития и совершенствования системы транспортного обслуживания населения |
|||||
Сроки реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
|||||
Объем и источники финансирования Программы <*> |
Средства бюджета городского поселения "Город Киров", в том числе: - субсидии юридическим лицам на проведение отдельных мероприятий в области автомобильного транспорта: на 2014 г. - 1 304 472 тыс. руб.; на 2015 г. - 1 376 472 тыс. руб.; на 2015 г. - 1 448 472 тыс. руб. |
|||||
Целевые индикаторы по годам реализации Программы |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов |
|||
|
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
|
1. Количество муниципальных маршрутов |
ед. |
7 |
8 |
9 |
|
|
2. Количество выполненных рейсов |
ед. |
80665 |
87967 |
95287 |
|
3. Количество перевезенных пассажиров |
тыс. чел. |
645,8 |
693,8 |
741,8 |
||
Важнейшие показатели Программы |
- Бесперебойная и ритмичная работа пассажирского транспорта |
<*> Предполагается, что объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из средств бюджета городского поселения "Город Киров", ежегодно уточняются при формировании проекта бюджета городского поселения "Город Киров" на очередной финансовый год и на плановый период.
1. Характеристика проблемы пассажирского транспортного комплекса и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Транспортная политика городского поселения "Город Киров" направлена на реализацию мероприятий, предусматривающих согласованное развитие транспорта общего пользования. Взаимосвязь развития транспорта с другими отраслями хозяйства и социальной сферы определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, а также возможные пути его развития. Таким образом, развитие транспорта является фактором, стимулирующим социально-экономическое развитие городского поселения "Город Киров".
Транспортный комплекс городского поселения представлен автомобильным транспортом. На территории города Кирова перевозки пассажиров осуществляются пятью лицензиатами автомобильного транспорта. Маршрутная сеть городского поселения "Город Киров" - это 7 городских маршрутов. В пределах предоставленных полномочий администрация городского поселения "Город Киров" осуществляет организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования внутри муниципального образования для обеспечения полного удовлетворения потребностей населения городского поселения "Город Киров" в транспортных услугах. Ежегодно формируются и утверждаются постановлением администрации ГП "Город Киров" расписание и перечень автобусных маршрутов внутри муниципального образования, связанных с осуществлением на территории ГП "Город Киров" перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.
Перевод транспортной отрасли на коммерческую основу и сокращение выделяемых ей государственных инвестиций существенно обострили проблемы развития отрасли. Уменьшение доходов транспортных организаций из-за спада объемов перевозок при одновременном росте цен на необходимые им технические средства и материалы, топливо и энергию привели к существенному замедлению обновления основных фондов всех видов транспорта и ухудшению их состояния. Это, в свою очередь, не обеспечивает в должной мере уровень доступности и качество предоставляемых услуг.
Кроме обозначенных выше проблем существует еще целый ряд и других, не менее острых, таких как:
- несоответствие темпов развития автомобильных дорог темпам автомобилизации и социально-экономическим потребностям городского поселения "Город Киров", а также их качественного соответствия требованиям безопасности дорожного движения;
- дефицит квалифицированных кадров;
- низкие темпы технико-технологической модернизации транспортной отрасли, обновления основных производственных фондов;
- недостаточность технологического уровня транспортной системы, что не позволяет обеспечить требуемое качество предоставляемых услуг, ведет к высокому уровню издержек, сохранению недопустимо высоких показателей аварийности и негативному экологическому воздействию транспорта.
Поддержка общественного транспорта носит социальный характер и направлена на обеспечение потребности населения в пассажирских перевозках. Достижение конечных социальных результатов возможно только при условии обеспечения компенсации затрат, связанных с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Бесперебойная и ритмичная работа пассажирского транспорта, комфортные условия проезда содействуют более полному использованию человеческих ресурсов, формируют благоприятную среду для воспроизводства рабочей силы.
В условиях нарастающих проблем на рынке труда устойчивое внутригородское сообщение создает условия для обеспечения мобильности и занятости населения, территориальной и социальной целостности городского поселения "Город Киров".
Решение о разработке программы исходит из главных принципов организации, управления и регулирования в сфере автомобильного пассажирского транспорта: приоритета жизни, здоровья, сохранности имущества граждан и экологической безопасности, доступности для населения услуг пассажирского автотранспорта, экономических результатов деятельности автомобильного пассажирского транспорта, соблюдение которых должно осуществляться через реализацию следующих основных направлений:
- обеспечение уровня предложений транспортных услуг по перевозке пассажиров, достаточного для удовлетворения транспортных потребностей граждан и юридических лиц;
- создание условий для осуществления безопасной и экологически безвредной транспортной деятельности по перевозке пассажиров;
- повышение технического уровня автомобильного пассажирского транспорта, его обновление и модернизация;
- внедрение новых технологий в организацию работы пассажирского транспорта.
Социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы обеспечивают решение вышеназванных принципов и направлений их реализации, а именно:
а) социальные последствия:
- повышение качества и безопасности муниципальных автомобильных пассажирских перевозок за счет увеличения количества комфортабельного автомобильного транспорта общего пользования с организацией центров контроля за работой автобусов на маршрутах с помощью спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS;
- обеспечение равной доступности транспортных услуг всем слоям населения, включая льготников всех категорий на территории городского поселения;
б) экономические последствия:
- увеличение количества перевозимых пассажиров;
- увеличение объемов транспортных работ автомобильным пассажирским транспортом общего пользования на регулярных автобусных маршрутах внутри муниципального образования;
- эффективный контроль за работой пассажирского автомобильного транспорта с помощью навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, позволяющей проводить полный контроль за работой автобуса на маршруте;
в) экологические последствия:
- обновление парка новыми автобусами с двигателями европейского стандарта позволит значительно снизить выбросы вредных продуктов, образуемых при работе двигателя автобусов.
Таким образом, проблема развития транспортного обслуживания населения представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых требует значительных объемов капиталовложений для оздоровления финансового состояния предприятий транспорта, усиления их поддержки и является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта, обеспечения его безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения на территории городского поселения "Город Киров".
2. Цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории городского поселения "Город Киров" для обеспечения полного удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах.
Для достижения конечного результата, т.е. увеличения транспортной доступности населения и, как следствие, количества перевезенных (отправленных) пассажиров на социально значимых маршрутах, необходимо не только сохранить существующую маршрутную сеть, но и производить открытие новых маршрутов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Осуществление муниципальной поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам.
Для решения данной задачи необходимо выполнить мероприятия, связанные с предоставлением субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, на возмещение части затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров по городским маршрутам. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского поселения "Город Киров" на очередной финансовый год и на плановый период на вышеуказанные цели.
2. Формирование условий для развития и совершенствования системы транспортного обслуживания населения.
Для решения данной задачи необходимо выполнить мероприятия по следующим направлениям:
2.1. Организационно-управленческие мероприятия по функционированию и развитию транспорта городского поселения "Город Киров" (реализация указанного мероприятий не требует дополнительного финансирования из муниципального бюджета), в том числе:
- подготовка предложений и замечаний к проектам федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов в части, касающейся развития пассажирского транспорта;
2.2. Производственно-технические мероприятия по техническому оснащению и модернизации транспорта городского поселения "Город Киров":
- открытие новых маршрутов в целях повышения уровня доступности населения городского поселения "Город Киров" к транспортным услугам;
- приобретение автотранспорта для открытия новых автобусных маршрутов, обновление и пополнение подвижного состава;
- восстановление системы подготовки кадров (водителей, ремонтников) для автотранспортных предприятий области (реализация указанного мероприятия не требует дополнительного финансирования из муниципального бюджета - используются собственные средства транспортных организаций).
3. Срок и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2016 годы.
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы будет осуществляться с применением следующих целевых индикаторов:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 г., отчет |
2013 г., оценка |
Значение целевых индикаторов на плановый период |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||
1 |
Количество автобусных маршрутов общего пользования |
ед. |
7 |
7 |
7 |
8 |
9 |
2 |
Количество выполненных рейсов на маршрутах общего пользования |
ед. |
82350 |
80665 |
80665 |
87967 |
95287 |
3 |
Количество пассажиров на маршрутах общего пользования |
тыс. чел. |
644,0 |
614,0 |
645,8 |
693,8 |
741,8 |
5. Сведения о финансовом обеспечении программы
тыс. руб.
Наименование направления средств |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Итого на период реализации |
Средства городского бюджета, в том числе: - субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат |
1304472 |
1376472 |
1448472 |
4129416 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.