Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации
Медынского района
Калужской области
от 29 августа 2013 г. N 1261
Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Медынский район", их формирования и реализации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района "Медынский район" (далее - Порядок, муниципальные программы).
2. Муниципальной программой является система мероприятий взаимоувязанных по задачам, срокам реализации и ресурсам, обеспечивающих в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального района "Медынский район", достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития муниципального района "Медынский район".
3. Муниципальная программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых муниципальной программой задач.
4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отделами Администрации муниципального района "Медынский район", муниципальными учреждениями муниципального района "Медынский район", определенными постановлением Администрации муниципального района "Медынский район" в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отделами Администрации муниципального района "Медынский район" - соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы.
5. Соисполнителями муниципальной программы могут выступать отделы Администрации муниципального района "Медынский район" и муниципальные учреждения муниципального района "Медынский район", являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей (их) в состав муниципальной программы (далее - подпрограмма, соисполнитель). Соисполнителем может выступать ответственный исполнитель.
6. Участниками муниципальной программы являются, органы местного самоуправления, другие организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством (далее - участники подпрограммы). Участником подпрограммы может выступать соисполнитель.
7. Муниципальная программа утверждается Постановлением Администрации муниципального района "Медынский район".
8. Муниципальные программы должны иметь срок реализации не менее 6 лет.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
1. Муниципальная программа состоит из паспорта муниципальной программы (приложение N 1 к Порядку) и текстовой части.
Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
- цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы;
- обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы;
- ресурсное обеспечение муниципальной программы;
- подпрограммы муниципальной программы.
1.1. В разделе "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержаться анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Калужской области, (при возможности такого сопоставления) по состоянию на год, предшествующий году разработки муниципальной программы. Раздел также должен содержать основные проблемы, существующие ограничения развития сферы реализации муниципальной программы.
1.2. В раздел "Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки реализации программы" включаются подразделы:
- цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- конечные результаты реализации муниципальной программы;
- сроки реализации муниципальной программы.
1.2.1. Подраздел "Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы" должен содержать формулировку целей муниципальной программы и наименование индикаторов муниципальной программы (интегральных показателей), которые позволят оценить достижение каждой цели муниципальной программы, формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы.
Цели должны соответствовать требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Индикаторы должны соответствовать требованиям:
- характеризовать количественно ход реализации и достижение целей;
- отражать специфику развития конкретной сферы;
- зависеть от решения основных задач;
- интегрироваться с показателями (индикаторами) государственных программ Калужской области;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
- рассчитываться по методикам, включенным в состав государственных программ Российской Федерации или по методикам, прилагаемым к подпрограмме.
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.
Раздел включает сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
1.2.2. Подраздел "Конечные результаты реализации муниципальной программы" должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы - накопительные за период реализации или на дату окончания реализации муниципальной программы.
За основу качественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей муниципальными услугами, их объемом и качеством.
1.2.3. Подраздел "Сроки реализации муниципальной программы" должен указывать сроки реализации муниципальной программы.
1.3. Раздел "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы" должен содержать обобщенную информацию об основных мероприятиях, включенных в перечень мероприятий программ (подпрограмм), и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей муниципальной программы (далее - основные мероприятия).
Основные мероприятия:
- формируются в рамках подпрограммы;
- ранжируются в зависимости от вклада в реализацию подпрограммы и в целом на достижение целей муниципальной программы;
- должны быть направлены на решение конкретной задачи подпрограммы;
- содержат краткую характеристику влияния на индикаторы (показатели) в других сферах социально-экономического развития;
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
1.4. Раздел "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" должен содержать аналитическую информацию об объеме и доле расходов бюджета муниципального района "Медынский район", включая средства областного бюджета, направляемых (планируемых) на реализацию муниципальной программы на основании данных года разработки муниципальной программы.
Значение финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы", приводится по годам реализации, по подпрограммам, по источникам финансирования, в том числе:
- из средств бюджета муниципального района "Медынский район";
- иных источников.
К иным источникам финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, могут относиться объемы финансирования за счет средств:
- областного бюджета;
- бюджетов поселений;
- государственных внебюджетных фондов;
- собственных средств организаций;
- привлеченных средств.
Иные источники финансовых ресурсов, необходимые для реализации муниципальной программы, указываются как справочная информация.
1.5. Раздел "Подпрограммы муниципальной программы" должен содержать описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу.
Описание каждой подпрограммы является подразделом данного раздела.
Описание подпрограммы включает паспорт подпрограммы (приложение N 3 к Порядку) и текстовой части.
Текстовая часть подпрограммы состоит из следующих разделов:
- характеристика сферы реализации подпрограммы;
- цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы;
- объем финансирования подпрограммы;
- механизм реализации подпрограммы;
- перечень мероприятий подпрограммы.
1.5.1. Основные требования к разделу "Характеристика сферы реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.1 раздела II настоящего Порядка.
1.5.2. Основные требования к разделу "Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.2 раздела II настоящего Порядка.
1.5.3. Раздел "Объем финансирования подпрограммы" должен содержать информацию об объеме финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района "Медынский район" и иных источников в целом за период реализации подпрограммы, по участникам подпрограммы и по годам реализации подпрограммы.
Иные источники финансовых ресурсов, необходимые для реализации подпрограммы, обозначаются как справочная информация.
Значение финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы.
1.5.4. Раздел "Механизм реализации подпрограммы" должен содержать информацию:
- о механизмах взаимодействия соисполнителя с участниками подпрограммы;
- о механизмах взаимодействия соисполнителя с органами исполнительной власти Калужской области (при наличии);
- о механизмах взаимодействия соисполнителя с иными организациями, включая условия предоставления субсидий из бюджета МР "Медынский район" юридическим лицам (при наличии);
- о персонализации ответственности по реализации мероприятий подпрограммы.
1.5.5. Раздел "Перечень мероприятий подпрограммы" должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования для их реализации, сроках реализации мероприятий (приложение N 4 к Порядку).
1.6. При отсутствии в составе муниципальной программы подпрограммы (подпрограмм) в содержание муниципальной программы дополнительно включаются разделы "Механизм реализации муниципальной программы" и "Перечень мероприятий муниципальной программы" требования к содержанию к которым аналогичны требованиям пунктов 1.5.4 и 1.5.5 раздела II настоящего Порядка.
III. Основание для разработки, порядок формирования, утверждения и внесения изменений в муниципальные программы
1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ муниципального района "Медынский район", утверждаемый Постановлением Администрации муниципального района "Медынский район".
Проект перечня муниципальных программ формируется на основании перечня государственных программ Калужской области с учетом функций и полномочий органов местного самоуправления.
2. Перечень муниципальных программ муниципального района "Медынский район" содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем.
4. Внесение изменений в утвержденные муниципальные программы производится ответственным исполнителем и делятся на:
- оперативные изменения - затрагивающие реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в текущем финансовом году;
- бюджетоформирующие изменения - затрагивающие реализацию утвержденной муниципальной программы (подпрограммы) на очередной финансовый год и (или) период реализации муниципальной программы (подпрограммы) (далее - бюджетоформирующие изменения муниципальной программы).
5. Проекты муниципальных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года (далее - проекты муниципальных программ), предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы ответственный исполнитель представляет в отдел экономики и бюджетного планирования и финансовый отдел Администрации муниципального района "Медынский район" для подготовки заключений.
Отдел экономики и бюджетного планирования Администрации муниципального района "Медынский район" в течение 5 рабочих дней от даты поступления проекта муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы составляет заключение в части целей, задач, индикаторов муниципальной программы, а также содержания муниципальной программы (подпрограмм) на соответствие требованиям настоящего Порядка.
Финансовый отдел Администрации муниципального района "Медынский район" в течение 5 рабочих дней от даты поступления проекта муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы составляет заключение в части обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
6. В случае отрицательного заключения ответственный исполнитель или соисполнитель проводит доработку проекта муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы по полученным замечаниям и повторно направляет в отдел экономики и бюджетного планирования и финансовый отдел Администрации муниципального района "Медынский район" для подготовки заключений.
7. Предложения по внесению оперативных изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению Администрацией МР "Медынский район" в срок не позднее 31 декабря текущего года.
8. Проекты муниципальных программ и предложения по внесению бюджетоформирующих изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению Администрацией муниципального района "Медынский район" в срок не позднее 15 октября текущего года.
9. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с Решением Районного Собрания муниципального района "Медынский район" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального района "Медынский район" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района "Медынский район". Распределение ассигнований бюджета муниципального района "Медынский район" на реализацию муниципальных программ утверждается Решением Районного Собрания муниципального района "Медынский район"о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта Решения Районного Собрания муниципального района "Медынский район" о внесении изменений в бюджет муниципального района "Медынский район" в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Планирование ассигнований бюджета муниципального района "Медынский район" на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района "Медынский район" и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
1. Текущее управление и мониторинг реализации муниципальной программы, осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 1 разделе V настоящего Порядка.
2. Управление и мониторинг реализации подпрограммы, осуществляет соисполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 2 раздела VI настоящего Порядка.
3. В целях управления и контроля реализации муниципальной программы осуществляется:
- ежеквартальный мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего срока реализации муниципальной программы (далее - мониторинг);
- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- рассмотрение хода реализации муниципальной программы;
- размещение годового отчета на официальном сайте Администрации муниципального района "Медынский район" в сети Интернет.
4. Мониторинг осуществляют ответственный исполнитель, соисполнители, участники подпрограммы.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированных параметров.
5. Отдел экономики и бюджетного планирования Администрации муниципального района "Медынский район" на постоянной основе ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год) осуществляют контроль за параметрами, представленными в мониторинге. В случае отсутствия информации по параметрам муниципальной программы, подпрограммы в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), готовят соответствующую аналитическую информацию заместителям Главы администрации муниципального района "Медынский район", координирующих и контролирующих вопросы в соответствующей сфере.
Финансовый отдел Администрации муниципального района "Медынский район" ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год) представляют в отдел экономики и бюджетного планирования Администрации муниципального района "Медынский район" информацию, необходимую для проведения мониторинга в части финансирования муниципальных программ.
6. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 20 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономики и бюджетного планирования и финансовый отдел Администрации муниципального района "Медынский район" на заключение.
7. Годовой отчет содержит:
- результаты, достигнутые за отчетный период на основании индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограмм);
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании средств бюджета муниципального района "Медынский район" и иных средств, направленных на реализацию муниципальной программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу с кратким обоснованием этих решений;
- расчет по оценке эффективности реализации муниципальной программы, подготовленный в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Медынский район".
8. Финансовый отдел Администрации муниципального района "Медынский район" в течение 10 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета проводит анализ информации, представленной в соответствии с абзацами 3 пункта 7 раздела IV настоящего Порядка и готовит соответствующее заключение ответственному исполнителю.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "абзацами 3 пункта 7 раздела IV" следует читать "абзацами 3 пункта 7 раздела V"
9. Отдел экономики и бюджетного планирования Администрации муниципального района "Медынский район" в течение 10 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета проводит анализ представленной информации и готовит соответствующее заключение ответственному исполнителю.
10. Ответственный исполнитель на основании заключений отдела экономики и бюджетного планирования и финансового отдела Администрации муниципального района "Медынский район" вносит соответствующие изменения в годовой отчет и направляет его Главе администрации муниципального района "Медынский район" до 20 марта текущего года.
11. На основе годового отчета может быть принято решение о прекращении реализации муниципальной программы, изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансирование муниципальной программы.
12. Годовой отчет ответственный исполнитель размещает на официальном сайте Администрации муниципального района "Медынский район" в сети Интернет.
VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы при разработке и реализации муниципальных программ
1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
- несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу на основании основных положений, определенных в разделе IV настоящего Порядка и предложений соисполнителей;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального района "Медынский район";
- подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономики и бюджетного планирования и финансовый отдел Администрации муниципального района "Медынский район";
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
2. Соисполнитель:
- обеспечивает разработку и согласование проекта подпрограммы с участниками подпрограммы,
- обеспечивает внесение изменений в подпрограмму с подготовкой соответствующих проектов;
- обеспечивает реализацию подпрограммы и разработку необходимых нормативных правовых актов;
- несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Калужской области и министерства финансов Калужской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
3. Участники подпрограммы:
- осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
- срок, установленный соисполнителем;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограммы и подготовки годового отчета в срок, установленный соисполнителем;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
-осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.