Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 28 ноября 2013 г. N 367-п
Муниципальная программа
муниципального образования "Город Калуга"
"Управление имущественным комплексом
муниципального образования "Город Калуга"
2. Паспорт муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Управление имущественным комплексом муниципального образования "Город Калуга"
3. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1. Инвентаризация объектов муниципальной собственности осуществляется для формирования и актуализации реестра муниципального имущества муниципального образования "Город Калуга", принятия мер по эффективному распределению и контролю за сохранностью и использованием, обеспечения регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также для решения вопросов передачи имущества в государственную собственность в рамках разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Реестр муниципального имущества муниципального образования "Город Калуга" (далее - Реестр) - база данных муниципального имущества в единой автоматизированной информационной системе, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты.
Реестр ведется в порядке, установленном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 (далее - Приказ). Созданная нормативная правовая база позволяет решать большинство первоочередных задач по учету и мониторингу муниципального имущества. В соответствии с Приказом внесены необходимые изменения и дополнения в раздел 3 "Учет муниципального имущества" Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, утвержденного постановлением Городской Думы города Калуги от 13.06.2000 N 146. Постановлением Городской Управы города Калуги от 20.07.2012 N 282-п "О ведении реестра муниципального имущества муниципального образования "Город Калуга" установлен порядок занесения и исключения сведений из Реестра, а также утверждены формы документов для ведения Реестра и определен уполномоченный орган Городской Управы города Калуги на ведение Реестра - управление имущественных отношений города Калуги. В Реестре учтены муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", а также имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", и имущество, составляющее казну муниципального образования "Город Калуга".
Организация системы учета муниципальной собственности с целью обеспечения ведения единого, полного учета объектов собственности муниципального образования "Город Калуга", получения достоверных и систематизированных сведений о них осуществляется путем подготовки документации, необходимой для учета объектов недвижимости, управления ими и сделок с указанными объектами, что в свою очередь предполагает проведение технической инвентаризации объектов недвижимости и регистрации прав на них.
Документы по технической инвентаризации и правоустанавливающие документы являются основанием для обращения в Управление Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области с целью государственной регистрации права муниципальной собственности.
Отсутствие в ряде случаев регистрации права собственности муниципального образования "Город Калуга" на принадлежащее ему имущество затрудняет распоряжение им и влечет за собой неполное использование потенциальных источников пополнения бюджета муниципального образования "Город Калуга", недостаточную эффективность использования муниципального имущественного комплекса.
К проблемам, связанным с обеспечением осуществления государственной регистрации муниципальной собственности и ограниченных вещных прав муниципальных организаций, относятся утрата, в отдельных случаях - правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, а также и отсутствие кадастровых паспортов и технических планов на них, на изготовление которых требуется выделение денежных средств из бюджета муниципального образования "Город Калуга".
В 2014-2019 гг. предполагается проведение мероприятий по инвентаризации муниципальных объектов нежилого фонда, а также выявленных бесхозяйных объектов недвижимости на территории муниципального образования "Город Калуга".
Выявляемые бесхозяйные объекты недвижимости перед постановкой на учет должны быть идентифицированы с оформлением технического плана и кадастрового паспорта - документов, подтверждающих факт существования объекта недвижимости.
Настоящая муниципальная программа направлена на обеспечение финансирования работ по подготовке технической документации (технических планов) специализированными организациями технической инвентаризации.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить:
- изготовление технических планов, кадастровых паспортов объектов недвижимости;
- государственную регистрацию права муниципальной собственности и на выявленные бесхозяйные объекты недвижимости;
- постановку на учет бесхозяйных объектов недвижимости.
2. Основные законодательные положения, регламентирующие состав собственности муниципальных образований, сформированы в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) и предусматривают, что в собственности муниципального образования "Город Калуга" может находиться имущество:
- предназначенное для решения установленных Федеральным законом N 131-ФЗ вопросов местного значения;
- предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ;
- предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
- необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Формирование имущественного комплекса муниципального образования "Город Калуга" осуществляется путем создания новых объектов, посредством поступления на основании решения суда в муниципальную собственность выявленных бесхозяйных объектов, в результате безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также путем приобретения в интересах муниципального образования "Город Калуга" способами, предусмотренными действующим законодательством и правовыми актами муниципального образования "Город Калуга", объектов недвижимости и иного имущества, необходимого для решения вопросов местного значения.
Проведенная в 2013 году работа по выявлению потребности в количественном обеспечении органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" и подведомственных муниципальных унитарных предприятий и учреждений объектами недвижимости показала недостаточность имущества, в том числе для решения следующих вопросов:
- организация в границах городского округа теплоснабжения населения;
- обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
- создание условий для предоставления на территории муниципального образования "Город Калуга" муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Недостаточный имеющийся объем муниципального недвижимого имущества не позволяют надлежащим образом решать вопросы местного значения городского округа, а также осуществлять иные полномочия, определенные федеральным законодательством.
Муниципальная программа направлена на комплексное решение вопросов приращения муниципальной собственности. Решение проблемы позволит создать условия для поступательного социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" и будет способствовать реализации прав жителей муниципального образования "Город Калуга" на достойный уровень жизни, формирование гармоничной среды жизнедеятельности.
3. Проведение мероприятий по охране недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Калуга", обусловлено необходимостью обеспечить сохранность, поддержание надлежащего санитарно-технического состояния объектов, принятие мер по противопожарной безопасности объектов, в том числе объектов культурного наследия и объектов, временно свободных от прав третьих лиц.
В целях обеспечения сохранности муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования "Город Калуга", привлекаются специализированные организации, осуществляющие деятельность в охранной сфере.
В 2012 году расходы на охрану 5 объектов муниципального недвижимого имущества казны (5 объектов) составили 4404,6 тыс. рублей. В 2013 году на охрану переданы 4 муниципальных нежилых здания, являющиеся объектами культурного наследия.
4. Организация проведения оценки рыночной стоимости права аренды или иного использования объектов муниципального имущества в целях обеспечения исполнения плана неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Калуга" по поступлениям арендной платы от использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Калуга".
В настоящее время порядок расчета арендной платы за помещения муниципального нежилого фонда муниципального образования "Город Калуга" определен методикой, установленной Положением об аренде муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Калуга", утвержденным постановлением Городской Думы города Калуги от 10.12.2008 N 182.
В то же время возникает необходимость определения рыночной стоимости права аренды муниципального имущества в следующих случаях:
- в целях исполнения п. 9 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" для заключения договоров аренды ранее арендуемого имущества с добросовестными арендаторами;
- в целях установления единовременной платы за право заключения договора безвозмездного пользования по итогам проведения открытых торгов либо арендной платы за использование объектов муниципального имущества, не относящегося к категории помещений.
Для оценки рыночной стоимости права аренды или иного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, управление имущественных отношений города Калуги осуществляет мероприятия по отбору оценщиков и оплате их услуг.
В 2012 году была проведена оценка права аренды и безвозмездного пользования 2 объектов недвижимого имущества на общую сумму 19 тыс. рублей.
5. На протяжении 2012-2013 годов деятельность по отчуждению объектов муниципального имущества, управлению хозяйственными обществами с муниципальным участием была направлена на решение следующих задач:
- отчуждение объектов недвижимости, не приносящих доход в бюджет муниципального образования "Город Калуга";
- обеспечение поступления неналоговых доходов в бюджет муниципального образования "Город Калуга" от приватизации муниципального имущества;
- сокращение расходов из бюджета муниципального образования "Город Калуга" на содержание имущества;
- оптимизация структуры муниципальной собственности за счет приватизации муниципального имущества, не используемого для решения вопросов местного значения муниципального образования "Город Калуга";
- реализация преимущественного права на приобретение арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, сокращение расходов на содержание имущества;
- передача жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Калуга", в собственность граждан в порядке приватизации.
Из планируемых к приватизации муниципальных унитарных предприятий путем преобразования их в открытые акционерные общества полностью осуществлена работа по акционированию МУП "Калугалифтремстрой" в апреле 2012 года.
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Калуга" на 2012 год был разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Городской Думы города Калуги от 13.07.2005 N 115 "Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Калуга" и Порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Калуга". Планировалась приватизация 104 объектов недвижимости.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" реализовано преимущественное право арендаторов на приобретение 25 объектов недвижимого имущества.
От реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Калуга" на 2012 год в бюджет муниципального образования "Город Калуга" по итогам 2012 года поступило 380 518 843,81 рублей, что составляет 95,2% от запланированных 400,0 млн. рублей.
В 2013 году от договоров купли-продажи 2012 года, заключенных в рамках Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", планируется поступление в бюджет муниципального образования "Город Калуга" 20 180 610,0 рублей.
Таким образом, выполнение плана приватизации 2012 года с учетом поступлений в 2013 году составит 409 672 053,81 рублей или 102, 4%.
Все объекты, включенные в прогнозный план (программу) приватизации на 2012 год, были выставлены на торги в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" либо реализовывались в рамках Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно решению Городской Думы города Калуги от 28.11.2012 N 173 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Калуга" на 2013 год" планируемые поступления от приватизации муниципального имущества в 2013 году в бюджет муниципального образования "Город Калуга" составят 63 000 тыс. рублей. На продажу планируется выставить 29 объектов недвижимости и акции и доли хозяйственных обществ: ОАО "ЦентрТелеком", ОАО "Теремок", ООО "ИЛКППЭ".
6. Планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы.
Техническая инвентаризация 518 объектов муниципального и выявленного бесхозяйного имущества.
Приращение имущественного комплекса муниципального образования за счет приобретения для муниципальных нужд 6 объектов.
Обеспечение охраны 4 муниципальных зданий, в т.ч. объектов культурного наследия.
Выполнение плана поступлений в бюджет муниципального образования "Город Калуга" неналоговых доходов от аренды муниципального имущества - 100 %.
Выполнение плана (программы) приватизации муниципального имущества по доходам бюджета муниципального образования "Город Калуга" - 100 %, что приведет к эффективному управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
3.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы.
Программа имеет ярко выраженную социально-экономическую направленность и разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами.
3.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения
задач муниципальной программы.
Целями настоящей муниципальной программы являются:
1) повышение результативности и эффективности управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью;
2) увеличение доходов бюджета муниципального образования "Город Калуга" на основе эффективного управления муниципальным имуществом.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
1) техническая инвентаризация имущества муниципального образования "Город Калуга";
2) приобретение имущества в собственность муниципального образования "Город Калуга";
3) охрана имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Калуга";
4) оценка рыночной стоимости права аренды и иного пользования имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Калуга", для получения доходов от использования;
5) оценка рыночной стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования "Город Калуга", для получения доходов от отчуждения;
6) использование различных способов приватизации, а также методов контроля за ее реализацией;
7) реализация прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества.
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
3.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы.
1. Техническая инвентаризация 518 объектов муниципального и бесхозяйного имущества позволит обеспечить полноту учета сведений о муниципальном имуществе, что приведет к формированию полных и достоверных сведений о муниципальном имуществе.
2. Развитие имущественного комплекса муниципального образования за счет приобретения для муниципальных нужд 6 объектов решит остро стоящие вопросы местного значения.
3. Обеспечение сохранности муниципального имущества 4 муниципальных зданий, в т.ч. объектов культурного наследия.
4. Выполнение плана поступлений в бюджет муниципального образования "Город Калуга" неналоговых доходов от аренды муниципального имущества - 100 %; выполнение плана (программы) приватизации муниципального имущества по доходам бюджета муниципального образования "Город Калуга" - 100 %, что приведет к эффективному управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
3.4.Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Сроки реализации муниципальной программы: 2014-2019 годы в один этап.
4. Перечень мероприятий муниципальной программы.
5. Основные меры правового регулирования.
В данный раздел включены основные проекты нормативных правовых актов Городской Думы города Калуги и Городской Управы города Калуги, подлежащих разработке в период 2014 - 2019 гг.
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
Постановление Городской Управы города Калуги |
"О Положении о порядке оформления бесхозяйного имущества в собственность муниципального образования "Город Калуга" |
Управление имущественных отношений города Калуги |
01.07.2014 |
2 |
Решение Городской Думы |
"Об утверждении базовой арендной ставки на 2014 год", "Об утверждении базовой ставки для расчета платы за размещение объектов нестационарной торговой сети на 2014 год" |
Управление имущественных отношений города Калуги |
на каждый финансовый год реализации муниципальной программы в срок до 01 января года, следующего за текущим. |
3 |
Решение Городской Думы города Калуга |
"Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Калуги" |
Управление имущественных отношений города Калуги |
ежегодно |
4 |
Решение Городской Думы |
Внесение изменений в постановление Городской Думы г. Калуги от 13.07.2005 N 115 "Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Калуга" и Порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Калуга", касающихся срока планирования приватизации |
Управление имущественных отношений города Калуги |
30.04.2014 |
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга".
Общий объем финансирования из бюджета муниципального образования "Город Калуга", необходимого для реализации муниципальной программы, составляет 384 055,5 тыс. руб.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думой города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период, в том числе по мероприятиям и годам:
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципальной программы;
- степени реализации мероприятий муниципальной программы.
1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
, где:
- оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;
- степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
- количество показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы.
Степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений), где:
- фактическое значение индикатора (показателя);
- плановое значение индикатора (показателя).
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, может определяться путем сопоставления плановых объемов и кассового исполнения муниципальной программы по формуле:
, где:
- уровень исполнения муниципальной программы по расходам;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
3. Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы может определяться по следующей формуле:
, где:
- оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;
- показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
- количество основных мероприятий, включенных в муниципальную программу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 28 ноября 2013 г. N 367-п "Об утверждении муниципальной программы муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.