Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Обнинского городского Собрания
Калужской области
от 18 декабря 2007 г. N 04-53
Муниципальная программа
"Жилье в кредит на 2007-2016 годы"
3 июня, 17 сентября, 28 октября 2008 г., 27 октября 2009 г., 30 октября 2012 г.
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 30 октября 2012 г. N 05-37 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
Паспорт
муниципальной программы "Жилье в кредит на 2007-2016 годы"
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 30 октября 2012 г. N 05-37 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
1. Основная цель и задачи муниципальной программы
"Жилье в кредит на 2007-2016 годы"
Решение жилищной проблемы всегда входило в число важнейших приоритетов в социально-экономической политике, проводимой Администрацией города Обнинска. Но изменение экономических и социальных условий в стране сказалось на всех социально-значимых сторонах жизнедеятельности города, при этом жилищные проблемы населения стали особенно острыми. В условиях проводимой в настоящее время жилищно-коммунальной реформы возникла необходимость выработать программные направления, позволяющие в рыночных условиях в кратчайшие сроки оказать помощь гражданам в улучшении жилищных условий.
При создании обоснованной системы решения проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов своих специалистов, а также прочих организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство , что в конечном итоге и обусловливает необходимость применения программных методов.
Муниципальная программа "Жилье в кредит на 2007-2016 годы" (далее по тексту - Программа) носит социально-ориентированный характер разрабатывается в целях ускорения решения жилищной проблемы категорий граждан, имеющих статус многодетной семьи или являющихся работниками бюджетных учреждений, расположенных на территории муниципального образования "Город Обнинск", которые испытывают острый дефицит в кадрах.
Основной целью Программы является помощь в улучшении жилищных условий отдельных категорий жителей города Обнинска, а также создание механизмов закрепления квалифицированных кадров в бюджетных учреждениях города и привлечения молодых кадров дефицитных специальностей, в которых нуждается город (образование, медицина и др.). Программа предусматривает предоставление возможности улучшить свои жилищные условия в первую очередь гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- разработка и реализация правовых, финансовых и организационных механизмов решения жилищной проблемы граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- создания условий для привлечения гражданами собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство .
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе граждан;
- эффективное и целевое использование бюджетных средств;
- возможность для граждан реализовать свое право на получение поддержки при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
2. Основные положения
2.1. Настоящая Программа определяет порядок и условия возмещения гражданам расходов по оплате процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства или приобретения жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство (далее - компенсация).
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 30 октября 2012 г. N 05-37 пункт 2.2. раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
2.2. Компенсация предоставляется гражданам Российской Федерации, работающим на постоянной основе в бюджетных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования "Город Обнинск", которые испытывают острый дефицит в кадрах, в соответствии с категориями, определяемыми в Правилах предоставления компенсации на погашение процентов по целевому кредитному договору на приобретение жилья или приобретение земельного участка под индивидуальное жилищное строительство. При условии, что эти граждане:
- состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в Администрации города Обнинска либо обеспечены общей площадью жилого помещения менее нормы предоставления (менее 14 кв. м на одного члена семьи);
- прожили в этих условиях не менее 1 года;
- стаж работы в данном учреждении не менее 6 месяцев;
- не использовали ранее право на получение компенсации.
2.3. Компенсация предоставляется для возмещения расходов по оплате процентной ставки по целевому кредиту или займу, полученному для строительства или приобретения жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство (далее - кредитный договор) на территории г. Обнинска или на территориях Боровского, Жуковского, Малоярославецкого районов Калужской области в кредитных и иных организациях города Обнинска, имеющих право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее - кредитная организация).
2.4. Выдача гражданину ипотечного кредита осуществляется из средств кредитной организации на договорной основе при соблюдении основных принципов кредитования: целевого использования, обеспеченности, срочности, платности, возвратности.
2.5. Кроме этого основными условиями предоставления компенсации являются:
- максимальный размер целевого кредита, на который начисляется компенсация, - не более 500000 рублей на одного члена семьи, членами семьи признаются супруги и их несовершеннолетние дети, не достигшие возраста 18 лет, а также находящиеся на их обеспечении дети, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
- срок предоставления компенсации составляет не более 10 лет;
- компенсация устанавливается в размере ставки рефинансирования Центрального банка России на момент подписания кредитного договора участником Программы.
2.6. Компенсация перечисляется на лицевой счет участника Программы в размере и порядке, установленными "Правилами предоставления компенсации на погашение процентов по целевому кредитному договору на приобретение жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство (прилагаются).
2.7. Граждане, получившие компенсацию, снимаются с очереди на получение компенсации на строительство или приобретение жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.
2.8. Компенсация не предоставляется при наличии задолженности гражданина по погашению основного долга и для погашения расходов по уплате пени, штрафов.
3. Деятельность по осуществлению реализации Программы
3.1. Выполнение Программы обеспечивается тесным взаимодействием Администрации города Обнинска, Обнинского городского Собрания.
3.2. Обнинское городское Собрание:
- принимает нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию Программы Администрацией города Обнинска;
- утверждает финансирование Программы;
- контролирует ее выполнение.
3.3. Администрация города Обнинска:
- обеспечивает перечисление финансовых средств на реализацию Программы на специальный лицевой счет Администрации города Обнинска в размере, определенном бюджетом города на соответствующий финансовый год;
- проводит информационную и просветительскую работу среди населения на всех стадиях выполнения Программы;
- доводит до сведения граждан информацию о сроках сбора заявлений;
- обеспечивает прием и регистрацию заявлений граждан;
- формирует очередь;
- формирует сводную потребность в кредитных ресурсах для граждан, состоящих на учете для предоставления компенсации;
- осуществляет контроль и учет предоставленных кредитов и компенсаций процентной ставки по ним;
- заключает договоры на получение компенсации с участниками Программы;
- принимает от участников Программы документы, подтверждающие исполнение ими договорных кредитных обязательств, формирует список участников Программы для перечисления на их лицевые счета компенсаций;
- составляет отчеты о результатах реализации Программы;
- готовит предложения по корректировке нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется Программа;
- ежегодно при формировании городского бюджета на предстоящий финансовый год предоставляет в Обнинское городское Собрание потребность в денежных средствах, необходимых на реализацию Программы;
- перечисляет на лицевые счета участников Программы суммы компенсаций на основании списков и представленных документов, подтверждающих право получения компенсации процентной ставки участниками Программы; один раз в год осуществляет сверку расчетов по перечисленным компенсациям;
3.4. На протяжении всего периода реализации Программы будут осуществляться:
- корректировка отдельных мероприятий Программы, возможна разработка новых механизмов и подходов, направленных на достижение целей Программы;
- совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на практике;
- внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий.
4. Система основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы предусматривают формирование и развитие системы поддержки жителей города в решении жилищной проблемы.
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
4.1. Нормативно-правовое обеспечение Программы предусматривает разработку и принятие нормативно-правовых документов по вопросам оказания поддержки жителям города.
4.2. Финансовое обеспечение Программы предусматривает:
- проведение социологических исследований в целях определения необходимых финансовых ресурсов для реализации Программы;
- разработку финансовых и экономических механизмов оказания помощи жителям города;
- подготовку необходимых экономических расчетов при разработке местного бюджета и предоставлении необходимых средств местного бюджета на реализацию Программы;
- привлечение внебюджетных средств, в том числе и средств граждан.
4.3. Организационное обеспечение Программы предусматривает формирование списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, желающих улучшить свои жилищные условия путем участия в муниципальной Программе "Жилье в кредит" и подходящих под условия участия в данной Программе.
4.4. Информационное обеспечение Программы предусматривает размещение информации о ходе реализации Программы в средствах массовой информации.
5. Основные источники финансирования программы
5.1. В качестве основного источника финансирования планируется использовать средства местного бюджета города Обнинска в сумме:
2007 г. - 2,0 млн. руб. 2012 г. - 10,0 млн. руб.
2008 г. - 3,9 млн. руб. 2013 г. - 11,2 млн. руб.
2009 г. - 5,6 млн. руб. 2014 г. - 12,3 млн. руб.
2010 г. - 7,2 млн. руб. 2015 г. - 13,2 млн. руб.
2011 г. - 8,7 млн. руб. 2016 г. - 14,0 млн. руб.
5.2. При принятии решения о проведении новой заявочной кампании Администрацией города Обнинска денежные средства на реализацию Программы на предстоящий финансовый год должны быть утверждены в бюджете города.
5.3. Сумма, ежегодно закладываемая в бюджет на предстоящий финансовый год на реализацию Программы должна отвечать требованиям Программы. Она не должна быть меньше суммы, необходимой для выполнения договорных отношений с участниками Программы на планируемый год с учетом оплаты услуг банка по зачислению компенсации на их лицевые счета.
5.4. В одностороннем порядке реализация Программы прекратиться не может, пока не будут выполнены все договорные отношения перед участниками Программы.
6. Контроль за реализацией Программы
Контроль над ходом реализации Программы осуществляет Обнинское городское Собрание, Администрация города Обнинска.
Контроль за целевым использованием средств осуществляется Администрацией города.
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 30 октября 2012 г. N 05-37 в раздел 7 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
7. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможностей нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- регулирования порядка расчета размера и предоставления компенсаций;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- использования гражданами собственных и привлечения кредитных и заемных средств для приобретения жилья.
Реализация Программы позволит:
- закрепить квалифицированные кадры и привлечь молодые кадры в бюджетные учреждения, расположенные на территории муниципального образования "Город Обнинск", которые испытывают острый дефицит в кадрах;
- улучшить жилищные условия категорий граждан, установленных Правилами предоставления компенсации на погашение процентов по целевому кредитному договору на приобретение жилья или приобретение земельного участка под индивидуальное жилищное строительство;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также личные средства граждан;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем жителей города за счет привлечения бюджетных, внебюджетных и личных средств граждан;
- создать систему муниципальной поддержки жителей города при решении жилищной проблемы.
Основные мероприятия муниципальной Программы
"Жилье в кредит на 2007-2016 годы"
N п/п |
Содержание мероприятия |
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам (млн. руб.) | Всего | |||||||||
2007 г. | 2008 г. (*) |
2009 г. (*) |
2010 г. (*) |
2011 г. (*) |
2012 г. (*) |
2013 г. (*) |
2014 г. (*) |
2015 г. (*) |
2016 г. (*) |
|||||
1. | Нормативное правовое обеспечение Программы |
|||||||||||||
1.1. | Разработка и принятие Правил предоставления компенсации на погашение процентов по целевому кредитному договору на приобретение жилья |
2007 год | Не требует финансирования | |||||||||||
2. | Финансовое обеспечение Программы |
|||||||||||||
2.1. | Компенсация % ставки Участникам Программы по целевым кредитным договорам |
2007-2016 годы | Местный бюджет | 2,0 | 3,9 | 5,6 | 7,2 | 8,7 | 10,0 | 11,2 | 12,3 | 13,2 | 14,0 | 88,1 |
3. | Организационное обеспечение Программы |
|||||||||||||
3.1. | Заключение договоров и соглашений между исполнителями Программы |
4 кв. 2007 г.- 2 кв. 2008 г. |
Не требует финансирования | |||||||||||
3.2. | Формирование списков участников Программы |
4 кв. 2007 г.- 2 кв. 2008 г. |
Не требует финансирования |
(*) - указано планируемое финансирование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.