Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Калужской области
от 20 апреля 2007 г. N 156
Положение
о министерстве труда, занятости и кадровой политики Калужской области
17 сентября 2007 г., 7 апреля, 27 мая, 22 июля 2008 г., 6 февраля, 31 августа 2009 г., 29 июня 2010 г., от 3 октября 2011 г., 29 декабря 2011 г., 24 августа 2012 г.
Постановлением Правительства Калужской области от 22 июля 2008 г. N 314 министерство труда, занятости и социальных выплат Калужской области переименовано в министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области
О реорганизации министерства труда, занятости и социальных выплат Калужской области см. постановление Правительства Калужской области от 28 апреля 2007 г. N 112
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Реализация основных направлений единой государственной политики по вопросам труда, содействия занятости населения и управления трудовыми ресурсами Калужской области, регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, условий и охраны труда.
2.2. Формирование и координация кадровой политики на территории Калужской области, определение ее основных направлений.
2.3. Мониторинг реализации основных направлений кадровой политики на территории Калужской области с учетом приоритетных задач социально-экономического развития Калужской области.
2.4. Проведение оценки состояния и прогноз потребности и развития кадрового потенциала Калужской области.
2.5. Осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
2.7. Разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Калужской области по вопросам труда, занятости и кадровой политики.
2.8. Разработка и реализация мер по защите прав граждан на труд, охрану труда и его оплату.
2.9. Участие в развитии, совершенствовании и реализации форм социального партнерства на территории Калужской области, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, процессов предупреждения и урегулирования коллективных трудовых споров.
2.10. Мониторинг показателей и анализ состояния социально-трудовой сферы области.
2.11. Разработка и осуществление мероприятий в рамках реализации государственной информационной политики в сфере труда, занятости и кадровой политики.
Постановлением Губернатора Калужской области от 24 августа 2012 г. N 411 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по:
- организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности;
- реализации региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
- доведению до Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о величине прожиточного минимума пенсионера в Калужской области;
- проведению конкурса на присвоение звания "Социально ответственный работодатель";
- публикации информации о работодателях, которым присвоено звание "Социально ответственный работодатель", в газете Калужской области "Весть";
- ведению реестра социально ответственных работодателей;
- размещению информации, содержащейся в реестре социально ответственных работодателей, в сети Интернет для всеобщего ознакомления;
- учреждению специальных учреждений для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации;
- участию в урегулировании коллективных трудовых споров.
3.2. По вопросам, относящимся к ведению министерства, организует на территории Калужской области реализацию федеральных программ, участвует в разработке и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ.
3.3. Подготавливает и вносит в соответствующие органы государственной власти проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения министерства, замечания и предложения по проектам нормативных правовых актов, принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции министерства.
3.4. Информирует государственные органы и органы местного самоуправления Калужской области о правовых, инструктивно-методических и иных актах по вопросам своей деятельности.
3.5. Определяет приоритетные направления и организует проведение научно-исследовательских работ по вопросам ведения министерства.
3.6. Участвует в формировании информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения своих функций, в разработке, внедрении, контроле за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживании и ремонте технических средств, внедрении и сопровождении информационно-телекоммуникационных средств, исполнении требований по защите информации, создании единой информационной системы по вопросам ведения министерства.
3.7. Подготавливает предложения по формированию областного бюджета по вопросам ведения министерства, в том числе средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности министерства и подведомственных учреждений; осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций и полномочий.
3.8. В пределах своей компетенции осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений.
3.9. Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других органов и организаций по вопросам труда, занятости и кадровой политики.
3.10. Обобщает практику применения, анализ причин нарушений и подготовку предложений по совершенствованию законодательства в области труда, занятости и кадровой политики.
3.11. Оказывает содействие в урегулировании коллективных трудовых споров.
3.12. Осуществляет уведомительную регистрацию региональных соглашений, отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства, а также изменений и дополнений к ним.
3.13. В пределах своих полномочий осуществляет государственное управление охраной труда и проведение государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области.
3.14. В установленном порядке содействует защите конституционных прав работников при получении компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
3.15. Осуществляет в пределах своих полномочий внутриведомственный контроль за обеспечением работников государственными гарантиями по оплате труда, а также проводит мониторинг оплаты труда работников учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов. Участвует в разработке систем оплаты труда работников государственных учреждений Калужской области.
3.16. Выполняет функции, предусмотренные трудовым законодательством, по вопросу установления размера минимальной заработной платы в Калужской области.
3.17. Осуществляет подготовку предложений по определению и установлению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Калужской области.
3.18. Осуществляет подготовку предложений по определению и установлению величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Калужской области.
3.19. Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения и региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.20. Проводит мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Калужской области.
3.21. Осуществляет надзор и контроль за:
- приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
- регистрацией инвалидов в качестве безработных;
- обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "подпунктом 11 пункта 3 статьи 7" следует читать "подпунктом 11 пункта 1 статьи 7"
3.22. Обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан.
3.23. Обеспечивает оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- психологическая поддержка безработных граждан;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- организации содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
- выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
3.24. Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).
3.25. Определяет перечни приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.
3.26. Осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Калужской области.
3.27. Организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в том числе устанавливает порядок и условия направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
3.28. Устанавливает порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
3.29. Устанавливает порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным органами службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность, а также размеров указанной финансовой поддержки.
3.30. Организует формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Калужской области.
3.31. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
3.32. Организует осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
- пособия по безработице;
- стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
- материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
- материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
- пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости.
3.33. Представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:
- ежеквартальный отчет по установленной форме о расходовании субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Калужской области в части осуществления переданного полномочия, указанного в пункте 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в течение 10 дней после дня их принятия;
- сведения (в том числе базы данных), необходимые для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- иную информацию в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
3.34. Обеспечивает организацию работы по определению потребности в кадрах рабочих, специалистов и управленцев организаций, осуществляющих деятельность на территории Калужской области по приоритетным для региона видам экономической деятельности, в том числе за счет привлечения иностранных работников.
3.35. Производит выплату социальной выплаты в виде денежной компенсации преподавателям медицинских факультетов государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории Калужской области, расходов по договорам найма (поднайма) жилых помещений.
3.36. Координирует взаимодействие образовательных учреждений Калужской области с работодателями региона с целью достижения баланса между профессиональной квалификацией выпускников образовательных учреждений и потребностью рынка труда Калужской области.
3.37. Координирует разработку мероприятий, направленных на обеспечение привлечения, стимулирования, закрепления молодежи для работы в сферах, имеющих приоритетное значение для Калужской области.
3.38. Подготавливает и обеспечивает представление в соответствующие органы государственной власти Калужской области в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности.
3.39. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, находящимся в ведении министерства.
3.40. Участвует в работе призывных комиссий (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы.
3.41. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке.
3.42. Осуществляет в рамках своей деятельности и законодательства мероприятия по защите государственной тайны.
3.43. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.44. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленном порядке.
3.45. В пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по формированию в министерстве эффективного механизма подбора кадров государственных гражданских служащих в соответствии с требованиями законодательства.
3.46. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.
3.47. Осуществляет в пределах своей компетенции обработку персональных данных и защиту персональных данных.
3.48. Осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав граждан на получение доступа к информации о деятельности министерства.
3.49. Направляет в электронном виде нормативные правовые акты министерства, прошедшие государственную регистрацию в Администрации Губернатора Калужской области, в государственное бюджетное учреждение Калужской области "Редакция газеты Калужской области "Весть" для официального опубликования в день их поступления из Администрации Губернатора Калужской области.
3.50. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством.
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.
4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма и др.).
4.5. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет министр труда, занятости и кадровой политики Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:
- представляет Правительству Калужской области на утверждение предельную штатную численность государственных гражданских служащих министерства;
- утверждает положения о подразделениях, смету расходов на содержание, а также штатное расписание министерства;
- назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих, принимает на работу и увольняет работников министерства;
- принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;
- утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников министерства;
- осуществляет иные функции представителя нанимателя и работодателя в соответствии с законодательством;
- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются приказом министерства.
6. Имущество и финансы министерства
6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет бюджетных средств в установленном законодательством порядке.
7. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Постановление Губернатора Калужской области от 20 апреля 2007 г. N 156 "О министерстве труда, занятости и кадровой политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.