Наименование критерия
|
Расчет показателя (P)
|
Ед. изм.
|
Уровень в баллах
|
Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя
|
Комментарий
|
Оценка
(в баллах)
|
1. Исполнение бюджета в части расходов
|
|
|
|
|
|
|
1.1.Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками
|
Р = 100*К/Е, где
К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году
|
%
|
|
Годовой отчет об исполнении бюджета, пояснительная записка форма N 0503160
|
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0,5%
|
|
|
10% < P
|
|
0
|
|
|
|
|
5% < P ? 10%
|
|
1
|
|
|
|
2% < P ? 5%
|
|
2
|
|
|
|
1% < P ? 2%
|
|
3
|
|
|
|
0,5% < P ? 1%
|
|
4
|
|
|
|
P ? 0,5%
|
|
5
|
|
|
- для ГРБС, не имеющих подведомственных учреждений и расходов на мероприятия по другим разделам
|
|
|
|
|
|
|
Наличие кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками
|
|
0
|
|
|
|
|
Отсутствие кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками
|
|
3
|
|
|
|
2. Качество финансового планирования
|
|
|
|
|
|
|
2.1.Наличие плана финансово-хозяйственной деятельности по учреждениям, подведомственным ГРБС (*)
|
Наличие плана финансово-хозяйственной деятельности по учреждениям, подведомственным ГРБС
|
балл
|
5
|
Размещенная на официальном сайте ГМУ электронная копия плана финансово-хозяйственной деятельности (пункт 5.10.4 Приказа Казначейства России от 15.02.2012 N 72)
|
Целью является своевременное формирование и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждениями, подведомственными ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 5 баллам
|
|
|
Отсутствие плана финансово-хозяйственной деятельности учреждениями, подведомственными ГРБС
|
балл
|
0
|
|
|
3. Среднесрочное финансовое планирование
|
|
|
|
|
|
|
3.1.Регулирование ГРБС процедур среднесрочного финансового планирования
|
Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и на плановый период, включающий в себя распределение бюджетных ассигнований по мероприятиям и направлениям деятельности с учетом следующих направлений:
- достижения показателей непосредственных результатов в отчетном периоде;
- достижения планируемых показателей результативности;
- мониторинга потребности в предоставляемых услугах;
- на основе прогнозируемого государственного задания и его стоимости.
|
|
|
Сведения ГРБС с предоставлением копии правового акта
|
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия нормативных правовых актов регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 5 баллам.
|
|
|
Для ГРБС, не имеющих подведомственных учреждений
|
Балл
|
3
|
|
|
|
|
Для ГРБС, имеющие подведомственные учреждения
|
Балл
|
5
|
|
|
|
|
Отсутствие правового акта, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок
|
балл
|
0
|
|
|
|
|
Отсутствие в правовом акте указанных выше направлений уменьшает максимальный балл на количество отсутствующих направлений (кон)
|
балл
|
5-кон
|
|
|
|
4.Квалификация сотрудников финансового, финансово-экономического, планово-экономического, финансово-бухгалтерского, бухгалтерского подразделения аппарата ГРБС
|
|
|
|
|
|
|
4.1.Образование по экономическим специальностям, в области финансов и бухгалтерского учета.
|
Р=100*(В + Ср) / Ч, где
В - количество сотрудников указанных подразделений, обладающих дипломами высшего профессионального образования в области финансов, бухгалтерского учета, анализа и аудита, по экономическим специальностям;
Ср - количество сотрудников указанных подразделений, обладающих дипломами среднего профессионального образования в области финансов, бухгалтерского учета, анализа и аудита, по экономическим специальностям;
Ч - общее количество сотрудников в вышеназванных подразделениях по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
|
%
|
|
Сведения ГРБС.
|
Наличие диплома высшего/среднего профессионального образования в области финансов, бухгалтерского учета и экономических специальностей свидетельствует об уровне квалификации сотрудников названных подразделений.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.
|
|
|
Р= 100%
|
балл
|
5
|
|
|
|
|
75%<P<100%
|
балл
|
4
|
|
|
|
50%< P<75%
|
балл
|
3
|
|
|
|
40%<P<50%
|
балл
|
2
|
|
|
|
25%<P<40%
|
балл
|
1
|
|
|
|
P<25%
|
балл
|
0
|
|
|
4.2. Повышение квалификации по направлению деятельности.
|
Р= 100*Чп /Ч , где
Чп - количество сотрудников указанных подразделений, обладающих свидетельствами (сертификатами) о прохождении повышения квалификации по направлению деятельности в течение последних трех лет;
Ч - общее количество сотрудников в вышеназванных подразделениях по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом
|
%
|
|
Сведения ГРБС.
|
Прохождение повышения квалификации по направлениям деятельности ведет к росту уровня квалификации сотрудников. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.
|
|
|
Р= 100%
|
балл
|
5
|
|
|
|
|
75%<P<100%
|
балл
|
4
|
|
|
|
60%< P<75%
|
балл
|
3
|
|
|
|
45%<P<60%
|
балл
|
2
|
|
|
|
30%<P<45%
|
балл
|
1
|
|
|
|
P<30%
|
балл
|
0
|
|
|
5. Исполнение судебных актов
|
|
|
|
|
|
|
5.1. Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС
|
Р = 100*, где
- сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств областного бюджета по состоянию на 1 января отчетного финансового года
- сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств областного бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом
Если = 0 и > 0, то Р >100%
|
%
|
|
Сведения ГРБС.
|
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по неисполненным исполнительным документам за счет средств областного бюджета Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0.
|
|
|
P>100%
|
балл
|
0
|
|
|
|
|
P<100%
|
балл
|
1
|
|
|
|
P<50%
|
балл
|
2
|
|
|
|
P<30%
|
балл
|
3
|
|
|
|
P<10%
|
балл
|
4
|
|
|
|
P=0
|
балл
|
5
|
|
|
5.2. Сумма, взысканная по исполнительным документам
|
Р = 100*S/Е, где
S - сумма, взысканная по исполнительным документам за счет средств областного бюджета в отчетном финансовом году
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году
|
%
|
|
Сведения ГРБС.
|
Позитивно расценивается сокращение суммы, взысканной по исполнительным документам за счет средств областного бюджета в отчетном финансовом году, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю.
|
|
|
Р>0,5%
|
|
0
|
|
|
|
|
Р?0,5%
|
|
1
|
|
|
|
Р?0,1%
|
|
2
|
|
|
|
Р?0,05%
|
|
3
|
|
|
|
Р?0,02%
|
|
4
|
|
|
|
Р=0
|
|
5
|
|
|
6. Учет и отчетность
|
|
|
|
|
|
6.1. Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
|
Отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств"
|
балл
|
0
|
Данные пояснительной записки.
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы
|
|
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств"
|
балл
|
5
|
6.2. Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о результатах деятельности
|
Наличие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной формы "Сведения о результатах деятельности"
|
балл
|
5
|
Данные пояснительной записки.
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной формы
|
|
Отсутствие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной формы "Сведения о результатах деятельности"
|
балл
|
0
|
7. Контроль и аудит
|
|
|
|
|
|
|
7.1. Объем финансовых нарушений ГРБС (с учетом подведомственных учреждений), выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами в сфере финансового контроля
|
Наличие нецелевого, неправомерного использования бюджетных средств
|
балл
|
0
|
Сведения ГРБС, информация уполномоченных органов в сфере финансового контроля
|
В рамках оценки данного показателя рассматривается сам факт наличия нарушений.
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие нарушений.
|
|
Наличие фактов нерезультативного (неэффективного) использования бюджетных средств, прочих нарушений
|
балл
|
3
|
Отсутствие финансовых нарушений
|
балл
|
5
|
- для ГРБС, по которым бюджетные ассигнования за отчетный финансовый год не превышают 1000 млн. рублей
|
|
Наличие нецелевого, неправомерного использования бюджетных средств
|
балл
|
0
|
|
|
|
|
Наличие фактов нерезультативного (неэффективного) использования бюджетных средств, прочих нарушений
|
балл
|
1
|
|
|
|
|
Отсутствие финансовых нарушений
|
балл
|
3
|
|
|
|
7.2. Объем нарушений, выявленных в сфере размещения заказов органом, уполномоченным на осуществление контроля (с 2014 года в рамках действия законодательства о контрактной системе)
|
Количество жалоб на действия (бездействия) заказчиков, должностных лиц заказчиков в контролирующий орган и признанных обоснованными
|
|
|
Информация об осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов (с 2014 года - законодательства о закупках)
|
В рамках оценки данного показателя рассматривается количество жалоб, поданных в контрольный орган и по результатам рассмотрения признанных обоснованными
|
|
- менее 5 жалоб
|
балл
|
5
|
- от 5 до 10 жалоб
|
балл
|
2
|
- более 10 жалоб
|
балл
|
0
|
7.3. Объем нарушений, выявленных в сфере исполнения контрактов органом, уполномоченным на осуществление контроля (с 2014 года в рамках действия законодательства о контрактной системе)
|
Р=100*К/Е, где
К- количество контрактов, с нарушениями со стороны заказчика законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (с 2014 года в рамках действия законодательства о контрактной системе), выявленных в ходе плановых (внеплановых проверок).,
Е - общее число контрактов (гражданско-правовых договоров) на закупку товаров, работ и услуг
|
процент
|
|
Сведения ГРБС, оперативная информация по итогам года об осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов (с 2014 года - законодательства о закупках)
|
В рамках оценки данного показателя рассматривается соотношение общего числа контрактов (гражданско-правовых договоров) к выявленному количеству нарушений со стороны заказчика
|
|
|
Р ? 2
|
|
5
|
|
|
|
|
2?Р?5
|
|
2
|
|
|
|
|
Р? 5
|
|
0
|
|
|
|
7.4. Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных у ГРБС
|
Р = 100*Т / E, где
Т - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году
|
%
|
|
"Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей" по форме 0503176, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года N 191н
|
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
|
|
|
P>0,25%
|
балл
|
0
|
|
|
|
|
P<0,25%
|
балл
|
1
|
|
|
|
P<0,2%
|
балл
|
2
|
|
|
|
P<0,1%
|
балл
|
3
|
|
|
|
P<0,05%
|
балл
|
4
|
|
|
|
P=0
|
балл
|
5
|
|
|
8. Повышение эффективности бюджетных расходов
|
|
|
|
|
|
|
8.1. Проведение оценки и критерии оценки качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, а также мероприятия направленные на повышение качества финансового менеджмента подведомственных учреждений
|
Наличие:
- нормативного правового акта, предусматривающего проведение оценки и критерии оценки качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, а также мероприятий направленных на повышение качества финансового менеджмента подведомственных учреждений;
-информации о результатах проведенного мониторинга.
|
балл
|
5
|
Сведения ГРБС с предоставлением копии правового акта, и информации о результатах мониторинга с указанием Интернет -ссылки на сайте.
|
Целью для ГРБС должно быть повышение качества финансового менеджмента подведомственных учреждений.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 5 баллам
|
|
Отсутствие правового акта и информации о результатах, проведенного мониторинга
|
балл
|
0
|
|
|
8.2. Доля руководителей государственных учреждений ГРБС, с которыми заключены контракты, предусматривающие оценку их деятельности
|
Р=100*Чрк/Чр, где
Чр - общее число руководителей государственных учреждений ГРБС
Чрк - число руководителей государственных учреждений ГРБС, с которыми заключены контракты, предусматривающие оценку их деятельности
|
чел
|
|
Сведения ГРБС
|
Целью является повышение ответственности руководителей за результаты их деятельности.
Целевым ориентиром является более 50% заключенных контрактов.
|
|
- для ГРБС, имеющих до 10 подведомственных учреждений
|
|
|
|
|
|
P<20%
|
балл
|
0
|
|
|
|
20%<P<40%
|
балл
|
1
|
|
|
|
40%<P<60%
|
балл
|
2
|
|
|
|
60%<P<80%
|
балл
|
3
|
|
|
|
80%<P<100%
|
балл
|
4
|
|
|
|
P=100%
|
балл
|
5
|
|
|
- для ГРБС, имеющих 10 и более подведомственных учреждений
|
|
|
|
|
|
P<5%
|
балл
|
0
|
|
|
|
5%<P<20%
|
балл
|
1
|
|
|
|
20%<P<35%
|
балл
|
2
|
|
|
|
35%<P<45%
|
балл
|
3
|
|
|
|
45%<P<50%
|
балл
|
4
|
|
|
|
P>50%
|
балл
|
5
|
|
|
8.3. Требования стандартов качества
|
Наличие требований
|
балл
|
5
|
Сведения ГРБС
|
Целью является наличие требований.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам.
|
|
Отсутствие требований
|
балл
|
0
|
|
8.4. Доля государственных учреждений ГРБС, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий
|
Р=100*Уч1/Уч, где
Уч- общее количество государственных учреждений ГРБС
Уч1 - количество государственных учреждений ГРБС, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий
|
Ед.
|
|
Сведения ГРБС
|
Целью является повышение ответственности за выполнение государственного задания в соответствии с установленными требованиями
Целевым ориентиром является установление санкций по всем подведомственным ГРБС учреждениям
|
|
- для ГРБС, имеющих до 10 подведомственных учреждений
|
|
|
|
|
|
20%<P<40%
|
балл
|
0
|
|
|
|
40%<P<60%
|
балл
|
1
|
|
|
|
60%<P<80%
|
балл
|
2
|
|
|
|
80%<P<90%
|
балл
|
3
|
|
|
|
90%<P<100%
|
балл
|
4
|
|
|
|
P=100%
|
балл
|
5
|
|
|
- для ГРБС, имеющих 10 и более подведомственных учреждений
|
|
|
|
|
|
P<20%
|
балл
|
0
|
|
|
|
20%<P<40%
|
балл
|
1
|
|
|
|
40%<P<60%
|
балл
|
2
|
|
|
|
60%<P<80%
|
балл
|
3
|
|
|
|
80%<P<100%
|
балл
|
4
|
|
|
|
P=100%
|
балл
|
5
|
|
|
8.5. Перечень услуг, предоставляемых на платной основе
|
Наличие, размещенного на сайте Перечня услуг, оказываемых на платной основе
|
балл
|
5
|
Сведения ГРБС, с указанием Интернет -ссылки на сайте.
|
Целью является наличие Перечня услуг, оказываемых на платной основе
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам.
|
|
Отсутствие Перечня услуг, оказываемых на платной основе
|
балл
|
0
|
|
8.6. Порядок (методика) определения стоимости услуг, представляемых на платной основе
|
Наличие порядка (методики) определения стоимости услуг, предоставляемых на платной основе
|
балл
|
5
|
Сведения ГРБС
|
Целью является наличие порядка (методики) определения стоимости услуг, предоставляемых на платной основе.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам.
|
|
Отсутствие порядка (методики) определения стоимости услуг, предоставляемых на платной основе
|
балл
|
0
|
|
9. Доля расходов ГРБС, осуществляемых в рамках целевых программ
|
P=SВП/S*100%, где
SВП - объем бюджетных ассигнований ГРБС на реализацию целевых программ согласно бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.;
S - общий объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (за исключением субвенций и субсидий, предоставленных из федерального бюджета)
|
|
|
Показатели росписи расходов областного бюджета с учетом внесенных изменений. Сведения ГРБС
|
Позитивно расценивается достижение уровня, при котором не менее 80% бюджетных ассигнований без субвенций и субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, приходится на финансирование целевых программ.
|
|
|
P i 80%
|
балл
|
5
|
|
|
|
|
P i 70%
|
балл
|
4
|
|
|
|
|
P i 60%
|
балл
|
3
|
|
|
|
|
P i 50%
|
балл
|
2
|
|
|
|
|
P i 40%
|
балл
|
1
|
|
|
|
|
P < 40%
|
балл
|
0
|
|
|
|