Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства финансов
Калужской области
от 26 апреля 2011 г. N 76
Критерии оценки
качества финансового менеджмента
за ______________ год
____________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
Наименование критерия |
Расчет показателя (Р) |
Ед. изм. |
Уровень в баллах |
Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя |
Комментарий |
Оценка (в баллах) |
1. Исполнение бюджета в части доходов |
|
|
|
|
|
|
Отклонение от плана формирования доходов |
P=100-(Ri7Rp*100) если Rf < Rp; Р= (Rf/Rp*100)-100, если Rf>Rp, где Rf - кассовое исполнение по доходам в отчетном финансовом году Rp - плановые объемы формирования доходов, которые были установлены для администратора доходов областного бюджета в утвержденном кассовом плане в отчетном финансовом году |
% |
|
Показатели кассового плана и сведения ГРБС представляемые в соответствии с приказом министерства финансов Калужской области от 28.01.2008 N 5 "О порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году". |
Негативно расценивается как недовыполнение, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном финансовом году Целевым является значение показателя, не более (менее) 5% |
|
|
Р>30% |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
2. Исполнение бюджета в части расходов |
|
|
|
|
|
|
2.1. Полнота доведения ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, находящихся в непосредственном подчинении |
Р= 100* (li/Li, где li - совокупный объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных ГРБС до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, находящихся в непосредственном подчинении, в период I отчетного финансового года Li - совокупный общий объем лимитов бюджетных обязательств на отчетный I финансовый год, доведенный до конкретных ГРБС |
% |
|
Сведения ГРБС |
Показатель характеризует деятельность ГРБС по доведению объемов лимитов бюджетных обязательств до подведомственных РБС и ПБС, находящихся в непосредственном подчинении Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 % |
|
|
Р= 100% |
балл |
5 |
|
|
|
|
|
балл |
4 |
|
|
|
|
|
балл |
3 |
|
|
|
|
|
балл |
2 |
|
|
|
|
0<Р<25% |
балл |
1 |
|
|
|
|
Р=0 |
балл |
0 |
|
|
|
2.2. . Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Р= 100*К/Е, где К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
|
Годовой отчет об исполнении бюджета, пояснительная записка форма N 053160 |
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0,5 % |
|
|
10%<Р |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
3. Качество финансового планирования |
|
|
|
|
|
|
3.1.Порядок формирования и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждениями, подведомственными ГРБС |
Наличие порядка формирования и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждениями, подведомственными ГРБС |
балл |
5 |
Сведения ГРБС с предоставлением копии правового акта |
Целью является своевременное принятие порядка формирования и ведения плана финансово- хозяйственной деятельности учреждениями, подведомственными ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 5 баллам |
|
Отсутствие порядка формирования и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждениями, подведомственными ГРБС |
балл |
0 |
||||
4. Среднесрочное финансовое планирование |
|
|
|
|
|
|
4.1 .Регулирование ГРБС процедур среднесрочного финансового планирования |
Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и на плановый период, включающий в себя |
балл |
5 |
Сведения ГРБС с предоставлением копии правового акта |
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия нормативных правовых актов регламентирующих |
|
распределение бюджетных ассигнований по мероприятиям и направлениям деятельности с учетом следующих направлений: - достижения показателей непосредственных результатов в отчетном периоде; - достижения планируемых показателей результативности; - мониторинга потребности в предоставляемых услугах; - на основе прогнозируемого государственного задания и его стоимости. |
|
|
|
внутренние правила и процедуры планирования. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 5 баллам. |
|
|
Отсутствие правового акта, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок |
балл |
0 |
|
|
|
|
Отсутствие в правовом акте указанных выше направлений уменьшает максимальный балл на количество отсутствующих направлений (коп) |
балл |
5-коп |
|
|
|
|
5.Квалификация сотрудников финансового, финансово-экономического, планово-экономического, финансово-бухгалтерского, бухгалтерского подразделения аппарата ГРБС |
|
|
|
|
i |
|
5.1 .Образование по экономическим специальностям, в области финансов и бухгалтерского учета. |
Р=100*(В + Ср)/Ч, где В - количество сотрудников указанных подразделений, обладающих дипломами высшего профессионального образования в области финансов, бухгалтерского учета, анализа и аудита, по экономическим специальностям; Ср - количество сотрудников указанных подразделений, обладающих дипломами среднего профессионального образования в области финансов, бухгалтерского учета, анализа и аудита, по экономическим специальностям; Ч - общее количество сотрудников в вышеназванных подразделениях по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом. |
% |
|
Сведения ГРБС. |
Наличие диплома высшего/среднего профессионального образования в области финансов, бухгалтерского учета и экономических специальностей свидетельствует об уровне квалификации сотрудников названных подразделений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
|
|
Р=100% |
балл |
5 |
|
|
|
|
|
балл |
4 |
|
|
|
|
|
балл |
3 |
|
|
|
|
|
балл |
2 |
|
|
|
-- |
|
балл |
1 |
|
|
|
|
|
балл |
0 |
|
|
|
5.2. Повышение квалификации по направлению деятельности. |
Р=100*Чп/Ч, где Чп - количество сотрудников указанных подразделений, обладающих свидетельствами (сертификатами) о прохождении повышения квалификации по направлению деятельности в течение последних трех лет; Ч - общее количество сотрудников в вышеназванных подразделениях по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом |
% |
|
Сведения ГРБС. |
Прохождение повышения квалификации по направлениям деятельности ведет к росту уровня квалификации сотрудников. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
|
|
Р=100% |
балл |
5 |
|
|
|
|
|
балл |
4 |
|
|
|
|
|
балл |
3 |
|
|
|
|
|
балл |
2 |
|
|
|
|
|
балл |
1 |
|
|
|
|
|
балл |
0 |
|
|
|
6. Исполнение судебных актов |
|
|
|
|
|
|
1. Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС |
Р=100*S1/Sо, где So- сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств областного бюджета по состоянию на 1 января отчетного финансового года S1 - сумма по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств областного бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом |
% |
|
Сведения ГРБС. |
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по неисполненным исполнительным документам за счет средств областного бюджета Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0. |
|
|
Р>100% |
балл |
0 |
|
|
|
|
|
балл |
1 |
|
|
|
|
|
балл |
2 |
|
|
|
|
|
балл |
3 |
|
|
|
|
|
балл |
4 |
|
|
|
|
Р=0 |
балл |
5 |
|
|
|
6.2. Сумма, взысканная по исполнительным документам |
Р = 100*S/E, где S - сумма, взысканная по исполнительным документам за счет средств областного бюджета в отчетном финансовом году Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
|
Сведения ГРБС. |
Позитивно расценивается сокращение суммы, взысканной по исполнительным документам за счет средств областного бюджета в отчетном финансовом году, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. |
|
|
|
|
||||
|
Р>0,5% |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
Р=0 |
|
5 |
|
|
|
7. Учет и отчетность |
|
|
|
|
|
|
"7.1. Представление в составе годовой бюджетной отчетности-сведении о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
Отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" |
балл |
0 |
Данные пояснительной записки. |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы |
|
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" |
балл |
5 |
|
|
|
|
7.2. Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о результатах деятельности |
Наличие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной формы "Сведения о результатах деятельности" |
балл |
5 |
Данные пояснительной записки. |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной формы |
|
Отсутствие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной формы "Сведения о результатах деятельности" |
балл |
0 |
||||
8. Контроль и аудит |
|
|
|
|
|
|
8.1. Объем финансовых нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами в сфере финансового контроля |
Наличие нецелевого, неправомерного использования бюджетных средств |
балл |
0 |
Сведения ГРБС, информация Контрольно-счетной палаты Калужской области. |
В рамках оценки данного показателя рассматривается сам факт наличия нарушений. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие нарушений. |
|
Наличие фактов нерезультативного (неэффективного) использования бюджетных средств, прочих нарушений |
балл |
2 |
||||
Отсутствие финансовых нарушений |
балл |
5 |
||||
8.2. Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
Р= 100*Т/Е, где Т - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
|
"Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей" по форме 0503176, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.200 г. N 128н |
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю |
|
|
Р>0,25% |
балл |
0 |
|
|
|
|
|
балл |
1 |
|
|
|
|
|
балл |
2 |
|
|
|
|
|
балл |
3 |
|
|
|
|
|
балл |
4 |
|
|
|
|
Р=0 |
балл |
5 |
|
|
|
9. Повышение эффективности бюджетных расходов |
|
|
|
|
|
|
9.1. Проведение оценки и критерии оценки качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, а также мероприятия направленные на повышение качества финансового менеджмента подведомственных учреждений |
Наличие нормативного правового акта, предусматривающего проведение оценки и критерии оценки качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, а также мероприятия направленные на повышение качества финансового менеджмента подведомственных учреждений |
балл |
5 |
Сведения ГРБС с предоставлением копии правового акта. |
Целью для ГРБС должно быть повышение качества финансового менеджмента подведомственных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 5 баллам |
|
|
Отсутствие правового акта |
балл |
0 |
|
|
|
9.2. Формирование нормативных актов, необходимых для реализации норм Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3 |
Своевременное принятие нормативного правового акта |
балл |
5 |
Результаты мониторинга и сведения ГРБС с предоставлением копии правового акта. |
Целью является своевременное принятие и в полном объеме принятие нормативных актов, требующих для реализации норм Федерального закона от 08.05.2010 N83-Ф3 в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 22.06.2010 N 240. Целью ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам |
|
Несвоевременное принятие и (или) отсутствие правового акта |
балл |
0 |
|
|||
9.3. Доля руководителей государственных учреждений ГРБС с которыми заключены контракты, предусматривающие оценку их деятельности |
Р=100*Чрк/Чр, где Чр - общее число руководителей государственных учреждений ГРБС Чрк - число руководителей государственных учреждений ГРБС, с которыми заключены контракты, предусматривающие оценку их деятельности |
чел |
|
Сведения ГРБС |
Целью является повышение ответственности руководителей за результаты их деятельности. Целевым ориентиром является более 50% заключенных контрактов. |
|
- для ГРБС, имеющих до 10 подведомственных учреждений |
|
|
|
|
||
|
Р<20% |
балл |
0 |
|
|
|
|
|
балл |
1 |
|
|
|
|
|
балл |
2 |
|
|
|
|
|
балл |
3 |
|
|
|
|
|
балл |
4 |
|
|
|
|
Р=100% |
балл |
5 |
|
|
|
- для ГРБС, имеющих 10 и более подведомственных учреждений |
|
|
|
|
||
|
Р<5% |
балл |
0 |
|
|
|
|
|
балл |
1 |
|
|
|
|
|
балл |
2 |
|
|
|
|
|
балл |
3 |
|
|
|
| ||||||
|
|
балл |
4 |
|
|
|
|
|
балл |
5 |
|
|
|
9.4. Требования стандартов качества |
Наличие требований |
балл |
5 |
Сведения ГРБС |
Целью является наличие требований. |
|
Отсутствие требований |
балл |
0 |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам. |
|
|
9.5. Доля государственных учреждений ГРБС, для которых установлены количественно измеримые финансовые' санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий |
Р=100*Уч1/Уч, где Уч- общее количество государственных учреждений ГРБС Уч1 - количество государственных учреждений ГРБС, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий |
Ед. |
|
Сведения ГРБС |
Целью является повышение ответственности за выполнение государственного задания в соответствии с установленными требованиями Целевым ориентиром является установление санкций по всем подведомственным ГРБС учреждениям |
|
- для ГРБС, имеющих до |
10 подведомственных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
балл |
0 |
|
|
|
|
|
балл |
1 |
|
|
|
|
|
балл |
2 |
|
|
|
|
|
балл |
3 |
|
|
|
|
|
балл |
4 |
|
|
|
|
Р=100% |
балл |
5 |
|
|
|
- для ГРБС, имеющих 10 |
и более подведомственных учреждений |
|
|
|
|
|
|
Р<20% |
балл |
0 |
|
|
|
|
|
балл |
1 |
|
|
|
|
|
балл |
2 |
|
|
|
|
|
балл |
3 |
|
|
|
|
|
балл |
4 |
|
|
|
|
Р=100% |
балл |
5 |
|
|
|
9.6. Перечень услуг, предоставляемых на платной основе |
Наличие, размещенного на сайте Перечня услуг, оказываемых на платной основе |
балл |
5 |
Сведения ГРБС |
Целью является наличие Перечня услуг, оказываемых на платной основе Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам. |
|
Отсутствие Перечня услуг, оказываемых на платной основе |
балл |
0 |
|
|||
9.7. Порядок (методика) определения стоимости услуг, представляемых на платной основе |
Наличие порядка (методики) определения стоимости услуг, предоставляемых на платной основе |
балл |
5 |
Сведения ГРБС |
Целью является наличие порядка(методики) определения стоимости услуг, предоставляемых на платной основе. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам. |
|
|
Отсутствие порядка (методики) определения стоимости услуг, предоставляемых на платной основе |
балл |
0 |
|
|
|
9.8. Реализация мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденных постановлением Правительства Калужской области от 24 января 2011 года N 27(*). |
Своевременная и в полном объеме реализация мероприятий |
балл |
5 |
Сведения ГРБС |
Реализация в полном объеме и в установленные сроки мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденных постановлением Правительства Калужской области от 24 января 2011 года N 27. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам |
|
Несвоевременная и (или) не в полном объеме реализация мероприятий |
балл |
0 |
|
|||
9.9. Ведомственный план повышения эффективности бюджетных расходов (*) |
Наличие ведомственного плана повышения эффективности бюджетных расходов |
балл |
5 |
Сведения ГРБС |
Целью является наличие ведомственного плана повышения |
|
|
Отсутствие ведомственного плана повышения эффективности бюджетных расходов |
балл |
0 |
|
эффективности бюджетных расходов. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам |
|
9.10. Реализация ведомственного плана повышения эффективности бюджетных расходов (*) |
Своевременная реализация ведомственного плана повышения эффективности бюджетных расходов |
балл |
5 |
Сведения ГРБС |
Реализация в полном объеме и в установленные сроки мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденных постановлением Правительства Калужской области от 24 января 2011 года N 27. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам |
|
Несвоевременная реализация ведомственного плана повышения эффективности бюджетных расходов |
балл |
0 |
(*) Данные пункты реализуются, начиная с отчетом за 2011 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.