14 мая 2010 г., 5 марта 2011 г., 24 июня 2013 г.
Для выявления, изучения и распространения опыта работы лучших общеобразовательных учреждений области, добившихся высоких результатов в обучении и воспитании учащихся, постановляю:
1. Министерству образования и науки Калужской области:
1.1. Обеспечить ежегодное проведение областного конкурса "Лучшие школы Калужской области".
1.2. Учредить переходящие знамена областного конкурса "Лучшие школы Калужской области".
Постановлением Губернатора Калужской области от 5 марта 2011 г. N 69 пункт 1.3 настоящего постановления изложен в новой редакции
1.3. Финансирование расходов на проведение ежегодного областного конкурса "Лучшие школы Калужской области" осуществлять в пределах средств, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Модернизация системы образования Калужской области на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 02.11.2010 N 429 (далее - Программа).
2. Утвердить Положение об областном конкурсе "Лучшие школы Калужской области" (прилагается).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калужской области представлять общеобразовательные учреждения для участия в ежегодном областном конкурсе "Лучшие школы Калужской области".
4. Управлению по работе со средствами массовой информации администрации Губернатора Калужской области освещать в средствах массовой информации области ход проведения областного конкурса "Лучшие школы Калужской области".
Постановлением Губернатора Калужской области от 5 марта 2011 г. N 69 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра образования и науки Калужской области Аникеева А.С.
Губернатор Калужской области |
А.Д.Артамонов |
Положение
об областном конкурсе "Лучшие школы Калужской области"
(утв. постановлением Губернатора Калужской области
от 14 мая 2005 г. N 193)
14 мая 2010 г., 5 марта 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об областном конкурсе "Лучшие школы Калужской области" (далее - Конкурс) определяет цели и задачи Конкурса, порядок и сроки проведения Конкурса, его финансирование.
1.2. Организационно-методическое сопровождение Конкурса обеспечивает министерство образования и науки Калужской области (далее - министерство).
1.3. Конкурс проводится ежегодно с апреля по июль среди государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Калужской области. Конкретные сроки проведения Конкурса устанавливаются приказом министерства.
1.4. В Конкурсе могут принимать участие государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения Калужской области, являющиеся экспериментальными площадками, методическими центрами, базовыми школами, ресурсными центрами профильного обучения (далее - Учреждения).
1.5. Представление муниципальных общеобразовательных учреждений на участие в Конкурсе производится органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (далее - муниципальные органы управления образованием), государственных общеобразовательных учреждений - самими учреждениями (далее - Заявители).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях повышения открытости образования, усиления общественного участия в формировании и реализации образовательной политики, развития инноваций в образовании, распространения в системе общего образования передового педагогического и управленческого опыта.
2.2. Задачами Конкурса являются выявление и распространение опыта работы лучших общеобразовательных учреждений Калужской области, развитие сообщества инновационных школ, формирование и укрепление позитивного опыта, накопленного в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование".
3. Оргкомитет областного Конкурса
3.1. Для проведения областного Конкурса создается областной организационный комитет (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается приказом министерства.
3.2. В состав Оргкомитета могут входить представители органов государственной власти Калужской области, муниципальных органов управления образованием, общественных объединений, государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Калужской области.
3.3. Оргкомитет:
- организует подготовку и проведение Конкурса;
-осуществляет прием и регистрацию документов, представленных на участие в областном Конкурсе Заявителями;
-информирует Заявителей об условиях проведения Конкурса, сроках его проведения и сроках представления документов на участие в Конкурсе;
- определяет победителей и призеров Конкурса;
- организует торжественную церемонию награждения.
3.4. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало путем открытого голосования более половины его списочного состава. Решение оформляется протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя.
4. Порядок представления документов на Конкурс
4.1. Для участия в Конкурсе Заявитель представляет в Оргкомитет следующие документы:
- представление по форме (приложение N 1);
- информационная карта участника Конкурса по форме (приложение N 2);
- программа развития Учреждения (далее - программа развития) и смета расходов на ее реализацию;
- анализ деятельности Учреждения за последние три года;
- презентационный видеоролик (не более 10 минут);
- компьютерная презентация деятельности Учреждения (не более 15 слайдов);
- буклет;
- подборка фотографий;
- подборка публикаций о деятельности Учреждения в средствах массовой информации;
- печатное издание общеобразовательного учреждения (если имеются);
- эмблема (герб) общеобразовательного учреждения (если имеются).
4.2. Документы, приведенные в п. 4.1, должны быть аккуратно сброшюрованы в одну папку в указанной выше последовательности с приложением компакт-диска с электронной копией документов.
Презентационный видеоролик общеобразовательного учреждения представляется в цифровом формате *.avi или *.mpeg в объеме показа не более 10 минут. Структуру презентационного видеоролика определяет участник конкурса. Видеоролик должен передать настроение, дух общеобразовательного учреждения.
Компьютерная презентация деятельности общеобразовательного учреждения готовится в формате Microsoft Power Point (*.ppt). Структура и содержание компьютерной презентации должны иллюстрировать и дополнять разделы информационной карты. Презентация представляется в электронной копии.
Буклет общеобразовательного учреждения - это рекламно-информационный проспект, представляющий образовательные услуги данного учебного заведения и ориентированный на социальных партнеров (родителей, предпринимателей, средства массовой информации). В электронной копии не представляется.
Подборка фотографий состоит из набора цветных фотографий с подписями, иллюстрирующих жизнь школы (не более 8). Разделы фотоальбома: вид школы (фасад основного здания, учебные аудитории, спортивный и актовые залы, рекреации, пришкольная территория, наиболее интересные "уголки" школы); традиции (фотографии праздников, ключевых событий из жизни школы), люди (портрет директора школы, лучших учителей и учеников). Все фотографии представляются в электронной копии (разрешение 300 dpi размер не менее 100x150 мм, формат *.jpg).
При наличии герба, эмблемы или иного графического символа Учреждения представляется распечатка и электронная копия в формате *.eps.
4.3. Документы представляются в Оргкомитет не позднее, чем за 2 дня до проведения Конкурса по адресу: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, 111, Дом Правительства Калужской области. 5 этаж, кабинет 506.
4.4. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к оформлению, а также поступившие позднее установленных сроков.
Постановлением Губернатора Калужской области от 24 июня 2013 г. N 255 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Порядок проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап Конкурса - заочный. На данном этапе осуществляется экспертиза представленных в Оргкомитет документов с целью конкурсного отбора Учреждений на второй этап Конкурса. Экспертиза документов осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента их представления.
Второй этап Конкурса - очный. На данном этапе участники осуществляют творческую презентацию программы развития продолжительностью до 20 минут.
Конкретные сроки проведения этапов Конкурса ежегодно утверждаются приказом министерства.
5.2. Критерии оценки документов, представленных на первый этап Конкурса:
- обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах);
- наличие необходимых условий для реализации программы развития (кадровые, научно-методические, материально-технические);
- наличие условий для поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) в Учреждении;
- наличие условий, обеспечивающих безопасность, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, формирование их здорового образа жизни;
- наличие условий для профессионального роста педагогических работников;
- обеспечение сочетания принципов единоначалия и коллегиальности;
- наличие условий для получения доступных качественных услуг дополнительного образования;
- позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению;
- участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.
5.3. Критерии оценки программы развития:
- уникальность и инновационный характер;
- соответствие приоритетным направлениям развития системы образования Российской Федерации;
- достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности;
- отражение в программе развития направлений работы Учреждения по повышению качества обучения: введение новых эффективных образовательных технологий (в том числе предшкольная подготовка, внедрение информационных технологий в учебный процесс, дистанционное обучение и т.д.), поэтапное введение ФГОС;
- отражение в программе развития новых форм организации учебного процесса (переход на профильное обучение, готовность к обучению по индивидуальным учебным планам, развитие сетевых форм реализации образовательных программ);
- наличие в программе развития мероприятий по совершенствованию учебно-материальной базы Учреждения, их финансово-экономическое обоснование;
- наличие сметы расходов на реализацию программы развития;
- отражение в программе развития инновационной направленности Учреждения;
- наличие в программе развития механизма мониторинга инновационной деятельности Учреждения;
- соответствие инновационной идеи программы развития потребностям Калужской области;
- наличие итогов реализации мероприятий предыдущей программы развития.
5.4. Критерии оценки творческой презентации программы развития:
- соответствие содержания презентации заявленной программе развития;
- эффектность презентации (убедительность, ясность, эмоциональность, артистизм);
- соответствие заданному времени;
- оригинальность презентации.
5.5. По итогам первого этапа определяются пять Учреждений, набравших наибольшее количество баллов, которые допускаются ко второму этапу Конкурса.
5.6. На втором этапе Конкурса Учреждение представляет команда, в состав которой входят руководитель Учреждения, представитель органа самоуправления Учреждения, учитель, ученик, родитель.
5.7. Победителями Конкурса являются два Учреждения, набравшие наибольшее количество баллов по итогам второго этапа Конкурса, занявшие 1-е и 2-е места соответственно. Остальные участники второго этапа Конкурса являются призерами Конкурса.
5.8. Победители и призеры Конкурса определяются Оргкомитетом на основании оценочных ведомостей экспертной комиссии Конкурса.
6. Экспертная комиссия Конкурса
6.1. Экспертизу документов, представленных на первый этап Конкурса, и оценивание творческой презентации программы развития на втором этапе осуществляет экспертная комиссия Конкурса, состав которой утверждается приказом министерства.
6.2. В состав экспертной комиссии Конкурса могут входить представители общественных объединений, руководители и педагогические работники образовательных учреждений, расположенных на территории Калужской области.
6.3. По результатам экспертизы документов на первом этапе и оценки творческой презентации программы развития на втором этапе, члены экспертной комиссии Конкурса заполняют оценочные ведомости.
6.4. Решения экспертной комиссии Конкурса принимаются коллегиально большинством голосов открытым голосованием и оформляются протоколами.
7. Подведение итогов Конкурса
Постановлением Губернатора Калужской области от 24 июня 2013 г. N 255 пункт 7.1. раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.1. Победителям Конкурса вручаются переходящие знамена "Лучшая школа Калужской области" и денежное вознаграждение в сумме 450000 (четырехсот пятидесяти тысяч) рублей за 1-е место, 300 000 (трехсот тысяч) рублей за 2-е место, 200000 (двухсот тысяч) рублей за 3-е место.
Постановлением Губернатора Калужской области от 24 июня 2013 г. N 255 пункт 7.2. раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.2. Денежное вознаграждение, полученное победителями Конкурса, является целевым и может быть израсходовано непосредственно на реализацию инновационных образовательных программ Учреждения в части приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию, материально-технической и учебной базы, повышение квалификации и переподготовку работников Учреждений.
7.3. Призеры Конкурса награждаются дипломами министерства, поощрительными призами.
7.4. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей и призеров проходит в торжественной обстановке.
7.5. Фотографии победителей и призеров Конкурса ежегодно помещаются на Доску почета министерства образования и науки Калужской области "Лучшие школы Калужской области".
8. Финансирование Конкурса
Постановлением Губернатора Калужской области от 5 марта 2011 г. N 69 подпункт 8.1. пункта 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
8.1. Расходы, связанные с организацией и проведением Конкурса, осуществляются за счет средств областного бюджета в соответствии с пунктом 1.4.4 "Организация проведения областного конкурса "Лучшие школы Калужской области" приложения к Программе.
Приложение 1
к Положению об областном конкурсе
"Лучшие школы Калужской области"
Представление
на ежегодный областной конкурс
"Лучшие школы Калужской области"
____________________________________________________________________
(полное наименование выдвигающего органа, учреждения)
представляет на участие в ежегодном областном конкурсе "Лучшие школы
Калужской области" ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование общеобразовательного учреждения - участника
областного конкурса)
___________________________________ ___________ _________________________
(Наименование должности (подпись) (фамилия, имя, отчество)
руководителя муниципального органа
управления образованием,
руководителя государственного
общеобразовательного учреждения)
Приложение 2
к Положению об областном конкурсе
"Лучшие школы Калужской области"
Информационная карта участника ежегодного
областного конкурса "Лучшие школы Калужской области"
Общие сведения | |||||||
Название общеобразовательного учреждения (по уставу) |
|
||||||
Девиз, под которым выступает общеобразовательное учреждение на областном конкурсе |
|
||||||
Раздел I | |||||||
Тип (городское, сельское) |
|
||||||
Количество учеников |
|
||||||
Организационно-правовая форма |
|
||||||
Учредитель (учредители) |
|
||||||
Сколько времени существует общеобразовательное учреждение (в скобках укажите год ее основания) |
|
||||||
Учебная неделя (пятидневная, шестидневная) |
|
||||||
Наличие 2-й смены (да, нет) |
|
||||||
Адрес сайта в Интернете |
|
||||||
Адрес электронной почты общеобразовательного учреждения |
|
||||||
Почтовый адрес общеобразовательного учреждения |
(индекс) |
||||||
Раздел II | |||||||
Количество учебной литературы в фонде библиотеки общеобразовательного учреждения на 1 ученика |
|
||||||
Количество мультимедийных учебных материалов на 1 ученика |
|
||||||
Количество компьютеров на 1 ученика на момент заполнения анкеты (в штуках) |
|
||||||
Количество оборудованных компьютером рабочих мест на 1 члена педагогического коллектива на момент заполнения анкеты (в штуках) |
|
||||||
Количество компьютеров, подключенных к Интернету, от их общего числа (в процентах) |
|
||||||
Количество компьютеров в локальной сети от их общего числа (в процентах) |
|
||||||
Раздел III | |||||||
Количество учеников, охваченных бесплатным или дотированным завтраком (в процентах) на момент заполнения анкеты |
|
||||||
Количество учеников, охваченных бесплатным или дотированным обедом (в процентах) на момент заполнения анкеты |
|
||||||
Расходы на питание 1 ученика в месяц (в рублях) за прошедший финансовый год |
|
||||||
Средняя зарплата учителя без учета управленческого и вспомогательного персонала (в рублях) за прошедший финансовый год |
|
||||||
Средняя зарплата вспомогательного персонала (в рублях) за прошедший финансовый год |
|
||||||
Расходы на приобретение учебной литературы на 1 ученика (в рублях) за прошедший финансовый год |
|
||||||
Расходы на приобретение методической литературы на 1 учителя (в рублях) за прошедший финансовый год |
|
||||||
Расходы на приобретение спортивного оборудования на 1 ученика (в рублях) за прошедший финансовый год |
|
||||||
Затраты общего бюджета (включая доходы от оказания образовательных услуг и благотворительной помощи) на 1 учащегося (в рублях) за прошедший финансовый год |
|
||||||
Затраты на оздоровление на 1 ученика (в рублях) за прошедший финансовый год |
|
||||||
Затраты на оздоровление на 1 члена педагогического коллектива (в рублях) за прошедший финансовый год |
|
||||||
Раздел IV | |||||||
Количество педагогических работников-совместителей |
|
||||||
Количество административных работников |
|
||||||
Количество штатных педагогических работников |
|
||||||
Количество вспомогательного персонала |
|
||||||
Средний возраст педагогических работников |
|
||||||
Количество молодых специалистов |
|
||||||
Количество учителей, имеющих ученую степень |
|
||||||
Количество учителей с первой и высшей квалификационными категориями |
|
||||||
Количество награжденных педагогических работников: Почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" Почетное звание "Народный учитель Российской Федерации" Государственные награды и премии |
|
||||||
| |||||||
| |||||||
Количество победителей профессиональных конкурсов |
|
||||||
Раздел V | |||||||
Педагогические работники - победители конкурсов профессионального мастерства (за последние 3 года) | |||||||
ФИО, должность |
Название конкурса, полученная награда |
Год |
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Раздел VI | |||||||
Всего учащихся в общеобразовательном учреждении (на момент заполнения информационной карты) |
|
||||||
в том числе: | |||||||
количество учащихся начальных классов (всего/ и % от общего количества обучающихся в общеобразовательном учреждении) |
|
||||||
количество учащихся 5-9 классов (всего/ и % от общего количества обучающихся в общеобразовательном учреждении) |
|
||||||
количество учащихся 10-11 классов (всего; и % от общего количества обучающихся в общеобразовательном учреждении) |
|
||||||
Средняя численность учащихся в классе: |
|
||||||
в том числе: | |||||||
начальная школа |
|
||||||
основная школа |
|
||||||
средняя школа |
|
||||||
Выпускники средней школы, окончившие предыдущий учебный год: |
|
||||||
с золотой медалью (чел.) |
|
||||||
с серебряной медалью (чел.) |
|
||||||
Раздел VII | |||||||
Учащиеся - победители международных олимпиад, смотров, конкурсов (за последние 3 года) | |||||||
ФИО, ученика, класс (не более 10-ти) |
Название олимпиады, смотра, конкурса |
Год |
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Раздел VIII | |||||||
Учащиеся - победители всероссийских олимпиад, смотров, конкурсов (за последние 3 года) | |||||||
ФИО, ученика, класс (не более 10-ти) |
Название олимпиады, смотра, конкурса |
Год |
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Раздел IX | |||||||
Учащиеся - победители региональных олимпиад, смотров, конкурсов (за последние 3 года) | |||||||
ФИО, ученика, класс (не более 10-ти) |
Название олимпиады, смотра, конкурса |
Год |
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Раздел Х | |||||||
Известные выпускники общеобразовательного учреждения | |||||||
ФИО (не более 10-ти) |
Год выпуска |
Их участие в жизни общеобразовательного учреждения (не более 30 слов) |
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Раздел XI | |||||||
Использование инновационных образовательных и воспитательных технологий и методик в общеобразовательном учреждении | |||||||
Реализуемые технологии и методики (не более 10-ти) |
Показатели результативности их использования (кратко) |
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
Раздел XII | |||||||
Авторские образовательные программы, методики, технологии | |||||||
Реализуемые авторские образовательные программы, методики, технологии (не более 10-ти) |
Показатели результативности их использования (кратко) |
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
Раздел XIII | |||||||
Внешняя оценка результатов учебной деятельности за последние 3 года (результаты Единого государственного экзамена, теста PISA, социологических и прочих исследований) | |||||||
Формы внешней оценки результатов учебной деятельности |
Срок проведения |
Итоговые результаты |
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Раздел XIV | |||||||
Репутация общеобразовательного учреждения | |||||||
Награды общеобразовательного учреждения муниципального, регионального, федерального и международного уровней (не более 10-ти) |
Год получения |
Укажите за что (не боле 20 слов) |
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Раздел XV | |||||||
Публикации об общеобразовательном учреждении | |||||||
Тема статьи, автор, дата публикации (не более 10 статей) |
Название издания, в котором опубликована статья |
Цитата (не более 20 слов за каждую публикацию) |
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Раздел XVI | |||||||
Ответы на вопросы (ответы могут дать - директор, учитель, родитель, ученик) | |||||||
|
Ответ (не более 10-20 слов каждый). Кем дан ответ |
||||||
"Наша школа - это..." |
|
||||||
"Лучшая школа - это..." |
|
||||||
"Наша школа участвует в конкурсе, чтобы..." |
|
||||||
Раздел XVII | |||||||
Интересные сведения, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов) | |||||||
| |||||||
Раздел XVIII | |||||||
Сведения о руководителе общеобразовательного учреждения | |||||||
Фамилия |
|
||||||
Имя |
|
||||||
Отчество |
|
||||||
Должность (по штатному расписанию) |
|
||||||
Рабочий телефон |
(междугородний код) |
||||||
Факс |
(междугородний код) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Калужской области от 14 мая 2005 г. N 193 "О проведении ежегодного областного конкурса "Лучшие школы Калужской области"
Текст постановления опубликован в газете "Весть" от 26 мая 2005 г. N 166-167
Постановлением Губернатора Калужской области от 17 июня 2015 г. N 242 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Калужской области от 23 сентября 2014 г. N 393.
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Калужской области от 24 июня 2013 г. N 255
Постановление Губернатора Калужской области от 5 марта 2011 г. N 69
Постановление Губернатора Калужской области от 14 мая 2010 г. N 178