Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калужской области от 15 декабря 2014 г. N 743 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Калужской области
от 17 июля 2013 г. N 366
Порядок
принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации
1 сентября, 15 декабря 2014 г., 20 апреля, 27 июля 2015 г., 31 марта, 23 сентября 2016 г., 31 июля 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования и реализации государственных программ Калужской области (далее - Порядок, государственные программы).
Постановлением Правительства Калужской области от 31 марта 2016 г. N 208 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Государственной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Калужской области.
3. Государственная программа может включать в себя подпрограммы. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых государственной программой задач.
4. Разработка и реализация государственной программы осуществляются органом исполнительной власти Калужской области, определенным Правительством Калужской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами власти Калужской области - соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы.
5. Соисполнителями государственной программы могут выступать органы государственной власти Калужской области, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей (их) в состав государственной программы (далее - подпрограмма, соисполнитель). Соисполнителем может выступать ответственный исполнитель.
6. Участниками государственной программы являются органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления Калужской области, другие организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством (далее - участники подпрограммы). Участником подпрограммы может выступать соисполнитель.
7. В рамках реализации государственной программы может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Калужской области на реализацию мероприятий, которые должны быть включены в состав муниципальных программ. Результат реализации этих мероприятий должен влиять на достижение целевого индикатора государственной программы и (или) показателя подпрограммы.
Пункт 8 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Калужской области от 31 июля 2018 г. N 456
8. При формировании, реализации государственных программ используется автоматизированная информационно-аналитическая система управления целевыми программами Калужской области.
Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Калужской области при работе в автоматизированной информационно-аналитической системе управления целевыми программами Калужской области определяется приказом министерства экономического развития Калужской области.
9. Государственная программа утверждается Правительством Калужской области.
Пункт 10 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Калужской области от 31 июля 2018 г. N 456
10. Государственная программа должна иметь срок реализации не менее 6 лет, если иные требования не установлены федеральными органами исполнительной власти.
Раздел II изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Калужской области от 31 июля 2018 г. N 456
II. Требования к содержанию государственной программы
1. Государственная программа состоит из паспорта государственной программы (приложение N 1 к Порядку) и текстовой части.
Текстовая часть государственной программы состоит из следующих разделов:
- "Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы";
- "Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач государственной программы";
- "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы";
- "Характеристика мер государственного регулирования";
- "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы";
- "Подпрограммы государственной программы".
В случае установления федеральными органами исполнительной власти типовых требований (рекомендаций) к содержанию государственных программ субъектов Российской Федерации возможна подготовка проекта государственной программы (внесения изменений в государственную программу) и (или) подпрограммы в соответствии с положениями данных типовых требований (рекомендаций).
1.1. Раздел "Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы" должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, Губернатором Калужской области и (или) Правительством Калужской области.
1.2. Раздел "Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач государственной программы" включает подразделы:
- "Цели, задачи государственной программы";
- "Индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач государственной программы".
1.2.1. Подраздел "Цели, задачи государственной программы" должен содержать формулировку целей государственной программы, формулировку задач государственной программы, направленных на достижение целей государственной программы.
Цели должны соответствовать следующим требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольного или неоднозначного толкования);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей государственной программы.
1.2.2. Подраздел "Индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач государственной программы" должен содержать сведения об индикаторах государственной программы в государственной программе, а также о показателях подпрограммы в подпрограмме и их значениях по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать количественно ход реализации и достижение целей;
- отражать специфику развития конкретной сферы;
- зависеть от решения основных задач;
- интегрироваться с показателями (индикаторами) государственных программ Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, указов Президента Российской Федерации, других документов стратегического планирования.
В государственную программу подлежат включению индикаторы (показатели), значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
- рассчитываться по методикам, принятым международными организациями или утвержденным федеральными органами исполнительной власти, а в случае их отсутствия по методикам, утвержденным правовым актом ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы.
В число используемых индикаторов (показателей) государственных программ могут включаться показатели, отражающие сводные значения показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета областному бюджету.
При внесении изменений в государственную программу (подпрограмму) с включением новых индикаторов (показателей) на планируемый период справочно указывается фактическое (или оценочное) значение новых индикаторов (показателей) за прошедший период в случае их наличия, в котором индикатор (показатель) не утверждался в государственной программе. Внесение названных изменений в государственную программу (подпрограмму) осуществляется в сроки, установленные пунктом 13 раздела III настоящего Порядка.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Раздел "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы" должен содержать обобщенную информацию об основных мероприятиях, включенных в перечень мероприятий подпрограмм (подпункт 1.6.5 пункта 1.6 раздела II настоящего Порядка), и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей государственной программы (далее - основные мероприятия).
Основные мероприятия:
- формируются в рамках подпрограммы;
- должны быть направлены на решение конкретной задачи подпрограммы;
- содержат краткую характеристику влияния на индикаторы (показатели) государственной программы (подпрограммы);
- могут содержать информацию об участии федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Калужской области (при наличии предмета совместного ведения субъекта Российской Федерации и Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления), государственных внебюджетных фондов и иных организаций (при намерении участия и (или) потенциальной возможности) с краткой характеристикой этого участия (потенциальной возможности), в том числе через финансирование из соответствующих бюджетов, собственных средств организаций, привлеченных средств, совместное решение организационных вопросов, включая разработку мер нормативно-правового регулирования.
В составе основного мероприятия может выделяться одно или несколько контрольных событий с указанием года его завершения (ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, завершение работ, организационных мероприятий), оказывающих значимое влияние на реализацию основного мероприятия, с краткой характеристикой этого влияния (качественное изменение в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, создание благоприятных условий для ведения бизнеса и другие).
В составе основных мероприятий отражаются как мероприятия, требующие финансирования из областного бюджета, так и мероприятия нефинансового характера, реализуемые для достижения целей, решения задач государственной программы или подпрограммы.
Основное мероприятие может быть направлено на реализацию проекта в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 19.05.2017 N 310 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Калужской области" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 01.11.2017 N 635) (далее - постановление N 310), при условии его одобрения и рекомендации к реализации Советом по стратегическому развитию и проектной деятельности Калужской области.
В составе основного мероприятия выделяются мероприятия по реализации инвестиционных проектов, подлежащих проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 18.03.2009 N 85 "Об утверждении Положения о случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 26.09.2016 N 520) (далее - постановление N 85).
Включение в состав основного мероприятия мероприятия по реализации инвестиционного проекта, не подлежащего проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета в соответствии с постановлением N 85, допускается в случае установления федеральными органами исполнительной власти требований (рекомендаций) о выделении его в качестве отдельного мероприятия.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
1.4. Раздел "Характеристика мер государственного регулирования" должен содержать ссылку на официальный портал органов власти Калужской области в сети Интернет, на котором размещаются Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы (далее - сведения) в рамках полномочий субъекта Российской Федерации (далее - правовое регулирование), с обозначением индикатора государственной программы и (или) показателя подпрограммы, на который повлияет правовое регулирование (по форме, разрабатываемой министерством экономического развития Калужской области).
Сведения размещаются на официальном портале органов власти Калужской области в сети Интернет в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов или изменений в них.
Ответственность за актуализацию сведений несут ответственные исполнители и соисполнители государственной программы.
1.5. Раздел "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы" включает расходы по годам реализации, по подпрограммам, в том числе за счет:
1) Бюджетных ассигнований, за исключением средств местных бюджетов, в том числе:
- областного бюджета;
- федерального бюджета (при наличии).
2) Иных источников, в том числе:
- местных бюджетов (при наличии);
- собственных средств организаций (при наличии);
- средств физических лиц (при наличии);
- привлеченных средств, за исключением бюджетных ассигнований (при наличии).
Иные источники финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, обозначаются как справочная информация и не подлежат включению в паспорт государственной программы.
В данный раздел отдельным направлением может включаться информация о расходах на обеспечение реализации государственной программы, которая включает информацию о расходах областного бюджета на содержание центрального аппарата ответственного исполнителя, и (или) соисполнителя, и (или) участника подпрограммы (далее - расходы на содержание аппарата), информацию о расходах на обеспечение деятельности казенных учреждений, предметом деятельности которых является осуществление бюджетного (бухгалтерского) учета исполнительного органа государственной власти Калужской области (в том числе подведомственных ему учреждений) (далее - казенное учреждение).
1.6. Раздел "Подпрограммы государственной программы" должен содержать описание подпрограмм, входящих в государственную программу.
Описание каждой подпрограммы является подразделом данного раздела.
Описание подпрограммы включает паспорт подпрограммы (приложение N 4 к Порядку) и текстовую часть.
Текстовая часть подпрограммы состоит из следующих разделов:
- "Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы";
- "Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач";
- "Объем финансирования подпрограммы";
- "Механизм реализации подпрограммы";
- "Перечень мероприятий подпрограммы".
1.6.1. Основные требования к разделу "Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.1 раздела II настоящего Порядка.
1.6.2. Основные требования к разделу "Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.2 раздела II настоящего Порядка.
1.6.3. Раздел "Объем финансирования подпрограммы" должен содержать информацию об объеме финансирования подпрограммы в целом за период реализации подпрограммы, по участникам подпрограммы и по годам реализации подпрограммы.
Иные источники финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, обозначаются как справочная информация и не подлежат включению в паспорт подпрограммы.
Значения финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации государственной программы (подпрограммы) с учетом сценарных условий формирования проекта областного бюджета на соответствующий период.
1.6.4. Раздел "Механизм реализации подпрограммы" должен содержать информацию:
1.6.4.1. О механизмах взаимодействия ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (подпрограммы) с федеральными органами исполнительной власти (при наличии).
1.6.4.2. О механизмах взаимодействия ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (подпрограммы) с органами местного самоуправления Калужской области, включая условия предоставления и методику расчета межбюджетных субсидий местным бюджетам (при наличии).
1.6.4.3. О механизмах взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителя, участника государственной программы (подпрограммы) с иными организациями.
1.6.4.4. О персонализации ответственности за реализацию мероприятий государственной программы и подпрограмм.
1.6.5. Раздел "Перечень мероприятий подпрограммы" включает информацию о мероприятиях, сроках реализации мероприятий, предполагаемых источниках финансирования, о принадлежности мероприятия к проекту, реализуемому в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Калужской области, утвержденным постановлением N 310 (приложение N 5 к Порядку).
В раздел "Перечень мероприятий подпрограммы" могут включаться мероприятия организационного, регулирующего, информационного характера, реализуемые органами исполнительной власти Калужской области, влияющие на достижение целей государственной программы и подпрограммы, не требующих целевого финансирования и реализуемые за счет расходов на содержание аппарата.
В развитие мероприятий подпрограммы возможно предоставление дополнительной информации, конкретизирующей реализацию мероприятий, которые оформляются как отдельные приложения к данному разделу.
1.7. При отсутствии в составе государственной программы подпрограммы (подпрограмм) в содержание государственной программы дополнительно включаются разделы "Механизм реализации государственной программы" и "Перечень мероприятий государственной программы", требования к содержанию которых аналогичны требованиям пунктов 1.6.4 и 1.6.5 раздела II настоящего Порядка.
1.8. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию государственных программ (подпрограмм), по всем источникам финансирования указываются в тысячах рублей с округлением до третьего знака после запятой.
III. Основание для разработки, порядок формирования, утверждения
и внесения изменений в государственные программы
Пункт 1 изменен с 1 августа 2018 г. - Постановление Правительства Калужской области от 31 июля 2018 г. N 456
1. Основанием для разработки государственных программ является перечень государственных программ Калужской области, утверждаемый Правительством Калужской области.
Проект перечня государственных программ Калужской области формируется министерством экономического развития Калужской области на основании Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года с учетом функций и полномочий органов исполнительной власти Калужской области.
2. Перечень государственных программ Калужской области содержит:
наименования государственных программ;
наименования ответственных исполнителей государственных программ.
3. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Соисполнители согласовывают с участниками подпрограмм мероприятия подпрограмм.
Постановлением Правительства Калужской области от 31 марта 2016 г. N 208 в пункт 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Внесение изменений в утвержденные государственные программы производится ответственным исполнителем, и (или) соисполнителями, и (или) участниками, которые являются органами государственной власти Калужской области, по согласованию с ответственным исполнителем.
5. Проекты государственных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года (далее - проекты государственных программ), предложения по внесению изменений в утвержденные государственные программы подлежат экспертизе со стороны министерства экономического развития Калужской области и министерства финансов Калужской области (далее - экспертиза).
5.1. Утратил силу.
Постановлением Правительства Калужской области от 31 марта 2016 г. N 208 пункт 5 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 5.2, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
5.2. Проект государственной программы или предложение по внесению изменений в утвержденную государственную программу, предусматривающий мероприятия по строительству или реконструкции объектов, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляется ответственным исполнителем, или соисполнителем, или участником, который является органом государственной власти Калужской области, для экспертизы в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области вместе с положительным заключением министерства экономического развития Калужской области по оценке эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета по планируемым к строительству или реконструкции объектам.
Постановлением Правительства Калужской области от 23 сентября 2016 г. N 515 пункт 6 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Министерство экономического развития Калужской области в течение 10 рабочих дней от даты поступления проекта государственной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные государственные программы проводит экспертизу в части целей, задач, индикаторов государственной программы, мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также содержания государственной программы (подпрограмм) на соответствие требованиям настоящего Порядка и готовит положительное или отрицательное заключение ответственному исполнителю, или соисполнителю, или участнику, который является органом государственной власти Калужской области, а также в министерство финансов Калужской области.
Пункт 7 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Калужской области от 31 июля 2018 г. N 456
7. Министерство финансов Калужской области в течение 5 рабочих дней от даты поступления положительного заключения на проект государственной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные государственные программы проводит экспертизу проекта государственной программы в части обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, на соответствие требованиям настоящего Порядка и готовит положительное или отрицательное заключение ответственному исполнителю, или соисполнителю, или участнику, который является органом государственной власти Калужской области,.
Постановлением Правительства Калужской области от 31 марта 2016 г. N 208 в пункт 8 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
8. В случае отрицательного заключения ответственный исполнитель, или соисполнитель, или участник, который является органом государственной власти Калужской области, проводит доработку проекта государственной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные государственные программы по полученным замечаниям и направляет на повторную экспертизу в соответствующее министерство.
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9 раздела III
10. Утратил силу.
См. текст пункта 10 раздела III
11. После доработки проекта государственной программы или предложений по внесению изменений в утвержденные государственные программы проводится повторная экспертиза в соответствии с пунктами 6-8 раздела III настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Калужской области от 31 марта 2016 г. N 208 в пункт 12 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
12. Ответственный исполнитель, или соисполнитель, или участник, который является органом государственной власти Калужской области, вправе направить проект государственной программы или предложения по внесению изменений в утвержденную государственную программу в Правительство Калужской области после получения положительных заключений экспертизы.
Постановлением Правительства Калужской области от 31 июля 2018 г. N 456 пункт 13 раздела III признан не подлежащим применению в 2019 г. в отношении государственных программ, подлежащих досрочному прекращению с 1 января 2019 г. в соответствии с пунктом 2.5 названного постановления
Постановлением Правительства Калужской области от 23 сентября 2016 г. N 515 в пункт 13 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
13. Предложения по внесению изменений в утвержденные государственные программы, затрагивающие уточнение индикаторов (показателей) государственной программы, объемов финансирования в соответствии с кассовым исполнением бюджета за отчетный финансовый год, подлежат утверждению Правительством Калужской области в срок не позднее даты рассмотрения Правительством Калужской области проекта закона Калужской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.
Для государственных программ, мероприятия которых финансируются за счет других государственных программ, срок утверждения Правительством Калужской области изменений в части приведения их в соответствие с государственными программами, по которым осуществляется финансирование, составляет не более 45 дней с даты рассмотрения Правительством Калужской области проекта закона Калужской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.
Постановлением Правительства Калужской области от 31 июля 2018 г. N 456 пункт 14 раздела III признан не подлежащим применению в 2018 г.
14. Проекты государственных программ, имеющие основание для разработки и с началом финансирования в очередном финансовом году, подлежат утверждению Правительством Калужской области в срок не позднее 15 октября текущего года.
Постановлением Правительства Калужской области от 31 марта 2016 г. N 208 в пункт 15 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
15. Государственная программа подлежит приведению в соответствие с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год (об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Пункт 16 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Калужской области от 31 июля 2018 г. N 456
16. Государственная программа (внесение изменений в государственную программу), утвержденная Правительством Калужской области, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в сети "Интернет" в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении.
Сведения о государственной программе (о внесении изменений в государственную программу), утвержденной Правительством Калужской области, размещаются ответственным исполнителем в государственной автоматизированной системе "Управление" в течение десяти дней со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении.
Руководители органов исполнительной власти Калужской области, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Калужской области, несут ответственность за достоверность и своевременность размещения информации в соответствии с настоящим пунктом.
Постановлением Правительства Калужской области от 31 марта 2016 г. N 208 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Калужской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Распределение ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год (об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).
2. Планирование ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ в очередном году (в очередном году и плановом периоде) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации государственной программы
1. Управление и мониторинг реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 1 раздела VI настоящего Порядка.
2. Управление и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет соисполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 2 раздела VI настоящего Порядка.
Пункт 3 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Калужской области от 31 июля 2018 г. N 456
3. В целях управления и контроля реализации государственной программы осуществляется:
ежеквартальный мониторинг реализации государственной программы (далее - мониторинг);
подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет);
- подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (далее - сводный годовой доклад) и направление Губернатору Калужской области для представления в Законодательное Собрание Калужской области;
- представление сводного годового отчета в Законодательное Собрание Калужской области;
размещение годового отчета, сводного годового доклада на официальном портале органов власти Калужской области в сети Интернет.
4. Мониторинг осуществляют ответственный исполнитель, соисполнители, участники подпрограммы.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированных параметров, включая выполнение контрольных событий государственной программы в течение года.
Мониторинг включает информацию об объемах финансирования, результатах реализации программных мероприятий, контрольных событиях государственной программы.
Результаты мониторинга в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, размещаются в автоматизированной информационно-аналитической системе управления целевыми программами Калужской области.
5. Министерство экономического развития Калужской области на постоянной основе ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), осуществляет контроль за параметрами, представленными в мониторинге. В случае отсутствия информации по параметрам государственной программы, подпрограммы в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), готовит соответствующую аналитическую информацию заместителям Губернатора Калужской области, координирующим и контролирующим вопросы реализации региональной политики в соответствующей сфере.
Министерство финансов Калужской области ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), представляет в министерство экономического развития Калужской области информацию, необходимую для проведения мониторинга в части финансового обеспечения государственных программ.
Пункт 6 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Калужской области от 31 июля 2018 г. N 456
6. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 20 февраля года, следующего за отчетным, в соответствии с формами, разработанными министерством экономического развития Калужской области, и направляется в министерство экономического развития Калужской области на заключение.
Постановлением Правительства Калужской области от 31 марта 2016 г. N 208 в пункт 7 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Годовой отчет содержит:
результаты, достигнутые за отчетный период, и сведения о степени соответствия установленных и достигнутых индикаторов государственных программ за отчетный год;
перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и средств из иных источников, направленных на реализацию государственной программы, в разрезе программных мероприятий;
расчет по оценке эффективности реализации государственной программы, подготовленный в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области.
Постановлением Правительства Калужской области от 31 марта 2016 г. N 208 в пункт 8 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
8. Министерство финансов Калужской области в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития Калужской области информацию о кассовом исполнении бюджетных ассигнований, направленных на реализацию государственных программ (подпрограмм), за отчетный финансовый год.
Постановлением Правительства Калужской области от 31 марта 2016 г. N 208 в пункт 9 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
9. Министерство экономического развития Калужской области в течение 12 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета проводит анализ информации, представленной в соответствии с пунктом 7 раздела V настоящего Порядка, и готовит соответствующее заключение ответственному исполнителю.
Пункт 10 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Калужской области от 31 июля 2018 г. N 456
10. Ответственный исполнитель на основании заключения министерства экономического развития Калужской области вносит соответствующие изменения в годовой отчет и утверждает его правовым актом ответственного исполнителя. Утвержденный годовой отчет представляется ответственным исполнителем в министерство экономического развития Калужской области до 15 марта года, следующего за отчетным.
Пункт 11 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Калужской области от 31 июля 2018 г. N 456
11. Министерство экономического развития Калужской области на основании утвержденных годовых отчетов готовит сводный годовой доклад, который содержит:
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов государственных программ за отчетный год, темпы изменения по сравнению с предыдущим годом;
сведения об отклонениях индикаторов государственных программ (показателей подпрограмм) по сравнению с аналогичными индикаторами (показателями) в других субъектах Российской Федерации, средними значениями показателей по Российской Федерации, Центральному федеральному округу (при наличии);
сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией государственных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей, сформированную на основе оценки эффективности государственной программы;
при необходимости предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) прекращении (включении новых) подпрограмм, основных мероприятий.
Пункт 12 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Калужской области от 31 июля 2018 г. N 456
12. Министерство экономического развития Калужской области ежегодно до 1 апреля текущего года направляет Губернатору Калужской области сводный годовой доклад для представления в Законодательное Собрание Калужской области.
13. На основе сводного годового доклада Правительство Калужской области может принять решение о прекращении реализации государственной программы, изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
14. По поручению Губернатора Калужской области ответственный исполнитель готовит информацию о ходе реализации государственной программы в течение года с представлением данной информации Губернатору Калужской области и (или) Правительству Калужской области.
Пункт 15 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Калужской области от 31 июля 2018 г. N 456
15. Утвержденный годовой отчет и сводный годовой доклад (далее - отчеты) подлежат размещению на официальном портале органов власти Калужской области в сети Интернет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
Годовой отчет размещается ответственным исполнителем, сводный годовой доклад - министерством экономического развития Калужской области.
При размещении отчетов на официальном портале органов власти Калужской области в сети Интернет необходимо предусмотреть функцию "обратной связи" с пользователями сети Интернет для учета общественного мнения о ходе реализации государственной программы.
VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников
подпрограммы при разработке и реализации государственных программ
1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку государственной программы, внесение изменений в государственную программу с подготовкой соответствующих проектов в Правительство Калужской области;
координирует деятельность соисполнителей;
несет ответственность за достижение целевых индикаторов государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
принимает решение о внесении изменений в государственную программу на основании положений, определенных в разделе V настоящего Порядка и предложений соисполнителей;
подготавливает проекты решений об определении уполномоченного органа по взаимодействию с федеральными органами государственной власти (при необходимости);
формирует (при отсутствии) и участвует совместно с соисполнителями в совещательных органах, созданных в целях реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Калужской области и министерства финансов Калужской области;
запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
проводит оценку эффективности реализации государственной программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственной программы Калужской области;
подготавливает годовой отчет и представляет его в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области;
размещает тексты государственных программ на официальном портале органов власти Калужской области в сети Интернет;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
2. Соисполнитель:
обеспечивает разработку и согласование проекта подпрограммы с участниками подпрограммы;
обеспечивает внесение изменений в подпрограмму с подготовкой соответствующих проектов в Правительство Калужской области;
обеспечивает реализацию подпрограммы и разработку необходимых нормативных правовых актов;
осуществляет реализацию государственной программы в рамках своей компетенции;
несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя;
представляет в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Калужской области и министерства финансов Калужской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
3. Участники подпрограммы:
осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Калужской области, министерства финансов Калужской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы в срок, установленный соисполнителем;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограммы и подготовки годового отчета в срок, установленный соисполнителем;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.