Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Заместителя Губернатора
Калужской области -
Руководителя администрации
Губернатора Калужской области
от 20 декабря 2016 г. N 132-ра
Ведомственная целевая программа
"Развитие государственной гражданской службы Калужской области (2017 - 2019 годы)"
12 марта 2018 г.
Паспорт изменен с 12 марта 2018 г. - Распоряжение Заместителя Губернатора Калужской области - Руководителя администрации Губернатора Калужской области от 12 марта 2018 г. N 35-ра
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Калужской области (2017 - 2019 годы)"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Администрация Губернатора Калужской области |
Наименование ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) |
"Развитие государственной гражданской службы Калужской области (2017 - 2019 годы)" (далее - Программа) |
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
контрольное управление Администрации Губернатора Калужской области |
Дата и номер нормативного правового акта, которым утверждена ВЦП |
распоряжение заместителя Губернатора Калужской области - руководителя администрации Губернатора Калужской области от 20 декабря 2016 года N 132-ра |
Цель ВЦП |
формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Калужской области (далее - гражданская служба), обеспечивающего эффективное государственное управление |
Задачи ВЦП |
- совершенствование правового регулирования особенностей прохождения гражданской службы на основе внедрения передовых технологий управления персоналом; - повышение качества отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы, внедрение комплексной оценки государственных гражданских служащих Калужской области (далее - гражданские служащие); - обеспечение непрерывного профессионального развития гражданских служащих; - обеспечение открытости гражданской службы |
Сроки реализации ВЦП |
2017 - 2019 годы |
Целевые индикаторы |
- доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва (в %); - доля кандидатов, прошедших конкурсный отбор с применением тестирования на соответствие базовым и профессионально-функциональным квалификационным требованиям и назначенных на должности гражданской службы, от общего числа лиц, назначенных по результатам конкурса на должности гражданской службы (в %); - доля гражданских служащих, имеющих наставника, из числа впервые назначенных или назначенных на вышестоящую должность гражданской службы (в %); - доля гражданских служащих государственных органов, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом Калужской области на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Калужской области, от общего числа гражданских служащих указанных государственных органов (в %); - доля гражданских служащих государственных органов, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом Калужской области на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Калужской области, от числа гражданских служащих, обучение которых запланировано на текущий год (в %); - доля лиц, включенных в кадровый резерв, прошедших обучение, от общего числа обученных (в %); - доля гражданских служащих, прошедших аттестацию, от общего числа гражданских служащих, подлежащих аттестации в текущем году (%); - количество новостей, размещенных в разделе "Кадровая политика" на официальном портале органов власти Калужской области в сети Интернет (шт.); - доля вакансий органов исполнительной власти Калужской области, размещенных на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров", от общего числа вакансий (в %); - количество гражданских служащих в органах исполнительной власти Калужской области в расчете на 1 тыс. населения Калужской области (в единицах) |
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации ВЦП |
всего по Программе - 5 957 600 руб. *, в том числе: в 2017 году - 2 000 000 рублей; в 2018 году - 1 978 800 рублей; в 2019 году - 1 978 800 рублей. Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств областного бюджета. <*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
1. Краткая характеристика состояния развития гражданской службы, целесообразность и необходимость разработки Программы
Развитие гражданской службы в период с 2014 по 2016 годы осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Калужской области от 02.06.2006 N 196-03 "О государственной гражданской службе Калужской области", ведомственной целевой программой "Развитие государственной, гражданской службы Калужской области", утвержденной распоряжением заместителя Губернатора Калужской области - руководителя администрации Губернатора Калужской области от 25.11.2013 N 341-ра "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Калужской области" (в ред. распоряжений руководителя администрации Губернатора Калужской области - руководителя администрации Губернатора Калужской области от 24.12.2014 N 206-ра, от 14.01.2016 N 4-ра), Указом Президента Российской Федерации от 07.06.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования государственного управления".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601"
Выполнение намеченных данными нормативными правовыми актами мероприятий позволило:
- усовершенствовать нормативную правовую базу, отвечающую задачам развития гражданской службы;
- усовершенствовать организационные и правовые механизмы профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
- внедрить эффективные технологии и современные методы кадровой работы, направленные на повышение профессиональной компетенции и мотивации гражданских служащих;
- усовершенствовать систему дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
- сформировать кадровые резервы в органах государственной власти Калужской области, государственных органах Калужской области (далее - государственные органы) на замещение должностей гражданской службы.
Современный качественный состав гражданских служащих характеризуется следующими показателями.
Фактическая численность гражданских служащих на 01 июля 2016 года составляет 1510 человек, в том числе в органах исполнительной власти Калужской области - 1074 человека. Штаты должностей гражданской службы в органах исполнительной власти Калужской области укомплектованы на 97,0% (на 1 января 2015 года штаты должностей гражданской службы в органах исполнительной власти Калужской области были укомплектованы на 96,7%).
Высшее профессиональное образование имеют 1482 гражданских служащих. Доля лиц с высшим образованием составляет 98,0%. Ученую степень кандидата наук имеют 35 гражданских служащих.
Возрастной состав гражданских служащих характеризуется следующими параметрами:
13,0% - молодые специалисты в возрасте до 30 лет (196 человек); 32,0% - лица в возрасте от 31 года до 40 лет (483 человека);
28.8% - лица в возрасте от 41 года до 50 лет (435 человек);
23.9% - лица в возрасте от 51 года до 60 лет (361 человек);
2,3% - гражданские служащие старше 60 лет (35 человек);
879 человек (59,3%) имеют стаж работы в государственных органах более 10 лет; 336 человек (22,3%) имеют стаж от 1 года до 5 лет; 279 человек (18,4%) имеют стаж от 5 до 10 лет.
Замещение вакантных должностей гражданской службы в органах исполнительной власти Калужской области осуществляется по результатам конкурсов и по другим не противоречащим законодательству основаниям.
В 2015 году проведен 41 конкурс (в 2014 году - 56) на замещение вакантных должностей, по конкурсу на вакантные должности назначены 58 человек (в 2014 году - 75), в первом полугодии 2016 года проведено 13 конкурсов, на вакантные должности назначены 12 человек.
Расширяется практика применения испытательного срока при замещении должностей гражданской службы. Так, в 2015 году испытание устанавливалось для 101 гражданского служащего, впервые поступившего на гражданскую службу, в первом полугодии 2016 года - для 44 гражданских служащих.
В целях повышения эффективности государственного управления в рамках реформирования гражданской службы и раскрытия профессионального и творческого потенциала гражданских служащих в 2015 году в соответствии с постановлением Губернатора Калужской области от 30.04.2015 N 157 проведен конкурс "Кадровый потенциал органов государственной власти Калужской области".
В целях скорейшей профессиональной адаптации на гражданской службе молодых специалистов для работы с лицами, назначенными на вышестоящие должности, используется практика наставничества.
Работа по внедрению института наставничества на гражданской службе проводится в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми органами государственной власти Калужской области в апреле - июне 2015 года. В 2015 году наставники были закреплены за 22 гражданскими служащими, из них: 19 - лица, впервые назначенные на должности гражданской службы, 3 - гражданские служащие, назначенные на вышестоящую должность гражданской службы. Наставниками стали 20 гражданских служащих. В первом полугодии 2016 года наставники были закреплены за 18 гражданскими служащими, из них: 16 - лица, впервые назначенные на должности гражданской службы, 2 - гражданские служащие, назначенные на вышестоящую должность гражданской службы. Наставниками стали 18 гражданских служащих.
В 2015 году дополнительное профессиональное образование получили 683 гражданских служащих, в том числе:
- 533 человека - в рамках исполнения государственного заказа в 2015 году;
- 150 человек - в рамках исполнения государственного задания государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Калужской области "Центр современного образования".
В первом полугодии 2016 года дополнительное профессиональное образование получили 333 гражданских служащих, в том числе:
- 198 человек - по программам повышения квалификации в рамках исполнения государственного заказа в 2016 году;
- 85 человек - на краткосрочных семинарах;
- 50 человек - в рамках исполнения государственного задания государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Калужской области "Центр современного образования".
В соответствии с распоряжением заместителя Губернатора Калужской области руководителя администрации Губернатора Калужской области от 26.07.2010 N 174-ра "О порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Администрации Губернатора Калужской области" (в ред. распоряжения заместителя Губернатора Калужской области - руководителя администрации Губернатора Калужской области от 20.11.2013 N 335-ра) в Администрации Губернатора Калужской области утверждаются индивидуальные планы профессионального развития гражданских служащих.
В министерствах Калужской области, других органах исполнительной власти Калужской области также проводится работа по подготовке, утверждению и исполнению индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих.
В соответствии с Законом Калужской области от 01.10.2007 N 351-ОЗ "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Калужской области" формируется кадровый резерв гражданской службы. В резерве государственных органов Калужской области состоит 795 специалистов, в первом полугодии 2016 года в резерв были включены 130 человек (в 2015 году -178), в том числе по итогам аттестации - 26 человек. Резерв сформирован более чем на 70% должностей. На вакантные должности из кадрового резерва назначены 27 человек (в 2015 году - 78 человек), 16 человек - в порядке должностного роста.
Повышению эффективности кадрового состава государственных органов способствует комплексная оценка гражданских служащих. В соответствии с законодательством проводится аттестация гражданских служащих. В состав аттестационных и конкурсных комиссий включены представители общественных советов, созданных в органах исполнительной власти Калужской области.
В 2015 году аттестацию прошли 244 человека, в первом полугодии 2016 года - 88 человек.
В государственных органах установлена практика ежегодных отчетов гражданских служащих о результатах деятельности.
Информация о развитии гражданской службы размещается в сети Интернет в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 05.04.2013 N 173 "Об утверждении перечней информации о деятельности Правительства Калужской области и иных органов исполнительной власти Калужской области, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интернет-портале органов исполнительной власти Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 06.02.2014 N 75, от 30.05.2014 N 332, от 12.09.2014 N 542, от 02.12.2015 N 669).
Во исполнение Закона Калужской области от 26.05.2014 N 581-ОЗ "Об общественных советах при органах исполнительной власти Калужской области" в органах исполнительной власти Калужской области созданы и работают общественные советы. Основной целью образования общественных советов является обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами исполнительной власти Калужской области, в том числе и по вопросам дальнейшего усовершенствования гражданской службы и кадровой работы.
Органами исполнительной власти Калужской области осуществляется активная работа по размещению информации о кадровом обеспечении государственного органа на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров".
В то же время необходимо отметить, что практическое внедрение некоторых новых принципов кадровой политики вызывает определенные трудности.
При возрастающем дефиците квалифицированных специалистов руководителям государственных органов и сотрудникам кадровых служб необходимо больше внимания уделять осуществлению функций по подбору, оценке и развитию профессиональных компетенций гражданских служащих.
Недостаточное развитие механизмов объективной оценки гражданских служащих препятствует внедрению системы эффективных контрактов и вознаграждения по результатам деятельности, а также не позволяет в должной мере обеспечить кадровый рост наиболее подготовленных, перспективных и результативных сотрудников.
Необходимость совершенствования системы дополнительного профессионального образования позволит в полном объеме соответствовать потребностям в непрерывном профессиональном развитии гражданских служащих в условиях стремительного обновления внешних и внутренних факторов, требующих новых знаний и умений, в том числе в части инновационных информационных технологий в государственном управлении.
В результате сложившаяся в настоящее время ситуация характеризуется возрастающим недостатком квалифицированных кадров, способных долговременно и эффективно осуществлять служебную деятельность. Особенно ощутима нехватка молодых специалистов, ориентированных на многолетнее прохождение государственной службы.
Причины указанных проблем кроются не столько в необходимости совершенствования законодательства, сколько в правильном и качественном его исполнении с использованием новых, более эффективных подходов в управлении персоналом.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках ведомственной целевой программы задач требует четкой координации и управления. Поэтому в Калужской области развитие гражданской службы должно осуществляться в соответствии с программой, которая позволит подойти к вопросу развития гражданской службы комплексно.
2. Цель Программы
Основной целью ведомственной целевой программы является формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективное государственное управление.
3. Задачи Программы
В рамках ведомственной целевой программы предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование правового регулирования особенностей прохождения гражданской службы на основе внедрения передовых технологий управления персоналом;
- повышение качества отбора на замещение должностей гражданской службы, внедрение комплексной оценки гражданских служащих;
- обеспечение непрерывного профессионального развития гражданских служащих;
- обеспечение открытости гражданской службы, расширение общественного участия.
4. Сроки реализации Программы
Мероприятия по дальнейшему развитию гражданской службы Калужской области будут реализованы в 2017 - 2019 годах.
Раздел 5 изменен. - Распоряжение Заместителя Губернатора Калужской области - Руководителя администрации Губернатора Калужской области от 12 марта 2018 г. N 35-ра
5. Целевые индикаторы
Результаты реализации Программы должны будут характеризовать следующие целевые индикаторы и показатели:
N п/п |
Показатели |
Значение показателя (по годам) |
|||
базовое, 2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
1 |
Доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва (в %) |
46 |
50 |
55 |
60 |
2 |
Доля кандидатов, прошедших конкурсный отбор с применением тестирования на соответствие базовым и профессионально-функциональным квалификационным требованиям и назначенных на должности гражданской службы, от общего числа лиц, назначенных по результатам конкурса на должности гражданской службы (в %) |
10 |
70 |
80 |
100 |
3 |
Доля гражданских служащих, имеющих наставника, из числа впервые назначенных или назначенных на вышестоящую должность гражданской службы (в %) |
5 |
40 |
60 |
90 |
4 |
Доля гражданских служащих государственных органов, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом Калужской области на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Калужской области, от общего числа гражданских служащих указанных государственных органов (%) |
33 |
33 |
- |
- |
5 |
Доля гражданских служащих государственных органов, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом Калужской области на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Калужской области, от числа гражданских служащих, обучение которых запланировано на текущий год (в %) |
- |
- |
95 |
100 |
6 |
Доля лиц, включенных в кадровый резерв, прошедших обучение, от общего числа обученных (в %) |
20 |
20 |
20 |
20 |
7 |
Доля гражданских служащих, прошедших аттестацию, от общего числа гражданских служащих, подлежащих аттестации в текущем году (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Количество новостей, размещенных в разделе "Кадровая политика" на официальном портале органов власти Калужской области в сети Интернет |
35 |
35 |
35 |
35 |
9 |
Доля вакансий органов исполнительной власти Калужской области, размещенных на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров", от общего числа вакансий (%) |
100 |
100 |
- |
- |
10 |
Количество гражданских служащих в органах исполнительной власти Калужской области в расчете на 1 тыс. населения Калужской области (в единицах) |
1,1 |
не более 1,2 |
не более 1,2 |
не более 1,2 |
6. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
Раздел 7 изменен. - Распоряжение Заместителя Губернатора Калужской области - Руководителя администрации Губернатора Калужской области от 12 марта 2018 г. N 35-ра
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств областного бюджета. Общая сумма средств на реализацию программных мероприятий составляет 5 957 600 рублей *, в том числе:
в 2017 году - 2 000 000 рублей;
в 2018 году - 1 978 800 рублей;
в 2019 году - 1 978 800 рублей.
<*> Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Раздел 8 изменен. - Распоряжение Заместителя Губернатора Калужской области - Руководителя администрации Губернатора Калужской области от 12 марта 2018 г. N 35-ра
8. Ожидаемая оценка эффективности расходования бюджетных средств
Последовательная реализация Программы в целом позволит:
- повысить качество государственного управления и оказания государственных услуг, предоставляемых населению;
- обеспечить равный доступ граждан к государственной службе в зависимости от уровня квалификации, личностных качеств и мотивации посредством внедрения усовершенствованных квалификационных требований и создания единой системы организации привлечения, отбора и оценки базового уровня знаний лиц, поступающих на государственную службу, с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет";
- применять системы комплексной оценки, обеспечивающие продвижение гражданских служащих по должностям в зависимости от образования, знаний и навыков по направлениям деятельности, опыта работы, профессиональных достижений и результатов общественной оценки;
- создать систему профессионального развития гражданских служащих, включающую разнообразные формы и методы повышения уровня их компетентности и профессионализма, в том числе реализацию дополнительных профессиональных программ, ориентированных на направления деятельности и обеспечивающих целевое профессиональное развитие кадрового состава и планирование должностного роста;
- повысить доверие граждан к системе государственного управления посредством развития инструментов, стимулирующих соблюдение государственными служащими норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих, интересов граждан, государства и общества.
Исполнение количественных показателей программы позволит довести:
- долю вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, до 60 процентов;
- долю кандидатов, прошедших конкурсный отбор с применением тестирования на соответствие базовым и профессионально-функциональным квалификационным требованиям и назначенных на должности гражданской службы, от общего числа лиц, назначенных по результатам конкурса на должности гражданской службы, до 100 процентов;
- долю гражданских служащих, имеющих наставника, из числа впервые назначенных или назначенных на вышестоящую должность гражданской службы до 90 процентов;
- долю гражданских служащих государственных органов, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом Калужской области на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Калужской области, от числа гражданских служащих, обучение которых запланировано на текущий год, до 100 процентов.
Исполнение количественных показателей программы также позволит сохранить:
- долю лиц, включенных в кадровый резерв, прошедших обучение, от общего числа обученных на уровне 20 процентов;
- долю гражданских служащих, прошедших аттестацию, от общего числа гражданских служащих, подлежащих аттестации в текущем году, на уровне 100 процентов;
- количество гражданских служащих в органах исполнительной власти Калужской области в расчете на 1 тыс. населения Калужской области на уровне не более 1,2.
9. Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности реализации Программы используется методика типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, утвержденная приказом министерства экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-п "Об утверждении рекомендаций по определению целевых индикаторов ведомственных целевых программ и типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ".
Контрольное управление Администрации Губернатора Калужской области ежегодно в установленные сроки осуществляет подготовку отчета о выполнении Программы, определяет фактическое значение каждого целевого индикатора в установленных данной ВЦП единицах измерения.
10. Система управления реализацией Программы
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет субъект бюджетного планирования -
Администрация Губернатора Калужской области в соответствии с разделом 3 постановления Правительства Калужской области от 26.05.2008 N 210 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета".
Исполнителем программных мероприятий, предусмотренных пунктом 3.5 перечня программных мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Калужской области", является государственное казенное учреждение Калужской области "Центр обеспечения "ОКА", которое:
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий в части осуществления функций государственного заказчика по осуществлению закупок образовательных услуг;
- ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Администрацию Губернатора Калужской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.