Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26. Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций и вывесок
1. Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций регламентируется Федеральным законом N 38-ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006, ГОСТа 52290-2004 "Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТа 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметок, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
2. Разрешение на установку рекламных конструкций, на которых размещается реклама, социальная реклама, выдается администрацией муниципального района "Жуковский район".
3. Администрацией городского поселения город Жуков осуществляется согласование мест размещения рекламных конструкций (в том числе социальных рекламных конструкций), вывесок на предмет соответствия их архитектурному облику сложившейся застройки с целью сохранения архитектурного облика города. Согласование осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации соответствующего обращения.
4. Для целей настоящей статьи используются дополнительные термины и понятия:
вывеска - указатели, не содержащие сведений рекламного характера: обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, - товарный знак, фирменное наименование юридического лица, указывающее на его организационно-правовую форму, и наименование, которое состоит не только из слов, обозначающих род деятельности, товарный знак и знак обслуживания обозначения, служащие для индивидуализации товаров и выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг, товарные знаки могут быть зарегистрированные словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации (может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании); наименованием места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) человеческим фактором. Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц (коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий). Информация, которая в соответствии с действующим законодательством должна быть доведена до сведения потребителя, фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании) и режим ее работы индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия, указанных в лицензии, и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рекламные конструкции - распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Объект рекламирования - товар, услуга, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Допускается превышение установленного лимита отношения суммарной площади информационных полей: вывесок, рекламных конструкций, информационных щитов иных объектов визуальной информации на фасаде, кровле и других конструктивных элементах здания, строения или сооружения к площади фасада здания, но не более чем на 5% при условии значительной удаленности здания от проезжей части дороги улицы или проезда (более 20 м).
4.1. Требования к рекламным конструкциям и вывескам:
4.1.1. Общие требования:
- рекламные конструкции и вывески, установленные на территории городского поселения город Жуков, не должны ухудшать архитектурный облик города, преграждать визуальное восприятие архитектуры;
- установка и эксплуатация рекламных конструкций и вывесок на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается;
- установка и эксплуатация рекламных конструкций и вывесок над проезжей частью дорог и улиц (за исключением транспарантов-перетяжек и конструкций на путепроводах) не допускается;
- конструкция вывесок и рекламных конструкций должна соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и установлена в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа;
- установка и эксплуатация рекламных конструкций и вывесок не должна нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.);
- рекламные конструкции и вывески должны иметь маркировку с указанием номера (для рекламной конструкции согласно выданному разрешению), Ф.И.О. владельца (либо название юридического лица), номер его телефона (маркировка должна быть читаема с проезжей части дороги улицы или проезда без применения технических средств);
- рекламные конструкции и вывески должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения;
- установка и эксплуатация рекламных конструкций и вывесок на землях общего пользования не должна создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров;
- не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций и вывесок, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных излучений и полей, вблизи жилых помещений. Запрещается установка рекламных конструкций и вывесок на цветниках и тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2-х метров;
- удаление средств наружной рекламы (рекламных конструкций) и вывесок от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м;
- не допускается размещение рекламных конструкций и вывесок на стационарных оградах архитектурных ансамблей, парков, скверов, территорий предприятий и организаций, автостоянок, торговых комплексов, если они выполнены в виде кованых и сварных решеток, ажурных и других конструкций, изготовленных по оригинальным чертежам и возведенным по индивидуальным проектам;
- общая суммарная площадь информационных полей вывесок, рекламных конструкций и иных объектов визуальной информации, располагаемых на фасадах зданий, строений и сооружений (в том числе и на крышах) не должна превышать 10% от
площади фасада.
- срок эксплуатации информационных полей вывесок, рекламных конструкций и иных объектов визуальной информации, располагаемых на фасадах зданий, строений и сооружений (в том числе и на крышах) - 3 года со дня согласования таких объектов.
- запрещается размещение объектов визуальной информации на внутренней стороне окон;
- при размещении рекламных конструкций, вывесок и информационных объектов на многоквартирных домах либо на объектах встроенных, пристроенных либо встроенно пристроенных к многоквартирным домам при подсчете общей площади фасадов учитывается только площадь фасадов первого и второго этажей, включая встроенно пристроенную часть многоквартирного жилого дома, при этажности многоквартирного жилого дома 2 и более этажей. Если многоквартирный жилой дом одноэтажный учитывается только площадь фасадов этого этажа;
- работы по установке (монтажу) и эксплуатации рекламных конструкций и вывесок осуществляются его владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором устанавливается рекламная конструкция и вывеска, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором, если такое право предоставлено собственником;
- запрещается устанавливать на крышах, парапетах кровель рекламные конструкции и вывески.
Модель или проект вывески, рекламной конструкции согласовывается с администрацией городского поселения город Жуков на предмет соответствия их архитектурному облику сложившейся застройки. При этом срок рассмотрения и согласования модели или проекта не более 1-го месяца со дня предоставления (регистрации) материалов и соответствующего обращения в администрацию города.
4.1.2. Требования по безопасности дорожного движения:
- рекламные конструкции и вывески устанавливаются с учетом проектов организации дорожного движения и расположения технических средств организации дорожного движения;
- при установке рекламных конструкций и вывесок должны выполняться требования действующих нормативных актов по безопасности дорожного движения;
- при выполнении работ по монтажу и обслуживанию рекламных конструкций и вывесок должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ;
- запрещается установка рекламных конструкций (средств наружной рекламы) над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях и других природных объектах; на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 150 м; в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 50 м; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня);
- на автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций должен быть размещен на высоте не менее 4,5 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы;
- не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п., в поверхность автомобильных дорог и улиц.
4.2. Рекламные конструкции.
4.2.1. К рекламным конструкциям относятся рекламные шиты, стенды, электронные табло и иные технические объекты стабильного территориального размещения, установленные на земле или внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения городского транспорта, уличных туалетах, объектах нестационарной торговли и других объектах городской инфраструктуры, установленных на территории муниципального образования городское поселение город Жуков.
4.2.2. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы.
4.2.3. Общая суммарная площадь информационных полей размещаемых на фасаде здания, строения или сооружения рекламных конструкций не должна превышать более 10% от общей площади фасада здания (строения, сооружения).
4.2.4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на конструктивных элементах остановочных пунктов движения общественного транспорта допускается в порядке, предусмотренном Правилами.
4.2.5. В случаях использования источников света, установленных отдельно от рекламных конструкций, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
4.2.6. Размещение рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, должно соответствовать утвержденной схеме размещения рекламных конструкций Жуковского района.
4.2.7. Не допускается устанавливать рекламные конструкции:
- на объектах с признаками исторического и культурного наследия;
- на объектах исторического и культурного наследия;
- на объектах, связанных с отправлением культа;
- на детских, образовательных, объектах спорта, учреждений культуры.
4.2.8. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции физическое или юридическое лицо обращается с соответствующим заявлением в администрацию муниципального района "Жуковский район" (г. Жуков, ул. Гурьянова, д. 31), к заявлению прилагаются документы в соответствии с административным регламентом администрации муниципального района "Жуковский район по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории Жуковского района.
4.2.9. Демонтаж объектов наружной рекламы (рекламных конструкций), установленных без разрешения, либо без договора, либо по договору, который прекращен (самовольное размещение), производится за счет рекламодателя.
При невыполнении указанного требования объекты наружной рекламы и информации подлежат принудительному демонтажу в установленном законом порядке.
4.2.10. Щитовые установки - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции (объекты наружной рекламы), имеющие внешние поверхности для размещения рекламы и состоящие из фундамента, каркаса и рекламного (информационного) поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого или городского формата (до 4,5 кв. м включительно);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м включительно);
- большого формата (более 10 и до 18 кв. м включительно).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение более чем на 5 см фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р 52289-2004);
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения,
элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием);
- щитовые установки допускается устанавливать только в местах, определенных для этих целей утвержденной схемой размещения рекламных конструкций Жуковского района.
4.2.11. Объемно-пространственные объекты - рекламные конструкции (объекты наружной рекламы), на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам.
Модель и проект объемно-пространственного объекта согласовываются с администрацией городского поселения город Жуков. При этом срок рассмотрения модели и проекта не более 1-го месяца со дня предоставления материалов в администрацию города.
Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем.
На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
Не допускается устанавливать объемно-пространственные объекты (рекламные конструкции) на зданиях являющихся памятниками истории и архитектуры, и на зданиях, обладающих признаками культурного наследия.
4.2.12. Флаговые композиции и навесы - рекламные конструкции (объекты наружной рекламы), состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ:
- флаги могут устанавливаться на отдельной опоре, на зданиях и сооружениях;
- площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища;
- площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон;
- флаговые рекламные конструкции на отдельной опоре на территории города устанавливаются только в местах, определенных для этих целей утвержденной схемой размещения рекламных конструкций Жуковского района;
- флаговые рекламные конструкции на зданиях и сооружениях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, должны соответствовать утвержденной схеме размещения рекламных конструкций Жуковского района.
4.2.13. Крышные объекты - рекламные конструкции - объекты (объемные или плоскостные), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные объекты - рекламные конструкции состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Крышные объекты - рекламные конструкции должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля крышных объектов - рекламных конструкций, установленных на зданиях, определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных объектов - рекламных конструкций в целом и должна быть не более 4,5 кв. м.
Установка крышных объектов - рекламных конструкций больших размеров не допускается.
Установка крышных объектов на зданиях или ином недвижимом имуществе,
находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, должно соответствовать утвержденной схеме размещения рекламных конструкций Жуковского района.
4.2.14. Настенные панно-рекламные конструкции, устанавливаемые на плоскости стен зданий в виде:
- объектов, состоящих из крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноразмерных щитовых и баннерных рекламных конструкций, закрывающих оконные и дверные проемы, а также закрывающие архитектурные элементы зданий (колонны, пилястры и т.д.).
Запрещается устанавливать настенные панно на зданиях, являющихся памятниками истории и архитектуры, и на зданиях, обладающих признаками культурного наследия.
Установка настенных панно (рекламных конструкций) на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, должно соответствовать утвержденной схеме размещения рекламных конструкций Жуковского района.
4.2.15. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на опорах (собственных опорах) или на зданиях.
Панели-кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.
Максимально допустимый размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,2 x 1,8 м.
Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м (низ конструкции).
Размещение на опоре более одной рекламной конструкции (объекта наружной рекламы) панели-кронштейна не допускается.
Размещение рекламной конструкции панель-кронштейн на опоре, на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, должно соответствовать утвержденной схеме размещения рекламных конструкций Жуковского района.
Панели-кронштейны, прикрепляемые к зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.
Запрещается установка на фасадах зданий рекламных конструкций панелей кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных конструкций.
Площадь информационного поля рекламных конструкций панелей-кронштейнов определяется общей площадью двух его сторон.
Запрещается устанавливать рекламные конструкции панелей-кронштейны на зданиях, являющихся памятниками истории и архитектуры, а также на зданиях, обладающих признаками культурного наследия.
4.2.16. Витражи - рекламные конструкции (объекты наружной рекламы), устанавливаемые в оконных или дверных проемах и арках зданий. Конструктивно витражи состоят из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Рекламная информация размещается с внутренней стороны остекления витража.
Витражи должны иметь подсветку в темное время суток.
Рекламные тексты, размещаемые в витражах, в соответствии с законом РФ "О государственном языке Российской Федерации" должны выполняться на русском языке (за исключением товарных знаков и знаков обслуживания). При этом иностранные знаки и знаки обслуживания должны иметь высоту не более 10% площади витража и иметь поясняющий текст на русском языке.
Допускается установка и эксплуатация в витражах предприятий сферы услуг рекламного оформления не по профилю деятельности предприятия. При этом указанное рекламное оформление не должно занимать более 20% площади витража.
Для предприятий бытового обслуживания населения допускается установка в витражах следующей информации:
- знаков соответствия региональной системы добровольной сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания услуг;
- наименований (товарных знаков) фирм-производителей расходных материалов, оборудования, технологических процессов, используемых предприятием.
Для специализированных предприятий бытового обслуживания населения по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов допускается установка в витражах наименований (товарных знаков) фирм-производителей бытовой техники, обслуживаемой данным предприятием.
Площадь информационного поля витража определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
Установка рекламных конструкций - витражей на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, должно соответствовать утвержденной схеме размещения рекламных конструкций Жуковского района.
4.2.17. Проекционные установки - рекламные конструкции (объекты наружной рекламы), предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
Для воспроизведения изображения на земле, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, место и объект, на который проецируется реклама, должны соответствовать утвержденной схеме размещения рекламных конструкций Жуковского района.
4.2.18. Электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение более чем на 5 см фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Электронные экраны, установленные на крышах зданий и сооружений, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Устанавливать электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции на собственных опорах, на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях, находящихся в муниципальной либо в собственности субъекта, можно только в местах, определенных для этих целей утвержденной схемой размещения рекламных конструкций Жуковского района.
4.2.19. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется площадью поверхности, на которую нанесено изображение.
Не допускается установка маркиз, закрывающих декоративные элементы здания, а также на зданиях, являющихся памятниками истории и архитектуры, на зданиях с признаками культурного наследия.
Устанавливать маркизы на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, можно только в соответствии с утвержденной схемой размещения рекламных конструкций Жуковского района.
4.3. Вывески.
4.3.1. Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей. Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа, в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения. Максимальный размер вывески не более 0,60 по горизонтали и 1,20 м по вертикали, минимальный размер соответственно: не менее 0,3 м по горизонтали и не менее 0,6 м по вертикали; высота букв и цифр надписей не более 0,10 м, кроме логотипных либо товарных знаков и наименования объектов. При значительной удаленности здания от проезжей части дороги улицы или проезда (более 20 м) размер вывески, высота букв и цифр надписей на ней должны быть подобраны таким образом, чтобы информация на вывеске была читаема с проезжей части улицы или проезда без применения технических средств.
На одной вывеске может размещаться информация не более чем о пяти физических или юридических лицах, осуществляющих коммерческую деятельность в здании, на котором размещается вывеска.
На фасадах здания допускается размещение не более одной вывески размещенных в здании организаций, предприятий, учреждений (физических и юридических лиц).
Оформление разрешения на установку вывески не требуется. Требуется согласие собственника здания, на котором она размещается.
Конструктивные решения вывесок могут быть аналогичными конструктивным решениям рекламных конструкций, при этом основным критерием идентификации является информация, изображенная на информационных полях вышеуказанных конструкций.
Демонтаж вывесок, установленных без согласования с администрацией города Жуков, либо без договора, либо по договору, который прекращен (самовольное размещение), производится за счет рекламодателя.
При невыполнении указанного требования вывески подлежат принудительному демонтажу в установленном законом порядке.
4.3.1.1. Объемно-пространственные объекты - вывески, на которых для распространения информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам.
Модель и проект объекта рассматриваются и согласовываются в каждом конкретном случае администрацией городского поселения город Жуков. При этом срок рассмотрения модели и проекта не более 1-го месяца со дня предоставления материалов, документов и соответствующего обращения в администрацию города.
Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем.
Объемно-пространственные объекты-вывески не допускается устанавливать на зданиях, являющихся памятниками истории и архитектуры, на зданиях с признаками культурного наследия.
4.3.1.2. Крышные объекты (вывески) - объекты (объемные или плоскостные), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные объекты (вывески) - состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Крышные объекты (вывески) - должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля крышных объектов (вывески), установленных на зданиях, определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных объектов (вывесок) и должна быть не более 4,5 кв. м.
Установка крышных объектов (вывесок) больших размеров не допускается.
Установка крышных объектов (вывесок) на зданиях, являющихся памятниками истории и архитектуры, и на зданиях, обладающих признаками культурного наследия, не допускается.
4.3.1.3. Настенные панно (вывески), устанавливаемые на плоскости стен зданий в виде:
- объектов, состоящих из крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноразмерных щитовых и баннерных вывесок, закрывающих оконные и дверные проемы, а также закрывающие архитектурные элементы зданий (колонны, пилястры и т.д.).
Запрещается устанавливать настенное панно на зданиях, являющихся памятниками истории и архитектуры, и на зданиях, обладающих признаками культурного наследия.
4.3.1.4. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные вывески, устанавливаемые на опорах (собственных опорах) или на зданиях.
Панели-кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.
Максимально допустимый размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,2 x 1,8 м.
Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м (низ конструкции).
Размещение на опоре более одной вывески не допускается.
Панели-кронштейны, прикрепляемые к зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.
Площадь информационного поля панелей-кронштейнов определяется общей площадью двух его сторон.
Запрещается устанавливать панели-кронштейны на зданиях, являющихся памятниками истории и архитектуры, а также на зданиях, обладающих признаками культурного наследия.
4.3.1.5. Витражи (вывески), устанавливаемые в оконных или дверных проемах и арках зданий. Конструктивно витражи состоят из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
У витражей информация размещается с внутренней стороны остекления витража.
Витражи должны иметь подсветку в темное время суток.
Информационные тексты, размещаемые в витражах, в соответствии с законом РФ "О государственном языке Российской Федерации" должны выполняться на русском языке (за исключением товарных знаков и знаков обслуживания). При этом иностранные знаки и знаки обслуживания должны иметь высоту не более 10% площади витража и иметь поясняющий текст на русском языке.
Допускается установка и эксплуатация в витражах предприятий сферы услуг оформления не по профилю деятельности предприятия. При этом указанное оформление не должно занимать более 20% площади витража.
Для предприятий бытового обслуживания населения допускается установка в витражах следующей информации:
- знаков соответствия региональной системы добровольной сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания услуг;
- наименований (товарных знаков) фирм-производителей расходных материалов, оборудования, технологических процессов, используемых предприятием.
Для специализированных предприятий бытового обслуживания населения по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов допускается установка в витражах наименований (товарных знаков) фирм-производителей бытовой техники, обслуживаемой данным предприятием.
Площадь информационного поля витража определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
4.3.1.6. Проекционные установки (вывески), предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.3.1.7. Электронные экраны (электронные табло) - вывески, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение более чем на 5 см фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Электронные экраны, установленные на крышах зданий и сооружений, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Устанавливать электронные экраны (электронные табло) - вывески на собственных опорах, на земельных участках можно только после получения для этих целей земельного участка в соответствии с действующим законодательством при условии соблюдения технических регламентов и обеспечения безопасности дорожного движения.
4.3.1.8. Маркизы - вывески, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется площадью поверхности нанесенного изображения.
Не допускается установка маркиз, закрывающих декоративные элементы здания, а также на зданиях, являющихся памятниками истории и архитектуры, на зданиях с признаками культурного наследия.
4.4. Уличные информационно-коммуникационные указатели расположения городских объектов - двусторонние и/или односторонние плоскостные модульные конструкции с внутренним подсветом, устанавливаемые на опорах (собственных опорах) и содержащие информацию об уличной системе (названия улиц, площадей, переулков и т.п.), местах нахождения учреждений и организаций городского и муниципального значения, культурно-исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка, прочих объектов городской инфраструктуры.
Максимальный размер модуля уличного информационно-коммуникационного указателя не должен превышать 1550 x 1550 мм.
Верхний модуль уличного информационно-коммуникационного указателя расположения городских объектов в общем случае должен быть белого цвета с цветной полосой в целях ориентации иностранных туристов дублировать содержащуюся информацию на латинице нижний модуль должен иметь фон синего, коричневого или желтого цветов, за исключением случаев использования зарегистрированного логотипа.
4.4.1. Информационные знаки (ГОСТ Р 52044 - 2003) устанавливаются в целях информационного обеспечения объектов узкого профиля вблизи дорог (закусочные, предприятия по ремонту шин, СТО, магазины запасных частей). Рекламно-информационные знаки и средства информационного обеспечения участников дорожного движения с согласованием изменений в установленном порядке и размещают в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004.
Площадь информационного поля рекламно-информационного знака определяется по его внешним габаритным размерам.
Рекламно - информационные знаки допускается устанавливать только в местах, определенных для этих целей утвержденной схемой размещения рекламных конструкций Жуковского района.
4.5. Временные объекты наружной рекламы и вывески:
4.5.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должны превышать 1,5 кв. м. Штендеры устанавливаются в пешеходных зона и на тротуарах в пределах от 5 м от входа в предприятие.
Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов и ориентированных на восприятие с проезжей части, а также при ширине тротуара меньше двух метров.
Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
Запрещается установка штендеров ближе 20 м от зданий, являющихся памятниками истории и архитектуры, а также ближе 20 м от зданий, обладающих признаками культурного наследия.
Модель или проект штендера согласовывается с администрацией городского поселения город Жуков на предмет соответствия его архитектурному облику сложившейся застройки. При этом срок рассмотрения и согласовании модели или проекта не более 1-го месяца со дня предоставления (регистрации) материалов и соответствующего обращения в администрацию города.
4.5.2. Рекламные конструкции и вывески на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других временных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждения более чем на 1/2 их высоты. Площадь рекламных конструкций должна составлять не более 2% площади ограждения общей площадью не более 10 кв. м.
Запрещается устанавливать рекламные конструкции и вывески на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной торговли (летнее кафе, выставки, ярмарки) на расстоянии ближе 20 м от зданий, являющихся памятниками истории и архитектуры, а также ближе 20 м от зданий, обладающих признаками культурного наследия.
Модель или проект вывески или рекламной конструкции согласовывается с администрацией городского поселения город Жуков на предмет соответствия их архитектурному облику сложившейся застройки. При этом срок рассмотрения и согласования модели или проекта не более 1-го месяца со дня предоставления (регистрации) материалов и соответствующего обращения в администрацию города.
4.5.3. Рекламные конструкции и информация на строительных сетках - временные объекты наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Установка и эксплуатация наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах).
Модель или проект рекламной конструкции и информации на строительных сетках согласовывается с администрации городского поселения город Жуков на предмет соответствия их архитектурному облику сложившейся застройки. При этом срок рассмотрения и согласовании модели или проекта не более 1-го месяца со дня предоставления (регистрации) материалов и соответствующего обращения в администрации города.
4.6. Объекты городской информации.
4.6.1. Объектами городской информации являются конструкции, установленные на территории городского поселения город Жуков в целях ориентирования и справочного обслуживания жителей и гостей города при перемещении по городу, информирования населения о событиях городской жизни, работе органов исполнительной власти.
Объекты городской информации подразделяются на следующие виды:
- информационные указатели;
- справочные электронные терминалы;
- вывески органов государственной и муниципальной власти;
- стенды (информационные конструкции) с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемой в целях безопасности и информирования населения;
- праздничное оформление города, размещаемое по тематическим планам в соответствии с постановлениями и распоряжениями администрации городского поселения.
Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию объектов городской информации не требуется, требуется согласование внешнего вида вышеперечисленных конструкций с администрацией городского поселения город Жуков.
4.6.2. Объекты информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения.
4.6.2.1. Объектами информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения являются вывески, настенные панно, кронштейны и другие объекты, установленные на внешних стенах зданий и сооружений, на территории, в местах их нахождения в целях информирования потребителя о товарах и услугах.
Объекты информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения подразделяются на следующие виды:
- вывески;
- информационное оформление (информационные конструкции).
Модель или проект вывески или информационного оформления согласовывается с администрации городского поселения город Жуков на предмет соответствия их архитектурному облику сложившейся застройки. При этом срок рассмотрения и согласования модели или проекта не более 1-го месяца со дня предоставления (регистрации) материалов и соответствующего обращения в администрации города.
4.6.2.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций для оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения, за исключением вывесок, осуществляется на основании разрешения, которое выдается администрацией муниципального района "Жуковский район".
4.6.2.3. Предприятия и организации по обслуживанию населения вправе устанавливать на рекламных конструкциях, информационных конструкциях и вывесках информацию. В соответствии с законом РФ "О государственном языке Российской Федерации" тексты рекламного оформления должны выполняться на русском языке, за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания. Зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания на иностранных языках могут выполнены в оригинальном виде и размещаться только при наличии русского текста, раскрывающего тип и профиль предприятия. В этом случае высота букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должна быть как минимум в два раза меньше по отношению к высоте основного шрифта русского текста, раскрывающего тип и профиль предприятия. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания на иностранных языках не должно доминировать над текстом с информацией о профиле деятельности предприятия.
4.6.3. Социально значимая городская информация - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение общественно полезных целей и обеспечение интересов города в области культуры, образования, безопасности, спорта, экологии, нравственного воспитания и пр., размещаемая на информационных конструкциях. Размещение социально значимой городской информации разрешается во всех территориальных зонах согласно карте градостроительного зонирования при условии, что это не портит внешний архитектурный облик зданий и города. Размещение социально значимой городской информации подлежит рассмотрению на градостроительном совете при администрации городского поселения город Жуков. Демонтаж информационных объектов, установленных без согласования с администрацией городского поселения город Жуков, либо без договора, либо по договору, который прекращен (самовольное размещение), производится за счет собственника информационного объекта.
При невыполнении указанного требования информационные объекты подлежат принудительному демонтажу в установленном законом порядке.
4.7. Общая суммарная площадь информационных полей: вывесок, рекламных конструкций, информационных щитов иных объектов визуальной информации на фасаде, кровле и других конструктивных элементах здания, строения или сооружения не должна превышать 10% от площади фасада.
4.8. Порядок приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи Правил землепользования и застройки городского поселения город Жуков установленных на зданиях, строениях и сооружениях рекламных конструкций, вывесок, информационных щитов.
В течение 60-ти дней со дня вступления изменений Правил землепользования и застройки городского поселения город Жуков в законную силу:
- рекламные конструкции, на которые разрешения на установку и эксплуатацию не выдавались, должны быть демонтированы собственниками вышеуказанных рекламных конструкций;
- вывески и информационные конструкции в течение 60 дней со дня вступления изменений Правил землепользования и застройки городского поселения город Жуков в законную силу должны быть приведены в соответствие вышеуказанным изменениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.