Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 12. Сведения о зонах деятельности региональных операторов
Определение количества зон деятельности региональных операторов и разделение территории Калужской области на эти зоны осуществлялось на основе следующих критериев:
- совпадение границ зон деятельности региональных операторов с административными границами поселений;
- минимально возможная дифференциация тарифов региональных операторов на обращение с твердыми коммунальными отходами в различных зонах деятельности с учетом специфики региона (в зависимости от количества зон деятельности);
- максимальная ответственность регионального оператора за транспортирование твердых коммунальных отходов в пределах его зоны деятельности (минимизация перемещения твердых коммунальных отходов между различными зонами деятельности).
При расчете финансовой модели были оценочно определены расходы на услугу регионального оператора; расходы на обработку ТКО; расходы на размещение ТКО (в том числе плата за негативное воздействие на окружающую среду) и расходы на транспортировку ТКО. При определении расходов на обработку ТКО был учтен доход от реализации вторичного сырья; срок амортизации по мусоросортировочным и мусороперегрузочным станциям принят 10 лет, по объектам размещения ТКО - 20 лет. Инвестиционные затраты были определены на основании укрупненных нормативов цены строительства, а при их отсутствии на основании анализа проектов-аналогов. Расчет расходов был осуществлен в целях определения зонального деления.
В результате предварительного анализа было принято к рассмотрению два варианта деления субъекта на зоны деятельности регионального оператора.
Вариант 1. Создание 4 зон деятельности регионального оператора.
Таблица 44. Вариант деления Калужской области на 4 зоны деятельности регионального оператора
N |
Наименование зоны |
Муниципальные образования, входящие в зону |
Численность населения на 01.01.2018, человек |
Масса образующихся ТКО, тыс. тонн |
1 |
Северная |
Боровский район, г. Обнинск, Малоярославецкий район, Медынский район, Жуковский район, Тарусский район |
307 196 |
191,97 |
2 |
Центральная |
г. Калуга, Износковский район, Бабынинский район, Юхновский район, Дзержинский район, Ферзиковский район, Перемышльский район |
478 371 |
283,76 |
3 |
Юго-западная |
Мосальский район, Спас-Деменский район, Барятинский район, Кировский район, Куйбышевский район, Людиновский район |
112 796 |
61,50 |
4 |
Юго-восточная |
Мещовский район, Козельский район, Сухиничский район, Думиничский район, Ульяновский район, Жиздринский район, Хвастовичский район |
113 793 |
59,87 |
Данный вариант деления был проанализирован с точки зрения преимуществ и недостатков.
Таблица 45. Преимущества и недостатки варианта с 4 зонами деятельности региональных операторов
Преимущества |
Недостатки |
- Отсутствует "монополизация" рынка обращения с отходами. - Увеличение количества действующих субъектов на рынке обращения с ТКО (в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства). - Наличие возможности экстренной замены единого регионального оператора другим региональным оператором в случае отказа от исполнения своих функций или лишения его статуса единого регионального оператора в порядке и по основаниям, установленным законодательством |
- Значительная дифференциация тарифа для населения разных зон деятельности - Невозможность применения равных условий для региональных операторов и операторов по обращению с ТКО ввиду неравномерности распределения объемов ТКО по территории Калужской области |
Таблица 46. Прогнозный единый тариф регионального оператора при варианте создания 4 зон деятельности региональных операторов, в рублях за тонну, без НДС
Зона деятельности регионального оператора |
Год |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|
Северная |
3 985 |
4 383 |
4 572 |
4 505 |
4 684 |
4 852 |
5 037 |
5 177 |
6 392 |
6 607 |
Центральная |
4 071 |
4 724 |
4 917 |
4 854 |
5 050 |
5 230 |
5 398 |
5 509 |
5 681 |
5 831 |
Юго-западная |
5 579 |
5 896 |
8 089 |
8 197 |
8 501 |
8 765 |
9 081 |
9 346 |
9 660 |
9 940 |
Юго-восточная |
7 122 |
8 252 |
8 588 |
8 960 |
9 338 |
9 762 |
10 154 |
10 508 |
10 855 |
11 177 |
Таблица 47. Инвестиции в создание объектов обращения с ТКО при варианте создания 4 зон деятельности региональных операторов, тыс. рублей
Зона РО |
Вид объектов |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
Юго-восточная зона |
Объекты размещения |
0 |
153968 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Юго-восточная зона |
Объекты сортировки |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Юго-восточная зона |
Перегрузочные станции |
0 |
14567 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Юго-восточная зона |
Всего |
0 |
168534 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Северная зона |
Объекты размещения |
0 |
556529 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Северная зона |
Объекты сортировки |
0 |
533940 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Северная зона |
Перегрузочные станции |
33616 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Северная зона |
Всего |
33616 |
1090469 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Центральная зона |
Объекты размещения |
0 |
63319 |
0 |
433676 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Центральная зона |
Объекты сортировки |
0 |
54281 |
0 |
900233 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Центральная зона |
Перегрузочные станции |
11205 |
0 |
0 |
12604 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Центральная зона |
Всего |
11205 |
117601 |
0 |
1346513 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Юго-западная зона |
Объекты размещения |
0 |
0 |
0 |
208164 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Юго-западная зона |
Объекты сортировки |
0 |
0 |
168240 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Юго-западная зона |
Перегрузочные станции |
28947 |
0 |
3030 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Юго-западная зона |
Всего |
28947 |
0 |
171270 |
208164 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Вариант 2. Единая зона деятельности регионального оператора.
Таблица 48. Преимущества и недостатки варианта с единой зоной деятельности регионального оператора
Преимущества |
Недостатки |
- Наличие только одного регионального оператора, ответственного за реализацию всей схемы обращения с ТКО. - Значительное повышение эффективности эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры обращения с ТКО. - Отсутствие дифференциации тарифа, единый тариф для населения во всех муниципальных районах/городских округах. |
- "Монополизация" рынка обращения с отходами. - Сокращение количества действующих субъектов на рынке обращения с ТКО (в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства). - Отсутствие возможности экстренной замены единого регионального оператора другим региональным оператором в случае отказа от исполнения своих функций или лишения его статуса единого регионального оператора в порядке и по основаниям, установленным законодательством. |
Таблица 49. Прогнозный единый тариф регионального оператора при варианте создания единой зоны деятельности регионального оператора, в рублях за тонну, без НДС
Зона деятельности РО |
Год |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|
Вся область |
4 505 |
5 089 |
5 501 |
5 498 |
5 718 |
5 927 |
6 138 |
6 299 |
6 838 |
7 040 |
Таблица 50. Инвестиции в создание объектов обращения с ТКО при варианте создания единой зоны деятельности регионального оператора, тыс. рублей
Вид объектов |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
Объекты размещения |
0 |
773 816 |
0 |
641 840 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Объекты сортировки |
0 |
588 222 |
168 240 |
900 233 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Перегрузочные станции |
73 768 |
14 567 |
3 030 |
12 604 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего |
73 768 |
1 376 605 |
171 270 |
1 554 677 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Исходя из вышеперечисленного, ввиду неравномерности распределения масс отходов на территории области и в целях снижения уровня дифференциации тарифов для населения, целесообразно введение единой зоны регионального оператора, осуществляющего деятельность на всей территории Калужской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.