Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 7 ноября 2016 г. N 1786-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Обнинска
от 24 октября 2014 г. N 1991-п
Муниципальная программа
"Развитие культуры города Обнинска"
6 февраля, 29 июля, 5 ноября, 31 декабря 2015 г., 11 марта, 8 июля, 9 августа, 7 ноября, 30 декабря 2016 г., 24 марта, 30 июня, 13 октября, 18 декабря 2017 г., 11 января 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 11 января 2018 г. N 15-П
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры города Обнинска"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Государственная политика в сфере культуры, реализуемая на уровне муниципального образования направлена на обеспечение конституционных прав граждан по созданию, сохранению и освоению культурных ценностей, реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества, обеспечение эффективного научно обоснованного управления культурными процессами с учетом интересов и запросов населения, анализ состояния отрасли и тенденций ее развития.
При разработке муниципальной программы, определении целей, задач, подпрограмм и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы были учтены параметры, определённые в Государственной программе "Развитие культуры Калужской области", утверждённой постановлением Правительства Калужской области от 31.12.2012 N 769 (в ред. от 11.06.2014 N 351).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "31.12.2013"
Многообразие учреждений культуры (культурно-досуговые учреждения, библиотеки, музей, детские школы искусств, кинотеатр) и сфера их деятельности, составляющая отрасль культуры, решает поставленные перед ней задачи в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления, общественными организациями, творческими союзами.
В ведении Управления культуры и молодёжной политики находятся 12 организаций культуры, которые финансируются из средств бюджета города. Это - МБУ ДО Детские школы искусств N 1, N 2 и "Детская художественная школа", МБУ "Централизованная библиотечная система", состоящая из 10 библиотек, МБУ "Музей истории города Обнинска", МБУК Экспериментальный театр-студия "Д.Е.М.И.", МБУ "Городской клуб ветеранов", МБУ "Городской Дворец Культуры", МАУ "Дом культуры ФЭИ", МКУ "Централизованная бухгалтерия", МП "Кинотеатр "Мир", МП "Дом учёных". Все организации культуры работают в тесной связи с Управлением культуры и молодёжной политики Администрации города и друг с другом. Обмен коллективами художественной самодеятельности, проведение совместных мероприятий и участие в мероприятиях, проходящих в рамках общегородских праздничных программ - итог плодотворного сотрудничества.
Культурно - досуговое обслуживание населения на территории города осуществляют МБУ "Городской Дворец Культуры", МАУ "Дом культуры ФЭИ", МБУ "Городской клуб ветеранов" и МП "Дом учёных". Их основные формы работы направлены на организацию эстетического и нравственного воспитания населения города и, особенно, молодежи, учебно-воспитательную работу в творческих коллективах, организацию досуга, благотворительную деятельность для социально незащищенных групп населения, работу по возрождению и сохранению народных традиций.
Наличие комфортабельных, технически оснащённых зрительных залов с общим количеством 2 064 посадочных мест, лекционного и конференц-залов позволяют проводить для жителей города филармонические и эстрадные концерты, спектакли, фестивали, представительские и общественно-политические мероприятия муниципального, областного, федерального и международного уровней. В год проводится более 900 мероприятий, в 85 творческих коллективах и клубных формированиях занято 2 839 жителей города
2014 год объявлен указом Президента РФ годом культуры. Все мероприятия, организованные Управлением культуры и молодёжной политики, учреждениями культуры проходили в рамках Года культуры.
Весомый вклад в дело возрождения традиции духовой оркестровой музыки внёс организованный в рамках Года культуры I Открытый фестиваль - конкурс духовых оркестров, прошедший в парке Усадьбы Белкино.
Впервые в г. Обнинске прошёл 19 отраслевой Фестиваль детского и юношеского художественного творчества, посвященный 60-летию пуска Обнинской атомной электростанции "Мы - дети солнца!" в котором приняли участие более 370 человек из 10 городов России.
Неделю детской книги завершил большой детский праздник "Книжкины именины!" в ГДК, вызвавший большой интерес детей и родителей. Впервые, в новом формате прошло празднование Дня защиты детей. На площади перед ГДК была проведена Первая Городская Ярмарка детского досуга и отдыха "Солнечный Круг" на которой были представлены информационные презентации спортивных, танцевальных, вокальных, прикладных и других творческих школ, объединений, центров дополнительного образования г. Обнинска. Для детей были организованы творческие мастер классы, анимационные игры, викторины, загадки, конкурсы.
Ежегодно проводятся традиционные фестивали - конкурсы: Областной фестиваль народного творчества "Рождественская звезда", Международный Сретенский кинофестиваль "Встреча", праздник "Широкая масленица", городские конкурсы "Маленькая фея", "Мисс студенчество", студенческие фестивали "Студенческая весна" и "Экватор", фестиваль творчества молодёжи "Ветер перемен", городской фестиваль - конкурс "Семья года", фестиваль для детей с ограниченными возможностями "Лучики надежды", открытый фестиваль-конкурс авторской песни "Обнинская нота".
Информационное и библиотечное обслуживание населения г. Обнинска осуществляется на базе МБУ "ЦБС". В состав МБУ "Централизованная библиотечная система" (ЦБС) входят 10 библиотек. Впервые, за последние 5 лет наметилось увеличение книжного фонда по сравнению с предыдущим годом, в том числе поступившей, в качестве пожертвования.
Библиотечный фонд (экз.) |
2012 год |
2013 год |
6 мес. 2014 года |
Количество единиц хранения библиотечного книжного фонда, (тыс. экземпляров) |
479,0 |
484,2 |
487,6 |
В последние годы библиотеки города проявляют высокую социальную активность, расширяя зону деятельности. Работая в общем проекте "Библиотека шагнула за порог", ЦБС внедряет новые форматы в свою традиционную деятельность. Это работа компьютерных курсов в библиотеке-филиале "Старый город", массовые акции "Библионочь", молодежные акции "Free market" в БФ N 1, регулярно проводимые литературные экскурсии, летние читальные залы на площадях перед ЦБ, БФ N 1, БФ "Старый город".
На базе Центральной библиотеки работает Центр правовой информации, в 2014 году услугой "На приеме у юриста" на безвозмездной основе воспользовались 658 человек, по результатам консультаций специалистом - юристом составлено 113 документов.
Одно из ведущих направлений библиотечного информационного центра - краеведческая составляющая. Задача по расширению краеведческих ресурсов решалась в рамках выполнения совместного с городской библиотекой N 1 проекта "Имя на карте города", профинансированного фондом М. Прохорова. Результатом проекта стал электронный информационный продукт - диск "Имя на карте города", на основе которого разработан краеведческий лекторий о достопримечательностях г. Обнинска и знаменитых земляках, именами которых названы улицы города.
Для организации и функционирования центров общественного доступа (ЦОД) на базе пяти библиотек проведено обучение группы библиотекарей ЦБС по теме "Современные информационно-коммуникационные технологии и порядок предоставления услуг в электронном виде" на базе "Центра комплексной защиты информации и повышения квалификации "Калуга Астрал".
Библиотеки города по-прежнему остаются не только информационными, но и досуговыми центрами. В залах библиотек в 2013 году проведено свыше 400 мероприятий.
Деятельность МБУ "Музей истории г. Обнинска" неразрывно связана с жизнью города и его историей, т.к. город - объект интересов и деятельности музея. С вводом в действие экспозиции "История Обнинска - города науки", в связи с проведением нового ежегодного мероприятия "Ночь в музее" и другими новыми формами работы прослеживается устойчивый рост посещений музея за последние пять лет.
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Количество посещений (тыс. чел.) |
46,9 |
48,7 |
49,2 |
49,0 |
52,2 |
В целях улучшения качества обслуживания населения, в график работы Музея внесены изменения: по четвергам время работы увеличено до 21-00, что также привело к увеличению посещений Музея. На вечернее время музеем разработана отдельная программа мероприятий.
В 2013 году подготовлена к изданию книга из серии "Музейный проект" "Очерки художественной жизни города" (издание будет осуществлено за счёт спонсорских средств). Вышла в свет книга "История становления и развития города Обнинска" Р.А. Гавриловой. В 2014 году была издана книга П.П. Шубина "Культурная жизнь Обнинска 1940-х - 1980-х". Продолжается работа по сбору и систематизации материала для книги "События Великой Отечественной войны в крае", издание которой предполагается в 2015 году к 70-летию Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.
Дополнительное образование детей в сфере искусства представлено учреждениями дополнительного музыкально-художественного образования детей МБУ ДО "Детская школа искусств N 1", МБУ ДО "Детская школа искусств N 2" и МБУ ДО "Детская художественная школа". Образовательная и социокультурная деятельность школ оказывает большое влияние на формирование культурной среды города. В школах стабильный контингент учащихся (1926 человек за 6 месяцев 2014 года).
Неотъемлемой частью учебного процесса является привлечение учащихся разных возрастов к участию в конкурсных и выставочных мероприятиях, что развивает творческие возможности каждого ребёнка, способствует усилению заинтересованности в результатах обучения. Более 70% обучающихся приняли участие в творческих мероприятиях (конкурсы, фестивали, концерты, выставки).
Основные проблемы в сфере культуры Обнинска были обусловлены общей социально-экономической ситуацией в стране. Состояние культурной среды города как наукограда было достаточно противоречиво.
Выявленные за отчетный период проблемы существенным образом оказывали влияние на формирование системы программных мероприятий и рассматриваются далее:
1. Проблемы в развитии социально-культурной инфраструктуры города:
- сохраняющееся неравенство материальных возможностей различных социально-демографических и социальных групп и слоев в приобщении к культурным ценностям и услугам.
2. Проблемы в культурно-досуговой сфере:
- неконкурентоспособность муниципальных культурно-досуговых учреждений в борьбе за свободное время молодежи с ночными клубами и коммерческими досуговыми центрами по причине несформированности специфической современной инфраструктуры, а также по причине отсутствия инновационного содержания;
- низкий уровень досугового продукта, предоставляемого населению большинством коммерческих учреждений и организаций массового досуга;
- неразвитость системы социальной рекламы, пропаганды лучших образцов отечественной и зарубежной культуры и искусства.
3. Проблемы в нормативно-правовом обеспечении, управлении и финансировании сферы культуры:
- недостаточное внедрение информационных и коммуникативных технологий в сферу практической деятельности управленческих структур, организаций культуры;
- отставание средней заработной платы работников сферы культуры от средней по региону;
- отсутствие эффективного механизма регулирования и контроля за качеством услуг, предоставляемых негосударственными учреждениями культуры и досуга;
- отсутствие эффективных механизмов привлечения внебюджетных ассигнований в сферу культуры и слабое развитие предпринимательской деятельности на объектах культуры.
4. Проблемы в информационном, кадровом и научно-методическом обеспечении сферы культуры:
- отсутствие планового мониторинга общественного мнения и, как следствие, отсутствие прогностических выводов о современных запросах и потребностях населения в социально-культурной сфере;
- недостаточно эффективное внедрение в практику учреждений культурно-досуговой сферы научных разработок, рекомендаций специалистов, отечественного и мирового опыта.
5. Проблемы в сфере укрепления материально-технической базы культуры:
- здания учреждений культуры требуют значительных капитальных вложений для сохранения безопасности их деятельности;
- в МАУ "ДК ФЭИ" имеющееся светотехническое и звукотехническое оборудование практически исчерпало сроки эксплуатации и подлежит замене и модернизации, в неудовлетворительном состоянии находится оборудование механики сцены, зрительного зала;
- здание МАУ "Дом культуры ФЭИ" требует капитального ремонта;
- в МБУ "Музей истории Обнинска" ощущается острый дефицит площадей под фондохранилище (значительно превышены нормы размещения музейных фондов в имеющемся фондохранилище, а также возможные сроки эксплуатации технологического оборудования);
- в связи с заключением договора МБУ "Музей истории г. Обнинска" с ФГУП "ГНЦ РФ ФЭИ" о безвозмездном пользовании зданием площадью 774,1 кв. м (ул. Пирогова, 1, Дача Морозовой) необходимо предусмотреть средства на содержание указанного объекта, являющегося памятником истории и культуры регионального значения и взятого на государственную охрану;
- в МБУ "Централизованная библиотечная система" изношено библиотечное оборудование, недостаточная оснащенность средствами малой механизации приводит к чрезвычайному увеличению трудоемкости библиотечной работы;
- недостаточное комплектование книжного фонда;
- в МБОУ ДОД недостаточное оснащение музыкальными инструментами, мебелью, оргтехникой. Необходимость ремонта концертного зала ДМШ N 1;
- информатизация отрасли по-прежнему значительно отстает от требований сегодняшнего дня, в ряде учреждений культуры недостаточно оснащение компьютерной и иной современной техникой.
6. Проблемы в области упорядочения имущественных прав учреждений культуры:
- в течение длительного времени не находит решения вопрос вывода с территорий МБУ "Музей истории г. Обнинска" сторонней организации, не отвечающей профилю деятельности и наносящей прямые убытки учреждению культуры.
Основы разрешения данных проблем заложены в реализацию муниципальной программы "Развитие культуры города Обнинска 2015 - 2020 гг.". В контексте реализации основных направлений программы на 2015 - 2020 гг., предстоит, в первую очередь, добиться необратимости позитивной динамики развития сферы культуры, системности в деятельности учреждений культуры и дополнительного образования в сфере искусства города, эффективного взаимодействия всех заинтересованных подразделений Администрации города Обнинска.
Успешное развитие сферы культуры города Обнинска является необходимым условием достижения стратегических целей и приоритетных задач муниципального образования "Город Обнинск" в долгосрочной перспективе.
Выполнение данного условия предполагает решение ряда ключевых проблем, характеризующих современное состояние сферы культуры муниципального образования:
1. Снижение доступности культурных продуктов и уровня образования в сфере искусства для населения города.
2. Устаревание и недостаток материально-технической базы учреждений культуры (зданий, специализированного оборудования, реквизита, музыкальных инструментов и т.д.). Материально-техническая база учреждений культуры в настоящее время отстаёт от современных стандартов.
В этих условиях муниципальным учреждениям культуры все сложнее конкурировать с другими организациями в борьбе за свободное время граждан в условиях распространения средств массовой коммуникации и массовых видов искусств, стремительного развития рынка электронных изданий и устройств для чтения электронных книг, информационных технологий.
3. Невысокий престиж профессии работников сферы культуры и дополнительного образования детей в сфере искусства, проблема привлечения молодых специалистов в отрасль, как следствие, старение кадров и др.
4. Крайне медленное внедрение современных информационных технологий и инноваций в сферу культуры в условиях радикального изменения информационного пространства Российской Федерации, нарастания темпов процессов глобализации, массовой компьютеризации, технологического развития сетей связи нового поколения и роста числа пользователей этими сетями.
5. Обеспечение равных возможностей для культурной и творческой деятельности представителей приоритетных категорий населения (детей, молодежи), которые в наибольшей степени нуждаются во внимании со стороны государства.
Многообразие учреждений культуры и областей их деятельности, составляющих сферу культуры Обнинска, необходимость решать стоящие перед ней проблемы в тесном взаимодействии с органами власти всех уровней, с муниципальными учреждениями, общественными организациями и творческими союзами обуславливают необходимость решения поставленных задач программно-целевыми методами в рамках подпрограмм, являющихся составной частью муниципальной программы.
Достижение целей программы должно осуществляться путём реализации отдельных, подпрограмм:
- "Поддержка и развитие культурно-досуговой деятельности и народного творчества в городе Обнинске";
- "Поддержка и развитие муниципальных библиотек города Обнинска";
- "Поддержка и развитие деятельности Музея истории города Обнинска";
- "Сохранение и развитие системы дополнительного образования детей в сфере искусства в городе Обнинске";
- "Выполнение полномочий органов местного самоуправления города Обнинска в сфере культуры и искусства"
Реализация подпрограмм обеспечивает больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объёмов с достижением планируемых результатов.
2. Цели и задачи и муниципальной программы
Целью муниципальной программы является:
Обеспечение развития современной культурной жизни города исходя из повседневных культурных практик и запросов горожан в данной сфере.
Задачами муниципальной программы являются:
1. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры города Обнинска.
2. Обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного потенциала каждой личности.
3. Совершенствование культурно-досуговой и просветительской деятельности.
4. Сохранение и развитие деятельности творческих коллективов художественной самодеятельности, клубных формирований и любительских объединений.
5. Внедрение новых информационных технологий библиотечного обслуживания населения, формирование и расширение доступа к информационным ресурсам.
6. Создание условий для музейной деятельности в соответствии с современными требованиями к хранению, изучению, восстановлению, формированию и развитию музейных фондов.
7. Обеспечение доступности дополнительного художественного образования в сфере искусства, создание условий для реализации способностей талантливых и одарённых детей, достижения ими необходимых компетенций с целью дальнейшей профессионализации в области искусств.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы с 2015 по 2020 годы, в один этап.
4. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
4.1 Подпрограмма "Поддержка и развитие культурно-досуговой деятельности и народного творчества в городе Обнинске"
Подраздел 4.1.1 изменен. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 11 января 2018 г. N 15-П
4.1.1. Паспорт подпрограммы "Поддержка и развитие культурно-досуговой деятельности и народного творчества в городе Обнинске"
4.1.2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Поддержка и развитие культурно-досуговой деятельности и народного творчества в городе Обнинске" (далее - подпрограмма) разработана в целях повышения культурного уровня жителей города Обнинска, сохранения условий для развития народного художественного, самодеятельного творчества и удовлетворения потребностей жителей в услугах учреждений и предприятий культуры, реализации творческих инициатив, организации досуга, организации и проведения мероприятий в рамках деятельности ТОС.
Сложившиеся тенденции в общественном сознании усиливаются в результате действий средств массовой информации в условиях деструктуризации элементов массовой культуры и глобализации информационных потоков. Массовая культура наглядно демонстрирует необратимый процесс разрушения традиционных мировоззренческих установок и формирования новых, глобальных изменений, происходящих в сфере морали. В общественном мнении звучит тревога по поводу состояния духовного мира человека как личности в сегодняшней социокультурной ситуации. Сегодня очень важно обеспечить возрождение гуманистических ценностей во всех сферах жизни, а в особенности в сфере массовой культуры. Поэтому отношения между массовой культурой и обществом, между массовой культурой и личностью становятся чрезвычайно актуальными.
Культурно - досуговое обслуживание населения на территории города осуществляют МБУ "Городской Дворец Культуры", МАУ "Дом культуры ФЭИ", МБУ "Городской клуб ветеранов" и МП "Дом учёных". Их основные формы работы направлены на организацию эстетического и нравственного воспитания населения города и, особенно, молодежи, учебно-воспитательную работу в творческих коллективах, организацию досуга, благотворительную деятельность для социально незащищенных групп населения, выполнение социального заказа городской администрации, работу по возрождению и сохранению народных традиций.
Наличие комфортабельных, технически оснащённых зрительных залов с общим количеством 2 064 посадочных мест, лекционного и конференц-залов позволяют проводить для жителей города филармонические и эстрадные концерты, спектакли, фестивали, представительские и общественно-политические мероприятия муниципального, областного, федерального и международного уровней.
Визитной карточкой сферы культуры любого муниципального образования являются народные коллективы. На базе организаций работают 86 клубных формирований самодеятельного народного творчества и любительских объединений различных жанров с общим количеством участников 2 839 человек. В муниципальных бюджетных учреждениях культуры, действуют 25 народных самодеятельных коллективов с общим количеством участников 615 человек. Звание "Народный самодеятельный коллектив" присваивается постоянно действующим коллективам художественной самодеятельности, осуществляющим активную деятельность по воспитанию и культурному обслуживанию населения, имеющим высокий уровень исполнительского мастерства, учебно-воспитательной и творческой работы. Народными самодеятельными коллективами руководят профессиональные дирижёры, хормейстеры, режиссеры, балетмейстеры и другие специалисты.
Коллективы являются постоянными участниками городских культурно-массовых мероприятий, ведут активную концертную деятельность, а также достойно представляют город Обнинск на фестивалях и конкурсах самых различных уровней.
Одним из важных стимулов развития и совершенствования творческой деятельности коллективов художественной самодеятельности является участие в фестивалях и конкурсах межрегионального, всероссийского и международного уровней.
Показатели
деятельности муниципальных учреждений культуры культурно-досугового типа
Количество посадочных мест |
2012 год |
2013 год |
6 мес. 2014 года |
2014 год |
2015 год |
МБУ "ГДК" |
695 |
695 |
695 |
695 |
695 |
МАУ "ДК ФЭИ" |
449 |
449 |
449 |
449 |
449 |
МУ "Городской клуб ветеранов" |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
МП "Дом учёных" |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
Итого: |
2 064 |
2 064 |
2 064 |
2 064 |
2 064 |
Количество коллективов художественной самодеятельности, любительских объединений |
2012 год |
2013 год |
6 мес. 2014 года |
2014 год |
2015 год |
МБУ "ГДК" |
31 |
36 |
36 |
36 |
36 |
МАУ "ДК ФЭИ" |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
МБУ "Городской клуб ветеранов" |
17 |
17 |
17 |
18 |
18 |
МП "Кинотеатр "Мир" - Центр досуга |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Итого: |
81 |
86 |
86 |
87 |
87 |
Количество участников в коллективах художественной самодеятельности, любительских объединениях |
2012 год |
2013 год |
6 мес. 2014 года |
2014 год |
2015 год |
МБУ "ГДК" |
1375 |
1441 |
1450 |
1450 |
1450 |
МАУ "ДК ФЭИ" |
944 |
1079 |
1069 |
1070 |
1070 |
МБУ "Городской клуб ветеранов" |
300 |
301 |
300 |
300 |
300 |
МП "Кинотеатр "Мир" - Центр досуга |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Итого: |
2 639 |
2 841 |
2 839 |
2 840 |
2 840 |
Сфера народного и самодеятельного художественного творчества города Обнинска испытывает ряд проблем, и одной из них является состояние материально-технической базы муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных предприятий культуры. Часть культурно-досуговых учреждений недостаточно оснащена необходимым оборудованием и реквизитом для обеспечения высокого качества проводимых культурно-массовых мероприятий, повышения эстетического уровня концертных программ и спектаклей народных самодеятельных коллективов. Наблюдается нехватка качественных музыкальных инструментов, светового и звукового оборудования для достижения высокого уровня исполнительства. Для соответствия современным требованиям необходимо дальнейшее оснащение культурно-досуговых учреждений необходимым техническим оборудованием, обновление фонда сценических костюмов, приобретение музыкальных инструментов.
В течение длительного периода для народных самодеятельных коллективов приобретение музыкальных инструментов, костюмов, технического оборудования в целях обеспечения их творческой деятельности носило несистемный характер. В связи с ограниченным финансированием для народных самодеятельных коллективов приобретались единичные музыкальные инструменты, закупка нового музыкального оборудования отодвигалась на далекую перспективу. Вместе с тем творческое развитие коллективов в течение последних лет, повышение уровня исполнительского мастерства, новые репертуарные планы требуют соответствующего современного оснащения для поддержания уровня народного самодеятельного коллектива как лучшего представителя самодеятельных объединений.
Реализация подпрограммы позволит сохранить единую культурную политику через поддержку значимых творческих проектов, увеличение числа культурно-массовых мероприятий, клубных формирований. И как следствие возможно достижение целей Программы - повышение культурного уровня жителей города Обнинска и сохранение условий для развития традиционного народного и самодеятельного художественного творчества.
Подраздел 4.1.3 изменен. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 13 октября 2017 г. N 1627-п
4.1.3. Механизм реализации подпрограммы
Управление подпрограммой и общая координация программных мероприятий осуществляются Управлением культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска. В его обязанности входят:
- координация деятельности исполнителей и реализации мероприятий подпрограммы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации подпрограммы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой, а также объемов финансирования.
Управление культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска совместно с руководителями подведомственных учреждений обеспечивает выполнение относящихся к его компетенции требований настоящей подпрограммы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Обнинск" средств, их учет и финансовую отчетность.
Участниками и исполнителями мероприятий подпрограммы являются муниципальные учреждения города Обнинска: МКУ "Централизованная бухгалтерия", МБУ "Городской Дворец культуры", МБУ "Городской клуб ветеранов", МАУ "Дом культуры ФЭИ", МБУК ОЭТС "Д.Е.М.И."
В рамках реализации мероприятий "Организация киновидеопоказа и досуговых мероприятий" и "Организация общественных форумов, конференций, семинаров, лекций, культурно-просветительских мероприятий" проводится конкурсный отбор получателей субсидий в порядке, установленном Положениями о предоставлении субсидий из бюджета города в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Участники подпрограммы несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий, достижение утвержденных индикаторов подпрограммы, целевое использование бюджетных средств и предоставляют информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы в Управление культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска.
Управление культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска на основе представленных сведений проводит анализ выполнения мероприятий и оценку эффективности каждого мероприятия и подпрограммы в целом.
4.2 Подпрограмма "Поддержка и развитие муниципальных библиотек города Обнинска"
Подраздел 4.2.1 изменен. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 11 января 2018 г. N 15-П
4.2.1. Паспорт подпрограммы "Поддержка и развитие муниципальных библиотек города Обнинска"
4.2.2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Сфера деятельности подпрограммы охватывает комплекс мероприятий, направленных на совершенствование и развитие библиотечно-информационного обслуживания жителей города Обнинска.
В современном мире институт библиотеки имеет огромное значение, поскольку является ключевым звеном в построении информационного общества, важным ресурсом культурного и социально-экономического развития страны, способствует сохранению и совершенствованию накопленного культурного потенциала, передаче исторического наследия новым поколениям граждан. Библиотеки обеспечивают открытость и доступность информации, формируют гражданское сознание и толерантное мышление, поддерживают науку и исследования, создают условия для образования и обучения человека на протяжении всей его жизни, для развития культурно-творческой самореализации личности. Важность библиотечного дела в формировании современной инфраструктуры информационного общества в России была подчёркнута в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ: "...необходимо на новой современной основе возродить в стране библиотечное дело...".
Информационное и библиотечное обслуживание населения г. Обнинска осуществляется на базе муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система" (далее - ЦБС). В состав ЦБС входят 10 библиотек, в том числе 4 детские.
Библиотечный фонд (экз.) |
2012 год |
2013 год |
6 мес. 2014 года |
Количество единиц хранения библиотечного книжного фонда, (тыс. экземпляров) |
479,0 |
484,2 |
487,6 |
Количество читателей, (тыс. человек) |
38,9 |
38,7 |
29,1 |
в том числе в детских библиотеках, (тыс. человек) |
14,8 |
13,2 |
5,3 |
Количество посещений массовых библиотек города, (тыс. человек) |
247,4 |
250,0 |
136,7 |
Книговыдача, (тыс. экземпляров) |
905,5 |
917,7 |
483,2 |
Недостаточное комплектование литературой, доступ к информационным ресурсам, устаревание материально-технической базы и как следствие - непривлекательный имидж библиотек - главные проблемы ЦБС.
В условиях развития информационного общества становится все более очевидной необходимость создания единой информационно-библиотечной компьютерной сети, посредством которой любой пользователь муниципальной библиотеки сможет получить доступ к региональным и федеральным информационным ресурсам.
В настоящее время создается основа для формирования единого информационного пространства. По итогам 2013 года все библиотеки оснащены компьютерами, подключены к сети Интернет. Важное место в информировании населения об услугах библиотек занимает сайт ЦБС http://clibs.obninsk.ru. Он содержит полную информацию о ресурсной базе ЦБС (электронный каталог, базы данных, обзоры новой литературы, ежемесячная афиша, новости из жизни библиотек), ориентирует читателей в мире книг в разделе "Служба книжных новостей".
Острой проблемой для библиотек города Обнинска остается приобретение мебели (стеллажей, витрин, кафедр выдачи литературы и т.д.) и библиотечной техники (дневников работы, читательских формуляров, каталожных карточек и пр.).
Таким образом, целесообразность разработки подпрограммы вызваны следующими нерешенными проблемами в сфере развития библиотечного дела:
- комплектование библиотечных фондов муниципальных бюджетных библиотек;
- сохранность библиотечных фондов и безопасность их хранения;
- внедрение современных информационных технологий;
- ограниченный доступ к информационным ресурсам;
- улучшение материально-технической базы библиотек;
- непривлекательный имидж библиотек.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 24 марта 2017 г. N 426-п подраздел 4.2.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4.2.3. Механизм реализации подпрограммы
Управление подпрограммой и общая координация программных мероприятий осуществляются Управлением культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система".
МБУ "ЦБС" несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий, достижение утвержденных индикаторов подпрограммы, целевое использование бюджетных средств и представляет информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы в Управление культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска.
Управление культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска на основе представленных сведений проводит анализ выполнения мероприятий и оценку эффективности каждого мероприятия и подпрограммы в целом.
4.3. Подпрограмма "Поддержка и развитие деятельности Музея истории города Обнинска"
Подраздел 4.3.1 изменен. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 11 января 2018 г. N 15-П
4.3.1. Паспорт подпрограммы "Поддержка и развитие деятельности Музея истории города Обнинска"
4.3.2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Сфера деятельности подпрограммы охватывает комплекс мероприятий, направленных на достижение основных целей музейной деятельности, а именно: сохранение исторического и культурного наследия города Обнинска и Калужского края; комплектование, хранение, изучение музейных предметов и музейных коллекций; осуществления научно-исследовательской, просветительной и воспитательной деятельности.
Деятельность МБУ "Музей истории г. Обнинска" неразрывно связана с жизнью города и его историей, т.к. город - объект интересов и деятельности музея. Экспозиция музея способствует укреплению и более глубокому представлению об имидже города, его научно-техническом потенциале и возможностях сотрудничества с любыми, в том числе и зарубежными партнерами, способствует духовному развитию населения города, пропаганде и развитию народных и городских традиций, формированию у подрастающего поколения чувств патриотизма и любви к родному краю, городу, Родине.
С вводом в действие экспозиции "История Обнинска - города науки", в связи с проведением нового ежегодного мероприятия "Ночь в музее" и другими новыми формами работы прослеживается устойчивый рост посещений музея за последние пять лет. В целях улучшения качества обслуживания населения, в график работы Музея внесены изменения: по четвергам время работы увеличено до 21-00, что также привело к увеличению посещений Музея. На вечернее время музеем разработана отдельная программа мероприятий.
В 2013 году подготовлена к изданию книга из серии "Музейный проект" "Очерки художественной жизни города" (издание будет осуществлено за счёт спонсорских средств). Вышла в свет книга "История становления и развития города Обнинска" Р.А. Гавриловой. В 2014 году была издана книга П.П. Шубина "Культурная жизнь Обнинска 1940-х - 1980-х". Продолжается работа по сбору и систематизации материала для книги "События Великой Отечественной войны в крае", издание которой предполагается в 2015 году к 70-летию Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.
Показатели работы МБУ "Музей истории г. Обнинска"
Количество проведённых: |
2012 год |
2013 год |
Мероприятий, в том числе: - экскурсий; - лекций и бесед; - выставок. |
663 |
658 |
- количество посещений (тыс. чел.) |
49,0 |
52,2 |
Отдел фондов. Располагается в специально оборудованном помещении площадью 70 . Все рабочие места сотрудников автоматизированы, внедрена специализированная музейная программа учета КАМИС. К основным задачам отдела относится:
- комплектование музейных фондов, в том числе путем приобретения музейных предметов и музейных коллекций, их наследования, а также получения добровольных вкладов и пожертвований от юридических и физических лиц;
- учет, хранение и реставрация предметов, находящихся в музейных фондах,
- изучение и систематизация предметов, находящихся в музейных фондах, формирование электронной базы данных об этих предметах.
По состоянию на 01.01.2014 музейный фонд составил 52 511 единиц хранения. Ежегодно фонд пополняется в среднем на 500 единиц хранения. В работе фондов остро стоит вопрос нехватки помещений. Имеющихся помещений недостаточно для достойного хранения музейных фондов, нет возможности расположить оборудование для хранения художественного собрания и этнографической коллекции, нет места для хранения коллекции мебели и научных приборов (в настоящее время располагаются в коридоре и в подсобном помещении в подвале музея.)
Нормативная потребность площади фондохранилища рассчитана в Рекомендациях по проектированию музеев, согласно которым доля фондохранилищ составляет 20-25% от общей площади здания музея. Общая площадь здания МБУ "Музей истории города Обнинска" составляет 3109,7 кв. м.
|
Нормативная потребность площади фондохранилища |
Фактическая площадь фондохранилища |
Площадь фондохранилища (кв. м) |
621,9 |
70 |
Доля фондохранилища от общей площади (%) |
20 |
2,25 |
Способом решения проблемы является освобождение помещений, занимаемых паспортно-визовой службой для размещения кабинетов сотрудников.
Научные отделы (отдел истории, отдел современной истории, выставочный отдел).
Сотрудники отделов ведут большую научно-исследовательскую работу, результатом которой явилось создание экспозиции музея, организация выставочной деятельности, регулярное участие в научно-практических конференциях и издание книг из серии "Музейный проект". Накоплен большой материал по истории города и края, есть потенциал для развития "Музейного проекта" - издания научно-популярных трудов по истории города.
Основные виды работы отделов:
- проведение научно-исследовательской работы по тематике музея;
- осуществление экспозиционно-выставочной деятельности,
- обеспечение экскурсионного, лекционного и консультативного обслуживания посетителей;
- популяризация музейных предметов, музейных коллекций путем публичного представления (экскурсии, лекции, беседы, тематические вечера, семинары и другие мероприятия);
- публикация трудов в периодической печати.
Программные мероприятия направлены на осуществление рекламно-информационной и издательской деятельности, в том числе в виртуальном режиме.
Научно - просветительный отдел. Работа отдела предусматривает охват всего населения города, а также привлечение гостей города из других районов и регионов. Основной акцент для привлечения посетителей музея делается на улучшение условий их обслуживания и расширение культурно-досуговых услуг населению. Сотрудниками отдела разработан обширный по тематике лекторий. В работу внедрены интерактивные формы - театрализованные экскурсии, музейные игры, мастер-классы, циклы бесед и экскурсий. С большим успехом в 2014 году была проведена акция "Ночь в музее", посвящённая Международному Дню музеев. Для проведения акции были привлечены различные организации и коллективы.
Работа музея строится по заранее разработанным Проектам с различными категориями посетителей. Наряду с традиционными формами работы (экскурсии, лекции), музей разработал новые познавательные и обучающие формы. Театрализованные экскурсии ("Путешествие на бал. XVIII в."), музейные игры - путешествия ("Колодец времени", "Алфавит", "Сказочное путешествие"), интерактивные занятия ("Город мастеров"), экологические игры ("Семь тайн жизни"), праздники забытых игр.
Регулярно (1 раз в месяц) устраиваются Дни семейного посещения для детей с родителями: интерактивные занятия, театрализованные музейные представления, конкурсы, пешеходные экскурсии "Прогулки по усадьбе Белкино", "Старый город" и т.д. Для детей с ограниченными возможностями Центра "Доверие" работает лекторий "В гости в музей". Ежегодно Музей организовывает культурно - познавательный досуг для детей летних школьных лагерей (июнь), начинающийся с проведения праздника в День защиты детей - "Город мастеров", "Праздник забытых игр" и т.д.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 24 марта 2017 г. N 426-п подраздел 4.3.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4.3.3. Механизм реализации подпрограммы
Управление подпрограммой и общая координация программных мероприятий осуществляются Управлением культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является муниципальное бюджетное учреждение "Музей истории города Обнинска".
МБУ "Музей истории города Обнинска" несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий, достижение утвержденных индикаторов подпрограммы, целевое использование бюджетных средств и представляет информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы в Управление культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска.
Управление культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска на основе представленных сведений проводит анализ выполнения мероприятий и оценку эффективности каждого мероприятия и подпрограммы в целом.
4.4. Подпрограмма "Сохранение и развитие системы дополнительного образования детей в сфере искусства в городе Обнинске"
Подраздел 4.4.1 изменен с 18 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 18 декабря 2017 г. N 2041-п
4.4.1. Паспорт подпрограммы "Сохранение и развитие системы дополнительного образования детей в сфере искусства в городе Обнинске"
4.4.2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Сфера деятельности подпрограммы охватывает комплекс мероприятий, направленных на создание условий для совершенствования системы художественного образования детей. Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. В системе художественного образования детские школы искусств выполняют функции широкого художественно-эстетического просвещения детей, обеспечивают возможность раннего выявления таланта и создания благоприятных условий для его профессионального становления.
Образовательная и социокультурная деятельность школ оказывает большое влияние на формирование культурной среды города. Деятельность Детской школы искусств N 1 и Детской школы искусств N 2 направлена на музыкальное образование детей; Детской художественной школы на художественное образование детей. Основными задачами преподавательского состава школ, являются - формирование общей культуры учащихся, выявление и развитие одаренных детей и подростков в области музыки и художественного творчества, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и совершенствования их способностей, повышения качества образования при постоянном совершенствовании образовательных программ и повышения квалификации преподавателей. В школах сохранён стабильный контингент учащихся.
Количество детей, обучающихся в МБОУ ДО (чел.)
Наименование учреждения |
2012 год |
2013 год |
6 мес. 2014 года |
ДШИ N 1 |
757 |
762 |
685 |
ДШИ N 2 |
773 |
785 |
765 |
ДХШ |
460 |
456 |
476 |
Итого: |
1990 |
2003 |
1926 |
Коллективы школ искусств являются неизменными участниками городских мероприятий, конкурсов и фестивалей областного, всероссийского и международного уровня. Неотъемлемой частью учебного процесса является привлечение учащихся разных возрастов к участию в конкурсных и выставочных мероприятиях, что развивает творческие возможности каждого ребёнка, способствует усилению заинтересованности в результатах обучения. Более 70% обучающихся приняли участие в творческих мероприятиях (конкурсы, фестивали, концерты, выставки).
На базе ДШИ N 1 и ДШИ N 2 ведётся активная концертная деятельность, в том числе в рамках городских мероприятий. Получил своё развитие проект "Оркестр и дети", в рамках которого одарённые учащиеся школ искусств выступают с камерным оркестром "Ренессанс" в качестве солистов. На базе ДШИ N 1 проводится Открытый городской фестиваль - конкурс камерных и фортепианных ансамблей юных исполнителей "Играем вместе".
В целях поощрения детей учащихся МБОУ ДО - победителей конкурсов, выставок, олимпиад различных уровней в канун нового года проходит торжественное мероприятие "Вручение новогодних подарков главы Администрации города одарённым детям".
Несмотря на стабильный контингент учащихся и преподавателей, высокие результаты обучения, в сфере дополнительного музыкально-художественного образования г. Обнинска наметился ряд проблем. Основные проблемы ДШИ Обнинска определены комплексом негативных факторов, влияющих на организационно-содержательные условия и качество образовательной деятельности:
- здания ДШИ N 1, ДШИ N 2 требуют значительных капитальных вложений для сохранения безопасности их деятельности;
- необходимость реконструкции концертного зала ДШИ N 1;
- несоответствие современным требованиям технического обеспечения образовательного процесса в части оснащения ДШИ компьютерной техникой, парком музыкальных инструментов и специальным оборудованием;
- недостаточное внедрение информационных и коммуникативных технологий в сферу практической деятельности ДШИ;
- серьезное отставание средней заработной платы работников ДШИ от среднего уровня таковой в других сферах, приводящее к недостатку квалифицированных кадров, сохранению тенденции старения кадров (средний возраст педагогов ДШИ 52 года);
- недостаток финансовых средств, ограничивающий масштаб и объём жизненно-важных для муниципальной системы художественного образования связей и контактов от регионального до международного уровня.
Основной вектор деятельности муниципальных уровней власти в сфере художественного образования - создание условий для сохранения и развития сети муниципальных бюджетных образовательных учреждений культуры в муниципальном образовании "Город Обнинск" на основе существующих традиций, образовательных инноваций и с учётом потребности города в воспроизводстве и развитии творческого капитала.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 24 марта 2017 г. N 426-п подраздел 4.4.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4.4.3. Механизм реализации подпрограммы
Управление подпрограммой и общая координация программных мероприятий осуществляются Управлением культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска.
Участниками и исполнителями мероприятий подпрограммы являются муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования: МБУ ДО "ДШИ N 1", МБУ ДО "ДШИ N 2", МБУ ДО "ДХШ".
Участники подпрограммы несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий, достижение утвержденных индикаторов подпрограммы, целевое использование бюджетных средств и представляет информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы в Управление культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска.
Управление культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска на основе представленных сведений проводит анализ выполнения мероприятий и оценку эффективности каждого мероприятия и подпрограммы в целом.
4.5. Обеспечивающая подпрограмма "Выполнение полномочий органов местного самоуправления города Обнинска в сфере культуры и искусства"
Подраздел 4.5.1 изменен. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 11 января 2018 г. N 15-П
4.5.1. Паспорт подпрограммы "Выполнение полномочий органов местного самоуправления города Обнинска в сфере культуры и искусства"
4.5.2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Нумерация пунктов в разделе приводится в соответствии с источником
Сфера деятельности подпрограммы охватывает комплекс мероприятий, направленных на:
- реализацию исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий Управления культуры и молодёжной политики (органа Администрации города) по вопросам своего ведения;
- обеспечение бухгалтерского учёта и отчётности учреждений культуры, обслуживаемых в МКУ "Централизованная бухгалтерия".
Задачами Управления культуры и молодёжной политики в сфере культуры являются:
1. Формирование и реализация муниципальной политики в сфере культуры и искусства на территории муниципального образования "Город Обнинск".
3. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества.
4. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования "Город Обнинск", охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования "Город Обнинск".
5. Обеспечение конституционного права жителей города Обнинска пользоваться учреждениями культуры, иметь доступ к культурным ценностям. Реализация конституционных прав на свободу творчества, на участие в культурной жизни.
6. Реализация условий для развития муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы искусства.
7. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Обнинска.
8. Организация предоставления музейного обслуживания на территории города Обнинска.
9. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования "Город Обнинск" услугами организаций культуры, расположенных на территории муниципального образования "Город Обнинск".
10. Создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования "Город Обнинск".
11. Осуществление координации деятельности подведомственных Управлению организаций.
12. Осуществление контроля за соблюдением подведомственными организациями бюджетной и финансовой дисциплины.
13. Содействие сохранению и развитию материально-технической базы подведомственных муниципальных организаций.
14. Координация обеспечения кадровой политики, направленной на повышение квалификации работников подведомственных муниципальных организаций.
15. Разработка и издание локальных актов, регламентирующих функционирование и развитие Управления и подведомственных муниципальных организаций.
Управление культуры и молодёжной политики в соответствии с его задачами осуществляет следующие функции и полномочия в сфере культуры:
1. Осуществляет мониторинг выполнения уставных задач и муниципальных нормативно-правовых актов подведомственными организациями.
2. Участвует в разработке и реализации муниципальных целевых программ, а также содействует реализации федеральных и областных программ, направленных на поддержку и развитие сферы культуры и искусства в муниципальном образовании "Город Обнинск".
3. Осуществляет подготовку проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск" по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, участвует в подготовке предложений по проектам федеральных, областных и иных нормативно-правовых актов в сфере культуры и искусства.
4. Осуществляет сбор, систематизацию и анализ статистических данных, подготовку отчетов, информации, справок и других документов по вопросам, относящимся к полномочиям Управления, и представляет отчеты в министерство культуры и туризма Калужской области, в структурные подразделения Администрации города Обнинска, иные органы.
5. В пределах своих полномочий рассматривает письма, заявления, жалобы, обращения физических и юридических лиц, принимает по ним решения и готовит ответы.
6. Оказывает помощь подведомственным муниципальным организациям в комплектовании их кадрами. Формирует банк данных потребности в кадрах.
8. Представляет документы на работников Управления, на работников подведомственных муниципальных организаций к присвоению почетных званий, к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми и иными наградами.
9. Создаёт комиссии, координационно-экспертные советы, временные рабочие группы по вопросам своей компетенции.
10. Организует и проводит городские смотры, конкурсы, фестивали, конференции, выставки по направлениям, входящим в компетенцию Управления.
11. Осуществляет информирование населения муниципального образования "Город Обнинск" по вопросам культуры и искусства.
12. Разрабатывает и представляет на рассмотрение предложения по реконструкции и ремонту подведомственных муниципальных организаций.
14. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных организаций, установленные бюджетным законодательством. Формирует и утверждает муниципальные задания для подведомственных учреждений.
15. Формирует сметы доходов и расходов Управления на очередной год и плановый период.
16. Обеспечивает исполнение нормативов финансирования деятельности Управления и подведомственных муниципальных организаций.
20. Осуществляет подготовку социально-экономического обоснования по вопросу создания муниципальных учреждений культуры, заключений по вопросам ликвидации, реорганизации, изменения целей, задач и видов деятельности муниципальных учреждений культуры и молодёжи в случаях и порядке, предусмотренных нормативно-правовыми актами, а также учредительных документов (изменений и дополнений в учредительные документы) подведомственных муниципальных учреждений культуры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5.3. Механизм реализации подпрограммы
Управление подпрограммой и общая координация программных мероприятий осуществляются Управлением культуры и молодёжной политики Администрации города Обнинска.
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заместитель главы Администрации города по социальным вопросам.
Управление культуры и молодёжной политики Администрации города Обнинска является исполнителем подпрограммы, несёт ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных индикаторов подпрограммы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Обнинск" средств, их учет и финансовую отчетность.
Контроль за достижением установленных значений целевых индикаторов осуществляется в соответствии с годовыми отчётами МКУ "Управление культуры и молодёжной политики Администрации города" и МКУ "Централизованная бухгалтерия".
Ход и результаты контроля обобщаются, анализируются и обсуждаются на совещаниях с руководителями учреждений культуры, иными уполномоченными лицами и органами.
Ответственными исполнителями мероприятий подпрограммы являются:
МКУ "Управление культуры и молодёжной политики Администрации города Обнинска"
МКУ "Централизованная бухгалтерия" Исполнители мероприятий подпрограммы:
- несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных индикаторов подпрограммы.
Учреждения формируют заявки по финансированию конкретных мероприятий подпрограммы и представляют их в МКУ "Централизованная бухгалтерия", которое контролирует расходование средств на реализацию поставленных задач подпрограммы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Обнинск" средств, их учет и финансовую отчетность.
Финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования "Город Обнинск" будет осуществляться в объемах, утвержденных решением Обнинского Городского Собрания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Перечень, финансовое обеспечение и характеристика мероприятий муниципальной программы (приложение).
6. Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Реализация муниципальной программы к 2020 году позволит сохранить сеть муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения муниципального образования "Город Обнинск" ко всему спектру услуг учреждений культуры. При последовательном внедрении программных мероприятий к концу 2020 года планируется достижение следующих результатов:
- Увеличение общего количества проведённых культурно-массовых мероприятий до 913.
- Увеличение количества граждан воспользовавшихся услугами учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры до 320,6 тысяч человек (данный показатель складывается из следующих количественных показателей деятельности учреждений культуры за год: количество посещений культурно-досуговых учреждений, кинотеатра, музея; количество зарегистрированных пользователей библиотек; количество участников клубных формирований; число обучающихся в ДШИ).
- Увеличение количества культурно-досуговых формирований до 87.
- Сохранение количества зарегистрированных пользователей библиотек на уровне 39 тысяч человек.
- Увеличение количества учащихся ДШИ до 2035 человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.