21 февраля 2013 г.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального района от 21.03.2011 года N 220 "Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном районе "Перемышльский район" администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков для целей, связанных со строительством в муниципальном районе "Перемышльский район" (прилагается).
2. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с 01.11.2012 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Считать утратившим силу постановление Главы муниципального района от 27.08.2009 года N 915 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Голубева В.Л.
Глава администрации муниципального района |
Н. Бадеева |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в собственность,
постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование,
аренду земельных участков для целей, связанных со строительством в
муниципальном районе "Перемышльский район"
(утв. постановлением Администрации Перемышльского района
Калужской области от 31 октября 2012 г. N 1703)
21 февраля 2013 г.
1. Общие положения
Цели административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков для целей, связанных со строительством в муниципальном районе "Перемышльский район"" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, в соответствии
с которыми предоставляется муниципальная услуга
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.10.2001 года N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Законом Калужской области N 220-ОЗ от 26.06.2003 "О нормах предоставления земельных участков гражданам";
- Решением Районного Собрания MP "Перемышльский район" от 01.07.2006 г. N 69 "О нормах предоставления земельных участков гражданам в муниципальном районе "Перемышльский район"
- Решением Районного Собрания MP "Перемышльский район" от 10.04.2008 г. N 235 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального района "Перемышльский район".
Заявители муниципальной услуги
3. Заявителями муниципальной услуги являются - юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию муниципального района, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
II. Стандарт муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков для целей, связанных со строительством в муниципальном районе "Перемышльский район"".
Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделам по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации муниципального района администрации муниципального района "Перемышльский район" (далее Отдел).
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за предоставление административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Результат предоставления муниципальной услуги
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
6.1. Принятие постановления администрации муниципального района "Перемышльский район" о предоставлении земельного участка для строительства.
6.2. Исключен.
См. текст подпункта 6.2. пункта 6
Сроки предоставления муниципальной услуги и порядок выдачи
(направления) результата предоставления муниципальной услуги
7.1. Решение о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, в аренду для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов или без предварительного согласования мест размещения объектов, при условии, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка иные заявления не поступили, принимается на основании заявления юридического лица или гражданина, заинтересованных в предоставлении земельного участка.
7.2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность или аренду без предварительного согласования мест размещения объектов, в случае поступления иных заявок, осуществляется на торгах.
8. Результат предоставления муниципальной услуги учитывается в реестре принятых заявлений администрации муниципального района "Перемышльский район".
9. По выбору заявителя результат предоставления муниципальной услуги ему может быть направлен:
9.1. На бумажном носителе, посредством почтовой связи.
9.2. В электронном виде один из нескольких способов:
9.2.1. Направление результата предоставления муниципальной услуги, сформированного автоматизированной системой, без учета должностного лица направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем и (или) передается в личный кабинет получателя услуги на Портале.
9.2.2. Направление результата предоставления муниципальной услуги, без заявления электронной почты, с отметкой о лице, его сформировавшем направляется на адрес электронной почты, указанной заявителем и (или) передается в личный кабинет получателя услуги на Портале.
10. Заявитель может лично получить результат предоставления муниципальной услуги. Время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Правовое основание предоставления муниципальной услуги
11. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", установившего распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, органами местного самоуправления муниципальных районов.
Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
12. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет:
12.1. Заявление о предоставлении земельного участка для строительства. Данное заявление представляется заявителем лично, либо уполномоченным представителем, или направляется почтовым отправлением, электронной почтой в адрес администрации муниципального района. Направление заявления по электронной почте допускается при наличии возможности проставления электронной цифровой подписи заявителя. Рекомендуемая форма заявления указана в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
12.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
12.2.1. Копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
12.2.2. Документ лица, подтверждающий право предоставлять законные интересы заявителя указанного в заявлении о предоставлении муниципальной услуги (если уполномочен законный представитель).
12.2.3. Копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя (если уполномочен законный представитель).
12.2.4. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).
12.2.5. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
12.2.6. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).
12.2.7. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
12.2.8. Кадастровый паспорт земельного участка.
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 21 февраля 2013 г. N 210 подпункт 12.2.9. подпункта 12.2. пункта 12 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
12.2.9. Документы, указанные в подпунктах 12.1., 12.2.1.-12.2.3. предоставляются непосредственно заявителем муниципальной услуги, в подпунктах 12.2.4.-12.2.8. поступают в администрацию муниципального района по межведомственному взаимодействию.
Заявитель муниципальной услуги вправе самостоятельно предоставить в администрацию муниципального района документы, указанные в подпунктах 12.2.4.-12.2.8.
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 21 февраля 2013 г. N 210 раздел II настоящего Регламента дополнен пунктом 12А, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
12А. Оснований для отказа в приеме документов от заявителя муниципальной услуги нет
Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
13.1. Не предоставление указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента документов.
13.2. Имеется спор по границам земельного участка.
13.3. Недостоверность предоставленных сведений.
14. В случаях предоставления не полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 12 настоящего Административного регламента, или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, получателю муниципальной услуги (его законному представителю) предлагается сформировать полный пакет документов, в этом случае срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги переносится, на срок продолжительности полного формирования пакета документов.
Размер платы, взимаемой с заявителя при
предоставлении муниципальной услуги
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и получении
результата предоставления муниципальной услуги
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получение результатов предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
17. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
18. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
18.1. В помещениях Отдела на информационных стендах;
18.2. По телефону работниками Отдела, ответственными за предоставление информации;
18.3. В информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области.
18.4. По почте и электронной почте.
18.5. На информационных стендах размешается следующая информация:
18.5.1. Месторасположение, режим работы, номера телефонов и электронной почты Отдела.
18.5.2. Извлечение из текста Административного регламента, включая формы документов;
18.5.3. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
18.5.4. График приема получателей муниципальной услуги.
18.5.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
18.5.6. Блок-схема по предоставлению муниципальной услуги, включающая в себя описание последовательности действий предоставления муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
18.6. Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для предоставления услуги.
19. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан работники отдела в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества работника, принявшего телефонный звонок, а также по желанию обратившегося лица ему должны быть сообщены способы получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, график приема и адрес Отдела (при необходимости маршрут проезда), требования к письменному запросу.
20. Месторасположение, адрес электронной почты, контактные телефоны администрации муниципального района работников Отдела, ответственных за информирование о предоставлении муниципальной услуги, время приема граждан:
20.1. Местонахождение Администрации муниципального района: 249130 Калужская область, с. Перемышль, пл. Свободы д.4, адрес электронной почты: aperemyshl@adm.kaluga.ru.
20.2. Местонахождение Отдела администрации муниципального района: 249130 Калужская область, с. Перемышль, пл. Свободы д.4, адрес электронной почты: aperemyshl@adm.kaluga.ru.
20.3. Дни и время работы Отдела, время приема граждан:
День недели |
Время работы |
Время приема |
Понедельник |
с 9-00 до 17-00 |
с 10-00 до 12-30; с 14.00 до 16.00 |
Вторник |
с 9-00 до 17-00 |
с 10-00 до 12-30; с 14.00 до 16.00 |
Среда |
с 9-00 до 17-00 |
с 10-00 до 12-30; с 14.00 до 16.00 |
Четверг |
с 9-00 до 17-00 |
с 10-00 до 12-30; с 14.00 до 16.00 |
Пятница |
с 9-00 до 17-00 |
с 10-00 до 12-30; с 14.00 до 16.00 |
Суббота |
выходной |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
выходной |
20.4. Контактные телефоны работников Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
N п/п Фамилия, имя, отчество работника Телефон
1. Ковалева Любовь Петровна 8(48441)3-23-05
2. Кузнецова Юлия Петровна 8 (48441) 3-23-05
Показатели доступности и качества предоставления
муниципальной услуги
21. Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности муниципальной услуги осуществляется по следующим показателям:
21.1. Степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации).
21.2. Возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством телефонной связи, в форме электронного документооборота через единый портал государственных и муниципальных услуг).
21.3. Физическая доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга для граждан с ограничениями жизнедеятельности.
21.4. Своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
Требования к удобству и комфорту мест предоставления
муниципальной услуги
22. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
23. На территории, прилегающей к месторасположению Отдела, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3 мест для парковки автомашин, из них 1 для стоянки автомашины инвалида. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
24. Вход в здание для предоставления муниципальной услуги оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов использующих кресла-коляски.
25. Центральный вход в здание, где размещается Отдел, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
25.1. Наименование юридического лица.
25.2. Местонахождение.
25.3. Режим работы Отдела может быть расположен непосредственно на входной двери в Отдел.
26. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются;
26.1. Информационными стендами.
26.2. Стульями и столами для возможного оформления документов.
27. Места ожидания в очереди на предоставление или получение результатов муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Места должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы работников. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
28. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
28.1. Фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
28.2. Времени приема граждан.
28.3. Времени перерыва на обед, технического перерыва.
29. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
30. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования и хранения верхней одежды заявителей.
31. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
32. Требования к помещениям должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
33.1. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами.
33.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее (по почте, факсимильной связью, по электронной почте) в администрацию муниципального района заявление с документами.
33.1.2. Документы, поступившие от заявителя, регистрируются в течение одного рабочего дня с даты их получения.
33.1.3. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация документов, поступивших для получения муниципальной услуги.
33.2. Рассмотрение предоставленных документов.
33.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры, является направление документов, поступивших в Отдел, на рассмотрение ответственному исполнителю.
33.2.2. В случае если заявитель не предоставил все предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, Отдел в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, запрашивает у заявителя перечень документов, которые должны быть предоставлены им в течение 15 рабочих дней со дня получения такого запроса. В случае непредставления в указанный срок необходимых документов поданная заявка не рассматривается и возвращается заявителю в 5-дневный срок.
33.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является заключение ответственного исполнителя о возможности или невозможности предоставления муниципальной услуги, в котором критериями являются результат определения полноты и правильности оформления предоставленных документов, соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации.
33.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков юридическим лицам, указанным в ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации.
33.3.1. При заключении возможности предоставления в постоянное (бессрочное) пользование, земельного участка юридическому лицу, ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней, со дня регистрации поступивших документов, готовит проект постановления о предоставлении юридическому лицу в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка и направляет его на подпись Главе администрации муниципального района.
33.3.2. Глава администрации муниципального района в течение 3-х рабочих дней подписывает соответствующее постановление и передает его на регистрацию.
33.3.3. Ответственный исполнитель в течение 3-х рабочих дней после регистрации направляет постановление заявителю услуги способом, указанным в пункте 9 настоящего Административного регламента.
33.3.4. В случае невозможности предоставления в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней поступления заявки готовит мотивированный отказ заявителю в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка и после его подписания Главой администрации муниципального района направляет заявителю способом, указанным в пункте 9 настоящего Административного регламента.
33.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является направление решения о предоставлении либо отказе в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка юридическому лицу.
33.4. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
33.4.1. Ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней, со дня формирования земельного участка, предназначенного для сдачи в аренду, размещает сведения о нем в средствах массовой информации.
33.4.2. Заявителю предоставляется право подать заявку на предоставление земельного участка в аренду в Отдел в течение 30 дней со дня опубликования сведений о земельном участке.
33.4.3.1. При поступлении одной заявки на предоставление земельного участка в аренду:
33.4.3.1.1. При заключении возможности предоставления земельного участка в аренду, ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней, со дня истечения срока подачи заявки, готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду и направляет его на подпись Главе администрации муниципального района.
33.4.3.1.2. Глава администрации муниципального района в течение 3-х рабочих дней подписывает соответствующее постановление и передает его на регистрацию.
33.4.3.1.3. Ответственный исполнитель в течение 3-х рабочих дней после регистрации направляет постановление заявителю услуги способом, указанным в пункте 9 настоящего Административного регламента и в течение 15 рабочих дней, со дня регистрации постановления подготавливает договор аренды земельного участка и организует его подписание и выдачу заявителю.
33.4.3.1.4. В случае невозможности предоставления в аренду земельного участка в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки готовит мотивированный отказ заявителю в предоставлении земельного участка в аренду и после его подписания Главой администрации муниципального района направляет заявителю способом, указанным в пункте 9 настоящего Административного регламента.
33.4.3.1.5. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка либо отказ в предоставлении земельного участка в аренду.
33.4.3.2. При поступлении двух и более заявок на предоставление земельного участка в аренду;
33.4.3.2.1. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней после завершения работ по определению рыночной стоимости права на заключение договора аренды земельного участка готовит проект постановления о проведении торгов и направляет его на подпись Главе администрации муниципального района.
33.4.3.2.2. Ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня регистрации постановления о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка направляет документы организатору торгов.
33.4.3.2.3. Ответственный исполнитель на основании протокола об итогах проведения торгов подготавливает договор аренды земельного участка и организует его подписание и выдачу заявителю.
33.4.3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка и выдача его заявителю.
33.4.3.2.5. Заявителю муниципальной услуги может быть отказано в предоставлении земельного участка в аренду в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента до принятия постановления о проведении аукциона.
Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки о предоставлении земельного участка готовит постановление об отказе и после его подписаний Главой администрации муниципального района направляет заявителю способом, указанным в пункте 9 настоящего Административного регламента.
33.5. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность.
33.5.1. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней после завершения работ по определению рыночной стоимости земельного участка готовит проект постановления о проведении торгов и направляет его на подпись Главе администрации муниципального района.
33.5.2. Ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня регистрации постановления о проведении аукциона по предоставлению земельного участка в собственность направляет документы организатору торгов.
33.5.3. Ответственный исполнитель в течении 10 рабочих дней со дня поступления протокола о проведении аукциона подготавливает договор купли-продажи земельного участка, организует его подписание и выдачу заявителю.
33.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора купли - продажи земельного участка и выдача его заявителю.
33.5.5. Заявителю муниципальной услуги может быть отказано в предоставлении земельного участка в собственность в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента до принятия постановления о проведении аукциона.
Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки о предоставлении земельного участка готовит мотивированный отказ и после его подписания Главой администрации муниципального района направляется заявителю способом, указанным в пункте 9 настоящего Административного регламента.
33.6. Выдача результата о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду производится:
- заявителю, при наличии паспорта или иного документа удостоверяющего личность;
- представителю заявителя при наличии паспорта и доверенности, оформленной в установленном порядке.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
предоставления муниципальной услуги
34. Контроль за соблюдением и исполнением предоставления муниципальной услуги может быть внутренним и внешним.
Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем Отдела.
Внешний контроль по отношению к Отделу осуществляют администрация муниципального района, а также иные уполномоченные, в соответствии с нормативными правовыми актами, органы и должностные лица.
35. Организация внутреннего контроля за предоставлением муниципальной услуги:
35.1. Руководитель Отдела организует работу по исполнению муниципальной услуги, определяет должностные обязанности специалистов и ответственных лиц, принимает меры по совершенствованию форм и методов служебной деятельности.
35.2. Обязанности работников Отдела, ответственных за исполнение муниципальной услуги, закрепляются в их должностные инструкции.
35.3. Внутренний контроль осуществляется путем проведения руководителем Отдела проверок соблюдения работниками, ответственными за исполнение муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента.
35.4. Внутренний контроль осуществляется в период предоставления заявителю муниципальной услуги.
36. Организация внешнего контроля за предоставлением муниципальной услуги:
36.1. Внешний контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает проведение контрольных мероприятий, выявление и устранение нарушенных прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции должностных лиц решений при подготовке их ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
36.2. Контрольные мероприятия полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов органов, осуществляющих внешнюю проверку.
36.3. Контрольные мероприятия могут быть плановыми (осуществляется на основании плана работы на год, квартал, или тематического плана работы) и внеплановыми. При проведении контрольных мероприятий проверке может подлежать как соблюдение отдельных процедур и действий (тематические проверки) так и административные процедуры и действия, связанные с исполнением муниципальной услуги в целом (контрольные проверки). Контрольное мероприятие может проводиться по конкретному обращению заявителя.
36.4. Для проведения контрольного мероприятия по исполнению муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается правовым актом.
Результаты деятельности комиссии оформляются справкой, в которой указываются выявленные в процессе контрольного мероприятия недостатки и нарушения, содержаться предложения по их устранению и пресечению.
Справка подписывается председателем комиссии.
36.5. В случае выявления нарушений по результатам проведенной проверки, в отношении виновных лиц принимается меры в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) при предоставлении муниципальной услуги
Информация для заявителя о его Праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) входе предоставления муниципальной услуги
37. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
38. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Отдела в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
38.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
38.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
38.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района, для предоставления муниципальной услуги.
38.4. Отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района, для предоставления муниципальной услуги.
38.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района.
38.6. Затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района.
38.7. Отказ Отдела, должностных лиц Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений.
Основание для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
39. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Отдел, предоставляющего услугу, либо непосредственно в Администрацию жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
40. Жалоба может быть направлена по почте, факсимильной связью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу (при наличии), портала государственных и муниципальных услуг Калужской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
41. Жалоба должна содержать:
41.1. Наименование Отдела, предоставляющего муниципальную услугу. Должность лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
41.2. Фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть отправлен ответ заявителю.
41.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела и его должностном лице.
41.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела или его должностного лица.
41.5. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
42. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления его рассмотрения являются следующие причины:
42.1. Не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
42.2. Содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи,
42.3. Текст письменного обращения не поддается прочтению.
42.4. Содержится вопрос, на который давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Права заявителя на получении информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
43. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
44. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц отдела Администрации - заведующему отделом Администрации.
45. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в отделе Администрации, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Администрацию.
Сроки рассмотрения жалобы
46. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае отказа в приеме документов у заявителя, либо исправления допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены Административным регламентом.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
47. По результатам рассмотрения жалобы Отдел, Администрация принимают одно из следующих решений:
47.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом, предоставляющим муниципальную услугу, ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района.
48. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
49. О применении дисциплинарного взыскания к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, допустившему грубые нарушения при предоставлении муниципальной услуги, и к должностному лицу, проводившему проверку результатов рассмотрения жалобы с грубыми нарушениями, представитель нанимателя обязан сообщить заявителю в письменной форме в течение 10 (десяти) дней со дня применения взыскания.
50. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
Главе администрации муниципального района
"Перемышльский район" Бадеевой Н.В.
От ______________________________________
(Ф.И.О. гр. или реквизиты юрид.лица)
______________________________________
(адрес)
Заявление
Прошу предоставить земельный участок из земель населенных пунктов площадью ____________ кв.м., с кадастровым номером ______________ находящийся по адресу: _____________________________________________ для оформления его на праве ______________________________ для строительства _________________________________.
Для получения муниципальной услуги даю согласие на обработку моих персональных данных.
Подпись заявителя___________________
Ф.И.О. (полностью)__________________
Дата _____________________ год
Приложение 2
Блок - схема
предоставления муниципальной услуги
/----------------------------------------------\
| Заявитель обратился в администрацию района |
\----------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления с |
| приложенными к нему документами |
\----------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------\
| Рассмотрение предоставленных документов |
\----------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
|Проверка документов ответственным специалистом на их |
| соответствие законодательству РФ |
\----------------------------------------------------/
| | | |
/-------------------\ | | /---------------------------------------\
| Подготовка запроса | | | | Публикация информации о предоставлении |
| на недостающие | | | | земельных участков для строительства |
| документы и | | | \----------------------------------------/
| направление его | | | /---------------------\
| заявителю | | | /-------------------\ /------------------\
\--------------------/ | | | В случае | | Предоставление |
| | | | поступления | | земельного |
/---------------------/ | | других заявлений | | участка с |
| Предоставление | /--------------\ | о предоставлении | | предварительным |
| представителю | | отрицательный | | такого | | согласованием |
| недостающих | | результат | | земельного | | мест размещения |
| документов | \---------------/ | участка в аренду | | объектов, а также |
\--------------------/ | | или оформление его | | в случае |
| /--------------\ | в собственность | | отсутствия других |
/-------------------\ | Оформление | \--------------------/ | заявлений на |
| Подготовка письма | | письменного | /-------------------\ | предоставление |
| заявителю в случае | | сообщения об | | Принятие | |земельного участка |
| неисполнения им | | отказе в | | постановления | | в аренду без |
| запроса в | |предоставлении | | администрации МР о | | предварительного |
| установленные | | земельных | | проведении торгов | | согласования мест |
| сроки и возврат | | участков для | | по продаже | | размещения |
| документов | | строительства | | земельного участка | | объектов |
\--------------------/ \---------------/ | либо права на | \-------------------/
| |заключение договора | /------------------\
/--------------\ | аренды такого | | Принятие |
| Направление | | земельного участка | | администрацией МР |
| письма об | \--------------------/ | постановления о |
| отказе | /-------------------\ | предоставлении |
| заявителю | | Проведение торгов | | заявителю |
\---------------/ \--------------------/ |земельного участка |
/-------------------\ | для строительства |
|Заключение договора | | Заключение |
| аренды или купли- | | договора аренды |
| продажи земельного | | земельного |
| участка для | | участка |
| строительства | | |
\--------------------/ \-------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Перемышльского района Калужской области от 31 октября 2012 г. N 1703 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков для целей, связанных со строительством в муниципальном районе "Перемышльский район"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Наша жизнь" от 10 ноября 2012 г. N 90
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Перемышльского района Калужской области от 29 октября 2013 г. N 1370
Постановление Администрации Перемышльского района Калужской области от 13 августа 2013 г. N 1009
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Перемышльского района Калужской области от 21 февраля 2013 г. N 210.
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления