Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного
пособия по уходу за ребенком лицам, осуществляющим уход за ребенком и
не подлежащим обязательному социальному страхованию, в том числе
обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях
и находящимся в отпуске по уходу за ребенком в муниципальном районе
"Перемышльский район" (утв. постановлением Администрации
Перемышльского района Калужской области
от 31 августа 2012 г. N 1257)
21 февраля, 13 августа 2013 г.
I. Общие положения
Цели административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в том числе обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящимся в отпуске по уходу за ребенком в муниципальном районе "Перемышльский район" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия по уходу, доступности, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, в соответствии
с которыми предоставляется государственная услуга
2. Предоставление государственной услуги выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется в соответствии с:
2.1. Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
2.2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей".
2.3. Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями".
2.4. Законом Калужской области от 30.12.2004 N 10-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка".
Заявители государственной услуги
3. Заявителями государственной услуги являются:
3.1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального района.
3.2. Постоянно проживающие на территории муниципального района иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы.
3.3. Временно проживающие на территории муниципального района иностранные граждане и лица без гражданства.
II. Стандарт государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в том числе обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящимся в отпуске по уходу за ребенком в муниципальном районе "Перемышльский район" (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Предоставление государственной услуги осуществляется отделом социальной защиты населения администрации муниципального района (далее - Отдел).
Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за предоставление административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Результат предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги является один из нижеперечисленных вариантов:
6.1. Решение о назначение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
6.2. Исключен.
См. текст подпункта 6.2. пункта 6
Сроки предоставления государственной услуги и порядок выдачи
(направления) результата предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 13 августа 2013 г. N 1009 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Отдел принимает решение о назначении либо о мотивированном отказе в назначении единовременной денежной выплаты в 15-дневный срок с даты обращения и предоставления заявления с приложенными к нему документами, указанными в подпункте 9.1. настоящего Административного регламента.
7.1. Срок регистрации письменных обращений заявителей в Отделе составляет 1 рабочий день.
7.2. В случае необходимости направления запроса в установленном порядке в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу Отдел вправе продлить срок рассмотрения заявления до одного месяца, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения заявления.
7.3. В 5-дневный срок после принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги специалисты письменно уведомляют заявителя о принятом решении и оформляют документы на выплату ежемесячного пособия.
По выбору заявителя решение ему может направлено:
7.4. На бумажном носителе посредством почтовой связи.
7.5. В электронном виде одним из нескольких способов:
7.6. Направление решения, сформированного автоматизированной системой, без учета должностного лица направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем, и (или) передается в личный кабинет получателя услуги на портале.
7.7. Направление решения без заявления электронной почты с отметкой о лице, его сформировавшем, направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем, и (или) передается в личный кабинет получателя услуги на портале.
7.8. Заявитель может очно получить результат предоставления государственной услуги. Время ожидания в очереди на получение результата предоставления услуги не должно превышать 30 минут.
7.9. Результат предоставления государственной услуги учитывается в реестре принятых заявлений Отдела.
Правовое основание предоставления государственной услуги
8. Правовым основанием для предоставления государственной услуги является отнесение к вопросу местного значения муниципального района назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии с:
8.1. Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8.2. Подпунктом 19 пункта 1 статьи 1, пунктом 3 статьи 6 Закона Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями".
Перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 13 августа 2013 г. N 1009 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Для исполнения государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребёнком лицам, осуществляющего уход за ребёнком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в том числе обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящимся в отпуске по уходу за ребёнком в муниципальном районе "Перемышльский район" предоставляются следующие документы:
9.1. Документы, предоставляемые непосредственно заявителем государственной услуги:
9.1.1. Личное заявление в установленной форме о назначении пособия согласно приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
9.1.2. Копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя.
9.1.3. Копия свидетельства о рождении ребёнка, за которым осуществляется уход.
9.1.4. Копия свидетельства о рождении предыдущего ребёнка (детей).
9.1.5. Копия трудовой книжки с отметкой об увольнении родителя (родителей) ребёнка.
9.1.6. Справка с места работы (учёбы) второго родителя ребёнка о том, что он не использует указанный отпуск и не получает пособие по месту работы (учёбы).
9.1.7. Копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя (если уполномочен законный представитель).
9.1.8. Документ лица, подтверждающий право предоставлять законные интересы заявителя, указанного в заявлении о предоставлении услуги (если уполномочен законный представитель).
9.2. Документы, поступающие по межведомственному взаимодействию:
9.2.1. Справка о составе семьи.
9.2.2. Справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице родителя (родителей) не подлежащих обязательному социальному страхованию.
9.2.3. Справка исполнительного Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в органах Фонда в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком за счёт средств обязательного социального страхования (для адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензировании, в случае, если назначение и выплата им ежемесячного пособия по уходу за ребёнком осуществляется органом социальной защиты).
9.2.4. Выписка из решения об установлении над ребенком опеки.
Заявитель государственной услуги вправе самостоятельно предоставить в Отдел документы, указанные в подпунктах 9.2.1. - 9.2.4.
9.3. Заявитель может направлять заявление, с приложенными к нему документами о предоставлении государственной услуги посредством почтовой связи на бумажных носителях, электронной почтой с электронной цифровой подписью заявителя.
9.4. Заявление в день поступления регистрируется в Отделе.
9.5. При обращении в Отдел заявители, предоставившие документы в копиях, не заверенные нотариусом или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке, предоставляю их в Отдел вместе с оригиналами. Копии документов, после их проверки соответствия оригиналам, заверяются должностным лицом Отдела, ответственным за приём документов.
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 21 февраля 2013 г. N 210 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 9А, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
9А. Оснований для отказа в приеме документов от заявителя государственной услуги нет".
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
10. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается исключительно по следующим основаниям:
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 13 августа 2013 г. N 1009 подпункт 10.1 пункта 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10.1. Непредставление заявителем документов в полном объёме, указанных в подпункте 9.1. настоящего Административного регламента, с учётом требований подпункта 17.3.2.
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 13 августа 2013 г. N 1009 подпункт 10.3 пункта 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10.2. Представление документов по форме, содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства и (или) заведомо недостоверных сведений.
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 13 августа 2013 г. N 1009 в подпункт 10.3 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
10.3. В случаях представления неполного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги в соответствии с подпунктом 9.1 настоящего Административного регламента, или представления документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, получателю государственной услуги (его законному представителю) выдается решение о переносе срока предоставления государственной услуги на срок продолжительности полного формирования пакета документов.
10.4. Решение о переносе предоставления государственной услуги до представления всех необходимых документов и необходимые по нему разъяснения, оформленные в виде бумажных документов, подписываются заведующим отделом социальной защиты населения, заверяются печатью Отдела и выдаются на руки или направляются почтовой связью получателю государственной услуги (его законному представителю).
10.5. Электронные документы, предусмотренные данным пунктом, оформляются электронной подписью и направляются с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении государственной услуги
11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о
предоставлении государственной услуги и получении результата
предоставления государственной услуги
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления данной государственной услуги не должен превышать более 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
14. Информация о государственной услуге предоставляется:
14.1. В помещениях Отдела на информационных стендах.
14.2. По телефону работниками Отдела, ответственными за предоставление информации.
14.3. В информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области".
14.4. По почте и электронной почте, с использованием коротких сообщений СМС оператором услуг связи.
14.5. На информационных стендах размещается следующая информация:
14.5.1. Месторасположение, режим работы, номера телефонов и электронной почты Отдела.
14.5.2. Извлечение из текста Административного регламента, включая формы документов.
14.5.3. Извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги.
14.5.4. График приема получателей государственной услуги.
14.5.5. Блок-схема по предоставлению государственной услуги.
Блок-схема включает в себя описание последовательности действий предоставления государственной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
14.5.6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
14.6. Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги.
14.7. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан работники Отдела в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества работника, принявшего телефонный звонок, а также по желанию обратившегося лица ему должны быть сообщены способы получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, график приема и адрес Отдела (при необходимости - маршрут проезда), требования к письменному запросу.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14.8. Месторасположение, адреса, контактные телефоны администрации муниципального района и Отдела. Дни и время приема граждан и справочные телефоны работников Отдела, ответственных за информирование о предоставлении государственной услуги.
14.9. Администрация муниципального района располагается по адресу: 249130, Калужская область, с. Перемышль, пл. Свободы, дом N 4, телефон: 8(48441)3-15-36, адрес электронной почты: aperemyshl@adm.kaluga.ru.
14.10. Отдел располагается по адресу: 249130, Калужская область, с. Перемышль, ул. Ленина, дом N 59, телефон: 8(48441)3-13-40, адрес электронной почты: oszn_perem@kaluga.ru.
14.11. Дни и время работы Отдела, время приема граждан:
Дни недели |
Время работы |
Время приема |
Понедельник |
С 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.12 |
С 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.12 |
Вторник |
С 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.12 |
С 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.12 |
Среда |
С 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.12 |
С 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.12 |
Четверг |
С 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.12 |
С 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.12 |
Пятница |
С 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.12 |
С 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.12 |
Суббота |
Выходной |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
Выходной |
14.12. Справочные телефоны работников, ответственных за информирование предоставления государственной услуги:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество работника |
Телефон |
1 |
Ерошина Людмила Николаевна |
8(48441)3-13-40 |
2 |
Тарасова Светлана Алексеевна |
8(48441)3-13-40 |
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
15. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги осуществляется по следующим показателям:
15.1. Степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации).
15.2. Возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством телефонной связи, в форме электронного документооборота через единый портал государственных и муниципальных услуг).
15.3. Физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности.
15.4. Своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
Требования к удобству и комфорту мест
предоставления государственной услуги
16. Помещения для предоставления государственной услуги по возможности размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом.
16.1. На территории, прилегающей к месторасположению Отдела, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автомашин, из них 1 - для стоянки автомашины инвалида. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
16.2. Вход в здание для предоставления государственной услуги оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
16.3. Центральный вход в здание Отдела должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
16.4. Наименование.
16.5. Место нахождения.
16.6. Режим работы.
16.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
16.7.1. Информационными стендами.
16.7.2. Стульями и столами для возможности оформления документов.
16.8. Места ожидания в очереди на предоставление или получение результатов предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы работников. Количество мест ожидания не может быть менее 5 мест.
16.9. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
16.9.1. Номера кабинета.
16.9.2. Фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего предоставление государственной услуги.
16.9.3. Времени приема граждан.
16.9.4. Времени перерыва на обед, технического перерыва.
16.10.Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
16.11. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования и хранения верхней одежды заявителей.
16.12. Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
16.13. Требования к помещениям должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий
при предоставлении государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
17.1. Прием и регистрацию заявления и приложенных к нему документов:
17.1.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Отдел.
17.1.2. Заявитель представляет документы непосредственно в Отдел либо направляет их почтовой корреспонденцией, электронной почтой.
17.1.3. Документы, поступившие от заявителя, регистрируются в течение одного рабочего дня с даты их получения.
17.2. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация документов, поступивших для получения государственной услуги.
17.3. Рассмотрение представленных документов:
17.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является направление документов, поступивших в Отдел, на рассмотрение ответственному исполнителю.
Постановлением Администрации Перемышльского района Калужской области от 13 августа 2013 г. N 1009 подпункт 17.3.2 пункта 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17.3.2. В случае, если заявитель не представил все предусмотренные подпунктом 9.1. настоящего Административного регламента документы, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней, со дня поступления документов о предоставлении государственной услуги, запрашивает у заявителя недостающие документы, которые должны быть представлены им в течение 15 дней со дня получения такого запроса. Если заявитель в 15-дневный срок не представил документы, указанные в запросе, ему в 5-дневный срок отказывается в предоставлении государственной услуги в соответствии с подпунктом 10.1. настоящего Административного регламента.
17.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является заключение ответственного исполнителя о возможности или невозможности предоставления государственной услуги, в котором критериями являются результаты определения полноты и правильности оформления представленных документов, соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации.
17.4. Принятие решения о назначении ежемесячной выплаты пособия либо об отказе в назначении выплаты:
17.4.1. При заключении возможности предоставления государственной услуги ответственным исполнителем формируется личное дело получателя ежемесячной выплаты пособия.
17.4.2. Ответственный исполнитель не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения о выплате пособия по уходу за ребенком направляет его способом, указанным в пункте 7 настоящего Административного регламента или вручает непосредственно заявителю.
17.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка документов на выплату пособия по уходу за ребенком.
17.5. Решение о прекращении предоставления государственной услуги может быть принято исключительно по следующим основаниям:
17.5.1. Наступление обстоятельств, влекущих утрату права на выплату ежемесячного пособия.
17.5.2. Смерть лица, имевшего право на получение выплаты ежемесячного пособия.
17.5.3. Изменение места жительства (выезд за пределы муниципального района, области).
17.6. Решение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.