Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Городской Думы г. Калуги от 14 ноября 2000 г. N 237 "Об утверждении целевой программы "Пожарная безопасность" на 2001-2003 г. на территории муниципального образования "г. Калуга"

2. Рассмотреть возможность выделения финансовых средств из бюджета муниципального образования "Город Калуга" на укрепление пожарной безопасности согласно объемам финансирования, предусмотренным в программе.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по комплексному развитию города и городского хозяйства Яковлева В. В.

Председатель Городской Думы г. Калуги

В. В. Артемов

 

Целевая программа
"Пожарная безопасность" на 2001-2003 г. на территории
муниципального образования "г. Калуга"

 

Паспорт
городской целевой программы

 

 1. Наименование программы:     Пожарная безопасность

 

 2. Заказчик программы:         Отдел административных органов Горуправы

 

 3. Разработчики программы:     Управление                Государственной
                                противопожарной        службы,      отдел
                                административных органов Горуправы

 

 4. Цели и задачи программы:    Защита  жизни  и  здоровья граждан города
                                при   пожарах,   профилактика  и  тушение
                                пожаров, обеспечение  необходимых условий
                                для укрепления  пожарной  безопасности на
                                территории   муниципального   образования
                                "г.  Калуга";  Сохранение   и  укрепление
                                материально-технической              базы
                                муниципальной       пожарной      охраны;
                                Социальная    защита   личного    состава
                                муниципальной противопожарной службы

 

 5. Важнейшие показатели:       Борьба с пожарами:
                                - сокращение    материальных   потерь  от
                                пожаров на 20-25%;
                                - уменьшение случаев гибели и травматизма
                                людей при пожарах

 

 6. Дата      утверждения       Федеральный        Закон      "О пожарной
    (наименование и номер       безопасности" от 21.12.94 г. N 69-ФЗ
    соответствующего
    нормативного    акта)

 

 7. Сроки реализации:           2001-2003 г.

 

 8. Перечень     основных       Совершенствование        организационного
    мероприятий и программ:     обеспечения с целью оперативного принятия
                                управленческого    решения.    Проведение
                                профилактических   мероприятий.  Создание
                                необходимых   условий    для   ликвидации
                                пожаров,  последствий  аварий,  катастроф
                                и стихийных   бедствий   на    территории
                                муниципального  образования "г.  Калуга".
                                Укрепление  материально-технической  базы
                                подразделений   муниципальной    пожарной
                                охраны.      Обеспечение       социальной
                                защищенности       личного        состава
                                муниципальной пожарной охраны

 

 9. Объемы и источники                          2001 г.  2002 г.  2003 г.
    финансирования              Всего:          5892,8   4269,9    2256,9
    (предполагаемые средства    (тыс. рублей)
    из бюджета                  бюджет тек.      287      332,1    268,1
    муниципального образования  расходов
    "г. Калуга"):               бюджет развития 5605,8   3937,8    1988,8

 

    в т.ч. из бюджета развития:

 

10. Исполнители основных        Управление                Государственной
    мероприятий и подпрограмм:  противопожарной службы

 

11. Ожидаемые конечные          Достижение    положительных   результатов
    результаты реализации       в   борьбе   с   пожарами:     Сокращение
    программы:                  материальных     потерь    от     пожаров
                                на  20-25 %.  Уменьшение  случаев  гибели
                                и травматизма людей при пожаре

 

12. Система организации         Организация   контроля  за    исполнением
    контроля за исполнением     программы   возлагается   на   управление
    программы:                  государственной  противопожарной  службы,
                                которое    один    раз     в    полугодие
                                представляет письменный  отчет Городскому
                                Голове   о   ходе     освоения    средств
                                и реализации намеченных мероприятии

 

Раздел 1. Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения

 

Городская целевая программа "Пожарная безопасность" на 2001-2003 годы, разработана во исполнение Федерального Закона "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ от 21.12.1994 года, и в соответствии с постановлением городского Головы N 153-П от 19.04.2000 года.

 

Основными целями Программы являются:

Создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности на территории муниципального образования "г. Калуга", уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы муниципальной пожарной охраны и обеспечение социальной защиты ее личного состава.

В последние годы обстановка с пожарами в г. Калуге остается сложной. Растут убытки от пожаров, в огне гибнут десятки людей. За 1999 год в городе произошло 496 пожаров, при которых погиб 21 человек, 36 получили травмы. Пожарами уничтожено 120 строений, 360 значительно повреждено. Материальные потери составили более 21,9 млн. рублей.

Сложившееся положение с пожарами в городе обусловлено наличием комплекса проблем материально-технического и социального характера.

Одной из причин такого положения дел является недостаточность выделяемых средств на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, слабая техническая оснащенность подразделений муниципальной пожарной охраны. Потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется лишь на 40-50 %; до 80 % зданий пожарной охраны нуждаются в капитальном ремонте; 66 % пожарной техники подлежит списанию и обновлению; недостаточно специальной техники для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ. Имеющаяся численность подразделений муниципальной противопожарной службы недостаточна для обеспечения эффективной работы по тушению пожаров.

Раздел 2. Способы и методы решения проблемы, перечень мероприятий,
необходимых для ее решения

 

Для организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия администраций округов г. Калуги, предприятий и организаций, что предусмотрено постановлением городского Головы от 30.11.98 г. N 330-П "Об организации обязательного обучения мерам пожарной безопасности населения, рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций муниципального образования г. Калуга"; постановлением Губернатора Калужской области от 19.09.94 г. N 262 "Об утверждении положения о местной пожарной охране" и постановлением Губернатора Калужской области от 03.02.97 г. N 35 "Об утверждении перечня объектов пожарной охраны области".

Обеспечить необходимые условия экономического и социального характера для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан на территории муниципального образования "г. Калуга" от пожаров возможно при осуществлении следующих мероприятий:

1. Совершенствование организационного обеспечения с целью оперативного принятия управленческого решения

Создание и внедрение интегрированных баз данных по пожарной безопасности, их объединение и совместная работа по основным направлениям деятельности в единой компьютерной сети. Внедрение автоматизированных средств и создание на их основе объединенной оперативной информационной сети ГПС позволит сократить время оперативного реагирования на 1,5-2 минуты на каждое сообщение о пожаре, что снизит материальные потери от пожаров до 10%, обеспечит руководителя тушения пожара необходимой информацией при ликвидации пожаров и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ.

2. Проведение профилактических мероприятий:

- информирование граждан г. Калуги через средства массовой информации и наглядной агитации (выпуск специзданий, телевизионных и радиопрограмм, размещение информационных стендов и т.д.) о роли пожарной охраны в обеспечении пожарной безопасности, повышение имиджа пожарной охраны и формирование у граждан правильной оценки угрозы пожаров и последствий от них;

- проведение семинаров, консультаций в целях пропаганды научно-технических достижений в области пожарной безопасности и привлечения широких слоев населения к делу предупреждения пожаров;

3. Создание необходимых условий для ликвидации пожаров, последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий:

- сохранение численности муниципальных подразделений УГПС;

- совершенствование учебной базы по подготовке кадров;

- укрепление технической базы существующих муниципальных пожарных частей;

- совершенствование связи центральных пунктов пожарной охраны и обеспечение муниципальных подразделений новыми средствами связи.

4. Укрепление материально-технической базы муниципальной пожарной охраны:

- ввод в эксплуатацию 2-й очереди пожарного депо Московского округа г Калуга в 2000 году; '

- осуществление капитального и текущего ремонта зданий пожарных депо;

- расширение технической базы в управлении силами и средствами противопожарной службы;

- обеспечение подразделений пожарной охраны необходимой пожарной, аварийно-спасательной техникой и оборудованием;

- организация ремонта и технического обслуживания автотехники и пожарнотехнического вооружения.

5. Обеспечение социальной защищенности личного состава муниципальной пожарной охраны:

- компенсационные выплаты работникам пожарной охраны.

Раздел 3. Источники финансирования и объем финансовых средств,
необходимый для реализации программы

 

  Наименование
мероприятий
Финансовые затраты
(тыс. рублей)
Источник
финанси-
рования
(бюджет)
Испо-
лни-
тель
Всего 2001г. 2002г. 2003г.
1 Создание
автоматизированных
систем связи и
управления
подразделениями
пожарной охраны
2873 1561 938 374 Бюджет
развития
УГПС
2 Совершенствование
противопожарной
пропаганды
36 8 14 14 Бюджет
текщих
расходов
УГПС
3 Материально-техническое
обеспечение
Государственной
противопожарной службы
6659,4 2044,8 2999,8 1614,8 Бюджет
развития
УГПС
4 Строительство зданий
пожарных депо
2000 2000     Бюджет
развития
УГПС
5 Капитальный ремонт
существующих зданий
пожарных депо
404 100 184 120 Бюджет
текщих
расходов
УГПС
6 Доведение численности
подразделений пожарной
охраны города до
нормативной
447,2 179 134,1 134,1 Бюджет
текщих
расходов
УГПС
  Итого:
в т. ч.:
бюджет развития
бюджет текущих расходов
12419,6

11532,4
887,2
5892,8

5605,8
287
4269,9

3937,8
332,1
2256,9

1988,8
268,1
 

Раздел 4. Механизм управления реализации программы
и методы контроля за ее исполнения

 

Управление Государственной противопожарной службы является заказчиком Программы, обеспечивает выполнение мероприятий городской Программы посредством заключения договоров с предприятиями и организациями на поставку пожарной техники и вооружения, ремонт пожарных депо; ежегодно до 15 января отчитываются перед городской Думой и городской Управой по использованию финансовых средств.

Один раз в год управление Государственной противопожарной службы представляет городскому Голове сведения о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий Программы.

Раздел 5. Оценка социально - экономической эффективности от реализации
программы

 

При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременного финансирования, определенного данной программой, предполагается обеспечить относительное сокращение материальных потерь от пожаров на 20-25 %, уменьшить гибель и травмирование людей при пожарах, создать эффективную скоординированную функционирования муниципальной пожарной охраны.

Материальные ценности, ежегодно спасаемые личным составом противопожарной службы от огня, не говоря о здоровье и жизни людей, в денежном выражении на порядок превышают затраты на содержание пожарной охраны. Только за 1999 год на пожарах в г. Калуга спасено: 164 человека, 446 строений, 99 единиц автотранспорта, материальных ценностей на сумму более 35 млн. рублей, при затратах на содержание пожарной охраны в 8,8 млн. рублей в год, т.е. каждый вложенный в обеспечение противопожарной защиты города рубль дает экономический эффект около 4 рублей (без учета потерь от гибели и травмирования людей).

Приложение N 1
к Целевой программе
"Пожарная безопасность"
на 2001-2003 г. на территории
муниципального образования "г. Калуга"

 

Технико-экономическое обоснование по основным мероприятиям
целевой программы "Пожарная безопасность" на 2001-2003 г. на
территории муниципального образования "г. Калуга"

 

1. Создание автоматизированных систем связи и управления
подразделениями муниципальной пожарной охраны

 

Современная концепция развития ГПС немыслима без создания автоматизированной системы связи и оперативного управления пожарными подразделениями.

Из-за расширения функций пожарной охраны увеличилась интенсивность работы оперативных подразделений, (до 15 % выездов связаны с различными аварийными ситуациями), в т.ч. в условиях выделения при пожарах различных химических, отравляющих, радиоактивных веществ, угрозах взрывов и так далее. В связи с чем возникает острая необходимость в оперативном получении необходимой информации, координации действий между подразделениями УГПС, УВД, структурами МЧС, а также службами жизнеобеспечения (газовая, водопроводная, медицинская и др.)

Имеющийся на вооружении морально устаревший, выработавший срок эксплуатации парк средств радио и проводной связи не способен обеспечить решение стоящих задач.

С 1990 года в УГПС ведутся работы по автоматизированию отдельных рабочих мест специалистов пожарной охраны, созданию информационных банков данных по личному составу, пожарной технике, пожарно-техническому вооружению, зданиям и сооружениям противопожарной службы, по пожарной статистике и т.д., внедрение автоматизированных средств и создание на их основе объединенной оперативной информационной сети ГПС позволит сократить время оперативного реагирования на 1,5-2 минуты на каждое сообщение о пожаре, что обеспечит уменьшение материальных потерь от пожаров до 10%, позволит обеспечить руководителя тушения пожара необходимой информацией при ликвидации пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ, объединить системы пожарной связи с системами информационной поддержки служб жизнеобеспечения округов, предприятий и организаций.

 

Финансовые потребности (тыс. руб.)

 

  2001 2002 2003 Итого
Средства связи и
вычислительной техники
1561 938 374 2598

 

Перечень средств связи и вычислительной техники, необходимой для эфективного функционирования подразделений муниципальной пожарной охраны города представлен в приложении N 3.

2. Совершенствование противопожарной пропаганды

 

Имеющиеся у пожарных частей города и предприятий возможности ведения противопожарной пропаганды, обучения школьников по программе "Основы безопасности жизнедеятельности", студентов и рабочих различных профессий правилам пожарной безопасности крайне ограничены. Для оперативной доставки населению информации по фактам пожаров в реальном времени, а также других сведений по вопросам пожарной безопасности необходимо обеспечение подразделений фотовидеоаппаратурой, обновление различных стендов, а также выпуск иллюстрированных плакатов на противопожарные темы.

 

Финансовые потребности (тыс. руб.)

 

N
п/п
Наименование
аппаратуры
Цена за
1 ед.
Потреб-
ность, шт
2001г. 2002г. 2003г. Итого
1 Фотоаппарат 2 1 2 0 0 2
2 Изготовление стендов,
макетов, наглядной
агитации (памятки,
плакаты, буклеты,
брошюры и т.д.)
2 17 6 14 14 34
  Итого:     8 14 14 36

3. Материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны

 

В настоящее время на вооружении муниципальных пожарных подразделений имеется 24 единицы авто техники. Списанию в 2001 году подлежит 24 единицы. Из них пожарных автомобилей 19 единиц, грузового и оперативно-служебного транспорта - 5 единиц (см. справку).

Подразделения области обеспечены пожарно-техническим оборудованием на 85%, пожарной техникой - на 64%.

Однако, ввиду имеющихся финансовых трудностей, в первую очередь, необходимо приобретение пожарной автотехники и пожарно-технического вооружения в соответствии с приложениями N 3 и N 4.

 

Финансовые потребности (тыс. руб.)

 

  2001 г. 2002 г. 2003 г. Итого
Приобретение пожарной техники 1510 1510 1070 4090
Пожарно-техническое вооружение 534,8 1489,8 544,8 2569,4
Итого: 2044,8 2999,8 1614,8 6659,4

4. Строительство здания пожарного депо

 

Для обеспечения функционирования подразделений пожарной охраны необходимо выделение 2 млн. рублей на окончание строительства и ввод в эксплуатацию 11-й очереди здания пожарного депо в 30-м микрорайоне.

5. Капитальный ремонт зданий пожарных депо

 

В городе имеется 7 зданий пожарных депо, требующих капитального ремонта.

 

Финансовые потребности (тыс. рублей)

 

  2001 г. 2002 г. 2003 г. Итого
Капитальный ремонт зданий пождепо 100 184 120 404

 

Перечень зданий пождепо, подлежащих капитальному ремонту представлен в приложении N 5.

6. Доведение численности подразделений муниципальной пожарной
охраны до нормативной

 

Исходя из нормативных требований статьи 10 Федерального закона РФ "О пожарной безопасности", для обеспечения пожарной безопасности города требуется 560 единиц личного состава противопожарной службы. В настоящее время за счет средств городского бюджета содержится только 350 единиц.

Ввиду имеющихся финансовых трудностей, в первую очередь, необходимо укомплектовать личным составом пожарную часть N 12 (п. Турынино) пятью водителями для автолестницы.

Для более качественной, четкой организации службы дежурных караулов имеется потребность ввести в штатное расписание ПЧ-55 и ПЧ-69 должности начальников караулов, по четыре в каждой части.

 

Финансовые потребности

 

Для увеличения численности подразделений муниципальной пожарной охраны в 2001-2003 г.г. потребуется ввести в существующие штаты дополнительно 13 единиц личного состава. Затраты на денежное содержание и вещевое довольствие составят (по состоянию на 01.11.98г.):

 

                     34,6 * 13 = 449,8 (тыс. рублей)

 

Смета расходов на содержание 1 единицы сотрудника пожарной охраны по состоянию на 01.01.2000 г. приведена в приложении N 6.

Приложение N 2
к Целевой программе
"Пожарная безопасность"
на 2001-2003 г. на территории
муниципального образования "г. Калуга"

 

Перечень
средств связи и вычислительной техники необходимой для нормального
функционирования подразделений пожарной охраны города

 

N
п/п
Содежание мероприятий Количество Прогнозируемые расходы
(тыс.руб.)
2001г. 2002г. 2003г. 2001г. 2002г. 2003г.
1 Затраты на приобретение
новых средств связи и
вычислительной техники:
           
1.1 ПЭВМ РII-Сеlеrоn-333
/32Мb/4.3Gb
3 3 2 99 99 66
1.2 Периферийное, сетевое
оборудование, расходные
материалы
      30 5 10
1.3 Копировально-множитель-
ная техника
1 1 2 4 4 8
2 Затраты на содержание
и обслуживание сущест-
вующих средств связи
           
2.1 Радиостанции ОВЧ-диапа-
зона стацион.
3 3 1 66 66 22
2.2 Радиостанции ОВЧ-диапа-
зона носимая
6 9 9 48 72 72
2.3 Радиостанции ОВЧ-диапа-
зона мобильн.
7 7 6 105 105 90
2.4 Организация прямых
связей с ЦППС
2 4 2 18 36 18
2.5 Прокладка кабеля от
АТС-21 до Огарева.91
закуп-
ка
прок-
ладка
  100 90  
2.6 Пульты оперативной
связи (Учрежд-ская АТС)
1 1 1 80 80 80
2.7 Аппаратура администра-
тивной связи
2 2 3 26 26 39
3 Затраты на содержание
существующих техничес-
ких средств:
           
3.1 Приобретение ЗИП       35 35 35
3.2 Приобретение измерите-
льной и тестирующей
аппаратуры
2 2   45 45  
  Всего:       1561 938 374

Приложение N 3
к Целевой программе
"Пожарная безопасность"
на 2001-2003 г. на территории
муниципального образования "г. Калуга"

 

Перечень
Автомототехники необходимой для муниципальной
пожарной охраны

 

Наименование Стоимость за
ед.*
(тыс. руб.)
Количество
шт.
По программе
(требуется всего) тыс. руб.
2001г. 2002г. 2003г. Итого:
1. АЦ-40(131)137 490 3 490 490 490 1470
2. АЦ-40(130)63Б 440 5 880 880 440 2200
З. ВАЗ 70 3 70 70 70 210
4. УАЗ-31512 70 3 70 70 70 210
Всего: (тыс.руб) - - 1510 1510 1070 4090

 

* по состоянию на 01.01.2000 г.

Приложение N 4
к Целевой программе
"Пожарная безопасность"
на 2001-2003 г. на территории
муниципального образования "г. Калуга"

 

Пожарно-техническое вооружение

 

N
п/п
Наименование Ед.
изм
Стои-
мость *
(тыс.
руб.)
Коли-
чество
Финансирование по
годам
Общая
сумма
тыс.
руб.
2001 г. 2002 г. 2003 г.
1. Пожарные мотопомпы
переносные МП-800
шт. 100 3 100 100 100 300
2. Пеногенераторы шт. 2 6 4 4 4 12
3. Лестницы: палка шт. 3,2 6 6,4 6,4 6,4 19,2
  штурмовка   2,8 6 5,6 5,6 5,6 16,8

4.
трехколенка
Оборудование ГДЗС:
  9 6 18 18 18 54
  компрессор: КДВ-30 шт. 55 2   55 55 110
  прибор ИР-2 шт. 15 12 60 60 60 180
5. Инструмент спаса-
тельный: УКМ-4
компл 45 2 45 45   90
6. Пенообразователь т 15 60   900   900
7. Станок для навязки
рукавов
шт. 40 3 40 40 40 120
8. Снаряжение
пожарного
компл 3,2 150 160 160 160 480
9. Теплоотражательный
костюм
шт. 4,3 18 25,8 25,8 25,8 77,4
10. Рукава пожарные              
  напорные тыс.м 50 3 50 50 50 150
  всасывающие шт. 1,2 15 6 6 6 18
  напорно-
всасывающие
шт. 0,8 15 4 4 4 12
11. Фонари шт. 1 30 10 10 10 30
Итого: (тыс. руб.)       534,8 1489,8 544,8 2569,4

 

* по состоянию на 01.01.2000 г.

Приложение N 5
к Целевой программе
"Пожарная безопасность"
на 2001-2003 г. на территории
муниципального образования "г. Калуга"

 

Перечень
зданий пожарных депо, подлежащих капитальному ремонту

 

N
п/п

N Пождепо

Адрес
Финансирование (тыс. рублей)
2001г. 2002г. 2003г. Всего
1. ПЧ-8 ул.Московская, 255 60     60
2. ПЧ-9 ул. Гр. Шоссе, 116а   50   50
3. ПЧ-12 АО "КТЗ" ул. Родниковая. 40     40
4. ПЧ-13 ул. Московская, 247   84   84
5. ПЧ-69 ул. Энергетиков, 35     60 60
6. ПЧ-55 ул. Дальняя, 3     60 60
7. ОППЧ-3 ул. Тарутинская, 1716   50   50
  ИТОГО   100 184 120 120

Приложение N 6
к Целевой программе
"Пожарная безопасность"
на 2001-2003 г. на территории
муниципального образования "г. Калуга"

 

Смета
расходов на содержание 1-ой единицы сотрудника
по состоянию на 1 января 2000 г. (тыс. руб.)

 

N
статей
Наименование статей расходов Сумма
на год
Должностные оклады
Оклады по спец. званиям
6.0
5.6
Надбавка за выслугу лет 2.9
Дополнительные виды Д.С.
в т.ч. премия
вознаграждения по итогам года
надбавки до 35%

2.9
2.9
1.0
3 Гособеспечение - всего  
Зе единовременное пособие 0.4
Зв санкурпомощь
страхование л/с
материальная помощь
50% льгота по оплате телефона
0.7
0.4
2.0
0.2
6 Перевозки 0.8
8 Продовольствие 7.3
20 Вещевое имущество 1.5
Итого:   34.6

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Городской Думы г. Калуги от 14 ноября 2000 г. N 237 "Об утверждении целевой программы "Пожарная безопасность" на 2001-2003 г. на территории муниципального образования "г. Калуга"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст постановления официально опубликован не был