Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Калужской области
от 17 июля 2013 г. N 366
Порядок
принятия решения о разработке государственных программ
Калужской области, их формирования и реализации
1 сентября 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования и реализации государственных программ Калужской области (далее - Порядок, государственные программы).
2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов региональной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей региональной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности жизнедеятельности в Калужской области.
3. Государственная программа может включать в себя подпрограммы. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых государственной программой задач.
4. Разработка и реализация государственной программы осуществляются органом исполнительной власти Калужской области, определенным Правительством Калужской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами власти Калужской области - соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы.
5. Соисполнителями государственной программы могут выступать органы государственной власти Калужской области, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей (их) в состав государственной программы (далее - подпрограмма, соисполнитель). Соисполнителем может выступать ответственный исполнитель.
6. Участниками государственной программы являются органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления Калужской области, другие организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством (далее - участники подпрограммы). Участником подпрограммы может выступать соисполнитель.
7. В рамках реализации государственной программы может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Калужской области на реализацию мероприятий, которые должны быть включены в состав муниципальных программ. Результат реализации этих мероприятий должен влиять на достижение целевого индикатора государственной программы и (или) показателя подпрограммы.
8. При формировании, реализации государственных программ используется автоматизированная информационно-аналитическая система управления целевыми программами Калужской области.
9. Государственная программа утверждается Правительством Калужской области.
10. Государственные программы должны иметь срок реализации не менее 6 лет.
II. Требования к содержанию государственной программы
1. Государственная программа состоит из паспорта государственной программы (приложение N 1 к Порядку) и текстовой части.
Текстовая часть государственной программы состоит из следующих разделов:
"Общая характеристика сферы реализации государственной программы";
"Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы";
"Обоснование выделения подпрограмм государственной программы";
"Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы";
"Характеристика мер государственного регулирования";
"Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы";
"Подпрограммы государственной программы".
В случае установления федеральными органами исполнительной власти типовых требований (рекомендаций) к содержанию государственных программ субъектов Российской Федерации возможна подготовка проекта государственной программы (внесения изменений в государственную программу) и (или) подпрограмму в соответствии с положениями данных типовых требований (рекомендаций).
1.1. В вводной части раздела "Общая характеристика сферы реализации государственной программы" должен содержаться анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели социально-экономического развития, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Российской Федерации, Центральному федеральному округу (при возможности такого сопоставления) по состоянию на год, предшествующий году разработки государственной программы.
В данный раздел включаются подразделы:
"Основные проблемы в сфере реализации государственной программы";
"Прогноз развития сферы реализации государственной программы".
1.1.1. Подраздел "Основные проблемы в сфере реализации государственной программы" должен содержать основные проблемы, существующие ограничения развития сферы реализации государственной программы.
1.1.2. Подраздел "Прогноз развития сферы реализации государственной программы" должен содержать тенденции развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации государственной программы учитываются параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Калужской области, стратегических документах в сфере реализации государственной программы.
1.2. В раздел "Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы" включаются подразделы:
"Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы";
"Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач государственной программы";
"Конечные результаты реализации государственной программы";
"Сроки и этапы реализации государственной программы".
1.2.1. Подраздел "Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы" должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, Губернатором Калужской области и (или) Правительством Калужской области.
1.2.2. Подраздел "Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач государственной программы" должен содержать формулировку целей государственной программы и наименование индикаторов государственной программы (интегральных показателей), которые позволят оценить достижение каждой цели государственной программы, формулировку задач государственной программы, направленных на достижение целей государственной программы.
Цели должны соответствовать следующим требованиям:
конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Индикаторы должны соответствовать следующим требованиям:
характеризовать количественно ход реализации и достижение целей;
отражать специфику развития конкретной сферы;
зависеть от решения основных задач;
интегрироваться с показателями (индикаторами) государственных программ Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, другими документами долгосрочного и среднесрочного планирования;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываться по методикам, включенным в состав государственных программ Российской Федерации, или по методикам, прилагаемым к подпрограмме.
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей государственной программы.
Раздел включает сведения об индикаторах государственной программы и их значениях по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
1.2.3. Подраздел "Конечные результаты реализации государственной программы" должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы, характеризующие изменения состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
За основу количественных конечных результатов реализации государственной программы берутся итоговые значения индикаторов государственной программы - накопительные за период реализации или на дату окончания реализации государственной программы.
За основу качественных конечных результатов реализации государственной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей государственными услугами, их объемом и качеством.
1.2.4. Подраздел "Сроки и этапы реализации государственной программы" должен содержать сроки и этапы реализации государственной программы. При наличии этапов указывается обоснование разделения на этапы государственной программы.
1.3. Раздел "Обоснование выделения подпрограмм государственной программы" должен содержать перечень подпрограмм с обоснованием выделения подпрограмм в составе государственной программы, в том числе на основании следующих основных положений:
достижение цели или решение задач по отдельным направлениям деятельности в соответствии с функциями (полномочиями) соисполнителей;
на основании категорий потребителей государственных (муниципальных) услуг;
на основании категорий получателей государственной поддержки в соответствии с перечнем публичных нормативных обязательств перед физическими или юридическими лицами и с учетом соответствующих потребителей государственных (муниципальных) услуг;
на основании решений (поручений), определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, Губернатором Калужской области и (или) Правительством Калужской области.
1.4. Раздел "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы" должен содержать обобщенную информацию об основных мероприятиях, включенных в перечень мероприятий подпрограмм (абзац девятый пункта 1.7 раздела II настоящего Порядка), и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей государственной программы (далее - основные мероприятия).
Основные мероприятия:
формируются в рамках подпрограммы;
ранжируются в зависимости от вклада в реализацию подпрограммы и в целом на достижение целей государственной программы;
должны быть направлены на решение конкретной задачи подпрограммы;
содержат краткую характеристику влияния на индикаторы (показатели) в других сферах социально-экономического развития;
могут содержать информацию об участии федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Калужской области (при наличии предмета совместного ведения субъекта Российской Федерации и Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления), государственных внебюджетных фондов и иных организаций (при намерении участия и (или) потенциальной возможности) с краткой характеристикой этого участия (потенциальной возможности), в том числе через финансирование из соответствующих бюджетов, собственных средств организаций, привлеченных средств, совместное решение организационных вопросов, включая разработку мер нормативно-правового регулирования.
В составе основного мероприятия может выделяться одно или несколько контрольных событий с указанием года его завершения (ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, завершение работ, организационных мероприятий), оказывающих значимое влияние на реализацию основного мероприятия с краткой характеристикой этого влияния (качественное изменение в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, создание благоприятных условий для ведения бизнеса и другие).
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
1.5. Раздел "Характеристика мер государственного регулирования" должен содержать обобщенную информацию о мерах государственного регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы, с формулировкой основных положений и сроков подготовки необходимых нормативных правовых актов в сфере полномочий субъекта Российской Федерации (далее - правовое регулирование), с обозначением индикатора государственной программы, на который повлияет правовое регулирование, в том числе с обозначением действующих и вновь принимаемых нормативных правовых актов (приложение N 3 к Порядку).
1.6. Раздел "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы" должен содержать в вводной части аналитическую информацию об объеме и доле расходов областного бюджета, включая средства федерального бюджета, направляемых (планируемых) на реализацию государственной программы, на основании данных года разработки государственной программы.
В данный раздел включаются подразделы:
"Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы";
"Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы".
Значение финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации государственной программы с учетом сценарных условий формирования проекта областного бюджета на соответствующий период.
1.6.1. Подраздел "Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы" включает расходы по годам реализации, по подпрограммам, по источникам финансирования, в том числе:
из средств областного бюджета;
из иных источников.
К иным источникам финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, могут относиться объемы финансирования за счет средств:
федерального бюджета;
местных бюджетов;
государственных внебюджетных фондов;
собственных средств организаций;
привлеченных средств.
Иные источники финансовых ресурсов, необходимые для реализации государственной программы, указываются как справочная информация.
1.6.2. Подраздел "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы" (далее - обоснование) формируется по годам реализации, по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограммы, источникам финансирования, делится на процессные и проектные (бюджет развития) расходы и включает следующие характеристики:
для процессных расходов:
наименование государственной услуги, потребителей, мощности и другие (далее - единица измерения);
общее количество единицы измерения;
общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации общего количества единицы измерения, который в свою очередь делится на действующие и вновь принимаемые расходные обязательства;
для проектных расходов:
наименование мероприятия (основные направления реализуемых инвестиционных проектов, характеристика проекта);
общее количество единиц измерения;
общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации общего количества единицы измерения.
К процессным расходам относятся расходы некапитального характера, к проектным (бюджет развития) относятся расходы капитального характера, а также расходы некапитального характера, имеющие строго ограниченный срок реализации в рамках подпрограммы.
В обоснование отдельным направлением включается информация о расходах на обеспечение реализации государственной программы, которая включает информацию о расходах областного бюджета на содержание центрального аппарата ответственного исполнителя и (или) соисполнителя и (или) участника подпрограммы (далее - расходы на содержание аппарата). Информация о расходах на содержание аппарата включается только по одной государственной программе.
Раздел состоит из табличного материала по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
1.7. Раздел "Подпрограммы государственной программы" должен содержать описание подпрограмм, входящих в государственную программу.
Описание каждой подпрограммы является подразделом данного раздела.
Описание подпрограммы включает паспорт подпрограммы (приложение N 5 к Порядку) и текстовой части.
Текстовая часть подпрограммы состоит из следующих разделов:
"Характеристика сферы реализации подпрограммы";
"Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы";
"Объем финансирования подпрограммы";
"Механизм реализации подпрограммы";
"Перечень мероприятий подпрограммы".
1.7.1. Основные требования к разделу "Характеристика сферы реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.1 раздела II настоящего Порядка.
1.7.2. Основные требования к разделу "Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.2 раздела II настоящего Порядка.
1.7.3. Раздел "Объем финансирования подпрограммы" должен содержать информацию об объеме финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета и иных источников в целом за период реализации подпрограммы, по участникам подпрограммы и по годам реализации подпрограммы.
Иные источники финансовых ресурсов, необходимые для реализации подпрограммы, обозначаются как справочная информация.
Значения финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации государственной программы с учетом сценарных условий формирования проекта областного бюджета на соответствующий период.
1.7.4. Раздел "Механизм реализации подпрограммы" должен содержать информацию:
о наличии рабочих групп, координирующих ход реализации подпрограммы;
о механизмах взаимодействия соисполнителя с участниками подпрограммы;
о механизмах взаимодействия соисполнителя с федеральными органами исполнительной власти (при наличии);
о механизмах взаимодействия соисполнителя с органами местного самоуправления Калужской области, включая условия предоставления субсидий (субвенций) из областного бюджета местным бюджетам (при наличии);
о механизмах взаимодействия соисполнителя с иными организациями, включая условия предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (при наличии);
о механизмах определения участниками подпрограммы исполнителей программных мероприятий подпрограммы;
о персонализации ответственности по реализации мероприятий подпрограммы.
1.7.5. Раздел "Перечень мероприятий подпрограммы" должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования для их реализации, сроках реализации мероприятий (приложение N 6 к Порядку).
В развитие мероприятий подпрограммы возможно предоставление дополнительной информации, конкретизирующей реализацию мероприятий, которые оформляются как отдельные приложения к данному разделу.
1.8. При отсутствии в составе государственной программы подпрограммы (подпрограмм) в содержание государственной программы дополнительно включаются разделы "Механизм реализации государственной программы" и "Перечень мероприятий государственной программы", требования к содержанию которых аналогичны требованиям пунктов 1.7.4 и 1.7.5 раздела II настоящего Порядка.
III. Основание для разработки, порядок формирования, утверждения
и внесения изменений в государственные программы
1. Основанием для разработки государственных программ является перечень государственных программ Калужской области, утверждаемый Правительством Калужской области.
Проект перечня государственных программ Калужской области формируется министерством экономического развития Калужской области на основании перечня государственных программ Российской Федерации с учетом функций и полномочий органов исполнительной власти Калужской области.
2. Перечень государственных программ Калужской области содержит:
наименования государственных программ;
наименования ответственных исполнителей государственных программ.
3. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Соисполнители согласовывают с участниками подпрограмм мероприятия подпрограмм.
4. Внесение изменений в утвержденные государственные программы производится соисполнителями по согласованию с ответственным исполнителем, а именно:
оперативных изменений, затрагивающих реализацию государственной программы (подпрограммы) в текущем финансовом году;
бюджетоформирующих изменений, затрагивающих реализацию утвержденной государственной программы (подпрограммы) на очередной финансовый год и (или) период реализации государственной программы (подпрограммы) (далее - бюджетоформирующие изменения государственной программы).
5. Проекты государственных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года (далее - проекты государственных программ), предложения по внесению изменений в утвержденные государственные программы подлежат экспертизе со стороны министерства экономического развития Калужской области и министерства финансов Калужской области (далее - экспертиза).
Постановлением Правительства Калужской области от 1 сентября 2014 г. N 521 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 5.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.1. Проекты государственных программ, предложения по внесению изменений в утвержденные государственные программы, предусматривающие мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), до направления в министерство экономического развития Калужской области и в министерство финансов Калужской области должны быть направлены в министерство развития информационного общества Калужской области на заключение, в котором дается оценка целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования.
Министерство развития информационного общества Калужской области в течение пяти рабочих дней от даты поступления проекта государственной программы или предложения по внесению изменений в утвержденную государственную программу, предусматривающих мероприятия по информатизации, проводит оценку целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования и направляет положительное или отрицательное заключение ответственному исполнителю или соисполнителю.
В случае отрицательного заключения проект государственной программы или предложение по внесению изменений в утвержденную государственную программу дорабатывается ответственным исполнителем или соисполнителем и повторно представляются на оценку целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования.
Проект государственной программы или предложение по внесению изменений в утвержденную государственную программу вместе с положительным заключением министерства развития информационного общества Калужской области направляются ответственным исполнителем или соисполнителем для экспертизы в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области.
6. Министерство экономического развития Калужской области в течение 10 рабочих дней от даты поступления проекта государственной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные государственные программы проводит экспертизу в части целей, задач, индикаторов государственной программы, а также содержания государственной программы (подпрограмм) на соответствие требованиям настоящего Порядка и готовит положительное или отрицательное заключение ответственному исполнителю или соисполнителю, а также в министерство финансов Калужской области.
7. Министерство финансов Калужской области в течение 5 рабочих дней от даты поступления положительного заключения на проект государственной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные государственные программы проводит экспертизу проекта государственной программы в части обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, на соответствие требованиям настоящего Порядка и готовит положительное или отрицательное заключение ответственному исполнителю или соисполнителю.
8. В случае отрицательного заключения ответственный исполнитель или соисполнитель проводит доработку проекта государственной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные государственные программы по полученным замечаниям и направляет на повторную экспертизу в соответствующее министерство.
9. При наличии разногласий по результатам экспертиз ответственный исполнитель или соисполнитель вправе передать проект государственной программы или предложение по внесению изменений в утвержденные государственные программы на рассмотрение Комиссии по социально-экономическому развитию Калужской области, состав и положение о которой утверждены постановлением Губернатора Калужской области от 29.10.2012 N 531 "О Комиссии по социально-экономическому развитию Калужской области" (в ред. постановлений Губернатора Калужской области от 21.12.2012 N 608, от 28.05.2013 N 218).
10. Комиссия по социально-экономическому развитию Калужской области в течение 10 дней после получения проекта государственной программы или предложений по внесению изменений в утвержденные государственные программы дает рекомендации о доработке проекта государственной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные государственные программы.
11. После доработки проекта государственной программы или предложений по внесению изменений в утвержденные государственные программы проводится повторная экспертиза в соответствии с пунктами 6-8 раздела III настоящего Порядка.
12. Ответственный исполнитель или соисполнитель вправе направить проект государственной программы или предложения по внесению изменений в утвержденную государственную программу в Правительство Калужской области после получения положительных заключений экспертизы.
13. Предложения по внесению оперативных изменений в утвержденные государственные программы подлежат утверждению Правительством Калужской области в срок не позднее 31 декабря текущего года.
14. Проекты государственных программ и предложения по внесению бюджетоформирующих изменений в утвержденные государственные программы подлежат утверждению Правительством Калужской области в срок не позднее 15 октября текущего года.
15. Государственная программа подлежит приведению в соответствие с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
16. Основные индикаторы (показатели) реализации утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Калужской области на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Калужской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Распределение ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Калужской области.
3. Планирование ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации государственной программы
1. Управление и мониторинг реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 1 раздела VI настоящего Порядка.
2. Управление и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет соисполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 2 раздела VI настоящего Порядка.
3. В целях управления и контроля реализации государственной программы осуществляется:
ежеквартальный мониторинг реализации государственной программы (далее - мониторинг);
подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет);
подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (далее - сводный годовой доклад);
рассмотрение хода реализации государственной программы и (или) годового отчета, сводного годового доклада Правительством Калужской области;
размещение годового отчета, сводного годового доклада на официальном портале органов власти Калужской области в сети Интернет.
4. Мониторинг осуществляют ответственный исполнитель, соисполнители, участники подпрограммы.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированных параметров, включая выполнение контрольных событий государственной программы в течение года.
5. Министерство экономического развития Калужской области на постоянной основе ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), осуществляет контроль за параметрами, представленными в мониторинге. В случае отсутствия информации по параметрам государственной программы, подпрограммы в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), готовит соответствующую аналитическую информацию заместителям Губернатора Калужской области, координирующим и контролирующим вопросы реализации региональной политики в соответствующей сфере.
Министерство финансов Калужской области ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), представляет в министерство экономического развития Калужской области информацию, необходимую для проведения мониторинга в части финансового обеспечения государственных программ.
6. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 20 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области на заключение.
7. Годовой отчет содержит:
результаты, достигнутые за отчетный период, на основании индикаторов государственной программы (показателей подпрограмм);
перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
данные об использовании средств областного бюджета и иных средств, направленных на реализацию государственной программы;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу с кратким обоснованием этих решений;
расчет по оценке эффективности реализации государственной программы, подготовленный в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области.
8. Министерство финансов Калужской области в течение 10 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета проводит анализ информации, представленной в соответствии с абзацем пятым пункта 7 раздела V настоящего Порядка, и готовит соответствующее заключение в министерство экономического развития Калужской области.
9. Министерство экономического развития Калужской области в течение 15 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета проводит анализ информации, представленной в соответствии с абзацами вторым-четвертым, шестым, седьмым пункта 7 раздела V настоящего Порядка, и готовит соответствующее заключение ответственному исполнителю.
10. Ответственный исполнитель на основании заключения министерства экономического развития Калужской области вносит соответствующие изменения в годовой отчет и направляет его в министерство экономического развития Калужской области до 20 марта текущего года.
11. Министерство экономического развития Калужской области на основании годовых отчетов готовит сводный годовой доклад, который содержит:
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов государственных программ за отчетный год, темпы изменения по сравнению с предыдущим годом;
сведения об отклонениях индикаторов государственных программ (показателей подпрограмм) по сравнению с аналогичными индикаторами (показателями) в других субъектах Российской Федерации, средними значениями показателей по Российской Федерации, Центральному федеральному округу (при наличии);
сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией государственных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей, сформированную на основе оценки эффективности государственной программы;
при необходимости предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) прекращении (включении новых) подпрограмм, основных мероприятий.
12. Министерство экономического развития Калужской области ежегодно до 1 апреля представляет в Правительство Калужской области сводный годовой доклад.
13. На основе сводного годового доклада Правительство Калужской области может принять решение о прекращении реализации государственной программы, изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
14. По поручению Губернатора Калужской области ответственный исполнитель готовит информацию о ходе реализации государственной программы в течение года с представлением данной информации Губернатору Калужской области и (или) Правительству Калужской области.
15. Годовой отчет и сводный годовой доклад (далее - отчеты) подлежат размещению на официальном портале органов власти Калужской области в сети Интернет не позднее 5 дней после заслушивания Правительством Калужской области.
Годовой отчет размещается ответственным исполнителем, сводный годовой доклад - министерством экономического развития Калужской области.
При размещении отчетов на официальном портале органов власти Калужской области в сети Интернет необходимо предусмотреть функцию "обратной связи" с пользователями сети Интернет для учета общественного мнения о ходе реализации государственной программы.
VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников
подпрограммы при разработке и реализации государственных программ
1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку государственной программы, внесение изменений в государственную программу с подготовкой соответствующих проектов в Правительство Калужской области;
координирует деятельность соисполнителей;
несет ответственность за достижение целевых индикаторов государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
принимает решение о внесении изменений в государственную программу на основании положений, определенных в разделе V настоящего Порядка и предложений соисполнителей;
подготавливает проекты решений об определении уполномоченного органа по взаимодействию с федеральными органами государственной власти (при необходимости);
формирует (при отсутствии) и участвует совместно с соисполнителями в совещательных органах, созданных в целях реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Калужской области и министерства финансов Калужской области;
запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
проводит оценку эффективности реализации государственной программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственной программы Калужской области;
подготавливает годовой отчет и представляет его в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области;
размещает тексты государственных программ на официальном портале органов власти Калужской области в сети Интернет;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
2. Соисполнитель:
обеспечивает разработку и согласование проекта подпрограммы с участниками подпрограммы;
обеспечивает внесение изменений в подпрограмму с подготовкой соответствующих проектов в Правительство Калужской области;
обеспечивает реализацию подпрограммы и разработку необходимых нормативных правовых актов;
осуществляет реализацию государственной программы в рамках своей компетенции;
несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя;
представляет в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Калужской области и министерства финансов Калужской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
3. Участники подпрограммы:
осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Калужской области, министерства финансов Калужской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы в срок, установленный соисполнителем;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограммы и подготовки годового отчета в срок, установленный соисполнителем;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.