Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы Администрации
г. Обнинска
от 30 декабря 2013 г. N 2407-п
Муниципальная программа
"Развитие системы образования города Обнинска"
8 июля 2014 г.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 8 июля 2014 г. N 1214-п в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие системы образования города Обнинска"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Реализуя одно из направлений стратегического развития муниципального образования МО "Город Обнинск" в сфере образования, Управление общего образования Администрации города Обнинска обеспечивает эффективность функционирования всех типов образовательных учреждений, функционирующих на территории города - 22 организации дошкольного образования, 16 общеобразовательных организаций, 1 муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Начальная школа-детский сад компенсирующего вида N 35", 2 организации дополнительного образования, 3 негосударственных общеобразовательных учреждений с контингентом обучающихся и воспитанников 16 877 человек.
Дошкольное образование. Система дошкольного образования рассматривается как важнейший фактор улучшения демографической ситуации, обеспечивающий прирост населения, укрепление и сохранение здоровья детей, преемственность ступеней образования.
Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной, а место в дошкольной образовательной организации должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки.
22 дошкольные образовательные организации реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Созданная сеть детских учреждений охватывает дошкольным образованием 5801 ребенка. На территории города Обнинска проблема общедоступности дошкольных образовательных услуг не решена. Реальная потребность граждан в устройстве детей в детский сад до 1 года отсутствует.
На 01.11.2013 года по городу очередь на устройство детей в детский сад на 2014 - 2016 годы составляет 2 672 ребенка.
Уровень обеспеченности местами детей в МБДОУ: от 0 до 1 года - потребность в дошкольных учреждениях отсутствует; от 1 до 3 лет охват - 69,2%; от 3 до 6 лет охват - 85% (с учетом записанных в реестре на очередь).
Вместе с тем охват дошкольным образованием существенно различается по возрастным группам. Не развит сектор сопровождения раннего развития детей, наблюдается разрыв в качестве образовательных результатов между образовательными организациями, действующими в муниципальном образовании в силу различных социокультурных возможностей.
В системе дошкольного образовании отмечаются низкие темпы обновления состава педагогических кадров, медленно формируются компетенции педагогов в соответствие с Федеральными государственными требованиями, наблюдается неудовлетворенность населения качеством образовательных услуг дошкольного образования. Решение большинства вышеуказанных проблем возможно за счет выполнения основных мероприятий настоящей Программы.
Общее образование. Развитие системы общего образования города осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной политики через реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Образование", Комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
В городе 16 муниципальных общеобразовательных организаций, 1 муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Начальная школа-детский сад компенсирующего вида N 35" с общим контингентом 10 415 обучающихся и 3 негосударственных общеобразовательных учреждения с общим контингентом 661 обучающихся (кроме НОУ "Дубравушка".
С 1 сентября 2012/2013 учебного года 90% обучающихся начальной школы классов общеобразовательных учреждений перешли на федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС), реализация которых обеспечивается современным уровнем материально-технического оснащения образовательного процесса. Ежегодное увеличение количества школьников, обучающихся по ФГОС, требует дальнейшей планомерной работы, направленной на формирование в школах современной учебно-материальной базы.
Существенно улучшилось обеспечение школ современным информационно-технологическим оборудованием. Обеспечен доступ к сети Интернет для всех общеобразовательных учреждений. Но остается проблема низкой скорости доступа к сети Интернет и это является препятствующим фактором дальнейшего развития процессов информатизации общего образования.
Одним из направлений модернизации общего образования является оценка его качества. В рамках формирования новой модели общероссийской системы оценки качества осуществляется работа по внедрению в городе независимых форм государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней (полной) школы в форме ЕГЭ и ГИА.
Факторами, сдерживающими дальнейшее развитие системы оценки качества образования, являются невысокие результаты по ряду предметов обучающихся. В городе имеются ряд школ, демонстрирующих невысокие учебные результаты на всех ступенях образования.
Утверждение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761) потребует дополнительных муниципальных мер по обеспечению доступа отдельных категорий детей к качественному образованию, созданию в общеобразовательных организациях условий для охраны и укрепления здоровья детей, индивидуализации образовательного процесса и оказания услуг медико-психологической помощи.
В части организации питания и формирования здорового образа жизни в общеобразовательных организациях города достигнуты значительные результаты. Так, значительно увеличилось количество школьников города, получающих горячее питание в школах. Горячими обедами обеспечены 3087 обучающихся образовательных учреждений города, что составляет 28% от общей численности школьников города. Завтраками обеспечены 100% школьников города Обнинска за счет средств области и города.
Решаются проблемы, связанные с обеспечением бесплатным горячим питанием детей из малообеспеченных семей. В 2013 году в общеобразовательных учреждениях города Обнинска 1298 детей из малообеспеченных семей, в том числе 445 детей из многодетных семей в которых среднедушевой доход на 1 человека не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области, дети с ограниченными возможностями здоровья, сироты и дети, оставшихся без попечения родителей получают бесплатные обеды, что составляет 12% от общей численности школьников города.
Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременная составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей.
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей города Обнинска осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Загородные оздоровительные и санаторно-оздоровительные учреждения;
2. Городские лагеря с дневным пребыванием детей;
3. Профильные смены;
4. Специализированные, туристические и палаточные лагеря;
5. Временная занятость.
Основным направлением работы образовательных учреждений в летний период является организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в лагерях с дневным пребыванием и в профильных лагерях.
В 2013 году лагеря с дневным пребыванием детей и профильные лагеря были организованы в шестнадцати общеобразовательных учреждениях города, а также на базе трех МБОУ дополнительного образования детей, двух спортивных школ. В 2013 году в лагерях с дневным пребыванием и профильных лагерях отдохнули 3465 детей и подростков. В МБОУ были также организованы лагеря труда и отдыха, специализированные лагеря (туристические и палаточные лагеря, многодневные туристические походы) в, которых отдохнули 357 человек. В загородных оздоровительных лагерях отдохнули 1113 детей. Всего в 2013 году отдохнули 4 935 детей и подростков.
Особое внимание требуется уделить совершенствованию форм и содержанию отдыха детей, их оздоровления и занятости, оказанию преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, развитию специализированных видов отдыха.
В городе на протяжении ряда лет накоплен определенный опыт организации мероприятий по выявлению и сопровождению талантливых детей, социальной поддержки школьников, имеющих особые достижения в различных видах деятельности.
Формируется система межведомственного взаимодействия по организации работы с одаренными детьми, направленная на интеграцию общего и высшего образования. Внедряются разнообразные механизмы финансовой поддержки обучающихся, имеющих достижения в различных видах деятельности.
Достижение нового качества дошкольного, общего образования детей предполагает в качестве приоритетной задачи обновление состава и компетенций педагогических кадров. Для этого уже в ближайшие годы предусматривается комплекс мер, включающий:
- доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей до 100 процентов от средней по экономике Калужской области;
- доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования в Калужской области;
- введение стандартов профессиональной деятельности для педагогов и руководителей образовательных организаций;
- компенсация оплаты жилья педагогам.
Анализ сложившейся в городе ситуации позволяет выделить как проблему отсутствие общей идеи - отличительной особенности системы работы с одаренными детьми в городе, объединяющей всех участников деятельности по выявлению и развитию одаренных детей и молодежи.
В целях совершенствования системной работы с одаренными детьми и молодежью города необходимо построить модель "поиск - поддержка - продвижение - развитие человеческого капитала - социально - экономическое развитие города" с разработкой механизмов, направленных на формирование мотивации и навыков инновационной активности, совершенствование технологий работы по формированию и развитию предметной, творческой одаренности, спортивного мастерства и индивидуальных способностей одаренных детей и молодежи.
В городе действует система поиска и отбора талантливых детей, сформированная через организацию олимпиад и конкурсов различной направленности.
Препятствующими факторами дальнейшего совершенствования и развития системы выявления, поддержки и последовательного сопровождения одаренных детей в соответствии с Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов и Национальной стратегией действий в интересах детей является зависимость развития системы поддержки одаренных детей от уровня финансирования;
Программа "Развитие системы образования города Обнинска позволит:
- обеспечить доступность качественного образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- совершенствовать муниципальную систему оценки качества образования, систему выявления и поддержки талантливых детей; создать условия для активного вовлечения детей и подростков в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
- оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях обновления структуры и технологий образования в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов.
На различных ступенях образования существует множество проблем, основными из которых являются:
- недостаточное использование современных образовательных технологий;
- низкая динамика кадрового обновления в системе образования;
- недостаточный охват детей дошкольным образованием;
- отсутствие конкурентных механизмов и обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование системы оценки качества образования.
Данные проблемы требуют комплексного решения. Это решение может быть обеспечено применением программно-целевого метода.
Развитие системы обеспечения доступности и предоставления качественных образовательных услуг в сфере общего, дошкольного образования города Обнинска направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного и школьного возраста. Качественное образование призвано обеспечить для каждого ребенка тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях образования.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цель муниципальной программы:
Обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан и общества города Обнинска путем обновления структуры и содержания образования.
Основными задачами муниципальной программы являются:
- комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного, общего образования;
- внедрение современных стандартов качества образования, инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике;
- создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников;
- создание условий для организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска;
- обеспечение эффективности управления системой образования города Обнинска.
Индикаторы достижения целей и решения задач
|
Наименование индикатора |
Ед. измер. |
Значение по годам |
||||
2012 год (факт) |
2013 год (оценка) |
Реализация муниципальной программы |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
"Развитие системы образования города Обнинска на 2014 - 2016 годы" | |||||||
1 |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей 3 - 7 лет) |
% |
85 |
95 |
98 |
99 |
10 |
2 |
Доля МБОУ, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг во всех общеобразовательных учреждениях для разных категорий обучающихся на основе преемственности всех уровней образования, инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества |
% |
25 |
30 |
45 |
50 |
60 |
3 |
Удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
10 |
13 |
20 |
25 |
30 |
4 |
Доля МБОУ, в которых организация питания обучающихся соответствует современным требованиям. |
% |
35 |
40 |
45 |
50 |
63 |
5 |
Доля обеспеченности путевками детей и подростков в каникулярное время от общего количества обучающихся. |
% |
26 |
28 |
30 |
35 |
40 |
6 |
Доля образовательных учреждений, обеспеченных педагогическими кадрами |
% |
80 |
90 |
95 |
98 |
100 |
7 |
Доля педагогических работников МБДОУ, имеющих высшую и первую квалификационную категории |
% |
35 |
47 |
48 |
52 |
55 |
3. Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
В результате реализации программы к 2016 году в городе будет сформирована инновационная экономически и социально обусловленная система образования, обеспечивающая равенство доступа к качественному образованию путем предоставления качественных образовательных услуг, обновление содержания и технологий образования (в том числе и процесс социализации личности обучающихся).
Повысится качество предоставления образовательных услуг в результате обновления содержания и технологии образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Реализация мероприятий Программы к 2016 году позволит:
- обеспечить доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей 3 - 7 лет) до 100%;
- увеличить долю МБОУ, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг во всех общеобразовательных учреждениях для разных категорий обучающихся на основе преемственности всех уровней образования, инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, до 60%;
- увеличить удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, до 30%;
- увеличить долю МБОУ, в которых организация питания обучающихся соответствует современным требованиям, до 63%;
- увеличить количество детей и подростков, обеспеченных путевками в каникулярное время, до 40% от общего количества обучающихся;
- обеспечить педагогическими кадрами образовательные учреждения города Обнинска до 100%.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации программы с 2014 года по 2016 год.
5. Краткая характеристика подпрограмм муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
1. "Развитие дошкольного образования на территории города Обнинска"
2. "Развитие системы общего образования города Обнинска"
3. "Совершенствование организации питания и формирование здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях города Обнинска"
4. "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска"
Подпрограммы Программы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления городской политики в сфере образования.
Основные мероприятия включают меры по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания на реализацию образовательных программ, управлению сетью образовательных организаций.
Три подпрограммы соответствуют уровням образования и предусматривают комплексы мер, направленных на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг в дошкольном, общем образовании детей. Четвертая подпрограмма направлена на повышение удовлетворённости населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
1) Подпрограмма "Развитие дошкольного образования на территории города Обнинска"
Подпрограмма направлена на обеспечение доступности качественного дошкольного образования в городе Обнинске.
В рамках подпрограммы решаются задачи:
- обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования;
- развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольных образовательных учреждений;
- обеспечение педагогическими кадрами системы дошкольного образования города;
- обновление содержания и повышение качества дошкольного образования.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достигнуть в 2016 году следующих результатов:
- обеспечить 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 лет;
- организовать 450 дополнительных мест в группах полного дня в дошкольных учреждениях с 2014 по 2016 годы;
- организовать за 3 года 80 дополнительных мест в группах кратковременного пребывания;
- обеспечить на 55% МБДОУ педагогическими кадрами, имеющими высшую и первую квалификационную категорию.
Доступное и качественное дошкольное образование позволит продолжить формирование в обществе позитивного образа семьи и повысить статус родительства, стимулировать развитие гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста, обеспечить потребность семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций, и, как следствие, стабилизации и улучшению демографической ситуации в стране, а также повышению уровня экономического благополучия семьи благодаря росту доходов семьи от участия женщины, воспитывающей ребенка дошкольного возраста, в трудовой деятельности.
2) Подпрограмма "Развитие системы общего образования города Обнинска"
Подпрограмма направлена на обеспечение доступности и создание условий для получения качественного общего образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- создание условий для повышения уровня подготовки выпускников основного общего и среднего (полного) общего образования;
- обеспечение перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;
- совершенствование кадровых, информационных, материально-технических и иных ресурсов общего образования.
При этом будет обеспечено:
- увеличение доли детей, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, до 50%.;
- доля учащихся, сдавших Единый государственный экзамен по русскому языку и математике, составит 100%
- увеличение среднемесячной заработной платы педагогических работников города Обнинска ежегодно на 4 - 5%.
Показателем социально-экономической эффективности реализации подпрограммы станет повышение уровня образования обучающихся путем оказания им доступных и качественных образовательных услуг.
3) Подпрограмма "Совершенствование организации питания и формирование здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях города Обнинска"
Подпрограмма направлена на организацию здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждений города с целью сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактику заболеваний.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- создание современной системы обеспечения детей школьного возраста горячим питанием с учетом внедрения новых технологий производства, нацеленных на сохранение и укрепление здоровья детей;
- обеспечение доступности горячего питания в образовательных учреждениях для всех школьников;
- повышение уровня знаний обучающихся, педагогов и родителей в вопросах здорового питания, популяризация и повышение привлекательности здорового школьного питания.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволит:
- увеличить долю обучающихся, обеспеченных 2-х разовым горячим питанием, от общей численности обучающихся в 2016 году (100% - завтраки, 40% - обеды);
- увеличить долю школьных столовых, оборудованных современным технологическим оборудованием до 90% в 2016 году; восстановить школьную столовую МБОУ "Лицей "Держава" в 2016 году;
- увеличить долю МБОУ, в которых будет организована благоприятная здоровьесберегающая образовательная среда в системе совершенствования школьного питания до 95% в 2016 году;
- увеличить долю обучающихся, удовлетворенных качеством питания в столовых, до 85% в 2016 году.
4) Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска"
Подпрограмма направлена на обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска в каникулярное время
В рамках подпрограммы решаются задачи:
- совершенствование учебно-методического, кадрового и информационного обеспечения деятельности по организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
- оказание поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям, достигшим индивидуальных успехов в учебе, творчестве, спорте, социальных инициативах, в обеспечении отдыха и оздоровления.
Также муниципальной программой будет обеспечено:
- исполнение функций Управления общего образования Администрации города Обнинска в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление мер государственной поддержки в сфере развития образования.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 8 июля 2014 г. N 1214-п раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Перечень мероприятий муниципальной программы
NN п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации муниципальной программы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
1. |
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
2014-2016 |
УОО |
Областной бюджет |
2582913,6 |
804729, 2 |
857903,9 |
920280,5 |
2. |
Обеспечение функционирования и развитие материально-технической базы образовательных учреждений |
2014-2016 |
УОО |
Бюджет города |
937104,2 |
299452,2 |
263500,0 |
374152,0 |
3. |
Ремонт и реконструкция новых групп в ДОУ, реконструкция МБОУ СОШ N 10 |
2014-2016 |
УОО |
Федеральный бюджет |
35056,0 |
35056,0 |
|
|
Бюджет города |
61459,5 |
62459,5 |
|
|
||||
4. |
Осуществление ежемесячных денежных выплат работникам муниципальных образовательных организаций |
2014-2016 |
УОО |
Областной бюджет |
7725,6 |
2575,2 |
2575,2 |
2575,2 |
5. |
Выплата компенсации части родительской платы |
2014-2016 |
УОО |
Областной бюджет |
22941,9 |
7647,3 |
7647,3 |
7647,3 |
6. |
Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков путем совершенствования питания в образовательных учреждениях. |
2014-2016 |
УОО |
Областной бюджет |
22721,0 |
6976,0 |
7757,0 |
7988,0 |
Бюджет города |
129020,0 |
36800,0 |
44908,0 |
47312,0 |
||||
7. |
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время |
2014-2016 |
УОО |
Федеральный бюджет |
1972,5 |
657,5 |
657,5
1680,0
13380,0
|
657,5
1750,0
14136,0 |
Областной бюджет
|
5234,6 |
1804,6 |
||||||
| ||||||||
| ||||||||
Бюджет города |
40012,8 |
12496,8 |
||||||
8. |
Организация деятельности по руководству и управлению в сфере установленных функций органов местного самоуправления |
2014-2016 |
УОО |
Бюджет города
|
27128,8 |
8800,0 |
9164,4 |
9164,4 |
9. |
Ведение бухгалтерского, налогового и статистического учета обслуживаемых учреждений |
2014-2016 |
МКУ |
Бюджет города
|
113008,72 |
36500,0 |
38213,7 |
38295,1 |
10. |
Выявление, стимулирование и поддержка талантливых, одаренных детей и молодежи |
2014-2016 |
УОО |
Бюджет города
|
1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
11 |
Выплаты компенсации педагогическим работникам за наем (поднаем) жилых помещений |
2014-2016 |
УОО |
Бюджет города
|
25920 |
8640,0 |
8640,0 |
8640,0 |
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 8 июля 2014 г. N 1214-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы за 2014-2016 годы составит 4 077 188,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 37 028,5 тыс. рублей, областного бюджета - 2 641 536,7 тыс. рублей, средств бюджета города - 1 398 623,1 тыс. рублей.
Объемы финансовых средств, направленных на реализацию муниципальной программы, ежегодно уточняются в соответствии с решением Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
8. Механизм реализации муниципальной программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет начальник Управления общего образования города Обнинска.
Функцию исполнителей, ответственных за реализацию мероприятий МП, осуществляют отдел развития образования, отдел мониторинга и анализа качества образования, дошкольные образовательные учреждения, учреждения общего образования, Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска, муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений города Обнинска.
Управление общего образования Администрации города Обнинска:
- осуществляют координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета;
- организуют независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
- готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют затраты по программным мероприятиям;
- проводят мониторинг результатов выполнения программных мероприятий;
- организуют размещение в электронном виде на сайте Администрации города Обнинска информации о ходе и результатах реализации МП;
- готовят отчет о выполнении МП с пояснительной запиской, включающей в себя оценку результативности реализации МП, причины и обоснования, отклонения, фактически достигнутых значений целевых индикаторов МП от запланированных, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию МП.
Ответственными исполнителями МП являются муниципальные образовательные учреждения города Обнинска.
Исполнители муниципальной программы:
- несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию МП, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляют информацию о выполнении мероприятий МП в Управление общего образования Администрации города Обнинска.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 8 июля 2014 г. N 1214-п в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Подпрограммы муниципальной программы
9.1 Подпрограмма "Развитие дошкольного образования на территории города Обнинска"
Паспорт
подпрограммы "Развитие дошкольного образования на территории города Обнинска"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Дошкольное образование востребовано населением и, как правило, обеспечивает хорошие стартовые возможности для последующего развития детей в школьном возрасте. Особенно возросла его роль в последние годы, когда начался активный экономический подъём и на государственном уровне были приняты меры по улучшению демографической ситуации.
Самая серьёзная проблема в дошкольном образовании, требующая ускоренного решения, - обеспечение населения услугами детских дошкольных учреждений.
Для обеспечения общедоступного дошкольного образования в городе Обнинске функционируют 22 муниципальных дошкольных учреждения. В данных учреждениях действуют 28 групп полного дня (5 092 ребенка), 29 групп кратковременного пребывания (709 детей).
Группы |
Ясли |
3 - 4 года |
4 - 5 лет |
5 - 6 лет |
6 - 7 лет |
Всего |
||||||
группы |
дети |
группы |
дети |
группы |
дети |
группы |
дети |
группы |
дети |
группы |
дети |
|
Полного дня |
28 |
580 |
54 |
1244 |
48 |
1136 |
44 |
1044 |
45 |
1088 |
219 |
5092 |
Кратковременные |
29 |
431 |
9 |
122 |
4 |
51 |
5 |
67 |
3 |
38 |
50 |
709 |
Итого |
57 |
1011 |
63 |
1366 |
52 |
1187 |
49 |
1111 |
48 |
1126 |
269 |
5801 |
На территории города Обнинска только 68% детей дошкольного возраста посещают детские сады, что создаёт неравные возможности при поступлении в школу. При поступлении в 1 класс у "домашних" детей тяжелее проходит период адаптации в новую социальную среду. В настоящее время в городе спрос на дошкольное образование и услуги превышает предложение. На 01.11.2013 года по городу очередь на устройство детей в детский сад на 2014 - 2016 годы составляет 2 672 ребенка.
За период с 2011 по 2013 годы в городе Обнинске создано дополнительно более 600 мест в группах полного дня:
- в 2011 году после реконструкции открыт МБДОУ "Детский сад N 4 "Чебурашка" на 80 мест;
- в 2012 году открыты после ремонтов и реконструкции дополнительные группы в МБОУ "Начальная школа - детский сад N 35" (100 мест); МБДОУ "Детский сад N 24 "Звездный" (100 мест); МБДОУ "Детский сад N 31 "Забава" (25 мест); МБДОУ "Детский сад "Муравушка" (25 мест); МБДОУ "Детский сад N 29 "Ладушки" (25 мест); МБДОУ "Детский сад N 11 "Дюймовочка" (25 мест); БДОУ "Детский сад N 32 "Почемучка" (25 мест);
- в 2013 году после реконструкции открыт МБДОУ "ЦРР-детский сад N 22 "УМКА" на 205 мест; 3 группы кратковременного пребывания в МБДОУ "ЦРР-детский сад N 1" Россиянка" на 35 мест.
В последнее время в городе активизировались миграционные процессы, в результате которых наблюдается приток граждан других стран. Актуальным становится вопрос обеспечения детей этих граждан местами в детских садах. На 01.11.2013 года количество детей мигрантов, посещающих дошкольные образовательные учреждения, составляет 36 человек.
Таким образом, проблема доступности дошкольного образования остаётся актуальной.
Нехватка мест в детских садах провоцирует ещё одну серьёзную проблему - переуплотнение детских садов. Для изменения сложившейся ситуации необходимы радикальные меры по поддержке дошкольного образования, главным образом направленные на сокращение дефицита мест в детских садах.
Необходимость принятия данной программы связана с осуществлением ряда федеральных и региональных программ, с вступлением в силу новых правовых актов в сфере образования, повышающих требования, в частности, к качеству дошкольного образования.
Реализация мероприятий программы позволит повысить качество, мобильность и доступность дошкольного образования, укрепить материально-техническую базу муниципальных дошкольных образовательных учреждений, увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях и повысит профессиональное образование педагогического состава системы дошкольного образования.
В подпрограмме представлены различные подходы для решения проблемы общедоступности дошкольного образования: использование внутренних резервов системы образования, открытие закрытых ранее детских садов, организация дополнительных групп в действующих МБДОУ, организация работы групп кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста на базе детских садов, учреждений дополнительного образования.
Подпрограмма предусматривает как поддержку и развитие функционирующих в традиционном режиме дошкольных учреждений, так и развитие вариативных форм организации дошкольного образования в целях обеспечения его общедоступности.
Развитие новых форм дошкольного образования в городе будет осуществляться за счет развития сети групп кратковременного пребывания детей различной направленности в дошкольных образовательных учреждениях. Наиболее приемлемой для города стала модель включения "приходящих" детей в состав функционирующих групп, где они находятся от 2 до 5 часов, принимая участие в занятиях, играх, прогулках.
В целях обеспечения устойчивого поступательного развития муниципальной системы дошкольного образования на основе возможного полного удовлетворения разнообразных образовательных потребностей детей и их родителей, а также для повышения качества дошкольных образовательных услуг, общественного статуса дошкольного образования города разработана данная подпрограмма.
Комплекс мер предусматривает реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования на муниципальном уровне - по двум основным направлениям: обеспечение доступности дошкольного образования и обеспечение его качества.
Данная подпрограмма связывает социальные, организационные, финансово-экономические, программно-методические и другие приоритеты модернизации дошкольного образования, определяет план действий по обеспечению устойчивого поступательного развития муниципальной системы дошкольного образования. Все это позволит обеспечить соблюдение государственных гарантий доступности дошкольного образования.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
Цель подпрограммы: обеспечение доступности и повышение качества образовательных услуг для детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования;
- развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольных образовательных учреждений;
- развитие вариативных форм дошкольного образования.
Индикаторы достижения целей и решения задач:
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение по годам |
||||
2012 год факт |
2013 год оценка |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Доля детей в возрасте от 1 - 6 лет, посещающих муниципальные дошкольные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
% |
55 |
60 |
70 |
75 |
80 |
2 |
Количество созданных дополнительных мест в группах полного дня МБДОУ |
ед. |
100 |
200 |
250 |
100 |
100 |
3. |
Количество созданных дополнительных мест в группах кратковременного пребывания |
ед. |
300 |
349 |
35 |
25 |
20 |
4. |
Доля МБДОУ, в которых созданы условия для реализации государственных стандартов дошкольного образования |
% |
65 |
70 |
75 |
76 |
80 |
5. |
Доля педагогических кадров, имеющих высшую и первую квалификационную категорию |
% |
35 |
47 |
48 |
52 |
55 |
6. |
Обеспеченность педагогическими кадрами МБДОУ |
% |
76 |
80 |
86 |
95 |
100 |
3. Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достигнуть в 2016 году следующих результатов:
- увеличить сеть образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования с 22 до 24 учреждений;
- обеспечить 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 лет.
- организовать 450 дополнительных мест в дошкольных учреждениях с 2014 по 2016 годы;
- организовать за 3 года 80 дополнительных мест в группах кратковременного пребывания;
- обеспечить на 55% МБДОУ педагогическими кадрами, имеющих высшую и первую квалификационную категорию.
Доступное и качественное дошкольное образование позволит продолжить формирование в обществе позитивного образа семьи и повысить статус родительства, стимулировать развитие гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста, обеспечить потребность семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций, и, как следствие, будет способствовать стабилизации и улучшению демографической ситуации в стране, а также повышению уровня экономического благополучия семьи благодаря росту доходов семьи от участия женщины, воспитывающей ребенка дошкольного возраста, в трудовой деятельности.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Программа реализуется в период с 2014 по 2016 годы.
5. Объем финансирования подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за 2014-2016 годы составит 1 849 196,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 35 056,0 тыс. рублей, областного бюджета - 1 307 031,7 тыс. рублей, средств бюджета города - 507 108,5 тыс. рублей.
Источники финансирования |
Всего |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Федеральный бюджет |
35056,0 |
35056,0 |
- |
- |
Областной бюджет |
1307031,7 |
398744,7 |
433 813,0 |
474 474,0 |
Бюджет города |
507108,5 |
143559,5 |
175 198,0 |
188 351,0 |
Итого |
1849196,2 |
577360,2 |
609 011,0 |
662 825,0 |
Объемы финансовых средств, направленных на реализацию подпрограммы, ежегодно уточняются в соответствии с решением Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации подпрограммы |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||||||||
1.Обеспечение инновационного характера развития системы дошкольного образования | ||||||||||||||||
1.1 |
Обеспечение взаимодействия со стажировочными площадками для реализации государственных стандартов дошкольного образования |
2014-2016 |
УОО, руководители МБДОУ |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
1.2 |
Внедрение в образовательный процесс вариативных программ и новых педагогических технологий. |
2014-2016 |
УОО, руководители МБДОУ |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
2.Развитие кадрового ресурса системы дошкольного образования | ||||||||||||||||
2.1 |
Организационная работа методических объединений, семинары |
2014-2016 |
УОО, руководители МБДОУ |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
2.2 |
Реализация услуги по дошкольному образованию |
2014-2016 |
УОО, Руководители МБОУ |
Областной бюджет
Бюджет города |
1225425,4
460908,5 |
371542,4
121559,5 |
406 611,0
164198,0 |
447 272,0
175151,0 |
||||||||
2.3 |
Выплаты компенсационной части родительской платы
|
2014-2016 |
УОО |
Областной бюджет |
22941,3
|
7647 ,3 |
7647 ,0 |
7647 ,0 |
||||||||
3. Содержание материально-технической базы учреждений дошкольного образования. | ||||||||||||||||
3.1 |
Проведение текущего ремонта в МБДОУ
|
2014-2016 |
УОО, Руководители МБОУ |
Бюджет города |
46200,0 |
22000,0 |
11000,0 |
13200,0 |
||||||||
3.2 |
Приобретение учебных пособий и оборудования |
2014-2016 |
УОО, Руководители МБОУ
|
Областной бюджет |
58665,0 |
19555,0 |
19555,0 |
19555,0 |
||||||||
3.3 |
Капитальный ремонт, строительство, реконструкция ДОУ, оборудование новых групп
|
2014 |
УОО, Руководители МБОУ |
Федеральный бюджет |
35056,0 |
35056,0 |
- |
- |
9.2. Подпрограмма "Развитие системы общего образования города Обнинска"
Паспорт
подпрограммы "Развитие системы общего образования города Обнинска"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Главная задача современной образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
В городе Обнинске в настоящее время функционируют 16 муниципальных общеобразовательных организаций с общим контингентом 10 415 обучающихся и 3 негосударственных общеобразовательных учреждения с общим контингентом 478 обучающихся (количество детей 183 обучающихся).
В 2012 году в начальных классах обучалось 4 183 учеников (237 - НОУ), в 2013 году обучается 4 312 учеников (244 - НОУ), из них учеников 1 классов в 2012 году - 1089 (62 - НОУ), в 2013 году - 1142 ученика (56 - НОУ).
Всего учащихся в 2012 году обучалось 10 547 ученика (в т.ч. 485 - НОУ), в 2013 году обучается всего 10 893 учеников (в т.ч. 478 - НОУ), т.е. количество учащихся увеличилось по сравнению с 2012 годом на 353 ученика в муниципальных общеобразовательных учреждениях и сократилось на 7 учащихся в негосударственных школах).
Государственная итоговая аттестация в общеобразовательных учреждения проходит для 11 классов в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ), для 9 классов - в форме государственной итоговой аттестации (ГИА). Исходя из данных таблицы - уровень подготовки учащихся 9, 11 классов повысился.
Форма итоговой аттестации обучающихся |
Годы для сравнения |
|
2012 год |
2013 год |
|
ЕГЭ (11 классы - средний балл) |
65,93 |
69,4 |
ГИА (9 классы - средняя оценка) |
4,0 |
4,3 |
В школах осуществляется внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (далее - ФГОС), в котором принимают участие все образовательные учреждения города.
Перспективы формирования нового качества образования связаны также с обновлением его содержания и технологий, что будет обеспечено за счет мероприятий по комплексному сопровождению введения ФГОС и развитию инфраструктуры инновационной деятельности (участие в областных конкурсах общеобразовательных учреждений, апробация и распространение перспективных образовательных моделей и методик).
Особого внимания требует вопрос обеспечения в образовательных учреждениях безбарьерной среды для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Необходима дальнейшая индивидуализация процесса обучения, которая предполагает создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья будут предоставлены возможности для освоения программ общего образования в дистанционной форме обучения и в форме инклюзивного образования, оказана поддержка в профессиональной ориентации.
Возникают проблемы в обучении детей трудовых мигрантов в связи с тем, что уровень владения ими русским языком различен внутри полиэтнической группы и гораздо ниже, чем у русскоговорящих сверстников. Повышение уровня владения русским языком обеспечивает детям - билингвам возможность повышения качества обучения, создает условие для личной успешности, социальной адаптации и косвенно влияет на снижение социальной напряженности в обществе.
Важной задачей, стоящей перед общим образованием, является качественное обновление и пополнение кадрового состава педагогов. Всего в общеобразовательных учреждениях преподают 827 педагогических работника.
В настоящее время актуальной является задача обновления педагогического корпуса: в образовательных учреждениях низкой является доля молодых преподавателей. Средний возраст педагогов - 47 лет, по области - 42 года.
Изменить ситуацию позволят предусмотренные подпрограммой меры по привлечению к работе в общеобразовательных учреждениях выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Закреплению педагогических работников в образовательных учреждениях города способствуют положения введенной с 1 сентября 2008 года региональной системы оплаты труда, которые предусматривают выплаты стимулирующего характера за качество работы учителя. Стимулированию педагогов способствуют конкурсы их профессионального мастерства.
Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают, с одной стороны, обеспечение всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья, с другой стороны, оснащение образовательного процесса современным учебным и учебно-наглядным оборудованием.
Обязательным условием развития общего образования города является соответствие общеобразовательных учреждений области современным требованиям. Для этого в первую очередь предстоит обновить учебное и учебно-наглядное оборудование, отремонтировать здания школ, укомплектовать их спортивным оборудованием, создать условия для обучения детей-инвалидов.
Подпрограмма разработана в целях реализации и обеспечения прав граждан на выбор образовательного учреждения, дающего современное качественное образование
Мероприятия подпрограммы направлены на повышение социального статуса, уровня благосостояния и профессионализма работников системы образования.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
Целью подпрограммы является: обеспечение доступности и создание условий для получения качественного общего образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- создание условий для повышения уровня подготовки выпускников основного общего и среднего (полного) общего образования;
- обеспечение перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;
- совершенствование кадровых, информационных, материально-технических и иных ресурсов общего образования.
Индикаторы достижения целей и решения задач:
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение по годам: |
|||||
2012 год факт |
2013 год оценка |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
Развитие системы общего образования города Обнинска на 2014 - 2016 годы | ||||||||
1. |
Доля детей, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, от общей численности обучающихся |
% |
29 |
33 |
35 |
40 |
50 |
|
2. |
Доля учащихся, сдавших Единый государственный экзамен по русскому языку и математике, от числа выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений города |
% |
85 |
95 |
98 |
99 |
100 |
|
3. |
Увеличение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций общего образования - к средней заработной плате педагогических работников 2012 года. |
% |
5 |
11 |
16 |
20 |
25 |
|
4. |
Доля педагогических работников МБОУ, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, от общего количества педагогов. |
% |
50 |
57 |
59 |
61 |
65 |
3. Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить для всех обучающихся независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья доступность качественного общего образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития города Обнинска.
При этом будет обеспечено:
- увеличение доли детей, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, до 50%.
- доля учащихся, сдавших Единый государственный экзамен по русскому языку и математике, составит 100%
- увеличение среднемесячной заработной платы педагогических работников города Обнинска ежегодно на 4 - 5%;
- увеличение доли педагогических работников МБОУ, имеющих первую и высшую категорию, до 65%.
Показателем социально-экономической эффективности реализации подпрограммы станет повышение уровня образования обучающихся путем оказания им доступных и качественных образовательных услуг.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Программа реализуется в период с 2014 по 2016 годы.
5. Объем финансирования подпрограммы
Источниками финансового обеспечения подпрограммы являются средства областного бюджета и бюджета города Обнинска.
Объемы финансовых средств, направленных на реализацию подпрограммы, ежегодно уточняются в соответствии с решением Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Перечень программных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации подпрограммы |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||||
1. Формирование муниципальной системы оценки качества образования | ||||||||||||
1.1 |
Разработка и апробация инструментов оценки качества образования на уровне школы и класса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального, основного и среднего (полного) общего образования
|
2014-2016 |
УОО, Руководители МБОУ |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.2 |
Обеспечение и проведение (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена |
2014-2016 |
УОО, Руководители МБОУ |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.3 |
Переход общеобразовательных учреждений города на федеральные государственные образовательные стандарты |
2014-2016 |
УОО, Руководители МБОУ |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.4 |
Оказание материальной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации |
2014-2016 |
УОО |
Бюджет города |
1791,0 |
597,0 |
597,0 |
597,0 |
||||
1.5. |
Проведение лицензирования, аккредитации общеобразовательных учреждений, внесение изменений в уставы МБОУ |
2014-2016 |
УОО |
Бюджет города |
1458,0 |
486,0 |
486,0 |
486,0 |
||||
2. Развитие творческого и профессионального потенциала педагогических и руководящих работников системы образования: | ||||||||||||
2.1 |
Реализация услуги общего образования |
2014-2016 |
УОО |
Областной бюджет
Бюджет города
|
1233625,0
389633,5
|
392 950,2
177925,5
|
410022,5
145100,0 |
430652,3
153306,0 |
||||
2.2 |
Расширение возможностей профессионального совершенствования педагогов (Организация конкурсов, семинаров) |
2014-2016 |
УОО, Руководители МБОУ |
Бюджет города |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
||||
2.3 |
Осуществление ежемесячных денежных выплат работникам муниципальных общеобразовательных учреждений
|
2014 |
УОО |
Областной бюджет |
7725,6 |
2575,2 |
2575,2 |
2575,2 |
||||
3. Содержание общеобразовательных учреждений города Обнинска | ||||||||||||
3.1 |
Текущий ремонт, благоустройство территорий образовательных учреждений
|
2014-2016 |
УОО, Руководители МБОУ |
Бюджет города |
57221,7 |
22221,7 |
15000,0 |
20000,0 |
||||
3.2 |
Реконструкция, приобретение и монтаж оборудования в МБОУ СОШ N 10
|
2014 |
УОО, Руководитель МБОУ |
Бюджет города |
17300,0 |
17300,0 |
|
|
||||
3.3 |
Укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений: (приобретение учебно-лабораторного, компьютерного оборудования; спортивного инвентаря; учебники, учебные пособия)
|
2014-2016 |
УОО, Руководители МБОУ |
Областной бюджет
|
5198,8 |
20681,6 |
21715,7 |
22801,5 |
9.3. Подпрограмма "Совершенствование организации питания и формирование здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях города Обнинска"
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование организации питания и формирование здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях города Обнинска"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Питание в организованных коллективах, где дети и подростки проводят большую часть своего времени, является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения города Обнинска.
Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности, физическому и умственному развитию детей и подростков.
В системе общеобразовательных учреждений, в том числе негосударственных общеобразовательных учреждений города Обнинска обучается 10 893 детей и подростков, что составляет 10% населения города Обнинска.
В 2013 году обеспечено горячим питанием (завтраки) 100% обучающихся в общеобразовательных учреждениях (показатель по Российской Федерации - 76%). Это стало возможным в результате удешевления стоимости школьного питания за счет выделения средств из бюджетов двух уровней: областного бюджета и городского бюджета Обнинска.
Бесплатные обеды в учреждениях общего образования (МБОУ, НОУ) получают дети из малообеспеченных семей, в которых среднедушевой доход на 1 человека не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области, дети из многодетных семей, в которых среднедушевой доход на 1 человека, после оплаты питания детей в общеобразовательных учреждениях (1200 рублей в месяц на 1 человека) не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области, дети с ограниченными возможностями здоровья, сироты и дети, оставшихся без попечения родителей. В 2013 году в общеобразовательных учреждениях города Обнинска 1368 детей получают питание на льготной основе, что составляет 12,5% от общей численности школьников города.
За счет средств родителей получают обеды 1809 детей, что составляет 16,6% от общей численности школьников города.
Таким образом, горячим питанием (обедами) обеспечены 3177 обучающихся образовательных учреждений города, что составляет 29% от общей численности школьников города.
Улучшена материально-техническая база 11 (73,3%) школьных пищеблоков .
Однако лишь 70% пищеблоков общеобразовательных организаций оснащены современным технологическим оборудованием для приготовления пищи.
В образовательных учреждениях осуществляется комплексная работа педагогов и медиков по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.
Существование проблемы сохранения здоровья детей подтверждают данные, полученные в ходе диспансеризации детей:
Наименование показателя |
Город Обнинск |
Российская Федерация |
|
|
2012 год |
2013 год |
2012 год |
Количество обследованных детей, чел. |
10062 |
10415 |
|
I группа (практически здоровые дети) |
32,2% |
30,1% |
29% |
II группа (дети, имеющие незначительные отклонения в здоровье) |
51,6% |
49,8% |
53% |
III группа (дети, имеющие хронические заболевания) |
15,4% |
19,4% |
17,1% |
IV группа (дети-инвалиды) |
0,8% |
0,7% |
0,9% |
Одна из проблем школ города - это недостаточность внимания формированию культуры питания и навыкам самообслуживания. Негативное воздействие на организацию питания школьников оказывают и такие факторы, как недостаточность профессиональной подготовки работников школьных столовых, недопонимание важности правильно организованного питания у родителей школьников и части педагогов и, как следствие, у самих детей.
Формированию у детей рационального пищевого поведения, его позитивных стереотипов, соответствующих принципам здорового питания, профилактике поведенческих рисков здоровью, связанных с нерациональным питанием, во многом будет способствовать разъяснительная работа в общеобразовательных учреждениях.
Таким образом, проблема организации питания и формирования здорового образа жизни остается актуальной, требующей безотлагательного решения и значительных финансовых вложений и является комплексной.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
Целью подпрограммы является:
Организация здорового питания обучающихся общеобразовательных учреждений города с целью сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- создание современной системы обеспечения детей школьного возраста горячим питанием с учетом внедрения новых технологий производства, нацеленных на сохранение и укрепление здоровья детей;
- обеспечение доступности горячего питания в образовательных учреждениях для всех школьников;
- повышение уровня знаний обучающихся, педагогов и родителей в вопросах здорового питания, популяризация и повышение привлекательности здорового школьного питания.
Индикаторы достижения целей и решения задач:
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение по годам |
||||
2012 год факт |
2013 год оценка |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Доля обучающихся МБОУ, НОУ, обеспеченных горячим питанием (обеды), от общей численности обучающихся |
% |
24 |
28 |
32 |
36 |
40 |
2. |
Доля пищеблоков и школьных столовых МБОУ, обеспеченных современным технологическим оборудованием нового поколения |
% |
26 |
70 |
75 |
80 |
90 |
3. |
Доля МБОУ, в которых, организован общественно-производственный контроль за организацией питания |
% |
27 |
67 |
88 |
94 |
100 |
4. |
Доля МБОУ, обеспечивающих систематическую работу по воспитанию культуры питания, пропаганду здорового образа жизни среди родителей и учащихся |
% |
27 |
67 |
80 |
85 |
95 |
3. Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Социальный результат подпрограммы будет выражен в максимальном охвате учащихся школ горячим питанием и обеспечение бесплатным питанием детей и подростков из многодетных семей и малообеспеченных семей, детей инвалидов и других льготных категорий семей.
Данный результат будет достигнут за счет реализации мероприятий подпрограммы по укреплению материальной базы общеобразовательных учреждений, проведению активной информационной политики в сфере формирования здорового образа жизни.
Реализация мероприятий Подпрограммы обеспечит:
- увеличение доли обучающихся, обеспеченных 2-х разовым горячим питанием, от общей численности обучающихся в 2016 году (100% - завтраки, 40% - обеды);
- увеличение доли школьных столовых, оборудованных современным технологическим оборудованием до 90% в 2016 году; восстановление школьной столовой МБОУ "Лицей "Держава" в 2016 году;
- увеличение доли МБОУ, создающих благоприятную здоровьесберегающую образовательную среду в системе совершенствования школьного питания до 95% в 2016 году;
- увеличение доли обучающихся, удовлетворенных качеством питания в столовых до 85% в 2016 году.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Программа реализуется в период с 2014 по 2016 годы.
5. Объем финансирования подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за 2014-2016 годы составит 151741,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 22721,0 тыс. рублей, средств бюджета города - 129020,0 тыс. рублей.
Источники финансирования |
Объем финансирования по годам, в тыс. рублях |
|||
Всего: |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Областной бюджет |
22721,0 |
6976,0 |
7757,0 |
7988,0 |
Бюджет города |
129020,0 |
36800,0 |
44908,0 |
47312,0 |
Всего |
151741,0 |
43776,0 |
52665,0 |
55300,0 |
Объемы финансовых средств, направленных на реализацию подпрограммы, ежегодно уточняются в соответствии с решением Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Перечень программных мероприятий подпрограммы
9.4. Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска"
Паспорт
подпрограммы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременная составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей, что возлагает на муниципальные органы функции по постоянному совершенствованию системы организации отдыха и оздоровления, реализации традиционных и поиску новых форм отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Дни школьных каникул как свободное время каждого ребенка предназначены для снятия напряженности, восстановления сил, укрепления здоровья, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, развития творческого потенциала. Организация летнего отдыха должна рассматриваться как одна из сфер формирования здорового, духовного и культурного подрастающего поколения.
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей города Обнинска осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Загородные оздоровительные и санаторно-оздоровительные учреждения;
2. Городские лагеря с дневным пребыванием детей;
3. Профильные смены;
4. Специализированные, туристические и палаточные лагеря;
5. Временная занятость.
Основным направлением работы образовательных учреждений в летний период является организация отдыха и занятости детей и подростков в лагерях с дневным пребыванием и в профильных лагерях. В 2013 году лагеря с дневным пребыванием детей и профильные лагеря были организованы в шестнадцати общеобразовательных учреждениях города, а также на базе трех МБОУ дополнительного образования детей, двух спортивных школ. В 2013 году в лагерях с дневным пребыванием и профильных лагерях были заняты 3465 детей и подростков. Кроме того, МБОУ были организованы лагеря труда и отдыха, специализированные лагеря (туристические и палаточные лагеря, многодневные туристические походы с охватом 357 человек). В загородных оздоровительных лагерях отдохнули 1113 детей. В 213 году отдохнули 4 935 детей и подростков.
Из местного бюджета в 2013 году на отдых, оздоровление и занятость детей и подростков было выделено 12 200,0 тыс. рублей.
На данный момент координацию деятельности в сфере отдыха, оздоровления и занятости в городе осуществляет городская межведомственная комиссия. Однако, не имея программного подхода к функционированию системы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, невозможно преодолеть кризисные явления в этой сфере, сохранить ее в современных условиях.
Мероприятия по организации занятости подростков в свободное от учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, особенно для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Организация занятости подростков в свободное от учебы время позволит не только приобщить их к труду, но и вовремя предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев, моральных качеств детей. На сегодняшний день занятостью охвачены 65% подростков, желающих трудоустроиться.
Особое внимание требуется уделить совершенствованию форм и содержанию отдыха детей, их оздоровления и занятости, оказанию преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, развитию специализированных видов отдыха.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
Цель подпрограммы:
Обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска в каникулярное время.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
развитие различных форм отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время;
совершенствование учебно-методического, кадрового и информационного обеспечения деятельности по организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
- оказание поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям, достигшим индивидуальных успехов в учебе, творчестве, спорте, социальных инициативах, в обеспечении отдыха и оздоровления.
Индикаторы достижения целей и решения задач:
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение по годам: |
||||
2012 год факт |
2013 год оценка |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Доля детей и подростков, охваченных организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью от общего количества детей в возрасте от 7 до 17 лет |
% |
27 |
29 |
30 |
32 |
35 |
2. |
Доля трудоустроенных детей от количества желающих трудоустроиться в свободное от учебы время в возрасте от 14 лет до 17 лет |
% |
12 |
15 |
18 |
18 |
18 |
3. |
Доля детей и подростков, находящихся в трудной жизненной охваченных организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью, от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% |
80 |
85 |
87 |
89 |
90 |
При расчете индикаторов подпрограммы и их значений использовались фактические данные о численности детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет.
3. Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит в дни школьных каникул восстановить силы, укрепить здоровье, приобщить к социокультурным и образовательным ценностям, развить творческий потенциал у детей и подростков города Обнинска.
При этом будет обеспечено:
- увеличение доли детей, охваченных организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью, до 35%;
- увеличение доли трудоустроенных в свободное от учебы время детей и подростков от 14 лет, от общего количества детей и подростков, желающих трудоустроиться, до 18%;
- увеличение доли детей и подростков, охваченных организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью, из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до 90%.
4. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в период с 2014 по 2016 годы.
5. Объем финансирования подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за 2014-2016 годы составит 47219,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1972,5 тыс. рублей, областного бюджета - 5234,6 тыс. рублей, средств бюджета города - 40012,8 тыс. рублей.
Объемы финансовых средств, направленных на реализацию подпрограммы, ежегодно уточняются в соответствии с решением Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Предполагается увеличение охвата детей летним отдыхом и за счет расширения малозатратных форм отдыха.
Объемы финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы из областного бюджета и бюджета города спрогнозированы исходя из сложившейся динамики финансирования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков за предыдущие годы.
Расчет потребности финансирования определен исходя из средств, необходимых для отдыха, оздоровления и занятости запланированного количества детей и подростков на:
- оплату стоимости набора продуктов питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием и лагерях малозатратных форм (туристических, палаточных и др.);
- компенсацию части стоимости путевок по организации фестивальной и оздоровительной программы для детей категории "одаренные", а также детей, занимающихся спортом;
- компенсацию части стоимости путевок в загородные оздоровительные учреждения, профильные смены: лагерь актива, спортивные;
- оплату расходов на сопровождение (педагогическими и медицинскими кадрами) организованных групп детей;
- оплату транспортных расходов (доставка детей в оздоровительный лагерь).
6. Перечень программных мероприятий подпрограммы
Финансово-экономическое обоснование
расходов на мероприятия муниципальной программы "Развитие системы образования в городе Обнинске"
Объемы финансовых средств на реализацию мероприятий Программы из местного бюджета спрогнозированы исходя из сложившейся динамики финансирования и расходования за предыдущие годы.
Расчет потребности финансирования определен исходя из средств, необходимых для финансирования следующих мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Потребность в финансировании (тыс. руб.) |
Обоснование расчета средств, необходимых для реализации Программы |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1. Содержание общеобразовательных учреждений города Обнинска | ||||||
1.1. |
Обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений города |
УОО |
131 441,0 |
139 304,0 |
148 454,0 |
1. Подпрограмма "Развитие системы общего образования города Обнинска ", 2. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования на территории города Обнинска" |
1.2 |
Обеспечение безопасности муниципальных образовательных учреждений в части охраны учреждений |
УОО |
14 503,0 |
15 294,0 |
16 550,0 |
1. Подпрограмма "Развитие системы общего образования города Обнинска ", 2. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования на территории города Обнинска" |
1.3. |
Проведение текущего ремонта в муниципальных образовательных учреждениях города |
УОО |
15 000,0 |
26 000,0 |
33 200,0 |
1. Подпрограмма "Развитие системы общего образования города Обнинска ", 2. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования на территории города Обнинска" |
2. Предоставление услуги по предоставлению образования различных уровней | ||||||
2.1 |
Организация предоставления общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях |
УОО |
887 809,12 |
950 640,0 |
1 001 980,0 |
1. Подпрограмма "Развитие системы общего образования города Обнинска ", 2. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования на территории города Обнинска" |
3 Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков путем улучшения рациона питания в образовательных учреждениях. | ||||||
3.1 |
|
УОО |
44 876,6 |
52 665,0 |
65 300,0 |
Подпрограмма "Совершенствование организации питания и формирование здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях города Обнинска" |
4. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время | ||||||
4.1 |
Организация отдыха и оздоровления |
УОО |
11 907,0 |
12 775,0 |
13 651,0 |
Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска" |
4.2 |
Организация занятости в каникулярное время |
УОО |
2 550,0 |
2 765,0 |
2 765,0 |
Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска" |
5. Организация деятельности по руководству и управлению в сфере установленных функций органов местного самоуправления. | ||||||
5.1 |
|
УОО |
8 800,0 |
9 164,4 |
9 164,4 |
|
6. Ведение бухгалтерского, налогового и статистического учета обслуживаемых учреждений и предоставление отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. | ||||||
6.1 |
|
|
36 500,0 |
38 213,63 |
38 295,09 |
Содержание МКУ "ЦБОУ" с учетом повышения тарифов на коммунальные услуги |
7. Выявление, стимулирование и поддержка талантливых, одаренных детей и молодежи | ||||||
7.1 |
Стипендии одаренным детям |
|
400,0 |
400,0 |
400,0 |
16 человек * 25 000 рублей |
8. Выплата денежных компенсаций за наем (поднаем) жилых помещений педагогическим работникам | ||||||
8.1. |
|
|
8 640,0 |
9 000,0 |
9 500,0 |
Из расчета 12 000 рублей в месяц на одного работника |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 30 декабря 2013 г. N 2407-п "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.