Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Одним из важнейших показателей качества жизни является уровень экологической безопасности и благоустройства в муниципальных образованиях.
Правительством Российской Федерации обнародован национальный проект социально-экономического развития, целью которого является улучшение уровня и качества жизни населения. Значимым аспектом в реализации данного проекта является создание органами местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" условий комфортного и экологически безопасного проживания граждан, формирование современной городской инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования территории муниципального образования "Город Калуга".
Технический прогресс породил целый комплекс факторов, которые затрагивают практически все стороны человеческой деятельности. Актуальность проблемы экологической безопасности и благоустройства в муниципальных образованиях продиктована напряженностью экологической обстановки, обусловленной интенсивной промышленной и другой хозяйственной деятельностью.
Высокое качество жизни и здоровья населения могут быть обеспечены только при условии комплексного решения проблем благоустройства территорий муниципального образования "Город Калуга", сохранения биологического разнообразия и природных ресурсов.
На сегодняшний день в муниципальном образовании "Город Калуга" площадь мест захоронений составляет 193 га. При существующих темпах захоронений земельных участков на действующих кладбищах хватит не более, чем на год. Интенсивному исчерпанию резервов по захоронению способствует осуществление погребений исключительно путем придания тела (останков) земле. В связи с этим планируется строительство нового кладбища в д. Марьино. На местах захоронений длительный период времени не осуществлялись работы по сносу аварийных деревьев. Ситуация осложняется тем, что работы требуют привлечения спецтехники в стесненных условиях.
Необходимость ускорения развития и совершенствования освещения вызвана значительным повышением интенсивности дорожного движения, ростом деловой и досуговой активности в вечерние и ночные часы, развитием жилищного строительства. Решение задач обеспечения потребности в надлежащем уровне функционирования объектов инженерной инфраструктуры наружного освещения путем фрагментарного решения частных задач не позволяет реализовать на практике функции, возложенные на органы местного самоуправления статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Такие задачи могут быть решены в рамках системного подхода управления процессами на основе жесткого структурирования функциональных элементов управления и поэтапного планирования мероприятий, имеющих четко формализованные критерии эффективности их реализации. Работы по комплексному капитальному ремонту сетей наружного освещения будут проводиться с внедрением новых технологий и с применением современных приборов освещения улиц.
Наличие развитой промышленной базы оказывает серьезное воздействие на природную среду и среду обитания человека: воздушный бассейн, поверхностные водные объекты, растительность. Увеличение в последние годы количества единиц автотранспорта также создает экологические проблемы в зонах их хранения и ремонта, утилизации отходов нефтепродуктов, металлолома. Основными загрязняющими веществами, выбрасываемыми промышленными предприятиями в воздух, являются оксид углерода, диоксид азота, взвешенные вещества, органические вещества, соединения металлов. Загрязнение поверхностных вод рек предприятиями города чаще всего происходит из-за несоответствия сбрасываемых ливневых и промышленных вод нормативным требованиям. В результате воды рек в зонах сброса сточных вод подвергаются серьезным загрязнениям соединениями веществ азотной группы, нефтепродуктами, металлами. Выбросы вредных веществ в атмосферу и водные объекты от всех источников загрязнения не могут не оказывать влияния на растительность, как в черте города Калуги, так и за его пределами. С активизацией промышленного производства, улучшением жизни населения происходит увеличение объема бытовых и промышленных отходов, что требует организации тщательного контроля потоков движения отходов от их производителя до мест утилизации и переработки с целью предотвращения загрязнения природной среды отходами в несанкционированных местах. Для решения указанных задач требуется проведение комплекса мероприятий, направленных на снижение выбросов вредных веществ в атмосферу муниципального образования "Город Калуга" и оценку воздействия на окружающую среду после их проведения.
В итоге реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты:
- строительство 3-х новых скверов ежегодно;
- ремонт 2-х скверов ежегодно;
- посадка цветов - 54256/4123774 кв.м/шт. ;
- посадка деревьев/кустарников - 14102/8471 шт.;
- строительство 2-х новых колодцев питьевой воды ежегодно;
- доля горения от общего количества обслуживаемых светильников не менее 97 %;
- доля предприятий, имеющих допустимые нормативы выбросов вредных веществ в атмосферу муниципального образования "Город Калуга", к общему количеству предприятий муниципального образования "Город Калуга" составит 98,2%;
- количество заменяемых светильников при проведении работ по капитальному ремонту - 390 (шт.);
- экономия электроэнергии при проведении мероприятий по оказанию услуг энергосервиса составит 7224 тыс. кВт.ч в год;
- количество точек подключения праздничной иллюминации - 1710 шт.;
- строительство систем дождевой канализации в районе ул. Маршала Жукова, г. Калуга;
- строительство систем дождевой канализации в районе ул. Ольговская, г. Калуга;
- строительство (реконструкция) линий наружного освещения в количестве 3-х объектов в год ;
- рекультивация полигона ТБО г. Калуги с отводом ручья Полигонного с территории полигона ТБО;
- строительство кладбища в дер. Марьино;
- ремонт 148 детских площадок.
- благоустройство территории общего пользования рекреационного назначения муниципального образования "Город Калуга", устройство детского игрового комплекса на земельном участке из категории земель населенных пунктов, почтовый ориентир: Калужская область, г. Калуга, ул. Московская, сквер Воронина.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.