Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Калужской области, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные областные списки кандидатов, в порядке установленном настоящим Законом.
2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные областные списки кандидатов, имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в государственных периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).
3. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные областные списки кандидатов, безвозмездно, а в случае, указанном в пункте 13 статьи 38 настоящего Закона, также за плату, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 37 настоящего Закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 20 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.
Общий еженедельный минимальный объем указанной в абзаце первом настоящего пункта печатной площади, предоставляемой на дополнительных или повторных выборах, должен составлять для каждого одномандатного избирательного округа не менее того общего еженедельного минимального объема печатной площади издания, который предоставлялся зарегистрированным в этом избирательном округе кандидатам на основных выборах.
4. Общий объем печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится не позднее чем за 30 дней до дня голосования, распределяется в равных долях между подавшими заявки на участие в этой жеребьевке зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные областные списки кандидатов. Заявки на участие в жеребьевке подаются в Избирательную комиссию Калужской области не позднее чем за 1 день до дня проведения жеребьевки.
5. Жеребьевку, в результате которой распределяется печатная площадь, предоставляемая в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и определяется дата публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов, проводит Избирательная комиссия Калужской области с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены окружных комиссий, а также лица, указанные в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
6. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и не может превышать этот объем более чем в пять раз.
7. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный областной список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов.
8. Печатная площадь, указанная в пункте 6 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, установленный пунктом 2 статьи 37 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный областной список кандидатов, определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Калужской области, окружных комиссий, а также иные лица, указанные в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
9. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за три дня до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 38 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
11. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
12. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
13. В соответствии с Федеральным законом платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен банку зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой банка должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
14. В соответствии с Федеральным законом банк обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Калужской области и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.
15. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.