На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Кировской районной администрации от 29.08.2013 N 1903 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Город Киров и Кировский район", их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Город Киров и Кировский район" Кировская районная администрация постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексное развитие сельских поселений Кировского района" (прилагается).
2. Финансирование мероприятий данной программы утверждается решением Районной Думы о бюджете муниципального района "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы по строительству и муниципальному хозяйству Клещевникова В.С.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район".
Глава Кировской районной администрации |
И.Н. Феденков |
Муниципальная программа
"Комплексное развитие сельских поселений Кировского района
Паспорт
муниципальной программы муниципального района "Город Киров и Кировский район" "Комплексное развитие сельских поселений Кировского района"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Кировская районная администрация муниципального района "Город Киров и Кировский район" |
|
Соисполнители муниципальной программы |
Кировская районная администрация муниципального района "Город Киров и Кировский район" |
|
Цели муниципальной программы |
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжение населения топливом; - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений; - улучшение экологической ситуации в сельских поселениях муниципального района "Город Киров и Кировский район" путем организации системы сбора и вывоза отходов; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории сельских поселений; |
|
Задачи муниципальной программы |
- улучшение технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства, повышение эффективности и надежности функционирования инженерных систем; - совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение безопасности дорожного движения муниципального района на территории сельских поселений; - улучшение экологической ситуации на территории сельских поселений путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры за счет ее совершенствования; - гарантии погребения умерших с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни и пожелания родственников, санитарные и экологические требования в выборе мест погребения |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
- "Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории сельских поселений". |
|
Индикаторы муниципальной программы |
- развитие систем коммунальной инфраструктуры и очистки сточных вод, %; - доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %; - снижение уровня загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, %; - повышение качества услуг по содержанию мест погребения и соблюдение санитарных норм на территориях кладбищ, %. |
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2015 - 2020 гг. |
|
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 22 360,219 тыс. рублей. |
|
Годы |
Местный бюджет |
|
2015 |
3 504,442 |
|
2016 |
4 094,632 |
|
2017 |
3 556,145 |
|
2018 |
3 505,0 |
|
2019 |
4 100,0 |
|
2020 |
3 600,0 |
|
Всего |
22 360,219 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- повышение уровня инженерного обустройства территории сельских поселений (газом, водой, канализацией и т.д.); - повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории сельских поселений; - улучшение экологической обстановки в сельских поселениях; - удовлетворение общественных потребностей при предоставлении похоронно-ритуальных услуг и организация погребения умерших на муниципальных кладбищах сельских поселений Кировского района при одновременном их надлежащем содержании и благоустройстве; - увеличение доли автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям на 7% к показателю 2014 года и довести значение этого показателя в 2020 году до 53%. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских поселений Кировского района" (далее - Программа) разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Кировской районной администрации от 29.08.2013 N 1903 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Город Киров и Кировский район", их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Город Киров и Кировский район".
Это Программа развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, водоотведения, очистки сточных вод на территории сельских поселений Кировского района, снижение уровня загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, повышение качества услуг по содержанию мест погребения и соблюдение санитарных норм на территориях кладбищ, которые обеспечивают развитие систем и объектов в соответствии с потребностями населения на территории сельских поселений.
Программа разработана для гарантированного покрытия перспективной потребности в энергоносителях и воде для обеспечения эффективного, качественного и надлежащего снабжения коммунальными ресурсами, минимизации издержек за весь цикл жизни систем жизнеобеспечения, а также в целях повышения инвестиционной привлекательности территории сельского поселения за счет предоставления возможности быстро подключить новые объекты к коммунальным системам по обоснованным ценам.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решение задач муниципальной программы, ожидаемые результаты
Цели Программы:
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжение населения топливом;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений;
- улучшение экологической ситуации в сельских поселениях муниципального района "Город Киров и Кировский район" путем организации системы сбора и вывоза отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории сельских поселений;
Задачи Программы:
- улучшение технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства, повышение эффективности и надежности функционирования инженерных систем;
- совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение безопасности дорожного движения муниципального района на территории сельских поселений;
- улучшение экологической ситуации на территории сельских поселений путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры за счет ее совершенствования;
- гарантии погребения умерших с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни и пожелания родственников, санитарные и экологические требования в выборе мест погребения.
Целевые индикаторы Программы:
Наименование индикатора |
2014 факт |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
развитие систем коммунальной инфраструктуры и очистки сточных вод, % |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
22 |
доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, % |
46 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
снижение уровня загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, % |
25 |
27 |
29 |
31 |
33 |
35 |
38 |
повышение качества услуг по содержанию мест погребения и соблюдение санитарных норм на территориях кладбищ, % |
30 |
32 |
34 |
36 |
38 |
40 |
42 |
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня инженерного обустройства территории сельских поселений (газом, водой, канализацией и т.д.);
- повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории сельских поселений;
- улучшение экологической обстановки в сельских поселениях;
- удовлетворение общественных потребностей при предоставлении похоронно-ритуальных услуг и организация погребения умерших на муниципальных кладбищах сельских поселений Кировского района при одновременном их надлежащем содержании и благоустройстве;
- увеличение доли автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям на 7% к показателю 2014 года и довести значение этого показателя в 2020 году до 53%.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальной программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2015 - 2020 годов.
Выполнение основных мероприятий предусмотрено в течении всего срока действия муниципальной программы.
4. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная программа включает в себя четыре подпрограммы:
4.1 "Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжение населения топливом".
В рамках данной подпрограммы будут реализованы мероприятия направленные на организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжение населения топливом, создание предпосылок для улучшения экономических показателей и производственной базы организаций водопроводно-канализационного комплекса сельских поселений Кировского района.
4.2 "Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктах поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности".
В рамках данной подпрограммы будут реализованы мероприятия направленные на развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения, обеспечение доступности транспортной инфраструктуры для экономического развития Кировского района Калужской области, обеспечение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения.
4.3 "Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район".
В рамках данной подпрограммы будут реализованы мероприятия направленные на обеспечение надлежащего санитарного состояния земельных участков и прилегающих территорий, на прилегающих к земельным участкам территориях не допускать образования несанкционированных свалок бытовых отходов, складирования строительных или иных материалов, хранения техники и оборудования.
4.4 "Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории сельских поселений".
В рамках данной подпрограммы будут реализованы мероприятия направленные на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории сельских поселений, удовлетворение общественных потребностей при предоставлении похоронно-ритуальных услуг и организация погребения умерших на муниципальных кладбищах сельских поселений Кировского района при одновременном их надлежащем содержании и благоустройстве.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Социально-инженерная инфраструктура
Низкий уровень обеспеченности территорий сельских поселений объектами социально - инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обуславливающих непривлекательность сельской местности и рост миграционных настроений, особенно среди молодежи. Решение данной проблемы является приоритетным. При этом в основе решения поставленной задачи повышения качества жизни в сельской местности необходимо предусматривать использование комплексного подхода к развитию территории муниципальных образований с учетом обеспеченности необходимым комплексом объектов социальной и инженерной инфраструктуры и перспективного плана развития поселений.
Водоснабжение
Водоснабжающей организацией на территории сельских поселений Кировского района является ООО "Водоснабжение".
Общая протяженность сетей водоснабжения поселений - 57,59 км.
Общий износ водопроводных сетей составляет более 50%., 50% водопроводов из чугунных труб находятся в эксплуатации более 30 лет.
Высокий физический износ водопроводных сетей приводит к частому возникновению аварий.
В сельских поселениях муниципального района "Город Киров и Кировский район" имеются скважины с данного водоносного горизонта. Большая часть сельского населения обеспечивается водой из шахтных колодцев. Имеются шахтные колодцы. Общая подача воды в Кировском районе составляет от водозабора - 9,5 тыс./ в сутки.
Для снижения потерь воды, связанных с ее нерациональным использованием, у потребителей повсеместно устанавливаются счетчики учета расхода, в первую очередь - в жилых застройках.
Водоотведение
В настоящее время в сельских поселениях действует централизованная система канализации, несколько установок для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и ямы- шамбо. Система канализации самотечная.
Общая протяженность канализационной сети поселений составляет 17,36 км.
Обеспечение населения качественными услугами по водоотведению является одной из проблем коммунального комплекса.
В настоящее время сети и сооружения канализации сельских поселений имеет высокую степень износа, техническое состояние и оснащение оборудованием не отвечают требованиям надежного обеспечения коммунальными услугами.
Реализация данного направления Программы обуславливается необходимостью решения следующих проблемных вопросов:
- увеличение объема сточных вод, качество очистки которых соответствует нормативам на сброс в водные объекты.
Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог
По состоянию на 01.01.2015 общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения сельских поселений муниципального района "Город Киров и Кировский район" составляет 124,21 км.
Доля автомобильных дорог местного значения с усовершенствованным покрытием (асфальтобетон, цементобетон) составляет 61,75 км (49%), с переходным типом покрытия (песчано-гравийная смесь) - 14,3 км (12%), грунтовых - 48,16 км (39%).
Основной проблемой дорожного хозяйства сельских поселений является высокая доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям (неудовлетворительные показатели по прочности, по ровности, неудовлетворительный коэффициент сцепления, колейность и ямочность), в 2013 году составила 47% общей протяженности.
Требуют ремонта 58,4 км автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В сложившихся условиях проезд на автодорогах сельских поселений поддерживается в основном благодаря мерам по их содержанию и незначительному ремонту.
Повышение безопасности дорожного движения
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-значимых и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.
На территории Кировского района в 2014 году произошло 116 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 21 человек, количество пострадавших граждан составило 141 человек, водителями, управляющими транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения совершено 22 ДТП. За период 2014 года на автодорогах района в дорожно-транспортных происшествиях пострадали 8 детей в возрасте до 16-ти лет (из них 1 погибший).
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий явилось нарушение скоростного режима, нарушение правил обгона и маневрирования, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда перекрестков, наезд на пешеходов и управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Неудовлетворительные условия явились сопутствующей причиной совершения каждого пятого дорожно-транспортного происшествия.
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора
Решение проблемы сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО), защиты населения и окружающей среды от их вредного воздействия является одним из приоритетных направлений развития сельских поселений Кировского района. Среди основных проблем, связанных с отходами, в настоящее время первое место принадлежит проблеме сбора и вывоза ТБО, в том числе крупногабаритного мусора, а так же ликвидации стихийно образующихся свалок. Загрязнение земель бытовыми отходами уменьшает эффективность использования земельных ресурсов, приводит к снижению поступления доходов за использование земельных ресурсов и росту расходов бюджетных средств на ликвидацию несанкционированных свалок.
В перспективе количество отходов, получаемых в результате жизнедеятельности человека, будет только увеличиваться, что обусловлено, в первую очередь, ростом благосостояния людей. Следовательно, возрастают и требования населения к экологической безопасности окружающей среды и чистоте территорий, на которой обитает человек. Поэтому решать эту проблему необходимо сейчас.
Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения
Качество ритуальных услуг и предметов похоронного ритуала, предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими ритуальные услуги, а также специализированной службой, должно соответствовать санитарным нормам и правилам, техническим условиям и другим документам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к услугам и продукции.
Качество услуг по погребению, оказываемых супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, специализированной службой, должно соответствовать требованиям.
Качество услуг по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, или при невозможности осуществить ими погребение, при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребению умерших на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности, а также умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, должно соответствовать требованиям.
6. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации Программы осуществляет отдел по реализации программ жилищно-коммунального комплекса Кировской районной администрации. Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Комплексное развитие сельских
поселений Кировского района"
Подпрограмма
"Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжение населения топливом" муниципальной программы "Комплексное развитие сельских поселений Кировского района"
Паспорт
Подпрограммы "Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжение населения топливом" муниципальной программы "Комплексное развитие сельских поселений Кировского района"
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел реализации программ жилищно-коммунального комплекса Кировской районной администрации |
||
Участники подпрограммы |
Сельские поселения муниципального района "Город Киров и Кировский район" |
||
Цели подпрограммы |
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжение населения топливом. |
||
Задачи подпрограммы |
- улучшение технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства, повышение эффективности и надежности функционирования инженерных систем. |
||
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- повышение уровня инженерного обустройства территории сельских поселений; -создание предпосылок для улучшения экономических показателей и производственной базы организаций водопроводно-канализационного комплекса сельских поселений Кировского района. |
||
Показатели подпрограммы |
- водоснабжение в границах сельских поселений - водоотведение в границах сельских поселений |
||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015 - 2020 гг. |
||
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3 000,0 тыс. рублей. |
||
Годы |
Местный бюджет |
||
2015 |
500,0 |
||
2016 |
500,0 |
||
2017 |
500,0 |
||
2018 |
500,0 |
||
2019 |
500,0 |
||
2020 |
500,0 |
||
Всего |
3 000,0 |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- повышение уровня инженерного обустройства территории сельских поселений (газом, водой, канализацией и т.д.); - повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории сельских поселений; - улучшить техническое состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства, повысить эффективность и надежность функционирования инженерных систем. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжение населения топливом" муниципальной программы "Комплексное развитие сельских поселений Кировского района" на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач развития инженерных систем, реализуемых в рамках муниципальной программы.
В рамках данной подпрограммы будут реализованы мероприятия направленные на организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжение населения топливом, создание предпосылок для улучшения экономических показателей и производственной базы организаций водопроводно-канализационного комплекса сельских поселений Кировского района.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
В сельских поселениях муниципального района "Город Киров и Кировский район" имеются скважины с данного водоносного горизонта. Большая часть сельского населения обеспечивается водой из шахтных колодцев.
Система хозяйственно-питьевого водоснабжения должна охватывать всю жилую постройку поселений, полив зеленых насаждений, улиц и пожаротушения.
Общий износ водопроводных сетей составляет более 50%., 50% водопроводов из чугунных труб находятся в эксплуатации более 30 лет.
Высокий физический износ водопроводных сетей приводит к частому возникновению аварий.
Обеспечение населения качественными услугами по водоотведению является одной из проблем коммунального комплекса.
В настоящее время сети и сооружения канализации сельских поселений имеет высокую степень износа, техническое состояние и оснащение оборудованием не отвечают требованиям надежного обеспечения коммунальными услугами.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжение населения топливом;
- определение приоритетных направлений развития деятельности по организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения и снабжения населения топливом;
- составление планов по проведению необходимых мероприятий для своевременной организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения и снабжения населения топливом на предстоящий период и следующий календарный год.
Сведения
об индикаторах подпрограммы и их значениях
Наименование индикатора |
2014 факт |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
развитие систем коммунальной инфраструктуры и очистки сточных вод, % |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
22 |
2.2. Конечные результаты реализации подпрограммы
- повышение уровня инженерного обустройства территории сельских поселений (газом, водой, канализацией и т.д.);
- повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории сельских поселений;
2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации муниципальной подпрограммы 2015 - 2020 годы, в один этап.
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.
В целом объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств местного бюджета составит 3 000,0. тыс. рублей
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||||||
всего |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
водоснабжение |
3 000,0 |
2 400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
водоотведение |
600,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Комплексное развитие сельских
поселений Кировского района"
Подпрограмма
"Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктах поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности" муниципальной программы "Комплексное развитие сельских поселений Кировского района"
Паспорт
подпрограммы "Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктах поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности" муниципальной программы "Комплексное развитие сельских поселений Кировского района"
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел реализации программ жилищно-коммунального комплекса Кировской районной администрации |
|
Участники подпрограммы |
Сельские поселения муниципального района "Город Киров и Кировский район" |
|
Цели подпрограммы |
- сокращение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям; - содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативными требованиями; - сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25% по сравнению с 2010 годом; - обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества путем создания безопасных условий движения на улично-дорожной сети; - совершенствование профилактики детского дорожно-транспортного травматизма |
|
Задачи подпрограммы |
- совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение безопасности дорожного движения муниципального района на территории сельских поселений; |
|
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- решение задач по приведению местной сети автомобильных дорог общего пользования, а также мостов и иных искусственных сооружений в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию; - содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативными требованиями. - решение задач по обеспечению функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения; |
|
Показатели подпрограммы |
- совершенствование и развитие сети автомобильных дорог муниципального района на территории сельских поселений; - повышение безопасности дорожного движения на территории сельских поселений. |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015 - 2020 гг. |
|
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 17 740,219 тыс. рублей. |
|
Годы |
Местный бюджет |
|
2015 |
2 734,442 |
|
2016 |
3 324,632 |
|
2017 |
2 786,145 |
|
2018 |
2 735,0 |
|
2019 |
3 330,0 |
|
2020 |
2 830,0 |
|
Всего |
17 737,219 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- планируется снизить долю автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям; - сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе, детской смертности, к 2020 году на 25% по сравнению с 2014 годом; - снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Планирование дорожно-хозяйственной деятельности, основанное на формировании подпрограммы, позволит применить принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат, с наибольшей эффективностью использования финансовых ресурсов при четко определенных приоритетах развития отрасли.
Реализация мероприятий по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог местного значения позволит достигнуть более сбалансированного социально-экономического развития района, а также будет способствовать экономическому росту, укреплению единого экономического пространства муниципального района.
Кроме того, к наиболее значимым социальным последствиям реализации Программы можно отнести:
- повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
- увеличение количества сельских населенных пунктов, имеющих круглогодичную связь с дорогами с твердым покрытием;
- сокращение смертности в районах бездорожья благодаря своевременному оказанию медицинской помощи;
- снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-значимых и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий явилось нарушение скоростного режима, нарушение правил обгона и маневрирования, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда перекрестков, наезд на пешеходов и управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Неудовлетворительные условия явились сопутствующей причиной совершения каждого пятого дорожно-транспортного происшествия.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
Основной проблемой дорожного хозяйства сельских поселений является высокая доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям (неудовлетворительные показатели по прочности, по ровности, неудовлетворительный коэффициент сцепления, колейность и ямочность), в 2013 году составила 47% общей протяженности.
Требуют ремонта 58,4 км автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Возникновению и усугублению указанных проблем способствовало недостаточное финансовое обеспечение дорожной отрасли района на протяжении ряда лет, а также отсутствие единой согласованной целевой программы совершенствования и развития дорожной сети.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-значимых и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий явилось нарушение скоростного режима, нарушение правил обгона и маневрирования, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда перекрестков, наезд на пешеходов и управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Неудовлетворительные условия явились сопутствующей причиной совершения каждого пятого дорожно-транспортного происшествия.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений;
- совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение безопасности дорожного движения муниципального района на территории сельских поселений;
- совершенствование профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Сведения
об индикаторах подпрограммы и их значениях
Наименование индикатора |
2014 факт |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, % |
46 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
2.2. Конечные результаты реализации подпрограммы
- увеличение доли автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям на 7% к показателю 2014 года и довести значение этого показателя в 2020 году до 53%;
- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район"
- сократить смертность от дорожно-транспортных происшествий, в том числе, детской смертности, к 2020 году на 25% по сравнению с 2010 годом.
2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации муниципальной подпрограммы 2015 - 2020 годы, в один этап.
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.
В целом объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств местного бюджета составит 17 740,219 тыс. рублей (тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||||||
всего |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог |
17740,219 |
17137,219 |
2 734,442 |
3 204,632 |
2 666,145 |
2 615,0 |
3 210,0 |
2 710,0 |
Повышение безопасности дорожного движения |
600,0 |
|
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Комплексное развитие сельских
поселений Кировского района"
Подпрограмма
"Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" муниципальной программы "Комплексное развитие сельских поселений Кировского района"
Паспорт
подпрограммы "Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" муниципальной программы "Комплексное развитие сельских поселений Кировского района"
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел реализации программ жилищно-коммунального комплекса Кировской районной администрации |
|
Участники подпрограммы |
Сельские поселения муниципального района "Город Киров и Кировский район" |
|
Цели подпрограммы |
- улучшение экологической ситуации в сельских поселениях муниципального района "Город Киров и Кировский район" путем организации системы сбора и вывоза отходов. |
|
Задачи подпрограммы |
- улучшение экологической ситуации на территории сельских поселений путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры за счет ее совершенствования. |
|
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- обеспечение надлежащего санитарного состояния земельных участков и прилегающих территорий, на прилегающих к земельным участкам территориях не допускать образования несанкционированных свалок бытовых отходов, складирования строительных или иных материалов, хранения техники и оборудования. |
|
Показатели подпрограммы |
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах сельских поселений. |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015 - 2020 гг. |
|
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 900,0 тыс. рублей. |
|
Годы |
Местный бюджет |
|
2015 |
150,0 |
|
2016 |
150,0 |
|
2017 |
150,0 |
|
2018 |
150,0 |
|
2019 |
150,0 |
|
2020 |
150,0 |
|
Всего |
900,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- улучшение экологической обстановки в сельских поселениях; - снижение количества ТБО, направляемых на захоронение; - обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТБО для населения; |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Одной из основных проблем сельских поселений в экологической сфере является усиливающееся по мере социально-экономического развития негативное воздействие отходов производства и потребления на состояние окружающей природной среды и всех её компонентов - воздушной среды, водных объектов, почв, недр, лесов.
Результатом такого воздействия является загрязнение и деградация природных экосистем, ухудшение состояния здоровья населения.
Основная масса образующихся на территории поселения отходов размещается на свалках без переработки.
В настоящее время системой сбора и вывоза ТБО охвачено около 50 процентов населения.
Вне системы сбора ТБО остается большое количество малочисленных, а также удалённых населённых пунктов, что провоцирует появление несанкционированных свалок.
В результате несовершенной схемы сбора и транспортировки ТБО значительная их часть несанкционированно размещается в окружающей среде, что приводит к нанесению существенного экологического ущерба, ухудшению санитарно-эпидемиологической ситуации.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
- недостаточный охват населения, проживающего в частном секторе, и хозяйствующих субъектов услугами по сбору, вывозу и захоронению ТБО;
- отсутствие раздельного сбора ТБО и недостаточное развитие их сортировки;
- низкая степень вовлечения ТБО в материальную сферу производства и слабое развитие переработки ТБО;
- низкая экологическая культура населения и слабая информированность населения по вопросам безопасного обращения с ТБО.
Достижение цели экологически безопасного и экономически эффективного обращения с ТБО на основе решения комплекса взаимоувязанных экологических, социальных и экономических задач возможно только на межведомственной основе с использованием программно-целевого метода.
Реализация Программы будет основываться на следующих принципах: доступность услуг по сбору и вывозу ТБО для населения, максимальное извлечение вторичных материальных ресурсов, пропаганда и вовлечение населения в процесс цивилизованного обращения с ТБО.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
- улучшение экологической ситуации в сельских поселениях муниципального района "Город Киров и Кировский район" путем организации системы сбора и вывоза отходов;
- улучшение экологической ситуации на территории сельских поселений путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры за счет ее совершенствования.
Сведения
об индикаторах подпрограммы и их значениях
Наименование индикатора |
2014 факт |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
снижение уровня загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, % |
25 |
27 |
29 |
31 |
33 |
35 |
38 |
2.2. Конечные результаты реализации подпрограммы
- улучшение экологической обстановки в сельских поселениях;
- снижение уровня загрязнения окружающей среды бытовыми отходами;
- оптимизация процесса сбора и вывоза бытовых отходов;
- повышение уровня экологической информированности и культуры населения.
2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации муниципальной подпрограммы 2015 - 2020 годы, в один этап.
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.
В целом объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств местного бюджета составит 900,0 тыс. рублей (тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора |
900,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Комплексное развитие сельских
поселений Кировского района"
Подпрограмма
"Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории сельских поселений" муниципальной программы "Комплексное развитие сельских поселений Кировского района"
Паспорт
подпрограммы "Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории сельских поселений" муниципальной программы "Комплексное развитие сельских поселений Кировского района"
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел реализации программ жилищно-коммунального комплекса Кировской районной администрации |
|
Участники подпрограммы |
Сельские поселения муниципального района "Город Киров и Кировский район" |
|
Цели подпрограммы |
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории сельских поселений; |
|
Задачи подпрограммы |
- гарантии погребения умерших с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни и пожелания родственников, санитарные и экологические требования в выборе мест погребения |
|
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории сельских поселений, удовлетворение общественных потребностей при предоставлении похоронно-ритуальных услуг и организация погребения умерших на муниципальных кладбищах сельских поселений Кировского района при одновременном их надлежащем содержании и благоустройстве. |
|
Показатели подпрограммы |
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории сельских поселений; |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015 - 2020 гг. |
|
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 720,0 тыс. рублей. |
|
Годы |
Местный бюджет |
|
2015 |
120,0 |
|
2016 |
120,0 |
|
2017 |
120,0 |
|
2018 |
120,0 |
|
2019 |
120,0 |
|
2020 |
120,0 |
|
Всего |
720,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- удовлетворение общественных потребностей при предоставлении похоронно-ритуальных услуг и организация погребения умерших на муниципальных кладбищах сельских поселений Кировского района при одновременном их надлежащем содержании и благоустройстве; |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
К обеспечению организации ритуальных услуг относятся следующие мероприятия:
- определение места для захоронений тел умерших лицам, осуществляющим погребение умерших;
- осуществление контроля за соблюдением лицами, осуществляющими погребение, норм отвода земельного участка под захоронение, размеров подготавливаемых могил, санитарных норм и правил погребения;
Деятельность в сфере благоустройства и содержания кладбищ является одной из социально значимых задач, требующих каждодневного внимания и эффективного решения.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
К числу основных проблем в части организации содержания мест захоронения относятся следующие:
Ограниченный резерв земель под захоронение умерших.
Интенсивному исчерпанию резервов по захоронению способствует осуществление погребения исключительно путем придания тела (останков) земле.
Недостаточный уровень содержания мест захоронения.
Отсутствие контейнерных площадок и контейнеров для мусора приводит к несанкционированным свалкам. Кроме того, на местах захоронения длительный период времени не осуществлялись работы по сносу аварийных деревьев.
Одной из основных проблем сельских поселений в экологической сфере является усиливающееся по мере социально-экономического развития негативное воздействие отходов производства и потребления на состояние окружающей природной среды и всех её компонентов - воздушной среды, водных объектов, почв, недр, лесов.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории сельских поселений;
- гарантии погребения умерших с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни и пожелания родственников, санитарные и экологические требования в выборе мест погребения.
Сведения
об индикаторах подпрограммы и их значениях
Наименование индикатора |
2014 факт |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
повышение качества услуг по содержанию мест погребения и соблюдение санитарных норм на территориях кладбищ, % |
30 |
32 |
34 |
36 |
38 |
40 |
42 |
2.2. Конечные результаты реализации подпрограммы
- обеспечение организации предоставления ритуальных услуг;
- содержание территории кладбища и мест воинских захоронений.
2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации муниципальной подпрограммы 2015 - 2020 годы, в один этап.
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.
В целом объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств местного бюджета составит 720,0 тыс. рублей (тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора |
720,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 18 декабря 2014 г. N 2765 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие сельских поселений Кировского района"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район" (http://adminkirov.ru); на официальном сайте Законодательного Собрания Калужской области (www.zskaluga.ru) 19 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 24 января 2019 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу с 26 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 22 января 2019 г. N 48
Изменения вступают в силу с 25 января 2019 г.
Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 27 сентября 2018 г. N 1135
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2018 г.
Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 29 января 2018 г. N 124
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2018 г.
Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 6 февраля 2017 г. N 273
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 19 сентября 2016 г. N 1627
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 17 марта 2016 г. N 514
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 8 февраля 2016 г. N 280
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 19 марта 2015 г. N 675
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления