Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Обнинска
от 1 сентября 2014 г. N 1626-п
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Обнинск", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Обнинск" (далее - город Обнинск), их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации (далее - Порядок) устанавливает правила разработки муниципальных программ города Обнинска, их формирования, реализации и оценки эффективности.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа - комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы на долгосрочный период;
2) подпрограмма - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;
3) обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) соисполнителей муниципальной программы, а также муниципальных казенных учреждений, оказывающих услуги в соответствующей сфере.
4) мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие исполнителя муниципальной программы для решения соответствующей задачи подпрограммы;
5) ответственный исполнитель муниципальной программы - подразделение Администрации города Обнинска, обеспечивающее реализацию программы и осуществляющее координацию действий исполнителей муниципальной программы;
6) соисполнитель муниципальной программы - исполнитель муниципальной программы (за исключением ответственного исполнителя муниципальной программы), несущий ответственность за разработку и реализацию муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
7) участники программы - подразделения Администрации города Обнинска, муниципальные учреждения и иные организации, обеспечивающие реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
1.3. Формирование, реализация и проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с другими соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы).
1.4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы и мероприятия (при отсутствии подпрограмм). Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также с целью оптимального их решения. Мероприятия подпрограмм одной муниципальной программы не могут быть одновременно включены в другую муниципальную программу.
1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Обнинска.
1.6. Муниципальная программа должна иметь срок реализации не менее 6 лет.
1.7. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа состоит из паспорта муниципальной программы и следующих разделов:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
- цели и задачи муниципальной программы;
- сроки и этапы реализации муниципальной программы;
- характеристика подпрограмм муниципальной программы (при наличии);
- перечень, финансовое обеспечение и характеристика мероприятий муниципальной программы;
- основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, индикаторы достижения целей и решения задач.
2.2. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом за счет всех источников финансирования.
2.3. Раздел "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать анализ текущего состояния в соответствующей сфере социально-экономического развития города Обнинска, включая выявление основных проблем и путей их решения.
При формировании муниципальной программы учитываются параметры, определенные в государственных программах Калужской области по соответствующему направлению.
Также в этом разделе содержится обоснование выделения подпрограмм в составе муниципальной программы (при наличии) для достижения поставленной цели или решения задач по отдельным направлениям деятельности в соответствии с выполняемыми функциями и полномочиями Администрации города Обнинска.
2.4. Раздел "Цели и задачи муниципальной программы" должен содержать формулировку целей муниципальной программы и формулировку задач, направленных на достижение поставленных целей.
Цели должны соответствовать требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации).
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.
2.5. Раздел "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" должен содержать сроки и этапы реализации муниципальной программы. При наличии этапов указывается обоснование разделения на этапы муниципальной программы. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
2.6. Раздел "Характеристика подпрограмм муниципальной программы" должен содержать:
- паспорта подпрограмм по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- общую характеристику сферы реализации муниципальной подпрограммы (аналогично п. 2.3);
- механизм реализации подпрограммы (характеристики мероприятий и механизмы взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы).
При отсутствии в составе муниципальной программы подпрограмм в содержание муниципальной программы дополнительно включается раздел "Механизм реализации муниципальной программы".
2.7. Раздел "Перечень, финансовое обеспечение и характеристика мероприятий муниципальной программы" формируется согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Таблица должна содержать:
- перечень мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограмм (при наличии), которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей;
- информацию о необходимых для каждого мероприятия ресурсах (с указанием объемов и источников финансирования) по годам и их суммарное значение;
- сроки выполнения каждого мероприятия;
- индикаторы (целевые показатели) в разрезе подпрограмм (при наличии) и мероприятий по годам реализации муниципальной программы и их суммарное значение.
Индикаторы должны соответствовать требованиям:
- характеризовать количественно ход реализации и достижение целей;
- отражать специфику развития конкретной сферы;
- зависеть от решения основных задач;
- интегрироваться с показателями (индикаторами) государственных программ Калужской области, других документов долгосрочного и среднесрочного планирования;
- базироваться на основе данных государственного статистического наблюдения или в случае их отсутствия - на основе данных предприятий и организаций.
Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет бюджетных источников финансирования по годам реализации отражается в итоговой части таблицы.
Иные источники финансовых ресурсов, привлеченные для реализации мероприятий муниципальной программы, указываются, как справочная информация.
2.8. Раздел "Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы" должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризующие изменение состояния социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, степень реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы) берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) за период реализации или на дату окончания реализации муниципальной программы (подпрограммы).
3. Основание для разработки, порядок формирования, утверждения муниципальной программы
3.1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ города Обнинска, утвержденный постановлением Администрации города Обнинска.
Проект перечня муниципальных программ города Обнинска формируется Управлением экономики и инновационного развития Администрации города Обнинска (далее - Управление экономики и инновационного развития) совместно с Управлением финансов Администрации города Обнинска (далее - Управление финансов) с учетом функций и полномочий Администрации города Обнинска.
3.2. Перечень муниципальных программ города Обнинска содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями программы.
Разработчики согласовывают с участниками подпрограмм мероприятия подпрограмм.
3.4. Ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы в Управление экономики и инновационного развития и Управление финансов на согласование.
В ходе согласования проекта муниципальной программы устанавливается соответствие проектов программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов программ.
После согласования проекта программы в Управлении экономики и инновационного развития и Управлении финансов ответственный исполнитель направляет проект программы на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату города Обнинска.
3.5. После согласования и проведения финансово-экономической экспертизы разработчик направляет одновременно с проектом программы проект постановления Администрации города по утверждению муниципальной программы на рассмотрение коллегии Администрации города, затем - на утверждение главе Администрации города.
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Администрации города Обнинска не позднее 25 октября.
3.6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета города Обнинска и бюджетов других уровней.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Обнинского городского Собрания о бюджете муниципального образования "Город Обнинск" на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе, подпрограмме (в случае наличия) целевой статье расходов бюджетной классификации.
4. Управление и контроль реализации муниципальной программы
4.1. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
4.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы приводит ее в соответствие с решением о бюджете, а также с решениями о внесении изменений в бюджет, в течение двух месяцев со дня вступления решения в силу, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
4.3. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется при необходимости ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями, Управлением экономики и инновационного развития и Управлением финансов и утверждается постановлением Администрации города.
Корректировка муниципальной программы по уточнению показателей муниципальной программы на текущий финансовый год осуществляется не позднее 31 декабря текущего финансового года.
4.4. В целях контроля реализации муниципальной программы составляются:
- годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад).
4.5. Управление экономики и инновационного развития по итогам отчетного года осуществляет контроль за параметрами реализации муниципальных программ.
Управление финансов по итогам отчетного года представляет в Управление экономики и инновационного развития информацию, необходимую для проведения мониторинга в части финансового обеспечения муниципальных программ.
4.6. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Управление экономики и инновационного развития и Управление финансов для подготовки заключения.
4.7. Годовой отчет содержит:
- результаты, достигнутые за отчетный период на основании индикаторов муниципальной программы (подпрограмм);
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании средств федерального, областного и местного бюджетов, направленных на реализацию муниципальной программы (справочно указываются иные источники финансовых ресурсов, привлеченные для реализации мероприятий муниципальной программы);
- перечень невыполненных в установленные сроки мероприятий с указанием причин невыполнения;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу с кратким обоснованием этих изменений;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы.
4.8. Годовой отчет оформляется в табличной форме и включает в себя:
- отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы по форме приложения N 4 к настоящему Порядку;
- отчет об исполнении целевых показателей муниципальной программы по форме приложения N 5 к настоящему Порядку;
- расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы по методике, изложенной в приложении N 6 к настоящему Порядку.
4.9. Управление экономики и инновационного развития и Управление финансов в течение 15 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета проводит анализ информации, представленной в соответствии с настоящим Порядком, и готовит соответствующее заключение ответственному исполнителю.
4.10. Ответственный исполнитель на основании заключений Управления экономики и инновационного развития и Управления финансов при наличии замечаний вносит соответствующие изменения в годовой отчет и направляет его в Управление экономики и инновационного развития и Управление финансов до 30 марта текущего года.
4.11. Управление экономики и инновационного развития на основании годовых отчетов готовит сводный годовой доклад, который содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год, темпы изменения по сравнению с предыдущим годом;
- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
- оценку деятельности ответственных исполнителей, сформированную на основе оценки эффективности муниципальной программы.
- предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) прекращении действия (включении новых) подпрограмм, основных мероприятий (в случае необходимости).
4.12. Управление экономики и инновационного развития ежегодно, до 30 апреля, представляет коллегии Администрации города Обнинска сводный годовой доклад.
4.13. На основе сводного годового доклада коллегия Администрации города Обнинска может принять решение о прекращении реализации, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
4.14. Годовой отчет и сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте Администрации города Обнинска. Годовой отчет размещает ответственный исполнитель, сводный годовой доклад размещает Управление экономики и инновационного развития.
5. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальной программы
5.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу с подготовкой соответствующих проектов постановлений Администрации города Обнинска;
- координирует деятельность соисполнителей и участников;
- несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы или отдельных мероприятий подпрограммы;
- осуществляет подготовку годового отчета и представляет его в Управление экономики и инновационного развития и Управление финансов;
- представляет сведения об основных результатах реализации муниципальной программы главе Администрации города;
- размещает тексты муниципальных программ на официальном интернет-сайте Администрации города.
5.2. Соисполнители:
- обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
- несут ответственность за достижение целевых показателей мероприятий муниципальной программы, в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
5.3. Участники муниципальной программы:
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.