Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
4.1. Подпрограмма "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в городе Обнинске"
4.1.1. Паспорт подпрограммы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в городе Обнинске"
4.1.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Социальная политика в городе Обнинске складывается из организации и осуществления переданных государственных полномочий по выплате пособий и компенсаций и исполнения местного законодательства по социальной поддержке граждан города.
За 1-е полугодие 2014 года Управлением социальной защиты населения г. Обнинска оказано государственных и муниципальных услуг жителям города на сумму 296,5 млн. рублей. Данные средства поступили из бюджетов всех уровней в виде субвенций и целевых перечислений на ежемесячные и единовременные пособия гражданам, имеющим детей, компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, ежемесячные денежные выплаты взамен утраченных льгот, единовременную материальную помощь в различных жизненных ситуациях, ежемесячные социальные выплаты и различные доплаты к пенсии.
Управление социальной защиты населения устанавливает статус и определяет право на меры социальной поддержки гражданам в соответствии с различными нормативно-правовыми актами всех уровней. На основании установленного статуса производится назначение социальных выплат.
Меры социальной поддержки предоставляются населению в следующих формах:
- в денежной форме в виде ежемесячных денежных выплат, социальных доплат к пенсиям, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме и др.;
- в форме услуг в виде предоставления услуг социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; услуг службы "Социальное такси"; санаторно-курортных услуг неработающим пенсионерам города;
- в натуральной форме (оборудование квартир инвалидов средствами реабилитации, предоставление талонов на хлеб);
- в форме льгот (внеочередной прием в учреждения социального обслуживания, бесплатное социальное обслуживание и пр.).
Важнейшими количественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан является численность категорий и граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки. В 2013 году их количество составило более 45 тыс. человек, что составляет порядка 43% населения города.
Одним из приоритетных направлений деятельности Администрации города Обнинска является проведение комплекса мероприятий по социальной поддержке социально незащищенных слоев населения. В настоящее время социально незащищенными считаются пожилые граждане, инвалиды, семьи с низкими доходами, семьи, потерявшие кормильца, родители, воспитывающие детей в одиночку, многодетные семьи.
Таблица 1
Количественная характеристика социально уязвимых слоев населения города Обнинска (по данным Управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска)
N п/п |
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
на 01.09.2014 |
1. |
Количество граждан с группой инвалидности, чел., |
7 572 |
7 471 |
7507 |
в том числе детей - инвалидов |
255 |
266 |
274 |
|
2. |
Количество многодетных семей, |
482 |
502 |
621 |
в них детей, чел. |
1549 |
1610 |
2026 |
|
3. |
Одинокие матери, чел. |
660 |
890 |
807 |
Количество воспитываемых ими детей, чел. |
719 |
1033 |
956 |
|
4. |
Количество детей из малообеспеченных семей, получающих ежемесячное пособие, чел. |
2532 |
2852 |
2842 |
5. |
Количество семей с опекаемыми и приемными детьми, |
98 |
103 |
98 |
в них детей под опекой, чел. |
110 |
119 |
113 |
|
6. |
Количество получателей жилищных субсидий, чел. |
84 |
83 |
83 |
7. |
Количество участников ВОВ, чел. |
211 |
188 |
172 |
8. |
Количество инвалидов ВОВ, чел. |
80 |
65 |
58 |
9. |
Граждане, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда", чел. |
48 |
41 |
39 |
10. |
Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, чел. |
419 |
393 |
381 |
11. |
Труженики тыла, чел. |
1 557 |
1 214 |
1 158 |
12. |
Граждане, необоснованно репрессированные по политическим мотивам и впоследствии реабилитированные, чел. |
263 |
254 |
236 |
13. |
Ветераны боевых действий, чел. |
616 |
609 |
610 |
14. |
Численность граждан, пострадавших от радиационных воздействий, чел. |
1770 |
1745 |
1714 |
Одним из наиболее эффективных и значимых направлений работы в сфере социальной поддержки является оказание материальной и социальной помощи социально незащищенным категориям граждан, а также тем, кто попал в трудную жизненную или критическую ситуацию и нуждается в поддержке.
В целях поддержания приемлемого уровня жизни гражданам и семьям, оказавшимся в трудной или критической жизненной ситуации выделяется материальная помощь в соответствии с решением Обнинского городского Собрания от 21.12.2010 N 11-16 "Об утверждении положения "О порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в городе Обнинске".
В 2013 году материальную помощь получили 983 человек (семей) на общую сумму 5 007,49 тыс. рублей, в том числе:
- на питание, одежду - 842 человек (85,7%) на 2 852,37 тыс. рублей;
- на медицинские цели - 112 человек (11,3%) на 1 631,12 тыс. рублей;
- в связи с критической жизненной ситуацией (пожары, смерти)
- 29 человек (3,0%) на 524,00 тыс. рублей.
Количество семей с детьми с низким уровнем доходов, получивших материальную помощь в 2013 году, составило 560 семей (57% заявителей).
Одним из мероприятий по оказанию адресной помощи является предоставление льготных банных услуг.
Льготы по оказанию банных услуг в размере 50% от стоимости услуги предоставляются следующим категориям граждан:
- детям в возрасте от 7 до 10 лет;
- жителям города Обнинска, проживающим в домах без горячего водоснабжения;
- пенсионерам города Обнинска по старости.
Льготы по оказанию банных услуг бесплатно предоставляются следующим категориям граждан:
- детям в возрасте до 7 лет;
- участникам Великой Отечественной войны и инвалидам, проживающим в поселке Обнинское в домах без холодного и горячего водоснабжения;
- многодетным семьям со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области;
В 2013 году льготы по оказанию банных услуг отдельной категории граждан предоставляло МП "Оздоровительные бани".
Количество граждан, воспользовавшихся в 2013 году банными услугами бесплатно, составило - 943 человека, за 50% от стоимости - 12340 человек.
Важным направлением социальной политики в городе Обнинске является улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны, оказание им всесторонней поддержки и внимания.
Инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам участников ВОВ, гражданам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", бывшим малолетним узникам, труженикам тыла отремонтированы квартиры. Финансирование ремонта квартир ветеранов ВОВ было произведено за счет средств местного бюджета. Общая сумма средств затраченных на ремонт квартир составила:
- в 2012 году - 3,5 млн. рублей (65 квартир);
- в 2013 году - 2,0 млн. рублей (38 квартир).
В городе Обнинске на 01.09.2014 года зарегистрировано 230 участников и инвалидов Великой Отечественной войны, 1158 труженика тыла во время ВОВ, 39 жителей блокадного Ленинграда, 381 бывший малолетний узник фашистских концлагерей, 395 вдов участников и инвалидов ВОв.
В 2015 году наша страна будет праздновать 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне, в связи с чем запланированы единовременные выплаты указанным категориям граждан.
За счет средств местного бюджета с 2007 года производятся выплаты пенсионерам единовременной материальной помощи в связи с юбилейными датами (день рождения и юбилей свадьбы). В 2013 году за единовременной выплатой к юбилею (70, 75, 80, 85, 90, 95 лет и старше) обратилось 2161 человек. Размер выплаты составил 2000 рублей. За выплатой к юбилею свадьбы (50 и 60 лет) - 157 пар. Размер выплаты соответственно 2000 и 5000 рублей. Социальная выплата предоставлена всем обратившимся. Объем освоенных средств составил в 2013 году 4,96 млн. рублей.
Различным категориям граждан предусмотрены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с федеральными, областными и местными законодательными актами.
Средствами местного бюджета дополнительно осуществляется социальная поддержка инвалидов, проживающих в приватизированных квартирах, на которые в соответствии с Федеральным законодательством меры социальной поддержки по оплате жилья не распространяются. В соответствии с решением Обнинского городского Собрания от 16.02.2010 N 07-87 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, проживающим в приватизированных жилых помещениях" в 2013 году компенсация из средств местного бюджета выплачена 1545 гражданам на сумму 2,69 млн. рублей.
Семьям с детьми за счет средств федерального и областного бюджетов выплачивается 12 видов пособий и компенсаций: материнский (семейный) капитал, единовременные пособия в связи с рождением детей, ежемесячная денежная выплата при рождении третьего или последующих детей достижения ребенком возраста 3-х лет, ежемесячные пособия на детей из малообеспеченных семей, на детей из многодетных семей, имеющих 4-х и более детей, на усыновленных детей и др. В 2013 году за счет средств федерального и областного бюджетов были выплачены пособия и компенсации 4560 семьям на 4840 детей на общую сумму 95,5 млн. рублей.
В городе Обнинске установлены дополнительные меры социальной поддержки семей с детьми из средств местного бюджета:
- дополнительное единовременное пособие в связи с рождением ребенка в размере 1000 рублей. В 2013 году единовременное пособие в связи с рождением ребенка было выплачено 784 родителям;
- учреждена награда диплом и почетный знак "Признательность города Обнинска" с выплатой единовременного вознаграждения.
Подпрограмма "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в городе Обнинске" направлена на дальнейшую реализацию мероприятий по социальной поддержке жителей нашего города. В соответствии с целями и задачами подпрограммы предполагается за счет предоставления мер социальной поддержки обеспечить повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей и детей, малоимущих граждан и других категорий граждан.
Выполнение мероприятий подпрограммы обеспечит комплексный подход к решению задач по социальной защите различных категорий граждан, позволит обеспечить взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
4.1.3. Механизм реализации подпрограммы
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заместитель главы Администрации города по социальным вопросам. В его обязанности входят:
- координация деятельности исполнителей и реализация мероприятий подпрограммы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации подпрограммы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой, а также объемов финансирования.
Ход и результаты контроля обобщаются, анализируются и обсуждаются на совещаниях с начальником Управления социальной защиты населения, иными уполномоченными лицами и органами.
Управление социальной защиты населения города Обнинска является исполнителем подпрограммы, несёт ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных индикаторов подпрограммы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Обнинск" средств, их учет и финансовую отчетность. Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска с учетом выделенных на реализацию подпрограммы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям.
4.2. Подпрограмма "Доступная среда в городе Обнинске"
4.2.1. Паспорт подпрограммы "Доступная среда в городе Обнинске"
4.2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В современных социально-экономических условиях одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, которая направлена на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости. Важнейшим условием и средством обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества является формирование безбарьерной среды жизнедеятельности.
В городе Обнинске по состоянию на 01.09.2014 проживает 7 458 инвалидов. Количество детей-инвалидов - 275 человек.
Для социальной реабилитации инвалидов реализуется комплекс мероприятий.
Ежегодно жители города, относящиеся категории маломобильные граждане, проходят реабилитацию на базе протезно-ортопедического центра "ДАР" (в 2013 году прошло реабилитацию 40 человек) и на базе санатория "Сигнал" (50 человек в 2013 году). Из местного бюджета ежегодно выделяются средства на оборудование квартир инвалидов техническими средствами реабилитации (135 квартир были оборудованы в течение 2013 года).
Для повышения доступности и расширения спектра социальных услуг для инвалидов и других маломобильных граждан на базе МКУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Обнинска" функционирует служба "Социальное такси". В год данной услугой пользуется более 1000 маломобильных граждан, в том числе передвигающихся с помощью кресел-колясок.
Общественным фондом Обнинска регулярно проводятся конкурсы проектов, направленных, в том числе и на поддержку горожан пожилого возраста. Основные цели проектов: расширение спектра бесплатных услуг ветеранам и инвалидам; формирование позитивного общественного отношения к ветеранам и людям в трудной жизненной ситуации, связь поколений и т.д.
Из 80 инвалидов, состоящих в 2013 году на учете в ГКУ "Центр занятости населения города Обнинск" трудоустроено 27 человек. Услуги по профессиональной ориентации получили 37 инвалидов, в том числе 3 человека в счет квоты для трудоустройства инвалидов, один был направлен на профессиональное обучение. Уровень трудоустройства инвалидов составил 57,4% от общего количества обратившихся за содействием в трудоустройстве инвалидов.
Обеспечение доступности учреждений культуры, искусства и спортивных сооружений имеет большое значение в осуществлении различных форм социально-средовой реабилитации инвалидов. Основной составляющей данных мероприятий является создание возможностей для инвалидов развивать и использовать свой творческий потенциал. В этом смысле полезно и важно привлекать людей с ограниченными возможностями к участию в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, что способствует достижению позитивных изменений в образе и качестве жизни инвалидов.
Большая работа в этом направлении ведется в учреждениях культуры города. На базе муниципального бюджетного учреждения "Городской клуб ветеранов" регулярно проходят занятия для инвалидов и пожилых людей города лечебной физкультурой со специально подготовленным тренером. Проводятся культурно-массовые мероприятия, работают творческие кружки различного направления. В течение 2013 года Управлением культуры и молодежной политике Администрации города проведено 82 мероприятия, в которых приняло участие более 4300 инвалидов города.
В Клубе ветеранов ежеквартально проходят консультативно-правые "круглые столы" по актуальным вопросам жизнеобеспечения жителей, на которые приглашаются представители государственных и муниципальных учреждений.
Подпрограмма "Доступная среда в городе Обнинске" направлена на дальнейшую реализацию мероприятий по созданию в городе условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.
4.2.3. Механизм реализации подпрограммы
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заместитель главы Администрации города по социальным вопросам.
Управление социальной защиты населения города Обнинска является исполнителем подпрограммы, несёт ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных индикаторов подпрограммы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Обнинск" средств, их учет и финансовую отчетность. Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска с учетом выделенных на реализацию подпрограммы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям.
Участие в реализации подпрограммы будут принимать Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска, Управление культуры и молодежной политики города Обнинска, которые отвечают за следующие мероприятия:
Управление социальной защиты населения города Обнинска:
- организация обследования доступности для инвалидов транспортно-пешеходных зон, муниципальных общественных зданий, объектов культуры, образования и спортивных сооружений;
- организация прохождения курса реабилитации маломобильных граждан.
Управление культуры и молодежной политики города Обнинска:
- проведение культурно-массовых и лечебно-оздоровительных мероприятий для инвалидов и граждан пожилого возраста.
Муниципальное казенное учреждение "Городское строительство":
- организует устройство съездов с пешеходных тротуаров для маломобильных групп населения.
Управление культуры и молодежной политики города Обнинска и МКУ "Городское строительство" ежеквартально передают данные об исполнении мероприятий Управлению социальной защиты населения города Обнинска.
4.3. Подпрограмма "Жилье в кредит"
4.3.1. Паспорт подпрограммы "Жилье в кредит"
4.3.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Муниципальная подпрограмма "Жилье в кредит" (далее по тексту - Подпрограмма) носит социально-ориентированный характер и разработана в целях решения жилищной проблемы категорий граждан, являющихся работниками бюджетных учреждений, расположенных на территории муниципального образования "Город Обнинск", которые испытывают острый дефицит в кадрах.
В течение 2008 - 2014 гг. на территории города реализовывалась муниципальная программа "Жилье в кредит на 2007 - 2016 годы", которая была направлена на решение жилищной проблемы категорий граждан, являющихся работниками бюджетных учреждений, расположенных на территории муниципального образования "Город Обнинск", а также многодетных семей.
В этот период проведено четыре заявочные кампании, по результатам которых улучшили свои жилищные условия 110 семей, в том числе: 68 семей работников образования (44 работника детских садов, 20 учителей школ, 4 педагога дополнительного образования); 36 семей медицинских работников; 6 многодетных семей. Таким образом, закреплено в бюджетных учреждениях города 104 квалифицированных специалиста. Данные семьи приобрели с использованием кредитных средств 4 348,85 м2 жилья и 2094 м2 земельных участков под строительство.
Общая стоимость приобретения жилья и земельных участков данными семьями составила 269,5 млн. рублей. Для приобретения жилья привлечено 165,0 млн. рублей кредитных средств, в том числе 139,5 млн. рублей, на которые начисляется компенсация. На реализацию программы из городского бюджета было направлено более 39 млн. рублей. В среднем сумма компенсации одному участнику в месяц составила от 3 000 до 15 000 рублей.
Реализация муниципальной программы "Жилье в кредит на 2007 - 2016 годы" имеет значительный социальный эффект. Программа востребована жителями нашего города.
Подпрограмма дает возможность улучшить жилищные условия тем категориям граждан, которые работают в бюджетных учреждениях и не имеют возможности улучшить свои жилищные условия за счет собственных средств.
4.3.3. Механизм реализации подпрограммы
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заместитель главы Администрации города по социальным вопросам.
Жилищный отдел Администрации города Обнинска является исполнителем подпрограммы, несёт ответственность за своевременную и полную реализацию программного мероприятия и за достижение утвержденного индикатора подпрограммы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Обнинск" средств, их учет и отчетность. Жилищный отдел Администрации города Обнинска с учетом выделенных на реализацию подпрограммы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программному мероприятию, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программному мероприятию.
Участие в реализации подпрограммы будут принимать: Жилищный отдел Администрации города Обнинска, Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска, которые отвечают за следующие мероприятия:
Жилищный отдел Администрации города Обнинска:
- обеспечивает реализацию подпрограммы на всех этапах.
Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска:-
- ежемесячно перечисляет на лицевые счета участников подпрограммы суммы компенсаций на основании распоряжений Администрации города Обнинска и раз в год осуществляет сверку расчетов по перечисленным компенсациям.
В целях реализации мероприятий подпрограммы создается Комиссия по обеспечению реализации подпрограммы Администрации города, Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Постановлением Администрации города.
Механизм реализации подпрограммы предполагает помощь в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан путем предоставления компенсации расходов по оплате процентной ставки по кредиту, полученному для приобретения или строительства жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство на территории города Обнинска или на территориях Боровского, Жуковского, Малоярославецкого районов Калужской области в кредитных и иных организациях города Обнинска, имеющих право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Компенсация предоставляется в соответствии с Положением о предоставлении денежной компенсации расходов по оплате процентной ставки по кредиту, полученному для приобретения или строительства жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.
Принятие решения о проведении новой заявочной кампании осуществляется в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год.
Объемы финансовых средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, ежегодно уточняются в соответствии с решениями об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"
4.4.1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
4.4.2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Жилищная проблема для молодых семей является одной из наиболее острых проблем. Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями, не имеют в собственности жилые помещения, которые можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, что не позволяет им приобрести жилье полностью за счет собственных средств. Кроме того, молодые семьи вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования. Вынужденное проживание с родителями снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, в том числе дающая возможность брать ипотечные кредиты, будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста, создаст условия для улучшения демографической ситуации в городе.
За период реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и на 2011 - 2015 годы в г. Обнинске изъявили желание принять участие в подпрограмме более 600 семей. На реализацию подпрограммы из городского бюджета было направлено 33 млн. рублей, смогли улучшить свои жилищные условия 211 молодых семей, в том числе:
- в 2007 году улучшили жилищные условия 9 семей;
- в 2008 - 25 семей;
- в 2009 - 18 семей;
- в 2010 - 14 семей;
- в 2011 - 32 семьи;
- в 2012 - 51 семья;
- в 2013 - 36 семей;
- в 2014 - 26 семей.
На 01.09.2014 общая очередь молодых семей, желающих улучшить жилищные условия составляет 202 семьи.
4.4.3. Механизм реализации муниципальной подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, а также привлечение молодыми семьями собственных средств, средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы на приобретение жилья.
Социальная выплата предоставляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использовании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
На получение социальных выплат может претендовать молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, местом жительства которой является г. Обнинск, соответствующая условиям предоставления социальных выплат
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- семья должна быть признана нуждающейся в жилом помещении;
- семья должна иметь доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
В целях реализации мероприятий подпрограммы создается Комиссия Администрации города, Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением Администрации города.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- наличие у молодой семьи средств, позволяющих быть участниками подпрограммы;
- эффективное и целевое использование бюджетных средств;
- возможность для молодых семей реализовать своё право на получение поддержки за счёт бюджетных средств, при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы, только один раз.
4.5. Подпрограмма "Организация деятельности по руководству и управлению в системе социальной защиты города Обнинска"
4.5.1. Паспорт подпрограммы "Организация деятельности по руководству и управлению в системе социальной защиты города Обнинска"
Исполнитель подпрограммы |
Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска |
|||||||
Цель подпрограммы |
Обеспечение эффективного руководства и управления в системе социальной защиты города Обнинска |
|||||||
Задачи подпрограммы |
- организация предоставления дополнительных социальных гарантий отдельным категориям граждан; - своевременное и качественное предоставление социальных услуг и мер социальной поддержки |
|||||||
Индикаторы (целевые показатели) подпрограммы |
- количество государственных и муниципальных услуг, оказываемых ежемесячно Управлением социальной защиты населения города Обнинска |
|||||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2015 - 2020 годы |
|||||||
Объёмы финансирования муниципальной программы, в том числе по годам реализации |
|
|||||||
Источник финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Всего |
152852,4 |
25475,4 |
25475,4 |
25475,4 |
25475,4 |
25475,4 |
25475,4 |
|
Областной бюджет |
92852,4 |
15475,4 |
15475,4 |
15475,4 |
15475,4 |
15475,4 |
15475,4 |
|
Местный бюджет |
60000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Увеличение к 2020 году до 64000 количества государственных и муниципальных услуг, оказываемых ежемесячно Управлением социальной защиты населения города Обнинска. |
4.5.2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Управление социальной защиты населения (УСЗН) Администрации города Обнинска обеспечивает реализацию социальной политики в Муниципальном образовании "Город Обнинск". УСЗН реализует законодательство Российской Федерации, законодательных актов Калужской области и органов местного самоуправления в части социального обеспечения граждан, обеспечивает назначение, перерасчет и выплаты пособий, компенсаций, социальных выплат и иных мер социальной поддержки населения, эффективно использует выделенные средства и обеспечивает надлежащий контроль за их целевым назначением.
4.5.3. Механизм реализации муниципальной подпрограммы
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заместитель главы Администрации города по социальным вопросам.
Управление социальной защиты населения города Обнинска является исполнителем подпрограммы, несёт ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных индикаторов подпрограммы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Обнинск" средств, их учет и финансовую отчетность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.