Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства сельского хозяйства Калужской области от 27 августа 2014 г. N 190 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу
Министерства сельского хозяйства
Калужской области
от 12 марта 2013 г. N 38
Ведомственная целевая программа
"Развитие мясного скотоводства в Калужской области"
9 октября 2013 г., 29 января, 25 февраля, 27 августа, 25 ноября 2014 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Калужской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство сельского хозяйства Калужской области (далее - Министерство) |
Наименование ВЦП |
Ведомственная целевая программа "Развитие мясного скотоводства в Калужской области" (далее - Программа) |
Наименование подразделения, ответственного за реализацию Программы |
Отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела управления по отраслевому развитию |
Дата и номер приказа, которым утверждена Программа |
12.03.2013 N 38 |
Цель Программы |
Развитие специализированного мясного скотоводства, повышение эффективности и конкурентоспособности производства высококачественной говядины |
Задачи Программы |
- создание условий для технического переоснащения и комплексной модернизации мясного скотоводства; - создание экономических условий снижения затрат на производство говядины, достижение финансовой стабильности сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся мясным скотоводством; - организация системы сбыта ("мраморного мяса") на основе развития сельскохозяйственной кооперации для обеспечения населения региона высококачественной говядиной |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Целевые индикаторы по годам реализации Программы |
- создание новых или реконструкция существующих ферм мясного скотоводства за 2014 - 2016 годы - не менее 25 ферм; - увеличение общего поголовья мясного скота с 20,087 тыс. голов в 2012 году до 26,557 тыс. голов в 2016 году, в том числе маточного поголовья - до 10,514 тыс. голов в 2016 году; - увеличение общего поголовья специализированного мясного скота с 11,738 тыс. голов в 2012 году до 18,0 тыс. голов в 2016 году, в том числе маточного поголовья - до 7,378 тыс. голов в 2016 году; - увеличение общего поголовья помесного скота до 8,557 тыс. голов в 2016 году, в том числе маточного поголовья - до 3,136 тыс. голов в 2016 году; - увеличение валового производства говядины в живом весе до 17,1 тыс. тонн в 2016 году, в т. ч. высококачественной говядины от мясного скота в живом весе до 2,5 тыс. тонн в 2016 году; - рост производства на убой скота мясных пород и их помесей в живом весе до 16,3% в 2016 году; - ежегодный прирост выручки от реализации говядины в стоимостном выражении до 72,0 млн. руб. в 2016 году |
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации Программы |
Объемы финансирования на реализацию Программы на период 2014 - 2016 годы составляет в ценах соответствующих лет 1552,011 млн. руб., в том числе: - за счет областного бюджета* - 98,7 млн. руб., из них по годам: 2014 год - 32,9 млн. руб., 2015 год - 32,9 млн. руб., 2016 год - 32,9 млн. руб.; - за счет привлеченных средств - 1453,311 млн. руб., в том числе по годам: 2014 год - 798,217 млн. руб., 2015 год - 327,547 млн. руб., 2016 год - 327,547 млн. руб. |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы". |
(*) - Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения
Программа направлена на реализацию стратегии устойчивого развития мясного скотоводства в Калужской области и обеспечения населения высококачественной говядиной, что является частью достижения приоритетных целей развития АПК Калужской области, на реализацию которых направлена деятельность министерства сельского хозяйства Калужской области.
Производство говядины в Калужской области традиционно базировалось, в основном, на использовании откормочного поголовья от пород молочного и молочно-мясного направления, как сопутствующая подотрасль при производстве молока.
В отдельных хозяйствах области десять - пятнадцать лет назад предпринимались попытки создания специализированного мясного скотоводства, но результаты не имели высокой эффективности, поэтому имеющийся опыт не нашел широкого распространения.
Таблица 1
Анализ состояния мясного скотоводства в Калужской области
|
Ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2013 г. к 2009 г. |
1. Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях, всего |
тыс. гол. |
112,5 |
114,5 |
114,8 |
113,1 |
110,4 |
98,1 |
2. Поголовье мясного скота в сельскохозяйственных организациях |
тыс. гол. |
8,3 |
13,3 |
15,2 |
20,0 |
21,1 |
254,2 |
3. Валовое производство говядины в живом весе в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
15,2 |
14,4 |
13,9 |
14,5 |
15,2 |
100,0 |
4. Производство на душу населения |
кг |
15,2 |
14,27 |
13,8 |
14,4 |
15,11 |
99,4 |
5. Покупка племенного молодняка интенсивных мясных пород |
голов |
2865 |
585 |
791 |
47 |
708 |
24,7 |
6. Рентабельность производства мяса: - с господдержкой |
% |
-36,2 |
-39,9 |
-39,2 |
-38,4 |
-32,4* |
+3,8 |
- без господдержки |
% |
-37,3 |
-45,2 |
-42,0 |
-42,2 |
-38,6* |
-1,3 |
*- ожидаемые показатели.
Производство мяса скота и птицы в хозяйствах всех категорий до 2006 года имело устойчивую тенденцию к снижению. Так, в 2006 году объем производства уменьшился на 6,6% к уровню 2003 года.
Однако, реализация приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы способствовала стабилизации и росту производства мяса скота и птицы в живом весе в хозяйствах всех категорий.
Таблица 2
Производство мяса скота и птицы в хозяйствах всех категорий
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2013 г. в % к |
|
2009 г. |
2012 г. |
||||||
Мясо (произведено на убой скота и птицы) в живом весе |
79,5 |
79,8 |
82,1 |
85,8 |
95,1 |
119,6 |
110,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
крупного рогатого скота |
15,2 |
14,4 |
13,9 |
14,5 |
15,2 |
100,0 |
104,8 |
свиней |
12,8 |
12,8 |
14,2 |
15,6 |
15,1 |
118,0 |
96,8 |
птицы |
50,2 |
51,3 |
52,8 |
53,8 |
63,5 |
126,5 |
118,0 |
овец и коз |
1,0 |
1,0 |
0,98 |
0,943 |
0,995 |
99,5 |
105,5 |
другие виды |
0,3 |
0,275 |
0,238 |
0,3 |
0,287 |
95,7 |
95,7 |
В Калужской области в последние семь лет, с 2007 по 2013 год, отмечается постоянный ежегодный рост производства скота и птицы на убой (в живом весе), за указанный период производство выросло с 64,8 до 95,1 тыс. тонн (+46,8%), в убойном весе производство выросло с 44,0 тыс. тонн в 2007 г. до 66,0 тыс. тонн в 2013 году.
Данный рост производства в значительной степени обусловлен увеличением производства мяса птицы, рост производства которого составил в 2011 - 2013 годы к 2007 году более 50%, а также свиней - рост соответственно в сравниваемые периоды более 10%.
В то же время при производстве крупного рогатого скота в последние годы сначала отмечалась тенденция снижения объемов производства до 2012 года, а затем рост и достижение уровня 2009 года в 2013 году.
Объем производства мяса скота и птицы на душу населения в Калужской области в 2013 году увеличился на 9 кг по сравнению с 2012 годом и составил 94,5 кг. Данное увеличение обусловлено значительным ростом производства мяса птицы. Одновременно объем производства мяса крупного рогатого скота на душу населения увеличился к уровню 2012 года на 0,7 кг и составил 15,1 кг в год.
Наибольший удельный вес в общем объеме производства мяса скота и птицы на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий в 2013 году приходилось на мясо птицы - 66,8%, удельный вес мяса крупного рогатого скота составлял 16,0%.
В сельскохозяйственных организациях области удельный вес мяса птицы в общем объеме производства составлял 79,2%, мяса крупного рогатого скота - 12,7%.
Несмотря на рост производства мяса крупного рогатого скота наблюдается низкая экономическая эффективность мясного скотоводства, что обусловлено затратными технологиями производства, недостаточной интенсивностью выращивания и откорма молодняка, в том числе мясных пород, а также отсутствием экономически взаимовыгодной системы сбыта высококачественной говядины, в том числе ("мраморного мяса").
Таблица 3
Структура
производства скота и птицы на убой (в живом весе) по категориям хозяйств за 2013 год
|
Всего по области |
в том числе |
||
сельскохозяйственные организации |
личные подсобные хозяйства населения |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
||
Произведено скота и птицы на убой в живом весе - всего тыс. тонн |
95,1 |
77,8 |
14,8 |
2,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
крупного рогатого скота |
15,2 |
9,9 |
4,5 |
0,8 |
свиней |
15,1 |
6,2 |
7,2 |
1,7 |
птицы |
63,5 |
61,6 |
1,9 |
0,008 |
овец и коз |
0,995 |
0,038 |
0,879 |
0,078 |
другие виды |
0,287 |
0,013 |
0,272 |
0,002 |
В 2012 году суммарный убыток от реализации мяса крупного рогатого скота всех сельскохозяйственных организаций области составил 580,8 млн. руб. и увеличился к уровню 2009 года на 232,8 млн. руб. На протяжении последних десяти лет производство мяса крупного рогатого скота для сельскохозяйственных организаций является наиболее убыточным видом деятельности.
Суммарный убыток от реализации мяса крупного рогатого скота составлял: : в 2003 году - 164,4 млн. руб., в 2006 году - 152,9 млн. руб., в 2009 году - 347,9 млн. руб., в 2012 году - 580,8 млн. руб.
В 2011 - 2012 годах Калужская область имела показатели прироста производства скота и птицы на убой (в живом весе) к предшествующему периоду ниже, чем средние показатели по Центральному федеральному округу (далее - ЦФО) и Российской Федерации (далее - РФ). В 2011 году к 2010 году рост производства скота и птицы на убой (в живом весе) в Калужской области составил 3%, в ЦФО - 7%, в РФ - 4%. В 2012 году к 2011 году рост производства скота и птицы на убой (в живом весе) в Калужской области составил 4%, в ЦФО - 13%, в РФ - 6%. В 2013 году к 2012 году рост производства скота и птицы на убой (в живом весе) в Калужской области составил 10,8%.
В настоящее время в Калужской области создаются необходимые стартовые технологические и экономические условия для дальнейшего развития мясного скотоводства. Ряд сельскохозяйственных организаций успешно занимаются производством высококачественной говядины.
Реализация мероприятий по развитию мясного скотоводства позволила довести долю племенного поголовья мясного скота выше 45% от всего мясного стада и сформировать массив мясного скота численностью более 21 тыс. голов. За 2013 год произведено 1900 тонн "мраморного" мяса от специализированного мясного скота.
Для устойчивого развития специализированного мясного скотоводства создано и зарегистрировано в Минсельхозе России четыре племенных репродуктора на базе: ООО "Центр генетики "Ангус" по разведению абердин-ангусской породы американской селекции, ООО "Агросистемы" по разведению шаролезской породы канадской селекции, ООО "Новый быт" по разведению абердин-ангусской породы венгерской селекции, ООО "ДИК" по разведению герефордской породы.
В то же время предпринимаемые сегодня в области меры недостаточны для устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства, так как не позволяют решить главные проблемы - в первую очередь недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, слабая кормовая база откорма, невысокий потенциал продуктивности скота и низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины. На решение этих проблем и будет направлена Программа.
В рамках Программы планируется организация специализированного мясного скотоводства в Калужской области как интенсивной отрасли с применением эффективных технологий, учитывающих природные и экономические особенности отдельных районов региона.
Технология мясного скотоводства базируется на следующих основных принципах:
1. Максимальное использование биологических особенностей и инстинктов животных для осуществления основных производственных операций, в том числе: интенсивный выпас, кормление из самокормушек, подсосное выращивание телят в летний период под коровами-кормилицами до отъема в 6-8-месячном возрасте.
2. Содержание животных в стойловый период под навесами в помещениях облегченного типа или переоборудованных пустующих фермах на глубокой несменяемой подстилке, без строительства капитальных сооружений. Кроме навесов на такой ферме необходимо иметь легкие помещения закрытого типа, для проведения раннего отела на случай весенней непогоды. Скот должен иметь свободный доступ к подогретой воде (10 - 16 ).
Мясная ферма должна иметь следующие помещения и технологическое оборудование:
- огражденную территорию,
- помещение для отдыха коров на глубокой несменяемой подстилке со свободным выходом и входом,
- помещение для отелов коров с денниками,
- раскол с фиксатором и весы для взвешивания животных и проведения ветеринарных мероприятий,
- самокормушку для сена и других кормов,
- кормушки для подкормки минеральными кормами,
- кормушки для подкормки концентрированными кормами только для телят,
- групповые автопоилки с подогревом воды и бетонными отмостками около поилок,
- трап для погрузки животных,
- "техасские ворота" при въезде на площадку.
3. Максимальное использование естественных и улучшенных пастбищ. Потребность пастбищ определяется из расчета 0,5 - 2,0 га на корову с теленком.
4. Организация строго сезонных ранневесенних отелов коров.
5. Организация эффективных методов выращивания молодняка после отъема на племенные цели и на мясо.
Научные исследования, проведенные в условиях Калужской области, показали, что при разведении мясных пород высокой адаптационной способностью и откормочными качествами обладают породы британского корня - абердин-ангусская и герефордская, французского корня - шароле и лимузин, а также мясная симментальская немецкого происхождения.
На этапе создания мясных стад, наряду с покупкой чистопородных мясных животных, будет использован низкозатратный способ формирования стада, то есть поглотительное скрещивание быков мясных пород с коровами и сверхремонтными телками молочных пород, с целью получения помесного молодняка и последующего его содержания по технологии специализированного мясного скотоводства.
Методы и система разведения в племенных репродукторах будут способствовать ускорению сроков создания высокопродуктивных животных (среднесуточные приросты массы 1 200 - 1 300 г, живая масса бычков 15 - 18-месячного возраста - 500 - 600 кг) путем совершенствования существующих пород при чистопородном разведении и создания новых типов животных на основе межпородных скрещиваний.
Определяющим направлением в селекции всех мясных пород скота будет получение крупных животных с выраженным мясным типом телосложения, обладающих высокой интенсивностью роста при преимущественном наращивании мускульной ткани.
Для ускорения темпов развития мясного скотоводства будут реализованы мероприятия по укреплению материально-технической базы существующих мясных хозяйств и организации новых специализированных племенных и товарных ферм и откормочных площадок, с внедрением системы "корова - теленок" и экономическим стимулированием хозяйств в период становления отрасли.
2. Цели и задачи Программы
Цель: Развитие специализированного мясного скотоводства, повышение эффективности и конкурентоспособности производства высококачественной говядины.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- создание условий для технического переоснащения и комплексной модернизации мясного скотоводства;
- создание экономических условий снижения затрат на производство говядины, достижение финансовой стабильности сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся мясным скотоводством;
- организация системы сбыта ("мраморного мяса") на основе развития сельскохозяйственной кооперации для обеспечения населения региона высококачественной говядиной.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2016 годы.
4. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
В качестве основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы будут использоваться показатели, отражающие создание новых или реконструкцию существующих ферм мясного скотоводства, их технологическую модернизацию и увеличение производства конкурентоспособной высококачественной говядины, приведенные в таблице 4.
Таблица 4
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
Показатели |
Ед. изм. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2016 г. к 2012 г. |
|
+/- |
% |
||||||
1. Создание новых или реконструкция существующих ферм мясного скотоводства |
ферм |
4 |
6 |
8 |
11 |
+3 |
137,5 |
2. Общее поголовье мясного скота |
голов |
21082 |
22769 |
24590 |
26557 |
+6470 |
132,2 |
в т.ч. маточное поголовье мясного скота |
голов |
8346 |
9014 |
9735 |
10514 |
+3062 |
141,1 |
3. Общее поголовье специализированного мясного скота |
голов |
12731 |
14280 |
16025 |
18000 |
+6262 |
153,3 |
в т.ч. маточное поголовье специализированного мясного скота |
голов |
5189 |
5830 |
6558 |
7378 |
+2475 |
150,5 |
4. Общее поголовье помесного скота |
|
8351 |
8489 |
8565 |
8557 |
+208 |
102,5 |
в т.ч. маточное поголовье помесного скота |
|
3157 |
3184 |
3177 |
3136 |
+587 |
123,0 |
5. Валовое производство говядины в живом весе |
тыс. тонн |
15,1 |
15,72 |
16,4 |
17,1 |
+2,6 |
117,9 |
в т.ч. производство высококачественной говядины от мясного скота в живом весе |
тыс. тонн |
1,9 |
2,0 |
2,15 |
2,5 |
+0,9 |
156,2 |
6. Рост производства на убой скота мясных пород и их помесей в живом весе |
% |
4,1 |
5,3 |
7,5 |
16,3 |
+2,0 п.п. |
X |
7. Ежегодный прирост выручки от реализации говядины в стоимостном выражении |
млн. руб. |
58,3 |
61,4 |
65,0 |
72,0 |
+16,4 |
129,5 |
Ожидаемые результаты реализации программы:
1. Создание новых или реконструкция существующих ферм мясного скотоводства - не менее 25 ферм.
2. Увеличение поголовья мясного скота в сельскохозяйственных организациях с 20,0 тыс. голов в 2012 году до 26,5 тыс. голов в 2016 году, в том числе коров - до 10,5 тыс. голов.
3. Увеличение производства высококачественной говядины от мясного чистопородного и помесного скота в живом весе с 1,6 тыс. тонн в 2012 году до 2,5 тыс. тонн в 2016 году.
4. Повышение занятости населения, создание и сохранение 2084 рабочих мест.
5. Перечень мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе и включает следующие направления:
5.1. Создание условий для технического переоснащения и комплексной модернизации мясного скотоводства.
Государственная поддержка реализации данного направления Программы будет осуществлена путем компенсации части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) на оснащение современными взвешивающими устройствами, расколами, фиксаторами, приборами для определения стельности с помощью ультразвука, а также компенсация части затрат на создание фидлотов (открытых откормочных площадок) и технологическую модернизацию откормочных предприятий.
Фидлоты (открытые откормочные площадки) должны иметь кормовые столы с твердым покрытием, обеспечивающим свободный проезд миксеров, кормораздатчиков для механизированной раздачи корма; твердые площадки кормовых столов, которые обеспечивают свободный доступ животных к кормовым столам; ограждения кормовой площадки металлической, колючей проволокой, деревянными жердями из расчета не менее 25 площади на 1 голову; свободный доступ животных к воде и минеральным добавкам.
5.2. Создание экономических условий снижения затрат на производство говядины, достижение финансовой стабильности сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся мясным скотоводством.
Основной целью реализации данного направления является увеличение валового производства говядины за счет снижения затрат на корма и повышения их качества.
Основой роста производства животноводческой продукции является укрепление кормовой базы, поэтому в целях создания необходимых условий для роста производства говядины министерством планируется оказание государственной поддержки по компенсации части затрат на коренное улучшение естественных пастбищ.
Для обеспечения дальнейшего развития мясного скотоводства в Калужской области особое значение имеет повышение экономической стабильности сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся мясным скотоводством.
Государственная поддержка данного направления также будет осуществляться путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) субсидий на содержание коровы с теленком в товарных стадах (в расчете на корову мясной породы в товарных стадах).
5.3. Организация системы сбыта мяса крупного рогатого скота, "мраморного мяса" на основе развития сельскохозяйственной кооперации для обеспечения населения региона высококачественной говядиной.
Государственная поддержка данного направления будет осуществляться путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) компенсации части затрат на реализацию молодняка с живой массой не менее 450 кг в возрасте не старше 2-х лет (развитие откормочных предприятий).
5.4. Программа определяет направления деятельности (отрасли животноводства), в части развития мясного скотоводства с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий.
Мероприятия Программы разработаны в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами сельских поселений, на основании которых будет осуществляться размещение объектов социальной, инженерной и производственной инфраструктуры. Реализация программных мероприятий создаст определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, улучшения жилищных условий и социальной среды обитания сельского населения.
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местных бюджетов и повышению доходов сельского населения.
Приказом Министерства сельского хозяйства Калужской области от 25 ноября 2014 г. N 271 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Объем финансирования на реализацию Программы на период 2014 - 2016 годы составляет в ценах соответствующих лет 1552,011 млн. руб., в том числе:
- за счет областного бюджета*- 98,7 млн. руб., из них по годам:
2014 год - 32,9 млн. руб., 2015 год - 32,9 млн. руб., 2016 год - 32,9 млн. руб.;
- за счет привлеченных средств - 1453,311 млн. руб., в том числе по годам:
2014 год - 798,217 млн. руб., 2015 год - 327,547 млн. руб., 2016 год - 327,547 млн. руб.
(*) - Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
При реализации Программы исполняются обязательства, возникшие в прошлом отчетном периоде и не исполненные в нем, включая обязательства по мероприятиям одноименной целевой программы прошлого отчетного периода.
Для финансирования мероприятий Программы предполагается привлечение средств федерального бюджета. Софинансирование из федерального бюджета мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и министерством сельского хозяйства Калужской области.
Таблица 5
Общая потребность в финансировании мероприятий Программы и его источники, тыс. руб.
N п/п |
Мероприятия |
Источник |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Всего за 2014 - 2016 гг. |
1 |
Субсидии на возмещение части затрат на технологическую модернизацию мясных репродукторных ферм (оснащение современными взвешивающими устройствами, расколами, фиксаторами, приборами для определения стельности с помощью ультразвука) |
Областной бюджет |
29,15 |
750,0 |
750,0 |
1529,15 |
Внебюджетные средства |
583,0 |
15000,0 |
15000,0 |
30583,0 |
||
2 |
Субсидии на компенсацию части затрат на создание фидлотов (открытых откормочных площадок), включая создание необходимой инженерной инфраструктуры, подключение к электрическим сетям включая строительство (техприсоединение) |
Областной бюджет |
3500,0 |
1600,0 |
1600,0 |
6700,0 |
Внебюджетные средства |
5250,0 |
2400,0 |
2400,0 |
10050 |
||
3 |
Субсидии на компенсацию части затрат на коренное улучшение естественных пастбищ (кормовых угодий) |
Областной бюджет |
689,98 |
8972,5 |
8972,5 |
18635,0 |
Внебюджетные средства |
690,00 |
8972,0 |
8972,0 |
18634,0 |
||
4 |
Субсидии на содержание коровы с теленком в товарных стадах |
Областной бюджет |
23766,60 |
6577,5 |
6577,5 |
36921,60 |
Внебюджетные средства |
373475,9 |
241175,0 |
241175,0 |
855825,9 |
||
5 |
Субсидии на реализацию молодняка с живой массой не менее 450 кг в возрасте не старше 2-х лет |
Областной бюджет |
4914,27 |
15000,0 |
15000,0 |
34914,3 |
Внебюджетные средства |
19657,1 |
60000,0 |
60000,0 |
139657,1 |
||
|
Итого: |
Областной бюджет |
32900 |
32900 |
32900 |
98700 |
Внебюджетные средства |
399655,9 |
327547,0 |
327547,0 |
1054749,9 |
Оценка рисков реализации Программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) Внешние риски:
а) финансовые и коммерческие:
- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией.
2) Внутренние риски:
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы будет проводиться в форме ее целевого и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения организационных и технологических регламентов.
7. Ожидаемая оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: создать условия для ускоренного развития отрасли специализированного мясного скотоводства путем увеличения численности и повышения генетического потенциала племенного поголовья, технологической модернизации мясных ферм и откормочных предприятий, улучшения естественных кормовых угодий для выпаса животных и, в конечном счете, повышения эффективности отрасли и уровня обеспечения населения региона высококачественной говядиной.
Главным итогом реализации мероприятий ведомственной Программы будет создание условий для устойчивого развития отрасли мясного скотоводства в Калужской области, что позволит обеспечить высокие темпы производства высококачественной говядины и, соответственно поднять уровень обеспечения населения региона этой продукцией.
Выполнение предусмотренных в Программе мероприятий позволит:
- увеличить общее количество маточного поголовья мясного крупного рогатого скота до 10514 голов;
- увеличить производство высококачественной говядины до 17,1 тыс. тонн, в т. ч. от мясного скота и их помесей - 2,5 тыс. тонн;
- довести общее поголовье мясного скота до 26,5 тысяч голов.
Кроме того, реализация Программы обеспечит создание и сохранение более 2084 рабочих мест в сельских территориях.
За период реализации программных мероприятий валовой продукт отрасли составит 1310,0 млн. рублей, а чистая прибыль составит 337,0 млн. рублей.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий и будет способствовать сохранению природных ресурсов путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
Таблица 6
Расчет
социально-экономической эффективности Программы
Показатели |
Ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г |
2016 г |
2016 г. % к 2012 г. |
1. Объем производства говядины от мясного и помесного скота, в живой массе |
тонн |
1600 |
1900 |
2000 |
2150 |
2500 |
156,2 |
2. Поголовье мясного скота |
голов |
20087 |
21082 |
22769 |
24590 |
26557 |
132,2 |
3. Валовой продукт отрасли |
млн. руб. |
253,0 |
302,0 |
362,0 |
434,0 |
514,0 |
203,1 |
4. Валовой доход отрасли, млн. руб. |
млн. руб. |
47,0 |
67,0 |
108,0 |
167,0 |
198,0 |
421,3 |
5. Чистая прибыль отрасли |
млн. руб. |
21,4 |
36,0 |
72,0 |
126,4 |
138,6 |
647,6 |
6. Рабочие места |
чел. |
495 |
560 |
627 |
693 |
764 |
154,3 |
Достижение целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает возможность значительного увеличения численности племенного скота и общего поголовья мясного скота, и в результате - прироста объемов производства высококачественной говядины.
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по формуле:
,
где - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
- ежегодный прирост товарной продукции говядины в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции по программе.
Таблица 7
Расчет
эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Показатели |
Ед. изм. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Всего за 2014 - 2016 гг. |
Выручка от реализации говядины (ТП) |
млн. руб. |
262,1 |
323,5 |
388,5 |
460,5 |
1172,5 |
Ежегодный прирост выручки от реализации говядины () |
млн. руб. |
58,3 |
61,4 |
65,0 |
72,0 |
198,4 |
Финансирование программы - всего (Ф) |
млн. руб. |
32,9 |
32,9 |
32,9 |
32,9 |
98,7 |
Показатели эффективности - . |
% |
177,2 |
186,6 |
197,6 |
218,8 |
201,0 |
Из таблицы 7 следует, что затраты на финансирование Программы за 2014 - 2016 годы возмещаются через прирост выручки от реализации продукции.
Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения программы минимум в течение 5 - 6 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования модернизированных ферм превышает указанные сроки.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе типовой оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы, утвержденной приказом министерства экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-п.
9. Система управления реализацией Программы
Система управления программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации Программы осуществляет заместитель министра - начальник управления по отраслевому развитию министерства сельского хозяйства Калужской области.
Ответственными исполнителями мероприятий Программы являются отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела, отделы министерства сельского хозяйства Калужской области по направлениям своей деятельности.
Отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела осуществляет:
- координацию деятельности по реализации мероприятий Программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации Программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, объёмов финансирования;
- организацию размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий;
- представляет в министерство экономического развития Калужской области информацию о Программе, с учетом редактирования Программы, для размещения на интернет-сервере органов власти Калужской области.
Отдел бюджетного финансирования осуществляет:
- подготовку отчета об использовании бюджетных средств в рамках реализации мероприятий Программы.
Отдел организационно - контрольной и юридической работы осуществляет:
- организацию юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов по реализации Программы;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утверждённых значений целевых индикаторов Программы.
Порядок и условия взаимодействия по реализации Программы с федеральным бюджетом, кредитными и другими организациями, участниками Программы определяются действующим законодательством и соглашениями с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и, при необходимости, с кредитными и другими организациями.
Отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела министерства сельского хозяйства Калужской области информирует ежегодно до 1 марта о ходе реализации Программы министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области.
График реализации программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные за исполнение |
Срок исполнения |
Объем работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Создание условий для технического переоснащения и комплексной модернизации мясного скотоводства |
Отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела |
2014 - 2016 годы |
Создание новых или реконструкция существующих ферм мясного скотоводства - не менее 25 ферм. |
2. |
Повышение инвестиционной привлекательности производства высококачественной говядины, обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся мясным скотоводством |
Отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела. Отдел маркетинга. Отдел экономики и прогнозирования развития АПК. |
2014 - 2016 годы |
Увеличение поголовья мясного скота с 20,0 тыс. голов в 2012 году до 26,5 тыс. голов в 2016 году, в том числе коров - до 10,514 тыс. голов. |
3. |
Увеличение валового производства конкурентоспособной говядины ("мраморного мяса") |
Отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела |
2014 - 2016 годы |
Увеличение производства высококачественной говядины от мясного и помесного скота в живом весе с 1,6 тыс. тонн в 2012 году до 2,5 тыс. тонн в 2016 году. |
4. |
Создание условий для снижения затрат на производство говядины, достижение экономической стабильности сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся мясным скотоводством |
Отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела. Отдел экономики и прогнозирования развития АПК |
2014 - 2016 годы |
Увеличение производства говядины в живом весе с 14,5 тыс. тонн в 2012 году до 17,1 тыс. тонн в 2016 году. |
5. |
Создание условий реализации мяса крупного рогатого скота, ("мраморного мяса"), организация системы сбыта на основе развития сельскохозяйственной кооперации для обеспечения населения региона высококачественной говядиной |
Отдел маркетинга |
2014 - 2016 годы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.