Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Администрации г. Обнинска
Калужской области
от 28 декабря 2009 г. N 115-р
Административный регламент
отдела по организации опеки и попечительства в отношении
несовершеннолетних граждан администрации г. Обнинска
по предоставлению муниципальной услуги по устройству
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в приемную семью
I. Общие положения
1.1. Административный регламент отдела опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Администрации города предоставления муниципальной услуги по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью определяет исполнение государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, возникших в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии с Законом Калужской области от 06.11.2007 N 359-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеки и попечительству".
1.2. Административный регламент (далее - Регламент) отдела опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Администрации г. Обнинска разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, переданной органами местного самоуправления создания четких условий для участников отношений, возникающих при предоставлении данной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении указанной муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга исполняется муниципальными служащими Администрации г. Обнинска - специалистами, исполняющими государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее - специалисты органов опеки и попечительства Администрации г. Обнинска).
1.4. В процессе исполнения услуги по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью отдел опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Администрации г. Обнинска взаимодействует с:
- министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (Управление по опеке и попечительству);
- органами опеки и попечительства Калужской области;
- органами опеки и попечительства других регионов Российской Федерации;
- образовательными, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и другими учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей (МУ "Центр социальной помощи семье и детям "Милосердие", ФГУЗ КБ N 8 ФМБА России, отделом ЗАГС г. Обнинска), правоохранительными органами, судебными органами, средствами массовой информации.
1.5. Исполнение муниципальной услуги по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью осуществляется в соответствии:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Конвенцией о правах ребенка;
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223; глава 21;
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть первая;
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"/
Федеральным законом от 24.04.2008 N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона об опеке и попечительстве";
постановлением Правительства РФ от 17.07.1996 N 829 "О приемной семье";
постановлением Правительства РФ от 01.05.1996 N 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью";
постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ";
Законом Калужской обл. от 02.07.2007 N 334-03 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
Законом Калужской обл. от 20.10.1997 N 18-03 "О социальных гарантиях приемным семьям в Калужской области";
Законом Калужской области от 06.11.2007 N 359-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
Положением об отделе по организации опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, утвержденным распоряжением Главы Администрации города от 07.02.2008 N02(01) 16.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью доводится до сведений заявителей по телефонам для справок (консультации), а также размещается:
- на официальном интернет-сайте Администрации города Обнинска;
- через публикации в средствах массовой информации.
2.2. На официальном интернет-сайте Администрации города размещается следующая информация:
- текст настоящего Регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде отдела по организации опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан);
- перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график работы, номера телефонов отдела по организации опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
- информирование о ходе выполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями.
2.3. Специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
о порядке передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью;
- о порядке и сроках предоставления документов для получения заключения о возможности быть кандидатами в приемные родители;
- получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей на территории города и в других муниципальных районах и округах Калужской области;
- сроках предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.4. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в отделе по организации опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Администрации города по адресу, указанному в приложении N 1.
2.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью при помощи телефонной связи, электронной почты или посредством личного посещения органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Для получения сведений о прохождении процедуры по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи заявителем указываются дата подачи им документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.7. Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня обращений граждан.
2.8. Лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, подают в отдел опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями.
К заявлению должны быть приложены:
- справка с места работы с указанием должности и размера заработной платы либо копия декларации о доходах, заверенная в установленном порядке;
- документ, подтверждающий наличие жилья у лица, желающего взять на воспитание в приемную семью ребенка (копию финансового лицевого с места жительства и выписка из домовой книги либо документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение);
- копия свидетельства о заключении брака (если состоят);
- медицинская справка лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица (лиц), желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью;
- письменное согласие все совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразивших желание стать приемными родителями;
- справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;
- документ о прохождении первичной подготовки гражданина, выразившего желание стать приемным родителем;
- справка из органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- автобиография.
2.9. Для подготовки заключения о возможности быть приемными родителями отдел опеки и попечительства составляет акт обследования условий жизни лиц (лица), желающих взять на воспитание приемного ребенка.
2.10. На основании заявления и акта обследования условий жизни лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, отдел опеки и попечительства в течение 15 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами готовит заключение о возможности стать приемными родителями. При этом принимаются во внимание их личные качества, состояние здоровья, способность к выполнению обязанностей по воспитанию детей, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими с ними.
В случае, если лицо (лица) изъявляют желание взять на воспитание ребенка с ослабленным здоровьем, больного ребенка, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида, в заключении указывается наличие у приемного родителя необходимых для этого условий.
Заключение о возможности быть приемными родителями является основанием для подбора ребенка с целью передачи его в приемную семью.
2.11. Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в заключении договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью отдел опеки и попечительства Администрации г. Обнинска доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок со дня принятия решения. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
2.12. Основанием для заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью является заявление лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) на воспитание, с просьбой о передаче им конкретного ребенка, которое подается в отдел опеки и попечительства по месту жительства ребенка.
К заявлению прилагаются заключение о возможности быть приемными родителями (действительно в течение одного года) и документы:
- договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью предусматривает срок, на который ребенок помещается в приемную семью, условия содержания, воспитания и образования ребенка, права и обязанности приемных родителей, обязанности по отношению к приемной семье отдела опеки и попечительства, а также основания и последствия прекращения такого договора.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
учет сведений обратившихся кандидатов в приемные родители.
3.2. Подготовка проектов постановлений об организации приемной семьи, заключение договоров о передаче детей на воспитание в приемную семью.
3.3. Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приемных семьях:
- проведение плановых и внеплановых проверок условий жизни, воспитания и содержания детей из приемных семей, обеспечение сохранности их имущества. По результатам проверки составляется акт обследования жилищно-бытовых условий.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственных полномочий
Специалисты, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Управления по опеке и попечительству министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, ответственными за организацию работы по исполнению государственных полномочий по опеке и попечительству.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственных полномочий включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка формирования и использования регионального банка данных о детях.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственных полномочий (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых в ходе исполнения муниципальной услуги
Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Администрации города, министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
При обращении физических и юридических лиц (далее - обратившийся) в письменной форме в обязательном порядке указывается либо наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставятся личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии, обращение направляется в письменном виде по почте в Администрацию города, министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области и другие вышестоящие органы.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 249031, Калужская область, г. Обнинск, пл. Преображения, дом 1, Администрация города Обнинска; 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111, министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
Письменный ответ направляется обратившемуся не позднее 30 дней со дня регистрации обращения, обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:
фамилии автора обращения;
сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
подписи автора обращения;
почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Обратившийся вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.