Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
к распоряжению
Администрации г. Обнинска
Калужской области
от 28 декабря 2009 г. N 115-р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по подготовке
и утверждению градостроительного плана земельного участка
на территории муниципального образования "город Обнинск"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
- Законом Калужской области от 16.09.2004 N 938 "О градостроительной деятельности в Калужской области";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка";
- приказом Министерства регионального развития РФ от 11.08.2006 N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка";
- Уставом муниципального образования "Город Обнинск";
- Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Город Обнинск", утвержденными решением Обнинского городского Собрания от 12.03.2007 N 01-40;
- Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Обнинска, утвержденной распоряжением Администрации города Обнинска от 14.05.2005 N 02(01) 45.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Город Обнинск" далее - Администрация города) и осуществляется через структурное подразделение - Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Обнинска (далее - УАиГ).
1.3.1. В процессе подготовки градостроительного плана земельного участка также участвуют:
- МП "Горэлектросети";
- МП "Коммунальное хозяйство";
- МП "Водоканал";
- ОАО "Обнинскгоргаз";
- ОАО "ЦентрТелеком";
- МП "Теплоснабжение";
- Региональное управление N 8 ФМБА России (при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для индивидуального строительства);
- Обнинский филиал ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Калужской области;
- межевая организация.
1.3.2. В процессе согласования и утверждения градостроительного плана земельного участка также участвуют:
- Правовое управление Администрации города;
- Управление имущественных и земельных отношений;
- управляющий делами Администрации города;
- заместитель Главы Администрации города по вопросам архитектуры, строительства и транспорта;
- заместитель Главы Администрации города по вопросам городского хозяйства;
- Глава Администрации города.
1.3.3. В зависимости от особенностей земельного участка и предполагаемых целей его использования, в целях подготовки и согласования градостроительного плана земельного участка могут привлекаться другие органы и организации, имеющие на земельном участке объекты своего управления.
1.4. Градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ) является документом, необходимым для подготовки проектной документации, получения разрешения на строительство объектов капитального строительства, на ввод объекта в эксплуатацию.
1.5. Муниципальная услуга по выдаче ГПЗУ предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Обнинска, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи, посредством размещения информации в сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Местонахождение Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Обнинска:
249037, Калужская обл., г. Обнинск, ул. Победы, д. 22.
Телефон для справок: (48439) 6-58-93.
Специалистами УАиГ осуществляются прием, консультирование заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги лиц в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник и четверг: 9.00-12.00;
среда: 14.00-17.00;
(суббота, воскресенье - выходные дни).
Сведения о местонахождении и контактных телефонах (телефонах для справок) иных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.1.2. Порядок получения заявителями информации (консультаций) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе исполнения услуги) заявители могут обратиться:
- в устном виде на личном приеме в УАиГ;
- в письменном виде почтой в адрес Администрации города;
- посредством телефонной связи у сотрудников УАиГ, осуществляющих подготовку проекта ГПЗУ.
Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги;
- времени приема заявителей и выдачи ГПЗУ;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе исполнения муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде.
Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
2.1.3. Обязанности должностных лиц при информировании (консультировании) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи ответственный специалист УАиГ, сняв трубку, должен назвать наименование своего подразделения, должность, фамилию, имя, отчество.
Разговор по телефону не должен продолжаться в среднем более 10 минут.
При невозможности специалиста УАиГ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос он должен переадресовать его другому должностному лицу или начальнику Управления архитектуры и сообщить об этом заинтересованному лицу, указав номер телефона.
Индивидуальное устное информирование осуществляется ответственным специалистом УАиГ при личном обращении заинтересованных лиц за информацией.
Ответственный специалист УАиГ, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется в среднем не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист УАиГ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц специалист УАиГ, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист УАиГ не может в данный момент
ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать другое время для получения консультации.
Специалист УАиГ, осуществляющий консультирование (по телефону или на личном приеме), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора специалист УАиГ должен произносить слова четко, излагать информацию подробно.
Индивидуальные письменные обращения заявителей осуществляются путем почтовых отправлений либо предоставляются лично в Администрацию города.
Подготовка ответа на письменное обращение осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Административным регламентом предоставления Администрацией города муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка.
2.1.4. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требования к документам:
2.1.4.1. Основанием для получения ГПЗУ является подача заявителем в простой письменной форме заявления (приложение N 2) в Администрацию города в соответствии с порядком, установленным п. 3.1.1 настоящего Административного регламента.
2.1.4.2. В заявлении о выдаче ГПЗУ обязательно указываются следующие данные:
- фамилия, имя, отчество гражданина (если основанием для выдачи ГПЗУ является заявление физического лица); полное наименование организации в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса РФ (если основанием для выдачи ГПЗУ является заявление юридического лица);
- контактные телефоны;
- наименование и место расположения (адрес) земельного участка.
2.1.4.3. Заявитель одновременно с поданным заявлением представляет копии следующих документов:
1) кадастрового паспорта земельного участка;
2) документа, подтверждающего право владения, пользования, распоряжения земельным участком;
3) свидетельства о государственной регистрации прав на здания, строения и сооружения (при наличии таких объектов недвижимости). В случае отсутствия свидетельств о государственной регистрации прав возможно предоставление кадастровых либо технических паспортов на объекты капитального строительства, расположенные в границах земельного участка;
4) топографической съемки земельного участка (М 1: 500 - М 1: 2000);
5) ситуационного плана земельного участка с экспликацией зданий и сооружений, расположенных на земельном участке;
6) эскизного проекта планируемого размещения объектов капитального строительства (реконструкции), содержащего следующую информацию:
- ситуационный план размещения объектов (М 1: 500 - М 1: 2000) с указанием сносимых и сохраняемых объектов (при наличии);
- основные технико-экономические показатели объекта (параметры объекта, этажность и т.д.);
7) технических условий либо действующих договоров на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
2.1.4.4. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) документы имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
3) документы не должны быть исполнены карандашом;
4) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) в представленных документах не должно быть разночтений наименований, показателей, адресов и т.д.
2.1.5. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
в случае принятия решения о подготовке и выдаче ГПЗУ - подготовка, утверждение и выдача ГПЗУ;
в случае принятия решения об отказе в выдаче ГПЗУ - письменное уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ с указанием причин такого отказа.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.2.2. Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.2.3.Подготовка, утверждение и выдача ГПЗУ осуществляются в течение 30 дней со дня регистрации заявления и подачи полного пакета документов заявителями согласно п.п. 2.1.4 настоящего Административного регламента.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов перечисленных в п.п. 2.1.4 настоящего Административного регламента;
- несоответствие документов требованиям, указанным в п.п. 2.1.4 настоящего Административного регламента;
- отсутствие возможности определения места допустимого размещения создаваемых зданий, строений, сооружений без нарушения нормативных расстояний (противопожарных, санитарных и т.д.) относительно существующих объектов или сетей инженерно-технического обеспечения.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- первичный прием документов и регистрация;
- рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги и представленных документов;
- подготовка, утверждение и выдача ГПЗУ либо выдача отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Первичный прием документов и регистрация.
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является подача в Администрацию города заявления с комплектом документов, предусмотренных п.п. 2.1.4 настоящего Административного регламента, заявителем либо уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.
3.1.1.2. Прием документов осуществляют специалисты общего отдела Администрации города Обнинска, в компетенцию которых входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции и обращений граждан.
Максимальный срок выполнения действия специалистами составляет 10 минут.
3.1.1.3. Специалист, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции и обращений граждан, осуществляет регистрацию заявления и с приложенными к нему документами в течение одного дня направляет его для рассмотрения Главе Администрации города, а в случае его отсутствия - первому заместителю Главы Администрации города.
3.1.2. Рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги и представленных документов.
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов уполномоченному специалисту Управления архитектуры и градостроительства после их регистрации в общем отделе Администрации города.
3.1.2.2. Специалист УАиГ, ответственный за исполнение муниципальной услуги, в течение 10-ти рабочих дней проверяет комплектность и правильность оформления документов, определяет их соответствие требованиям законодательства, выявляет отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Административного регламента, убеждаясь, что:
- документы по комплектности соответствуют перечню документов, указанных в п. 2.1.4 настоящего Административного регламента;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
-документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- в представленных документах отсутствуют разночтения наименований, показателей, адресов и т.д.
3.1.2.3. В случае отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.3 для отказа в выдаче ГПЗУ, ответственный специалист УАиГ оформляет ГПЗУ по установленной форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" (приложение N 2 к Административному регламенту).
3.1.2.4. При наличии оснований, указанных в п. 2.3, ответственный специалист УАиГ, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о выдаче ГПЗУ, готовит проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги со ссылками на нормативные правовые акты.
3.1.3. Подготовка, утверждение и выдача ГПЗУ либо выдача отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об оформлении ГПЗУ либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3.2. Заполнение формы ГПЗУ осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 11 августа 2006 года N 93.
3.1.3.3. В целях уменьшения сроков исполнения административных процедур по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка ответственный специалист УАиГ подготавливает также проект постановления Администрации города Обнинска об утверждении градостроительного плана земельного участка с учетом требований Инструкции по делопроизводству в Администрации города Обнинска, утвержденной распоряжением Администрации города Обнинска от 14.05.2005 N 02(01) 45.
3.1.3.3. Подготовленный в трех экземплярах проект ГПЗУ, а также проект постановления Администрации города Обнинска об утверждении градостроительного плана земельного участка согласовываются и подписываются начальником Управления архитектуры и градостроительства.
3.1.3.4. В случае несоответствия подготовленного проекта ГПЗУ и/или проекта постановления Администрации города Обнинска об утверждении градостроительного плана земельного участка действующему градостроительному законодательству, представленным документам, Инструкции по делопроизводству в Администрации города Обнинска начальник Управления архитектуры и градостроительства возвращает проект ГПЗУ и проект постановления специалисту УАиГ в целях доработки на срок, не превышающий 2 рабочих дней.
3.1.3.5. Согласованный и подписанный начальником Управления архитектуры и градостроительства проект постановления Администрации города Обнинска об утверждении градостроительного плана земельного участка вместе с проектом ГПЗУ направляется на согласование и утверждение в структурные подразделения и должностным лицам Администрации города Обнинска, указанным в п. 1.3.2 настоящего Административного регламента.
3.1.3.6. После утверждения градостроительный план земельного участка вместе с постановлением о его утверждении возвращается в Управление архитектуры и градостроительства в целях регистрации ГПЗУ, которому в соответствии с разделом 1 Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка присваивается номер.
3.1.3.7. Градостроительный план земельного участка регистрируется в журнале регистрации выданных ГПЗУ.
3.1.3.8. Один экземпляр утвержденного и зарегистрированного градостроительного плана земельного участка вместе с оригиналом постановления Администрации города о его утверждении приобщается к архивному делу объекта градостроительной деятельности.
Копия утвержденного и зарегистрированного ГПЗУ, а также копия постановления о его утверждении вкладываются в дело выданных градостроительных планов с целью ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (согласно Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка).
3.1.3.9. Заявителю лично передается утвержденный и зарегистрированный ГПЗУ в количестве 2-х экземпляров вместе с 1 экземпляром постановления о его утверждении. В журнале регистрации выданных ГПЗУ заявитель либо его доверенное лицо ставит подпись о получении ГПЗУ и постановления о его утверждении.
ГПЗУ может быть выдан уполномоченному доверенностью лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
3.1.3.10. Проект письма об отказе в выдаче ГПЗУ оформляется в течение 10-ти дней с момента регистрации заявления при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Административного регламента, выявленных в процессе рассмотрения представленных документов.
3.1.3.11. Проект письма об отказе согласовывается с начальником Управления архитектуры и градостроительства и вместе с документами, представленными заявителем, направляется для подписания Главе Администрации города, а в случае его отсутствия - заместителю Главы Администрации города, который исполняет его полномочия.
3.1.3.12. Письмо об отказе в выдаче ГПЗУ передается заявителю лично или направляется посредством почтовой связи.
3.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
на основании Административного регламента
3.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента, письменно на имя Главы Администрации города через общий отдел Администрации города Обнинска.
3.2.2. В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
- контактный телефон, почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых документов.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не должно содержать нецензурные выражения.
3.2.3. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации обращения заявителя.
3.2.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему в ходе оформления документов нарушения требований законодательства Российской Федерации и Калужской области, настоящего Административного регламента. Заявителю дается ответ о принятых мерах.
3.2.5. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания обращения необоснованным.
3.2.6. Отказ в выдаче ГПЗУ может быть обжалован в судебном порядке путем подачи заявления об оспаривании решения органа местного самоуправления в установленные законодательством сроки, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.