Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Администрации г. Обнинска
Калужской области
от 28 декабря 2009 г. N 115-р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по устройству
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
на усыновление
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление определяет исполнение государственных полномочий по усыновлению, возникших в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
Выполнение функций по защите прав и законных интересов несовершеннолетних с 01.02.2008 возлагается на отдел по организации опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Администрации г. Обнинска.
1.2. Муниципальная услуга по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление, в соответствии с Законом Калужской области N 334-03 от 02.07.2007 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" заключается в выдаче заключений лицам, желающим усыновить ребенка (детей), об их возможности быть усыновителями, подготовке материалов, необходимых для усыновления (удочерения), участии в рассмотрении судом дел об установлении усыновления (удочерения) ребенка, ведения учета кандидатов в усыновители и детей, усыновленных (удочеренных) гражданами, постоянно проживающими на территории города, осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в соответствии с законодательством.
1.3. Исполнение муниципальной услуги по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Конвенцией о правах ребенка;
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223; глава 21;
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть первая;
Уголовным кодексом РФ, глава 20;
Гражданским процессуальным кодексом РФ, глава 29;
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 24.04.2008 N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона об опеке и попечительстве";
Федеральным законом N 44-ФЗ от 16 апреля 2001 г. "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" - постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства"; постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" - приказ Минздрава РФ N 332 от 10 сентября 1996 г. "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями;
- приказы Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ N 641 и N 369 от 25 декабря 1995 г. "О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью";
Законом Калужской обл. от 02.07.2007 N 334-03 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
Законом Калужской области от 06.11.2007 N 359-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству".
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги.
2.2. Информация о муниципальной услуге доводится до сведений заявителей по телефонам для справок (консультации).
Специалисты отдела проводят консультации по следующим вопросам:
а) о порядке передачи на усыновление (удочерение) детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
б) о порядке и сроках представления документов для получения заключения о возможности быть усыновителями ребенка;
в) получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей на территории города и подлежащих усыновлению;
в) порядка получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях;
г) сроках исполнения муниципальной услуги;
е) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Консультации в объеме, предусмотренном настоящим Регламентом, предоставляются специалистом в течение всего срока исполнения данной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении граждан, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством разъяснительной информации через средства печати.
Контактные телефоны и адрес отдела по организации опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан: 4-05-04, 7-76-04; 249032, г. Обнинск, ул. Королева, 12а.
Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина.
Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в каб. 119 в четверг с 14.00 до 18.00.
2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в объеме, предусмотренном настоящим Регламентом.
2.4. Сведения об обратившихся гражданах вносятся в "Журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители граждан Российской Федерации" в течение 10 дней с даты представления документов, соответствующих требованиям, установленным настоящим Регламентом.
2.5. Перечень документов, представляемых в органы опеки для постановки на учет в журнале кандидатов в усыновители:
а) заявление в органы опеки и попечительства (при наличии паспорта) с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем.
Если ребенок неизвестен и не воспитывается в семье будущего усыновителя, это личное заявление пишется от руки по определенной форме;
б) краткая автобиография.
Свободная форма, пишется от руки или печатается на принтере. В автобиографии помимо общих моментов биографии важно отразить семейное положение, его изменения, образование, опыт воспитания детей;
в) справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о
доходах.
Справка готовится на бланке предприятия и заверяется подписью бухгалтера и печатью. В справке указываются: должность и данные о доходах за последние 3 месяца до вычета налогов. Можно предоставить форму налоговой отчетности предприятия 2-НДФЛ, либо предоставляется копия декларации о доходах, заверенная городской налоговой инспекцией;
г) в случае найма жилья - копия финансового лицевого счета.
Стандартная форма, получаемая в ЖЭКе. Если жилье приватизировано или приобретено и находится в частной собственности, то документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение - копию регистрационного свидетельства о праве собственности государственного образца или договор купли-продажи;
д) выписка из домовой (поквартирной) книги, если жилье муниципальное;
е) справка УВД по Калужской области об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
Справка выдается на специальном номерном бланке с гербовой печатью;
ж) медицинское заключение государственного лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в установленной форме. Форма N 164/у-96, введена приказом Минздрава N 332 от 10 сентября 1996 г. Ограничения введены постановлением Правительствам 542 от 1 мая 1996 г.;
з) копия свидетельства о браке. Если усыновитель в браке не состоит, предоставляется его копия свидетельства о рождении;
и) при усыновлении ребенка одним из супругов - заявление с выражением согласия другого супруга на усыновление. Если супруги фактически прекратили семейные отношения, требуется документ, подтверждающий, что они не проживают совместно более года и место жительства другого супруга неизвестно.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей; учет сведений обратившихся кандидатов в усыновители.
3.2. Органы опеки и попечительства ведут учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, и по истечении сроков, установленных Семейным кодексом Российской Федерации, передают региональному оператору анкеты по утвержденной форме. В анкете указываются меры, предпринятые органом опеки и попечительства по устройству ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации. К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения).
3.3. Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых:
- умерли;
- неизвестны, судом признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими; признаны судом недееспособными; лишены судом родительских прав; дали согласие на усыновление по установленной форме;
- по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания.
3.4. Усыновление ребенка, оставленного в родильном доме (отделении) или ином лечебно- профилактическом учреждении, может быть осуществлено в установленном законодательством Российской Федерации порядке при наличии соответствующего акта, составленного администрацией учреждения, в котором был оставлен ребенок.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственных полномочий
4.1. Специалисты, участвующие в исполнении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решени специалистами осуществляется должностными лицами Управления по опеке и попечительству министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, ответственными за организацию работы по исполнению государственных полномочий по опеке и попечительству.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственных полномочий включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка формирования и использования регионального банка данных о детях.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственных полномочий (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении
государственных полномочий
Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Администрации города, министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
При обращении физических и юридических лиц (далее - обратившийся) в письменной форме в обязательном порядке указывается либо наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии, обращение направляется в письменном виде по почте в Администрацию города, министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области и другие вышестоящие органы.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 249031, Калужская область, г. Обнинск, пл. Преображения, дом 1, Администрация города Обнинска; 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111, министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
Письменный ответ направляется обратившемуся не позднее 30 дней со дня регистрации обращения, обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:
фамилии автора обращения;
сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
подписи автора обращения;
почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Обратившийся вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.