Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
г. Обнинска
от 28 июня 2012 г. N 1278-п
Административный регламент
Администрации города Обнинска по предоставлению государственной услуги "Социальная поддержка семей, усыновивших детей, оставшихся без попечения родителей"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Социальная поддержка семей, усыновивших детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, улучшения материального положения семей, усыновивших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - семей, усыновивших детей), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении переданных государственных полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан.
Предоставление услуги "Социальная поддержка семей, усыновивших детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - государственная услуга) на территории города осуществляется Администрацией города Обнинска в рамках переданных в соответствии с законодательством Калужской области государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Непосредственным исполнителем государственной услуги является отдел по организации опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Администрации города (далее - отдел опеки).
Содержание переданных государственных полномочий по принятию дополнительных мер социальной поддержки семей, усыновивших детей, (далее - дополнительные меры социальной поддержки):
- единовременная денежная выплата при усыновлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2. Описание заявителей
Дополнительные меры социальной поддержки предоставляются одному из усыновителей при усыновлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в городе на каждого усыновленного ребенка.
При усыновлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в городе, одному из усыновителей производится единовременная денежная выплата в размере 30 000,00 (Тридцать тысяч) рублей 00 копеек на каждого усыновленного ребенка.
Заявителями являются граждане, проживающие на территории города, усыновившие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы отдела опеки Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно по месту жительства или месту пребывания заявителя специалистами отдела опеки, а также специалистами Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - Министерство) при личном общении с заявителем, с использованием телефонной и почтовой связей, информационно-телекоммуникационные сети Интернет:
- официальный сайт органов власти Калужской области - http://www.admoblkaluga.ru;
- государственные информационные системы Калужской области "Реестр государственных услуг Калужской области;
- "Портал государственных услуг Калужской области" (далее - Портал государственных услуг).
Адрес Министерства: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111;
Справочные телефоны: 8 (4842) 71-91-68; тел/факс 71-91-66;
E-mail: efremovau@adm.kaluga.ru
Официальный сайт: http://www.admoblkaluga.ru;
График работы:
Понедельник - четверг с 9-00 до 18-15 час
Пятница - с 9-00 до 17-00 час
Обед - с 13-00 до 14-00 час
Адрес отдела опеки:
240030, Калужская область, г. Обнинск, ул. Королева, д. 12а;
Справочный телефон: 8 (48439) 7-76-04, 2-08-45; факс (48439) 4-05-04; E-mail:opeka-2010@mail.ru;
Официальный сайт: www.admobninsk.ru;
График работы специалистов:
Понедельник - четверг с 9-00 до 18-15 час
Пятница - с 9-00 до 17-00 час
Обед - с 13-00 до 14-00 час
Адреса, график работы, контактные телефоны отдела опеки приводятся в приложении N 1.
1.3.2. Способы предоставления информации заявителю
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов исполнительной власти Калужской области (http://www.admoblkaluga.ru); в государственных информационных системах Калужской области "Интернет-портал органов власти Калужской области", "Реестр государственных услуг Калужской области", "Портал государственных услуг" (www.gosuslugi.ru);
- в средствах массовой информации;
- в информационных материалах (брошюрах, памятках, буклетах и т.д.);
- на информационных стендах, размещенных в отделе опеки, муниципальных бюджетных образовательных учреждениях города (далее - образовательные учреждения);
- информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
- на родительских собраниях, встречах опекунов, попечителей и приемных родителей.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями
Информация о предоставлении государственной услуги доводится до граждан:
- в отделе опеки;
- в средствах массовой информации;
- на информационных стендах в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях города;
- в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Портал государственных услуг" (www.gosuslugi.ru);
- информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
- на родительских собраниях, встречах опекунов и приемных родителей.
На официальном сайте "Портал государственных услуг" размещается следующая информация по порядку предоставления государственной услуги:
- наименование государственной услуги;
- справочная информация о месте нахождения, контактах и графике работы специалистов отдела опеки;
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- описание заявителя;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация на стендах должна иметь дату размещения.
Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной:
а) при личном обращении заявителей в отдел опеки по вопросам предоставления государственной услуги специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- описание заявителя;
- порядок предоставления государственной услуги;
- порядок получения государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения граждан специалист отдела опеки (далее - специалист) подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела опеки, фамилии, имени и отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом, принявшим звонок, дать ответ на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован на другое лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут, по телефону - 5 минут.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
б) Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.4. Формы запроса заявителя для предоставления государственной услуги
В рамках исполнения государственной услуги заявитель вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги в отдел опеки по месту жительства лично (в подлинниках и копиях), с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников), а также в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Портал государственных услуг" (www.gosuslugi.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Социальная поддержка семей, усыновивших детей, оставшихся без попечения родителей".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего государственную услугу - Администрация города Обнинска.
Наименование ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству - Администрация города Обнинска.
Наименование структурного подразделения, уполномоченного на предоставление государственной услуги - отдел опеки и попечительства, в отношении несовершеннолетних граждан, Администрации города Обнинска.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1. Принятие решения главой Администрацией города о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги.
2. Перечисление единовременной денежной выплаты на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитной организации.
Юридическими фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются принятие соответствующего решения отдела опеки и последующее уведомление заявителя о принятом решении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается главой Администрацией города в течение 15 (пятнадцати) дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Единовременная денежная выплата осуществляется не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была назначена выплата.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Собрание законодательства РФ, 2009, N 4, ст. 445);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 1996, N 1, ст. 16);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства РФ, 1996, N 52, ст. 5880);
- Законом Калужской области от 6.11.2007 N 359-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Весть", N 376-377, 2007, N 380-381, 2007);
- Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" ( "Весть", N 317, 2005);
- Законом Калужской области от 02.07.2007 N 334-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" ("Весть", N 221, 2007);
- Постановлением Администрации МО "Город Обнинск" от 208.02.2008 года N 271-п "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "28.02.2008 года"
- Положением N 02-06/1 утвержденным распоряжением главы Администрации города Обнинска от 07.02.2008 N 02(01)16 "Об отделе по организации опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Администрации города Обнинска";
- Постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2011 N 552 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Весть", N 394-395, 2011);
- Постановлением Губернатора Калужской области от 21.07.2008 N 221 "О министерстве по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области" ("Весть", N 255-256, 2008, N 264-265, 2008);
- Законом Калужской области от 31.03.2008 N 420-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных категорий лиц и усыновителей" ("Весть", N 115-116, 2008.);
- Приказом министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 08.12.2008 N 321 "Об утверждении положения о порядке предоставления единовременной денежной выплаты при усыновлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Весть", N 18-19, 2009);
- иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием "Портала государственных услуг" документов, указанных в нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги.
Документы для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги предоставляются заявителем в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием "Портала государственных услуг".
2.6.1. Документы для рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной денежной выплаты при усыновлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подаются заявителем в отдел опеки по месту жительства заявителя лично (в подлинниках и копиях), с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников), а также в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг" (форма представления документов выбирается заявителем).
Заявление (приложение N 2) о предоставлении единовременной денежной выплаты подается в отдел опеки с приложением следующих документов:
- копии паспорта заявителя;
- копии свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей);
- копии документа, подтверждающего усыновление ребенка (детей);
- сведений о счете, открытом на имя заявителя в кредитной организации.
Наличие полного пакета документов является основанием для подготовки отделом опеки Постановления Администрации города Обнинска о предоставлении единовременной денежной выплаты.
Решение о предоставлении единовременной денежной выплаты или об отказе в ее предоставлении принимается Администрацией города в течение 15 (пятнадцати) дней со дня поступления полного перечня документов.
Отказ в предоставлении единовременной денежной выплаты заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством.
Единовременная денежная выплата осуществляется не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была назначена выплата.
Выплата осуществляется с момента возникновения у заявителя обстоятельств на ее предоставление, но не ранее чем с 1 января 2009 года.
Выплата денежных средств осуществляется на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитных организациях.
2.7. Указание на запрет требований к заявителю при предоставлении государственной услуги
Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты в отдел опеки с приложением документов, указанных в п. 2.6. Регламента, по месту жительства заявителя лично (в подлинниках и копиях), с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников), а также в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг" (форма представления документов выбирается заявителем).
Отдел опеки не вправе требовать от заявителя иных, кроме перечисленных в п. 2.6. Регламента документов и информации, так как иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области не предусмотрено.
Если текст письменного или электронного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается письменно или в электронной форме направившему обращение заявителю, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.
В случае подачи данных в электронном виде основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления.
2.9. Перечень оснований для приостановления, прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга не предоставляется в случаях:
- отсутствия права у гражданина на предоставление государственной услуги;
- если документы, указанные в пункте 2.6. Регламента, представлены заявителем не в полном объеме;
- представлены документы, которые не подтверждают право гражданина на предоставление государственной услуги;
- представлены подложные документы или документы, содержащие недостоверные (заведомо ложные) сведения.
2.10. Перечень услуг, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, указанные в п. 2.6. Регламента, представляются заявителем в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Все указанные документы относятся к документам личного хранения.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса в письменном виде на предоставление государственной услуги - не более 15 минут. При подаче запроса в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг" действующим законодательством срок ожидания в очереди не предусмотрен.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном или письменном обращении в журнале регистрации - не более15 минут, срок регистрации запроса заявителя в электронной форме не должен превышать один день (рекомендация).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения заявления (приложение N 2) о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Каждое рабочее место специалистов отдела опеки в помещении для проведения консультаций оборудуется столом, креслом, персональным компьютером с обеспечением доступа к сети Интернет, электронным справочно-правовым системам.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- своевременность;
- соответствие стандартам предоставления государственной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги
3. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры: принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Требования к порядку выполнения административной процедуры: "Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги"
Выполнение данной административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация;
- принятие отделом опеки решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1. Требования к порядку выполнения административного действия: "Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация"
3.1.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия:
- поступление в отдел опеки документов, указанных в пункте 2.6. Регламента, от заявителя при личном обращении или поданное с использованием соответствующего сервиса личного кабинета "Портала государственных услуг".
3.1.2. Ответственным за выполнение административного действия является специалист отдела опеки, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Содержание и продолжительность выполнения административного действия.
Специалист отдела опеки, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителей в отдел опеки:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и правомочность обращения;
- консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
- проводит проверку заявления и документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6. Регламента, при необходимости проверяет сведения в отделе опеки, наделенном государственными полномочиями по опеке и попечительству;
- ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
- фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6. Регламент, в журнале регистрации (приложение N 3);
- выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
- формирует комплект документов для принятия решения отделом опеки (далее - комплект документов);
- передает комплект документов специалисту отдела опеки, ответственному за оформление проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
При поступлении электронного запроса в отдел опеки, поданного с использованием соответствующего сервиса личного кабинета "Портала государственных услуг", специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, производит следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и правомочность обращения;
- проводит проверку заявления и документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6. Регламента, при необходимости проверяет сведения в отделе опеки, наделенном государственными полномочиями по опеке и попечительству;
- регистрирует прием документов, указанных в пункте 2.6. Регламента, в электронной базе;
- на "Портале государственных услуг" заявлению присваивается статус "отправлено".
Продолжительность административного действия не должна превышать одного рабочего дня с даты получения от заявителя всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6. Регламента.
3.1.4. Критериями принятия решения в рамках административного действия является соответствие заявления и документов требованиям Регламента.
3.1.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия: регистрация заявления и документов в журнале регистрации или в электронной базе данных.
3.1.6. Результат административного действия и порядок передачи результата:
- выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема либо электронное уведомление заявителю о поступлении обращения в отдел опеки;
- регистрация заявления, поданного через "Портал государственных услуг", в электронной базе данных и передача его специалисту, ответственному за его рассмотрение.
3.2. Требования к порядку выполнения административного действия: "Принятие решения отделом опеки о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги"
3.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия: получение специалистом, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, комплекта документов, соответствующих перечню документов в п. 2.6. Регламента.
3.2.2. Ответственными за выполнение административного действия являются:
- специалист отдела опеки, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- начальник отдела опеки.
3.2.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия:
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги:
- проводит оценку полученных документов;
- по результатам указанной проверки:
- в случае представления полного перечня документов готови
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.