Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к распоряжению
Администрации г. Обнинска
Калужской области
от 28 декабря 2009 г. N 115-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата сумм и компенсаций по возмещению вреда
и иных компенсаций ликвидаторам и инвалидам ЧАЭС, гражданам из подразделений особого риска, ликвидаторам аварии на ПО "Маяк" (реке Тече)"
29 января 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата сумм и компенсаций по возмещению вреда и иных компенсаций ликвидаторам и инвалидам ЧАЭС, гражданам из подразделений особого риска, ликвидаторам аварии на ПО "Маяк" (реке Теча)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения государственной услуги по назначению и организации выплаты компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по назначению и организации выплаты компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий, и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по назначению и организации выплаты компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий.
1.2. Предоставление государственной услуги по назначению и организации выплаты компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий (далее - государственная услуга), осуществляется в соответствии с:
- Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" N 1244-1 от 15.05.1991;
- постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" от 27.12.1991 N 2123-1;
- Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" от 26.11.1998 N 175-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" от 10.01.2002 N 2-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 31.12.2004 N907;
- постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 21.08.2001 N 607;
- постановлением Правительства Российской Федерации "Об индексации в 2009 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 21.12.2007 N 914;
- постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с Чернобыльской катастрофой" от 03.03.2007 N 136;
- Федеральным законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 12.02.2001 N 5-ФЗ.
1.3. Государственная услуга предоставляется муниципальными служащими Управления социальной защиты населения (далее - специалисты УСЗН) Администрации г. Обнинска.
1.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления, органами ЗАГСа, органами государственной службы занятости населения, органами федерального казначейства, органами здравоохранения, общественными организациями, судами, прокуратурой, органами внутренних дел, организациями федеральной почтовой связи и кредитными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями (к которых работают граждане, пострадавшие от радиационных воздействий), официальные документы которых представляются для назначения и выплаты сумм и компенсаций по возмещению вреда и иных компенсаций ликвидаторам и инвалидам ЧАЭС.
1.5. Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, оказавшиеся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших в результате радиационных катастроф, обратившиеся в Управление социальной защиты населения для получения услуги и представившие документ, удостоверяющий личность, с указанием регистрации по месту жительства (по месту пребывания) в г. Обнинске.
1.6. Заявителями не могут быть граждане Российской Федерации, не проживающие на территории Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства.
1.7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- в Управлении социальной защиты населения Администрации г. Обнинска (далее - УСЗН);
- с использованием средств телефонной и электронной связи;
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о режиме работы и местонахождении УСЗН сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде в здании, в котором располагается УСЗН.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на информационных стендах УСЗН, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах в УСЗН для приема документов на назначение компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий, размещается следующая информация:
график (режим) приема граждан, схема размещения специалистов УСЗН;
перечень документов, необходимых для назначения компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента.
2.1.5. Обязанности специалиста УСЗН по предоставлению услуги по телефону: называет организацию, свои фамилию, имя, отчество и должность; предлагает абоненту представиться;
выслушивает суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопросов в пределах компетенции специалиста.
2.1.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи.
Заявители, представившие в УСЗН документы, необходимые для назначения компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий, в обязательном порядке в письменной форме информируются специалистами:
- об отказе в назначении компенсации;
- о проведении дополнительной проверки представленных заявителем документов.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении
государственной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами УСЗН, уполномоченными на ее исполнение.
2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- месторасположение, график приема специалистами УСЗН;
- перечень документов, необходимых для назначения компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления государственной услуги и период ее исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.2.3. Консультации предоставляются при личном устном обращении граждан, а также при обращении по телефону.
2.3. Категория лиц, имеющих право на получение
государственной услуги
2.3.1. Право на получение государственной услуги имеют:
а) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы:
1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения; граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации; граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988-1990 годах службу в зоне отчуждения;
5) граждане, занятые на работах в зоне отчуждения;
6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
7) граждане, работающие на территории зоны проживания с правом на отселение;
8) граждане, работающие на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом;
9) граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне);
10) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
б) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу:
1) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавшие в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Течи в 1949-1956 годах;
2) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Течи в 1957-1962 годах;
3) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Течу;
4) граждане, проживавшие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв в (0,1 бэр);
5) граждане, проживавшие в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
6) граждане, проживавшие в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
7) граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
в) граждане из подразделений особого риска:
1) непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
2) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
3) непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;
4) личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;
5) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ;
г) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:
граждане, которые проживали в 1949-1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также дети в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающие заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей;
д) иные граждане, пострадавшие от радиационных, имеющие решения суда о взыскании компенсаций:
лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах гражданского или военного назначения, в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
2.3.2. При наличии у гражданина права на возмещение вреда и меры социальной поддержки по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному из оснований по его выбору.
2.4. Перечень документов, необходимых для исполнения
государственной услуги
2.4.1. Для исполнения государственной услуги "Назначение и выплата сумм и компенсаций по возмещению вреда и иных компенсаций ликвидаторам и инвалидам ЧАЭС, гражданам из подразделений особого риска, ликвидаторам аварии на ПО "Маяк" (реке Тече)" заявителем представляются следующие документы:
а) для осуществления выплаты денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
1. Паспорт заявителя;
2. Заявление о выплате денежной компенсации (с указанием почтового адреса получателя
компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации);
3. Копия специального удостоверения инвалида;
4. Копия справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности;
5. Копия заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
б) для осуществления выплаты денежной компенсации в возмещение вреда нетрудоспособным иждивенцам представляются следующие документы:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
2. Заявление о выплате денежной компенсации;
3. Свидетельство о смерти кормильца;
4. Справка о составе семьи;
5. Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев (копии свидетельства о рождении детей, пенсионного удостоверения, справки об установлении инвалидности, трудовой книжки и другие);
6. Заключение межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы (для назначения сумм в возмещение вреда семьям, потерявшим кормильца, который не являлся инвалидом);
7. Удостоверение участника последствий аварии на ЧАЭС (для назначения сумм в возмещение вреда семьям, потерявшим кормильца, который не являлся инвалидом);
в) для осуществления выплаты денежной компенсации на питание детей в детских дошкольных учреждениях, включая случаи, когда они по медицинским показаниям не посещают эти учреждения:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
2. Заявление (с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации);
3. Удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки;
4. Свидетельство о рождении ребенка (детей);
5. Справка детского дошкольного учреждения о пребывании ребенка в данном учреждении;
6. Справка медицинского учреждения о наличии медицинских показаний, в связи с которыми ребенок не посещает детское дошкольное учреждение;
7. Заверенная копия заключения межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи развившихся заболеваний ребенка с последствиями радиоактивного облучения одного из родителей вследствие чернобыльской катастрофы (в случаях, предусмотренных частью второй статьи 25 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС").
7. Опекун (попечитель) дополнительно к перечисленным документам представляет заверенную копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком.
г) Для осуществления выплаты компенсации на приобретение продовольственных товаров:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
2. Заявление (с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации), к которому прилагаются следующие документы;
3. Удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки;
4. Свидетельство о рождении ребенка (в случае получения компенсации на ребенка);
5. Справка, подтверждающая факт выезда из зоны отчуждения либо зоны отселения;
6. Справка с места жительства одного из родителей либо бабушки, дедушки, опекуна о совместном проживании с ребенком (если компенсация назначается на ребенка);
7. Опекун (попечитель) дополнительно к перечисленным документам представляет заверенную копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком.
д) для осуществления выплаты компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы и компенсации на оздоровление:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
2. Заявление (с указанием почтового адреса или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации), к которому прилагаются следующие документы:
3. Удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки;
4. Граждане, эвакуированные (выехавшие добровольно) из зоны отчуждения в 1986 году, переселенные (переселяемые), выехавшие добровольно из зоны отселения в 1986 году, прилагают также документы, подтверждающие факт эвакуации (переселения), добровольного выезда из указанных зон радиоактивного загрязнения;
е) для осуществления выплаты единовременной, ежегодной и ежемесячной компенсаций семьям за потерю кормильца:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
2. Заявление (с указанием почтового адреса или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации);
3. Удостоверение умершего участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
4. Свидетельство о смерти кормильца;
5. Заключение межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы для выплаты единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца;
6. Документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем
7. Документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособныхчленов семьи на иждивении умершего кормильца;
ж) для осуществления оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
2. Заявление об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации);
3. Удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки;
4. Справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью;
з) для осуществления выплаты пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы:
1. Документ, удостоверяющий личность получателя, и платежные документы, подтверждающие расходы на похороны;
2. Заявление (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации);
3. Копия удостоверения умершего лица, дающего право на меры социальной поддержки;
4. Копия справки о смерти установленной формы, выдаваемой органами записи актов гражданского состояния при регистрации смерти;
и) для осуществления выплат иным гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий, имеющих решения суда о взыскании компенсаций:
1. Документ, удостоверяющий личность получателя;
2. Решение суда о взыскании компенсаций;
3. Исполнительный лист;
4. Удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки.
2.5. Требования к документам, представляемым заявителями
2.5.1. Официальные документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
2.5.2. Для исполнения государственной услуги в оригинале представляются следующие документы:
1. Справка детского дошкольного учреждения о пребывании ребенка в данном учреждении;
2. Справка медицинского учреждения о наличии медицинских показаний, в связи с которыми ребенок не посещает детское дошкольное учреждение;
3. Справка с места жительства одного из родителей либо бабушки, дедушки, опекуна о совместном проживании с ребенком (если компенсация назначается на ребенка);
4. Справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем;
5. Справка о составе семьи;
6. Платежные документы, подтверждающие расходы на похороны.
2.5.3. Для исполнения государственной услуги представляются в копиях, которые заверяются в соответствии с действующим законодательством, следующие документы:
1. Документ, удостоверяющий личность;
2. Удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки;
3. Свидетельство о смерти кормильца;
4. Решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком;
5. Справка о смерти установленной формы, выдаваемая органами записи актов гражданского состояния при регистрации смерти;
6. Справка, подтверждающая факт выезда из зоны отчуждения либо зоны отселения;
7. Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев (пенсионное удостоверение, справки об установлении инвалидности, трудовая книжка и другие);
8. Документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца;
9. Свидетельство о рождении ребенка (детей);
10. Заключение межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы;
11. Заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
12. Документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем;
13. Справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы подтверждающая факт установления инвалидности.
В случае, если копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки, не заверена в установленном порядке, вместе с копией предъявляется оригинал.
При подаче документов, указанных в п. 2.5.3, предъявляются оригиналы документов.
2.6. Результат предоставления государственной услуги
2.6.1. Результатом предоставления государственной услуги является назначение нижеуказанных видов компенсаций и подготовка списков для их выплаты компенсаций через уполномоченные органы.
Виды компенсаций:
1. Денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2. Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров;
3. Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях;
4. Ежегодная компенсация за вред здоровью;
5. Единовременная компенсация за вред здоровью;
6. Ежегодная компенсация на оздоровление;
7. Единовременная компенсация семьям, потерявшим кормильца;
8. Ежемесячная компенсация семьям, потерявшим кормильца;
9. Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца;
10. Оплата дополнительного оплачиваемого отпуска;
11. Пособие на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон.
2.6.2. Ежемесячная компенсация в возмещение вреда назначается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а иные ежемесячные компенсации назначаются с месяца, следующего за месяцем подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.7. Сроки предоставления государственной услуги
2.7.1. УСЗН принимает решение о назначении компенсаций в 10-дневный срок с даты обращения и представления всех необходимых документов заявителем.
2.7.2. В случаях необходимости направления запроса в установленном порядке государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу УСЗН вправе продлить срок рассмотрения заявления до одного месяца, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения заявления.
2.7.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги в 10-дневный срок после принятия соответствующего решения, УСЗН письменно направляет заявителю уведомление об этом с указанием причины отказа.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги по назначению компенсаций включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для назначения компенсации;
2) проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
3) регистрация документов, представленных для назначения компенсации;
4) принятие решения о назначении компенсации либо об отказе в ее назначении;
5) внесение в базу данных сведений, необходимых для назначения компенсации;
6) формирование дела на каждого получателя компенсации;
7) подготовка документов для выплаты компенсаций.
3.2. Прием и регистрация документов для назначения компенсации
3.2.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина в УСЗН с заявлением и комплектом документов, необходимых для назначения и выплаты компенсации.
3.2.2. Специалист, уполномоченный принимать документы:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя;
3) определяет наличие комплекта представленных документов исходя из соответствующего перечня документов;
4) сверяет копии документов с оригиналами, заверяет представленные копии документов;
5) вносит в Журнал регистрации заявлений о назначении компенсаций запись о приеме документов, которая содержит:
- порядковый номер записи;
- дату обращения за назначением компенсации;
- данные о заявителе (фамилию и инициалы физического лица);
- адрес места жительства заявителя;
- количество документов, представленных для назначения компенсации;
- фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы;
6) передает документы специалисту, уполномоченному на назначение компенсации (в случае, если функции приема документов и назначения пособия осуществляют разные специалисты).
3.3. Экспертиза документов для назначения компенсации
3.3.1. Специалист, ответственный за назначение компенсаций:
1) проверяет наличие всех необходимых документов;
2) осуществляет проверку представленных заявителем документов на соответствие законодательству Российской Федерации;
3) принимает решение о назначении компенсации.
3.4. Формирование личного дела получателя компенсации
3.4.1. Специалист, ответственный за назначение компенсации:
1) вводит информацию о заявителе в базу данных программно-технического комплекса;
2) распечатывает распоряжение о назначении компенсации;
3) подшивает документы в обложку личного дела (последовательность: решение о назначении компенсации, заявление о назначении, документы, подтверждающие право заявителя на выплату компенсации);
4) передает личное дело получателя на контроль руководителю УСЗН для проверки законности назначения компенсации, который ставит в протоколе о назначении компенсации подпись, заверяет печатью УСЗН и возвращает дело специалисту;
5) один раз в месяц производит начисление компенсаций отдельно по каждому виду компенсации, формирует списки получателей для выплаты согласно способу доставки;
6) в случае прекращения выплаты личное дело после снятия с учета сдает в архив.
3.4.2. Личное дело формируется на каждого получателя компенсации.
3.5. Прекращение выплаты компенсаций
3.5.1. Основания для прекращения выплаты компенсаций:
1. Изменение места жительства (выезд на постоянное место жительства за пределы г. Обнинска);
2. Смерть получателя компенсации.
3.5.2. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсаций, выплата прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили эти обстоятельства. При поступлении информации о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации, специалист, ответственный за назначение ежемесячного пособия:
1) вносит изменения в информационную базу данных;
2) заполняет решение о прекращении выплаты пособия;
3) передает личное дело получателя на контроль руководителю УСЗН для проверки законности прекращения пособия, который ставит в распоряжении подпись, заверяет печатью УСЗН и возвращает дело специалисту;
4) сдает личное дело в архив.
3.6. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
3.6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем УСЗН и должностными лицами УСЗН, ответственными за организацию работы по исполнению этой государственной услуги.
3.6.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Калужской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан при приеме документов на назначение компенсаций, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц УСЗН.
3.6.3. Методическое руководство и контрольно-ревизионные функции по предоставлению государственной услуги осуществляет министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
3.6.4. Специалисты, уполномоченные принимать документы для назначения компенсаций, несут персональную ответственность за соблюдение порядка приема документов и сроков назначения компенсаций, правильность внесения записи в Журнал регистрации заявлений о назначении компенсации.
3.7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
3.7.1. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц УСЗН в Администрацию города Обнинска, в министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области в досудебном порядке, а также в судебном порядке.
3.7.2. Заявитель вправе обратиться с обжалованием действий и (или) бездействия специалистов УСЗН в досудебном и судебном порядке с жалобой лично или письменно.
Распоряжением Администрации г. Обнинска Калужской области от 29 января 2010 г. N 6-р пункт 3.7.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.7.3. Заявитель вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.4. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема либо направлена по почте.
В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:
- свои фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;
- ставит личную подпись и дату.
Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
3.7.5. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех дней с момента поступления. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
3.7.6. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию УСЗН, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.