Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к распоряжению
Администрации г. Обнинска
Калужской области
от 28 декабря 2009 г. N 115-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата
компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении" (далее -Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения государственной услуги по назначению и выплате компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по назначению и выплате компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении.
1.2. Предоставление государственной услуги по назначению и выплате компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении (далее - государственная услуга), осуществляется в соответствии с:
- Законом Калужской области от 14 июля 2005 года N 103-03 "О предоставлении компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении";
- приказом министерства здравоохранения и социального развития Калужской области от 25 августа 2005 года N 636 "Об утверждении Положения о порядке предоставления компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении";
- постановлением Правительства Калужской области от 12 января 2005 года N 2 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка".
1.3. Государственная услуга предоставляется муниципальными служащими Управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее - специалисты УСЗН).
1.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления, органами ЗАГСа, органами здравоохранения, органами Пенсионного фонда РФ, органами управления образованием, органами опеки и попечительства, образовательными учреждениями, органами внутренних дел, учреждениями, исполняющими наказание в виде лишения свободы, учреждениями, в которых лица, обязанные уплачивать алименты, находятся под арестом, на принудительном лечении, военными комиссариатами, официальные документы которых представляются для назначения и выплаты компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении.
1.5. Заявителями являются родители (либо лица их заменяющие), постоянно или преимущественно проживающие на территории города Обнинска, дети которых нуждаются в санаторно-курортном лечении.
1.6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- в Управлении социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее - УСЗН);
- с использованием средств телефонной и электронной связи;
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о режиме работы и местонахождении УСЗН сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде в здании, в котором располагается УСЗН.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на информационных стендах УСЗН, средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах УСЗН для приема документов на назначение ежемесячного пособия на ребенка, размещается следующая информация:
график (режим) приема граждан, схема размещения специалистов УСЗН;
перечень и формы документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия на ребенка;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента.
2.1.5. Обязанности специалиста УСЗН по предоставлению услуги по телефону: называет организацию, свои фамилию, имя, отчество и должность; предлагает абоненту представиться;
выслушивает суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопросов в пределах компетенции специалиста.
2.1.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи.
Заявители, представившие в УСЗН документы, необходимые для назначения пособия многодетным семьям, имеющим 4 и более детей, в обязательном порядке в письменной форме информируются специалистами:
- об отказе в назначении компенсации;
- о проведении дополнительной проверки представленных заявителем документов.
2.2. Порядок получения консультаций (справок)
о предоставлении государственной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами УСЗН, уполномоченными на ее исполнение.
2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- месторасположение, график приема специалистами УСЗН;
- перечень документов, необходимых для назначения компенсации и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления государственной услуги и период ее исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.2.3. Консультации предоставляются при личном устном обращении, обращении по телефону.
2.3. Категория лиц, имеющих право на получение
государственной услуги
2.3.1. Право на получение компенсации на проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, имеют:
- ребенок до достижения восемнадцатилетнего возраста, не имеющий права на получение иной компенсации по законодательству Российской Федерации, нуждающийся в санаторно-курортном лечении по заключению участкового педиатра, получивший путевку в санаторно-курортную организацию соответствующего профиля, проживающий в семье, среднедушевой доход которой не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Калужской области;
- один из родителей (либо лицо, его заменяющее), сопровождавший ребенка к месту лечения и обратно.
2.3.2. Компенсация на проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, назначается и выплачивается один раз в год.
2.3.3. Компенсация предоставляется за проезд предоставляется на:
- железнодорожном транспорте (поезда и вагоны всех категорий, за исключением фирменных поездов, вагонов повышенной комфортности);
- водном транспорте (места III категории);
- автомобильном транспорте (общего пользования);
- авиационном транспорте (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения.
2.4. Перечень документов, необходимых для исполнения
государственной услуги
2.4.1. Для исполнения государственной услуги "Прием документов для назначения и выплаты компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении" заявителем представляются следующие документы:
1) письменное заявление о назначении компенсации;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) справка о составе семьи из жилищных органов;
4) справки о доходах семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу поездки ребенка в санаторий;
5) трудовая книжка в случае, если родитель (родители) детей не работает (не работают);
6) свидетельство о рождении ребенка (детей);
7) справка об учебе в образовательном учреждении ребенка старше восемнадцати лет (в случае, когда в составе семьи этот ребенок учитывается);
8) заключение участкового педиатра о нуждаемости ребенка в санаторно-курортном лечении;
9) корешок путевки (курсовки) в санаторно-курортное учреждение соответствующего профиля;
10) проездные документы ребенка и одного из родителей (либо лица его заменяющего), сопровождающего ребенка к месту лечения и обратно;
11) в случае необходимости: свидетельство о заключении брака, о расторжении брака, об установлении отцовства, справка из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце.
2.5. Требования к документам, представляемым заявителями
2.5.1. Официальные документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
2.5.2. Для исполнения государственной услуги в оригинале представляются следующие документы:
1) справка о составе семьи из жилищных органов;
2) справки о доходах семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу поездки ребенка в санаторий;
3) справка об учебе в образовательном учреждении ребенка старше восемнадцати лет (в случае, когда в составе семьи этот ребенок учитывается);
4) заключение участкового педиатра о нуждаемости ребенка в санаторно-курортном лечении;
5) проездные документы ребенка и одного из родителей (либо лица его заменяющего), сопровождающего ребенка к месту лечения и обратно.
2.5.3. Для исполнения государственной услуги представляются в копиях, которые заверяются в соответствии с действующим законодательством, следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) трудовая книжка;
3) свидетельство о рождении ребенка (детей);
4) корешок путевки (курсовки) в санаторно-курортное учреждение соответствующего профиля;
5) в случае необходимости: свидетельство о заключении брака, о расторжении брака, об установлении отцовства, справка из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце.
В случае, если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями представляются их оригиналы.
2.6. Результат предоставления государственной услуги
2.6.1. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, либо отказ в назначении компенсации.
2.6.2. Компенсация за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, назначается, если обращение за ней последовало не позднее трех лет с месяца осуществления ребенком санаторно-курортного лечения.
2.7. Сроки предоставления государственной услуги
2.7.1. УСЗН принимает решение о назначении компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, в 10-дневный срок со дня обращения заявителя в УСЗН со всеми необходимыми документами.
2.7.2. В случаях необходимости направления запроса в установленном порядке в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу УСЗН вправе продлить срок рассмотрения заявления до одного месяца, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения заявления.
2.7.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги в 10-дневный срок после принятия соответствующего решения УСЗН письменно направляет заявителю уведомление об этом с указанием причины отказа.
2.7.4. Получатель государственной услуги ежегодно предоставляет в УСЗН документ о доходах семьи.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги по назначению компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для назначения компенсации;
2) проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
3) регистрация документов, представленных для назначения компенсации;
4) принятие решения о назначении пособия либо об отказе в назначении компенсации;
5) внесение сведений, необходимых для назначения компенсации, в информационную базу данных;
6) формирование личного дела получателя компенсации;
7) подготовка документов на выплату компенсации; перечисление средств, предусмотренных на выплату компенсации, на счет, открытый в отделении Сбербанка.
3.2. Прием и регистрация документов для назначения
ежемесячного пособия на ребенка
3.2.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением в УСЗН с комплектом документов, необходимых для назначения и выплаты компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении.
3.2.2. Специалист, уполномоченный принимать документы:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя;
3) определяет наличие комплекта представленных документов исходя из соответствующего перечня документов;
4) сверяет копии документов с оригиналами, заверяет представленные копии документов;
5) вносит в Журнал учета приема заявлений о назначении компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, запись о приеме документов, которая содержит:
- порядковый номер записи;
- дату обращения за назначением компенсации;
- данные о заявителе (фамилию и инициалы физического лица);
- адрес места жительства заявителя;
- количество документов, представленных на назначение пособия;
- фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы;
7) передает документы специалисту, уполномоченному на назначение компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении (в случае, если функции приема документов и назначения пособия осуществляют разные специалисты).
3.3. Экспертиза документов и назначение компенсации за проезд детям,
нуждающимся в санаторно-курортном лечении
3.3.1. Специалист, ответственный за назначение компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении:
1) проверяет наличие всех необходимых документов;
2) осуществляет проверку представленных заявителем документов на соответствие законодательству Российской Федерации;
3) принимает решение о назначении компенсации.
3.4. Формирование личного дела получателя компенсации
за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении
3.4.1. Специалист, ответственный за назначение компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении:
1) вводит информацию о заявителе в базу данных программно-технического комплекса;
2) распечатывает решение о назначении компенсации;
3) подшивает документы в обложку личного дела (последовательность: распоряжение о назначении компенсации, заявление о назначении, документы, подтверждающие право заявителя на выплату компенсации);
4) передает личное дело получателя на контроль руководителю УСЗН для проверки законности назначения пособия, который ставит в протоколе о назначении компенсации подпись, заверяет печатью УСЗН и возвращает дело специалисту;
5) формирует список получателей компенсации для выплаты через отделение Сбербанка;
6) после выплаты компенсации личное дело сдает в архив.
3.4.2. Личное дело формируется на каждого получателя компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении.
3.5. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
3.6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем УСЗН и должностными лицами УСЗН, ответственными за организацию работы по исполнению этой государственной услуги.
3.6.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Калужской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан при приеме документов на назначение компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц УСЗН.
3.6.3. Методическое руководство и контрольно-ревизионные функции по предоставлению государственной услуги осуществляет министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
3.6.4. Специалист, уполномоченный принимать документы для назначения компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в Журнал учета регистрации заявлений о назначении компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении.
3.6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
3.7.1. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц УСЗН в Администрацию города Обнинска, в министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, а также в судебном порядке.
3.7.2. Заявитель вправе обратиться с обжалованием действий и (или) бездействия специалистов УСЗН в досудебном и судебном порядке с жалобой лично или письменно.
3.7.3. Жалобы на решения УСЗН, действия или бездействие должностных лиц УСЗН могут быть поданы в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) в течение трех месяцев со дня, когда гражданин узнал (должен был узнать) о нарушении своих прав.
3.7.4. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема либо направлена по почте.
В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:
- свои фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;
- ставит личную подпись и дату.
Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
3.7.5. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех дней с момента поступления. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
3.7.6. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию УСЗН, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.